11 класс Классификация неорганических веществ
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

Спасова Галина Викторовна

Модуль обобщающий по теме "Классификация неорганических соединений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_klassifikaciya_neorganicheskih_veshchestv.rar7.96 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 4

11 класс.          Систематизация, обобщение и углубление знаний.

Важнейшие химические понятия и законы.

Тема: Классификация неорганических соединений.

УЭ – 0. Химические соединения.

Цель: вспомнить определения понятий «тело», «вещество», «химическое соединение» и как классифицируются вещества.

Задание. Постарайтесь вспомнить определения понятий «тело», «вещество», «химическое соединение», основные классы неорганических соединений и как они классифицируются или прочитайте в учебнике на стр.77 – 92 «Химия – 8» (можно работать в группах или парах).

В рабочих тетрадях запишите дату и тему урока. По ходу работы в тетрадях указывайте номер учебного элемента, номера заданий и их выполнение.

УЭ – 1. Классификация неорганических соединений.

Цель: составить схему классификации неорганических соединений.

Задание 1. Перечертите схему себе в тетрадь, заполните её.

Имеется ряд понятий:

Основания, основные, двойные, кислые, амфотерные, кислоты, нерастворимые в воде, оксиды, одноосновные, растворимые в воде, кислотные, основные, трехосновные, комплексные соединения, бескислородные, двухосновные, соли, кислородсодержащие, средние (нормальные).

                                                                                                                                       

Алгоритм составления схемы:

  1. Из всего списка выберите существительные, это и будут названия классов неорганических соединений.
  2. После занесения понятия в схему вычеркните его из общего списка.
  3. Помните, что основания классифицируются на две группы, оксиды – на 3,

            кислоты – на  5 групп и соли – на  4.

Задание 2. Внесите в схему примеры соединений каждой группы в классах.

Задание 3. Внесите свои данные в общую схему на классной доске (представитель от группы).

Работаем вместе. Определите, какое понятие вам незнакомо и почему схема осталась незавершенной. Выскажите вслух свои соображения.

УЭ – 2. Комплексные соединения.

Цель: познакомиться с ещё одним классом соединений, основными принципами их номенклатуры.

Прочитайте текст.      Комплексные соединения.

В составе любого комплексного соединения один из ионов (обычно положительно заряженный) занимает центральное место – это комплексообразователь. Вокруг него в непосредственной близости  расположено (координировано) некоторое число противоположно заряженных ионов или нейтральных молекул – это лиганды, образующие внутреннюю координационную сферу соединения. Остальные ионы, не разместившиеся во внутренней сфере, находятся на более отдалённом расстоянии от центрального иона, составляя внешнюю сферу. Внутренняя сфера заключается в квадратные скобки. Число лигандов, окружающих центральный ион, называется координационным числом. Название комплексного аниона начинают с указания  состава внутренней сферы. Во внутренней сфере, прежде всего, называют анионы, прибавляя к их латинскому названию окончание «о». Например: Сl – хлоро, СN – циано, ОН – гидроксо и т.д. Далее называют нейтральные лиганды. При этом пользуются терминами: для координированного аммиака – аммин, для воды – аква.

Число лигандов указывают греческими числительными: 2 – ди, 3 – три, 4 – тетра, 5 – пента, 6 – гекса. Затем называют комплексообразователь, используя корень его латинского названия и окончание – ат , после чего указывают римскими цифрами (в скобках) валентность комплексообразователя. После обозначения состава внутренней сферы называют внешнесферные катионы. Если комплексообразователь входит в состав катиона, то используют русское название элемента и в скобках указывают его валентность.

   Комплексные соединения – это вещества, состоящие из       комплексообразователя, лигандов и внешней сферы ионов.      

Задание 1. Запишите в тетради формулы и названия комплексных соединений.

K3 [ Fe (CN)6 ] – гексацианоферрат (III) калия

Na2[Zn(OH )4] – тетрагидроксоцинкат натрия

[Ag(NH3)2]Cl – хлорид диамминсеребра (I)

УЭ – 3. Пероксид водорода и его соли.

Цель: определить  особенность пероксида водорода по сравнению с другими классами неорганических соединений.

Задание 1. Ответьте на вопросы:

Н2О2 – молекулярная формула пероксида  водорода,

его структурная формула     Н – О – О – Н.  На что больше похожа эта формула: на оксид водорода (воду), на кислоту, на основание? Порассуждайте в группе.

Общая беседа.

Запишите в тетради вывод:

УЭ – 4. Обобщение.

Цель: обобщить всю информацию, полученную на уроке, выполните задания.

Задание 1. Назовите вещества:

K2 [ Be (OH)4],   Na [Al(OH )4],    [Co(NH3)6]Cl3 .

Задание 2. Составьте формулы веществ:

Пероксида лития, пероксида рубидия, сульфата алюминия, ортофосфата кальция.

УЭ – 5. Подведение итогов. 

Цель: оценить свою работу на уроке, выставить оценку, определить домашнее задание.

Задание 1. Оцените свою работу на уроке.

Если при выполнении заданий у вас не возникало затруднений, и не было ошибок – оценка «4».

Если возникали затруднения и были незначительные ошибки – оценка «3».

Если задания не выполнены, допущено много ошибок – оценка «2».

За активное участие в обсуждениях добавьте 1 балл, если на уроке активность не проявлена -  балл не добавляйте. Поставьте оценку на полях в тетради после выполнения всех заданий.

Задание 2. Получите домашнее задание для группы того же состава у учителя.

Благодарю за работу!

Основания, основные, двойные, кислые, амфотерные, кислоты, нерастворимые в воде, оксиды, одноосновные, растворимые в воде, кислотные, основные, трехосновные, комплексные соединения, бескислородные, двухосновные, соли, кислородсодержащие, средние (нормальные).

Основания, основные, двойные, кислые, амфотерные, кислоты, нерастворимые в воде, оксиды, одноосновные, растворимые в воде, кислотные, основные, трехосновные, комплексные соединения, бескислородные, двухосновные, соли, кислородсодержащие, средние (нормальные).

Основания, основные, двойные, кислые, амфотерные, кислоты, нерастворимые в воде, оксиды, одноосновные, растворимые в воде, кислотные, основные, трехосновные, комплексные соединения, бескислородные, двухосновные, соли, кислородсодержащие, средние (нормальные).

Основания, основные, двойные, кислые, амфотерные, кислоты, нерастворимые в воде, оксиды, одноосновные, растворимые в воде, кислотные, основные, трехосновные, комплексные соединения, бескислородные, двухосновные, соли, кислородсодержащие, средние (нормальные).

Основания, основные, двойные, кислые, амфотерные, кислоты, нерастворимые в воде, оксиды, одноосновные, растворимые в воде, кислотные, основные, трехосновные, комплексные соединения, бескислородные, двухосновные, соли, кислородсодержащие, средние (нормальные).

Основания, основные, двойные, кислые, амфотерные, кислоты, нерастворимые в воде, оксиды, одноосновные, растворимые в воде, кислотные, основные, трехосновные, комплексные соединения, бескислородные, двухосновные, соли, кислородсодержащие, средние (нормальные).

Основания, основные, двойные, кислые, амфотерные, кислоты, нерастворимые в воде, оксиды, одноосновные, растворимые в воде, кислотные, основные, трехосновные, комплексные соединения, бескислородные, двухосновные, соли, кислородсодержащие, средние (нормальные).

Классы неорганических веществ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Классификация неорганических веществ" ЕГЭ 3.1. РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ 11 класс

УЧЕНИКАМ 11 КЛАССА: Подготовка к ЕГЭ .  РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ. Смотрите мой БЛОГ, ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. УДАЧИ!http://nsportal.ru/blog/kalitina-tamara-mikhailovna...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» 8 КЛАСС.

Основные цели данного урока- изучить классификацию неорганических соединений, познакомиться с составом основных классов неорганических веществ, научиться выявлять из всего многообразия соединения кажд...

Презентация к уроку химии 8 класс "Классификация неорганических веществ"

Данная презентация используется учителем для более полного раскрытия темы "Классификация неорганических веществ"...

Презентация к уроку химии 11 (профильного) класса по теме "Классификация неорганических веществ"

Дана классификация неорганических веществ. План характеристики сложного вещества....

Лекция подготовка к ЕГЭ (профиль 11 класс) Тема "Классификация неорганических веществ"

Лекция для 11 (профильного) класса. Классификация неорганических веществ. Материал для подготовки к ЕГЭ....

Презентация "Классификация неорганических веществ" (11 класс)

Презентация содержит материалы для проведения уроков....

Тренировочный тест по теме Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ(тривиальная и международная).

Тренировочный тест по теме Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ(тривиальная и международная). создан по шаблону А.Н. Комаровского и содержит 10 вопросов на соответ...