Главные вкладки

    план-конспект урока по химии с использованием ЭОР "Азот и его свойства", 9 класс
    методическая разработка по химии (9 класс) по теме

    Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc105 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    _Азот и его свойства

    ФИО (полностью)

    Жиганова Светлана Вячеславовна

    Место работы

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа     № 82 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа. Самара

    Должность

    Учитель биологии и химии

    Предмет

    Химия

    Класс

    9

    Тема и номер урока в теме

    Тема «Неметаллы», 10 урок

    Базовый учебник

    О.С. Габриелян Химия. 9 класс

    1. Цель  урока: сформировать понятия о  строении и свойствах атома азота.

    9. Задачи:

    - обучающие

    1. конкретизировать знания учащихся о строении атома и ковалентной неполярной связи на примере строения атома и молекулы азота;
    2. рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР;
    3. показать значение азота как биогенного элемента, познакомить учащихся с нахождением его в природе.

    -развивающие

    1. развивать  мышление на примере установления причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами азота;
    2. развивать навык получения информации из различных источников (учебник, справочник,  наблюдаемое явление);
    3. развивать навык составления краткого  конспекта по теме.

    - воспитательные

    формировать коммуникативные качества (корректность  поведения и высказываний в   ходе обсуждения) прививать  навыки  самоорганизации, самооценки

    1. Тип урока  изучение нового материала
    2. Формы работы учащихся   индивидуальная, групповая.
    3.  Необходимое техническое оборудование проектор, модель молекулы азота, компьютер, ЭОР.
    4. Структура и ход  урока

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организация начала занятия.

    Учитель приветствует учащихся, объявляется тема урока.  Учащимся  предлагается сформулировать цель урока (при необходимости откорректировать её)

    Записывают тему урока

    2 мин

    2

    Мотивация учебной деятельности

    Обращается  внимание   на ключевые понятия, с помощью которых раскрывается содержание данного параграфа (стр. 146)

    1 мин

    3

    Изучение нового материала

    1. Общая характеристика подгруппы азота

     

    2.Лабораторная работа "Конструирование модели молекулы азота"

    3. Физические и химические свойства азота

    Класс работает в группах постоянного состава (по 5 человек)  по заданиям.

    На выполнение заданий каждой группе отводится 15 минут, после чего,  каждая группа обменивается  подготовленной  информацией (время выступления 2 минуты,  обсуждение -  1 минута).  В случае затруднений обращаются к учителю.  

    1 группа Строение  и свойства атома азота  

    1.Ознакомившись с ЭОР, дайте характеристику атома азота по его положению в ПС.

    2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

    2 группа Строение молекулы азота  

    1.Ознакомившись с ЭОР, опишите строение молекулы азота.

    2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

    3 группа  Химические свойства азота  

    1.Ознакомившись с ЭОР,  выполните задание: 

    2. Запишите уравнения взаимодействия азота с  металлами: литием, магнием,   алюминием, неметаллами: водородом, кислородом. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции?  Что можно сказать о химической активности азота? Докажите, что азот может проявлять как окислительные так и восстановительные свойства. 3.Оформите таблицу по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.

    4

    Выполняют задания и отчитываются

     25 мин

    4. Круговорот азота в природе

    1. Запишите реакции взаимодействия азота с металлами и неметаллами. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции?
    2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

    4 группа Получение  и применение азота  

    Учащиеся работают с текстом учебника стр.144 и выполняют задание:

    1.Промышленный и лабораторный способы  получения азота.

    2.Применение азота в промышленности и медицине.

    3. . Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.

    5 группа  Азот в природе и его биологическое значение  

    Изучив модуль ЭОР, ответьте на вопросы:

    1.Нахождение  азота в природе  и   в живых организмах.

    2. Поясните схему круговорота азота в природе.

    3. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

    Первичная проверка усвоения знаний

    5.Тесты по теме "Азот – простое вещество"

    6. Тесты по теме "Азот и его соединения"

    Предлагается ответить на вопросы  теста

    Учащиеся отвечают на вопросы теста

    8 мин

    4

    Домашнее задание

    Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания. § 24,  выполнить № 2,4.

    Слушают учителя, записывают домашнее задание

    2 мин

    5

    Рефлексивная деятельность

    Самооценка

    Задание на самооценку. Закончите предложения:

    Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)

    ………………..

    Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

    Отвечают на вопросы

    2 мин


    Приложение № 1 к плану-конспекту урока

    _Азот и его свойства

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Общая характеристика подгруппы азота

    Информационный

    Иллюстрация, модель атома азота

    http://www.fcior.edu.ru/card/7392/obshaya-harakteristika-podgruppy-azota.html

    2

    Лабораторная работа "Конструирование модели молекулы азота"

    Практический

    Лабораторная работа «Конструирование модели азота»

    http://www.fcior.edu.ru/card/6139/laboratornaya-rabota-konstruirovanie-modeli-molekuly-azota.html

    3

    Физические и химические свойства азота

    Информационный

    Текст, иллюстрация

    http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase

    4

    Круговорот азота в природе

    Информационный

    Текст,  иллюстрация

    http://www.fcior.edu.ru/card/6778/testy-po-teme-azot-i-ego-soedineniya.html

    5

    Тесты по теме "Азот – простое вещество"

    Практический

    тест

    http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase

    6

    Тесты по теме "Азот и его соединения"

    Практический

    тест

    http://www.fcior.edu.ru/card/6778/testy-po-teme-azot-i-ego-soedineniya.html 

    ________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

    Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

    Разработка урока по химии с использованием модульной технологии «Свойства альдегидов»

    Данный урок является частью темы «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе», на изучение которой отводится 19 часов. Урок по теме «Свойства альдегидов» в данной теме 8. До э...

    Коррозия металлов. Урок по химии с использованием ЭОР. 9 класс

    Материалы к уроку: «Коррозия металлов», который является шестым уроком в теме «Металлы» курса химии 9 класса, УМК Габриеляна О.С....

    Методическая разработка урока по теме "Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс)

    Открытый урок по теме:"Уравнение с двумя переменными и его график" ( 9 класс) содержит план- конспект урока и презентацию.Тема "Уравнение с двумя переменными и его график" согласно рабочей программе п...

    План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

    Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

    План-конспект открытого урока по теме "Мирный атом: за и против" в 10 классе

    Урок является обобщением и представлением результатов исследовательской деятельности учащихся - участников сетевого проекта, посвященного году экологии в России....

    План урока "Алюминий и его свойства" 9 класс

    Урок предназначен для 9 классов при изучении новой темы "Алюминий"....


     

    Комментарии

    Галенко Алексей Михайлович

    Светлана Вячеславовна! Шикарная работа! Ваш конспект можно использовать на уроках в условиях современной информационной образовательной среды. Спасибо.