Рабочая программа по химии для учащихся 8 класса. УМК О.С. Габриелян.
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2011г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по химии 8 класс

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат  принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

       Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2011г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует  авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

        В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ «Никольская СОШ» программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.

        Количество контрольных работ за год – 4

        Количество зачетов за год – 1

        Количество практических работ за год –  7

        Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру  курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ по модулям; перечень лабораторных опытов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 8 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.

         Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:

         Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд.,

Цели изучения курса

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  2. овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  4. воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Структура курса

Модуль (глава)

Кол-во часов

1.

Введение.

8

2.

Атомы химических элементов.

10

3.

Простые вещества.

6

4.

Соединения химических элементов.

13

5.

Изменения, происходящие с веществами.

10

6.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

20

                    Итого

68

Перечень практических работ

Тема

1.

Практическая работа № 1. Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2.

Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.

3.

Практическая работа № 3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе

4.

Практическая работа № 4. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание  

5.

Практическая работа № 5. Признаки химических реакций.

6.

Практическая работа № 6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

7.

Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач.

Перечень проверочных работ по модулям

Тема

Вид проверки

1.

Атомы химических элементов.

Контрольная работа № 1

2.

Простые вещества.

Зачет № 1

3.

Соединения химических элементов.

Контрольная работа № 2

4.

Изменения, происходящие с веществами.

Контрольная работа № 3

5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Контрольная работа № 4

Перечень лабораторных опытов

Тема

1.

Лабораторный опыт № 1. Знакомство с образцами веществ разных классов.        

2.

Лабораторный опыт № 2. Разделение смесей.

3.

Лабораторный опыт № 3.  Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

4.

Лабораторный опыт № 4.  Окисление меди в пламени спиртовки.

5.

Лабораторный опыт № 5.  Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

6.

Лабораторный опыт № 6.  Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

7.

Лабораторный опыт № 7.  Замещение меди в растворе хлорида меди  (II) железом.

8.

Лабораторный опыт № 8.  Реакции, характерные для растворов кислот.

9.

Лабораторный опыт № 9.  Реакции, характерные для растворов щелочей.

10.

Лабораторный опыт № 10.  Получение и свойства нерастворимого основания.

11.

Лабораторный опыт № 11.  Реакции, характерные для растворов солей.

12.

Лабораторный опыт № 12. Реакции, характерные для основных оксидов

13.

Лабораторный опыт № 13.  Реакции, характерные для кислотных оксидов.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  3. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  1. называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  2. объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  3. характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  4. определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  5. составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  6. обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  7. распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  8. вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. безопасного обращения с веществами и материалами;
  2. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  3. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  4. критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  5. приготовления растворов заданной концентрации.

Оценка устного ответа.

        Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие  ответа

Оценка контрольных работ.

Отметка «5»: ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна  существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

Оценка умений решать задачи.

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и  решении.

Оценка экспериментальных умений.

Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.

Отметка «4»: работа выполнена  правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.

Отметка «3»: работа выполнена  правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена   существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.

Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки  в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с  веществами.                

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Учебно-методический комплект по химии 9 класса.

Учебник О.С. Габриелян, «Химия» 9 класс, М. «Дрофа», 2009 года. Рабочая тетрадь О.С. Габриелян; А.В. Яшукова, «Химия» 9 класс, М. Дрофа, 2009 год.

а) литература для учащихся:

Е.А. Еремин, Н.Е. Кузьменко «Справочник школьника по химии 8-11 класс, М, «Дрофа», 2000 г. Л.Ю. Аликберова «Занимательная химия», М, «АСТ – Пресс», 2002г. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа,  2007. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2007.

б) литература для учителя:

Габриелян О.С.,  Методическое пособие для учителя. Химия 8-9 класс. – М.: Дрофа, 1998. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 9 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2004.

Л.В. Комисарова, И.Г, Присягина «Контрольные и проверочные работы по химии 9 класс», М., «Экзамен», 2007г. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Настольная книга учителя» Химия 9 класс, М., «Дрофа», 2003 г. М.Ю. Горковенко «Поурочные разработки» по химии 9 класс, М., «Вако», 2004 г. Учебно–методическая газета для учителей, изд. «Первое сентября», М., 2009 г.

в) электронные пособия:

СD диски «Общая и неорганическая химия»,

Органическая химия»

«Виртуальная лаборатория»

Интернет-ресурсы:

http://www.chem-astu.ru/chair/study/genchem/index.html

http://bril2002.narod.ru/chemistry.html

http://www.chemel.ru/

http://www.prosv.ru/ebooks/Gara_Uroki-himii_8kl/index.html

http://chem-inf.narod.ru/inorg/element.html

Тематическое планирование

№ урока


Тема

урока

Кол час

Тип урока


Основные знания и умения




Лабораторные и практические работы

Контроль

Примечание

Класс

Дома

8 час

Введение-8ч

1

Предмет химии.

Вещества Вводный инструктаж.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

З. понятия химия, вещество, хим. св-ва, правила поведения и техники безопасности при работе в кабинете химии

понятия «хим.  элемент, простое в-во, сложное в-во, атом»

У. приводить примеры физических тел, химических в-в, их физических св-в, приводить примеры простых и сложных в-в

Ответы на вопросы

Пар. 1 №3,4

2

Практическая работа №1

1

П/ работа

З. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

З. лабораторное оборудование и правила работы в химическом кабинете

У. работать с лабораторным штативом и спиртовкой, проводить фильтрование.

Практическая работа №1 «Правила ТБ при работе в химическом кабинете.»

Выпол. работы

3

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. начальные представления о химических реакциях

У. раскрывать роль химии в жизни человека

Фронт опрос

4

Химическая символика

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. химические знаки элементов

У. указывать положение хим. элементов в периодической системе

Пров. работа

Пар. 3,4 выучить знаки, сделать карточки

5

Периодическая система ДИ Менделеева.

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. Периодическую систему ДИМ

Тест

6

Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная массы

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. знаки химических элементов

У. читать хим. формулы, вычислять относительную молекулярную массу в-в по формулам

Хим. диктант по знакам

Пар. 5 № 3,4.5

7

Массовая доля химического элемента в веществе

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. знаки хим. элементов

У. вычислять массовую долю хим. элемента в веществе по  его формуле

Хим. диктант по знакам.

Задача из сборника

8

Решение задач

1

Самост работа

У. решать задачи на вычисление массовой доли и относит ат массы.

Пров. работа

10 ч

Атомы химических элементов

9

Основные сведения о строении атомов

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. структуру периодической системы, физический смысл порядкового номера химического элемента, понятие «изотопы»

У. определять по периодической системе заряд ядра атома, число протонов, нейтронов в ядре, общее число электронов в атоме.

Ответы на вопросы. Тест

Пар. 6,7 №2,3

10

Изотопы

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. разновидности атомов-изотопы.

У. приводить примеры, давать объяснения

Фронт опрос

11

Строение электронных оболочек атомов

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. понятия «энергетический уровень и орбиталь»

У. составлять схемы строения атомов элементов №1-№20, определять число электронов на внешнем уровне

Карточки. Тест

Пар. 8 задание из сборника №3

12

Изменение числа электронов на внешнем энергет уровне

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. понятия «энергетический уровень и орбиталь»

У. сравнивать строение атомов элементов одного периода и одной главной подгруппы

Ответы на вопросы. Тест

Пар. 9 №1,5,4

13

Ионы. Ионная связь

1

Изучения и первич закреп знаний

З. понятия «ион, заряд иона, ионная связь»

У. показывать образование ионной связи на типичных примерах

Пров. работа

Пар. 9 №2

14

Ковалентная неполярная связь

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. определение ковалентной связи

У. составлять схемы образования ковалентной связи, соответствующие структурные формулы

карточки

Пар. 10 №2,3

15

Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность.

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. понятие: электроотрицательность

У. составлять схемы образования ковалентной связи, показывать смещение электронной плотности

Хим. диктант

Пар. 11 №2

16

Металлическая связь

1

Изучения и первич закреп знаний

З. понятие о металлической связи

У. объяснять сущность металлической связи, различать типы связи

Виде. Пров. работа

Пар. 12 №1,2

17

Выпол упр-ий по теме «Атомы хим элементов»

1

Самост работа.

У выполнять упражнения по теме «Атомы хим элементов»

Выполн. упр.

Подгот. к к/р

18

Контрол работа

№ 1 «Атомы хим элементов»

1

Обобщ знаний

З-У. обобщение знаний о первоначальных понятиях химии

Работа по вар.

6 ч.

Простые вещества

19

Металлы

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. общие физические св-ва металлов и неметаллов, особенности строения их атомов.

У. давать характеристику положения элементов-металлов в Периодической системе

Ответы на вопросы

Пар. 13 №4,5

20

Неметаллы.

Аллотропия.

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. общие физические св-ва неметаллов, особенности строения их атомов.Аллотропия.

У. давать характеристику положения элементов-неметаллов в ПС

Фронт опрос

21

Количество вещества. Моль. Молярная масса

1

Изучения и первич закрепл знан

З. понятия: кол-во вещества, моль, ммоль, кмоль, постоянную Авогадро

У. вып упр-я с использованием этих данных

Индивид работа. тест

22

Молярный объем газов

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. значение числа Авогадро и молярного объема газов при нормальных условиях

У. решать задачи на связь кол-ва в-ва, массы, объема, числа структурных единиц в-ва.

Решение задач

Пар. 16, №2,3

23

Решение задач

1

Решение задач

З. понятия кол-во в-ва, постоянную Авогадро, молярный объем

У. решать задачи с данными понятиями

Решение задач по карт.

Задачи в тетради

24

Зачет №1 «Простые вещества»

1

Зачет.

З-У повторение, обобщение и систематизирование изученного материала

Пров. Работа по вар.

13 ч

Соединения химических элементов

25

Степень окисления

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. понятие степень окисления

У. определять степень окисления хим. элемента по периодической системе и формуле бинарного соединения

Ответы на вопросы

Пар. 17 №1,2

26

Важнейшие классы бинарных соединений.

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. Важнейшие классы бинарных соединений,названия формул оксидов, характеристику

У. составлять формулы по названию

Пров. Работа. Тест

Пар. 18 №1,3

27

Основания

1

Изучения и первич закрепл знан

З. классификацию оснований, состав и названия

У. различать основные формулы

Видео, карточки

Пар. 19 №3,4,5

28

Кислоты

1

Изучения и первич закреп знаний

З. классификацию кислот, состав и названия

У. различать представителей кислот

Хим. диктант

Пар. 20 №3,4,5

29

Соли

1

Изучения и первич закреп знаний

З. состав и названия солей

У. Делать расчеты по формулам солей

Пров. работа

Пар.21 №2,3

30

Урок-упражнение

1

Самост работа

З. классификацию сложных в-в

У. определять принадлежность к классу в-в

Пров. работа по вар.

Задания в тетради

31

Кристаллические решетки

1

Изучения и первич закр знаний

З. типы кристаллических решеток

У. называть примеры в-в с разными типами кристаллических решеток, их физ-ие св-ва

Ответы на вопросы

Пар. 22 №4,5

32

Чистые в-ва и смеси.

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. понятие о чистом веществе  и смеси, их отличия

У. приводить примеры жидких и газообразных смесей

Видео, хим. диктант

Пар. 23 №1,2,4

33

Практическая работа№2 «Анализ почвы и воды»

1

Практ работа

У. выполнять практич работу.

Прак раб №2 «Анализ почвы и воды»

Оформл работы

34

Расчеты, связанные с понятием объемная и массовые доли (примесей) компонентов смеси

1

Решение задач

З. понятие массовая и объемная доли компонентов смеси

У. решать задачи

Решение задач

Пар. 24 №6,7 подгот. к к/р

35

Количественные расчеты, связанные с понятием «доля»

1

Решение задач

У. выполнять расчеты

Индивид рабрта

36

Практическая работа №3 «Приготовление раствора сахара и определенной массовой доли сахара в растворе»

1

Практич работа.

З. лабораторное оборудование и правила работы в химическом кабинете

У. использовать лабораторное оборудование; соблюдать правила техники безопасности

Прак раб №3 «Приготовление раствора сахара и определенной массовой доли сахара в растворе»

Выпол. работы

Оформл. работы

37

Контр-ая раб №2 по теме» «Соед хим элементов»

1

Обобщ знаний.

Обобщение знаний о соединениях хим. элементов

Работа по вар

10 ч

Изменения, происходящие с веществами

38

Физические явления

П.Р.№4«Наблюдения за изменен, происходящими с горящей свечой и их описание»

1

Комбинир урок с элем практ работы.

З. способы очистки в-в, основанных на их физических свойствах

У. различать физические и химические св-ва

П.Р.№4«Наблюдения за измен, происход с горящей свечой и их описание»

Видео, ответы на вопросы

Пар. 25 №1,3

39

Химические реакции. Закон сохранения массы в-в

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. признаки и условия протекания хим. реакций; закон сохранения массы в-в

У. различать физ. и хим. св-ва

Решение упр.

Пар. 26 №3,6

40

Прак работа №5. Признаки хим реакций.

1

П/ работа

У. выполнять прак работу.

Прак работа №5.Признаки хим реак

Оформл работы

41-42

Химические уравнения. Реак разложения

2

Изучения и первич закреп знаний

З. определение химического уравнения

У. расставлять коэффициенты в уравнениях

Хим. Диктант.

Тест

Пар. 27 №1,2,3

43

Типы химических реакций

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. реакции разложения, соединения, замещения, обмена

У. определять тип реакции по записи хим. уравнения

Видео. Решение задач

Пар. 27  №3,4

44

Урок-упражнение

1

Самост работа

З. типы хим. реакций

У. различать типы хим. реакций, расставлять коэффициенты

Решение упр.

Записи в тетради

45

Расчеты по химическим уравнениям

1

Решение задач

З. решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного в-ва

У. решать задачи

Решение задач

Пар. 28 №1,2

46

Урок-упражнение

1

Самост работа

З. решение задач по химическим уравнениям

У. решать задачи

Пров. работа по вар.

Пар. 28 №5

47

Контрольная работа№3 по теме «Изменения происходящие с веществами»

1

Обобщ знаний

Обобщение знаний об изменениях, происходящих с веществами

Работа по вар.

20 ч.

Растворы. Растворение

Свойства растворов электролитов

48

Растворение как физико-химический процесс

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. определения: растворы и растворимость, массовая  доля растворимого вещества.

У. применять данные понятия

Видео ответы на вопросы

Пар. 34 №1,2,3,5

49

Электролитическая диссоциация

Изучения и первич закрепления знаний

З. понятия: электролит, электролитическая диссоциация, степень диссоциации

У. составлять уравнения электролитической диссоциации

Карточки

Пар. 35 №1,2

50

Основные положения теории электролитической диссоциации

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. классификацию ионов, основные положения ТЭД

У. составлять уравнения реакций диссоциации

Пров. работа

Пар. 36 №1,4

51

Ионные уравнения реакций. П.Р. «Условия протекания хим. реакций между растворами до конца»

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. условия протекания реакций ионного обмена до конца

У. составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена

Решение упр.

Пар. 37 №3,4

52

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. состав, классификацию и свойства кислот

У. различать кислоты

Ответы на вопросы

Пар. 38 №3,4,5

53

Основания в свете ТЭД

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. классификацию, свойства и состав оснований

У. отличать основания от кислот

Видео. Решение упр.

Пар. 39 №2,3

54

Оксиды

1

Изучения и первич закреп знаний

З. классификацию и свойства оксидов

У. различать кислотные и основные св-ва оксидов

карточки

Пар. 40 №1,3

55

Соли в свете ТЭД

1

Изучения и первич закреп знаний

З. классификацию, состав и св-ва солей

У. различать соли

Хим. диктант

Пар. 41 №2.3

56

Выполнение упражнений.

1

Самост работа

Тест.

57

Прак работа №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»

1

Практич работа

З. лабораторное оборудование и правила работы в химическом кабинете

У. использовать лабораторное оборудование; соблюдать правила техники безопасности

Прак раб №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов, солей»

Оформл работы

58

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

Самост работа

З. понятие о генетической связи и генетических рядах

У. составлять уравнения по записи генетической связи

Пров. работа

Пар. 42 №2(б)

№3

59

Прак работа №7«Решен эксперементальных задач»

1

Практич работа

З. лабораторное оборудование и правила работы в химическом кабинете

У. использовать лабораторное оборудование; соблюдать правила техники безопасности

Оформл работы

60

Окисли

тельно-восстановительные реакции

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. понятие «степень окисления»

У. составлять уравнения с электронным балансом окислительно-восстановительных реакций

Решение упр.

Пар. 43 №1,2

61

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

1

Изучения и первич закрепления знаний

З. характеристику св-в классов веществ в свете ОВР

У. характеризовать св-ва классов в-в в свете ОВР

Решение упр.

Пар. 43 №7,8

62

Решение задач

1

Самост работа

У. решать задачи

З. Понятия «степень окисления, окислитель, восстановитель»

У. составлять уравнения ОВР методом электронного баланса

Решение упр.

63

Контр раб№4 по теме «Раствор-е. Растворы.Свойства растворов электролитов»

1

Обобщ знаний.

Обобщить полученные в течение года знания

Работа по вар.

64

Анализ контрольной работы.

1

65

Повторение пройденного материала

1

66-68

 Резервное время.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по химии в 8 классе ( УМК О.С.Габриелян)

Рабочая программа и КТП по химии    8 класс (УМК О.С.Габриелян)...

Рабочая программа по химии для 8 класса (по О.С. Габриеляну)

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образовани...

Рабочая программа по химии 8-9 класс УМК О.С.Габриелян

Рабочая программа по химии для 8-9 класса по УМК Габриелян О.С....

рабочая программа по химии 8-9 классы учебник О С Габриелян

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 8-9 классов, в неделю 2 часа...

Рабочая программа по химии 10-11 классы учебник О С Габриелян

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по химии 10-11 классы учебник О С Габриелян...

Рабочая программа по химии для учащихся 9 класса (О.С. Габриелян, по ФГОС)

Настоящая рабочая программа предмета «Химия» для  9-го класса составлена в соответствии с:    ·         Примерной программой по химии  (Прим...

Рабочая программа по химии 8-9 классы. (УМК О.С.Габриелян)

Курс химии основной школы ориентирован на освоение обучающимися основ неорганической химии и некоторых понятий и сведений об отдельных объектах органической химии.Структура содержания предмета сформир...