Отзыв родителей учащихся 8 класса об экскурсии «Растения, зимующие под снегом в зеленом состоянии, памятника природы Федерального значения «Калужский Городской бор»» учитель химии: Тесник Юлия Валерьевна
материал по химии (8 класс) на тему

Тесник Юлия Валерьевна

 

Отзыв родителей учащихся 8 класса

об экскурсии  «Растения, зимующие под снегом в зеленом состоянии,  памятника природы Федерального значения «Калужский Городской бор»»

учитель химии: Тесник Юлия Валерьевна

 

      12 января 2013 года мы (родители учеников 8 касса “В”: Жукова Е. П., Череватая С. И., Дидовик В. П.)  с нашими детьми приняли участие в зимней экскурсии по “Калужскому Городскому бору”.

     Нам было любопытно, неужели  под снегом в зимнее время года можно встретить какие-то растения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otzyv_roditeley_8_kl.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Отзыв родителей учащихся 8 класса

об экскурсии  «Растения, зимующие под снегом в зеленом состоянии,  памятника природы Федерального значения «Калужский Городской бор»»

учитель химии: Тесник Юлия Валерьевна

      12 января 2013 года мы (родители учеников 8 касса “В”: Жукова Е. П., Череватая С. И., Дидовик В. П.)  с нашими детьми приняли участие в зимней экскурсии по “Калужскому Городскому бору”.

     Нам было любопытно, неужели  под снегом в зимнее время года можно встретить какие-то растения.

    Мы, родители и дети, были активно включены в процесс экскурсии, и выступали не только в качестве слушателей. Экскурсия была не только теоретическая, но включала в себя и практические задания: мы определяли координаты места исследования, рисовали маршрут экскурсии, отмечали на карте стоянки (учились соотносить карту и особенности местности), разгребали снег, отыскивали и уточняли растения. Нам понравилось, что можно было все: послушать, посмотреть, потрогать  и даже понюхать.

    В процессе экскурсионного маршрута мы познакомились с несколькими типами леса в Калужском бору, для нас было неожиданностью, что бор – это не однородный лесной  массив, а сложный по составу комплекс.

     Мы много  наблюдали сами, делали выводы, задавали вопросы.

     Нам понравилось, что экскурсия была семейная,  что было предусмотрено взаимодействие детей и взрослых.

     Экскурсионный маршрут был четко разработан, на каждой остановке всё было продумано: рассказ учителя, действия детей и родителей. Но Юлия Валерьевна умело руководила нами и не терялась, когда наши действия не вписывались в запланированный ход экскурсии.

     Рассказ Юлии Валерьевны был интересен, эмоционален и ярок. Учитель обладал хорошей дикцией, внимательно выслушивал наши вопросы, останавливался на непонятном материале. Дети были очень активны. Учитель поддерживал активность детей. Нам понравилось, что Юлия Валерьевна настойчивый учитель, то, что у нас не получалось, она просила нас повторить до положительного результата.

    В процессе экскурсии мы получили много положительных эмоций, много узнали нового и интересного. С нетерпением ждем следующих семейных экскурсий!

     

Родители учащихся 8 класса “В”                                               Жукова  Е.П.

                                                                                                       Дидовик В. П.

                                                                                                       Череватая С. И.

Директор

МБОУ “Средней общеобразовательной школы №26” г. Калуги    

                                                                             

                                                                                                       Климова Е. В.  

               

20.01.2013г.

После экскурсий мы делимся впечатлениями за чашкой чая. С разрешения участников я расшифровала диктофонную запись с отзывами. Курсивом выделены мои комментарии.

... Мне понравилась экскурсия, потому что она была необычная. Мы не только слушали, но и ставили какие-то опыты над собой и своими чувствами. Я даже не ожидала, что в Москве можно найти такой лес и так отдохнуть.

... Я узнала много необычного. Много я замечала сама, задавала вопросы, мне отвечали, и для меня это было намного интереснее, чем когда мне показывают. Запомнилось больше всего, как мышку кормила, еще – что трава разная по запаху, что речка Серебрянка – не серебряная, что птицы разные встречаются и они другие, чем в лесу.

... Мне понравилось, что экскурсия семейная, что это такой неожиданный лес среди Москвы, и то, что не было жестких рамок. Можно было отвлекаться, нам давали ту информацию, которая сейчас для нас была важна и интересна. В первом упражнении понравилось, что и у ведомого, и у поводыря были свои задачи, приходилось думать, чем своего подопечного занять, что интересного показать.

... Мне бы хотелось добавить работу с полевыми определителями, чтобы можно было сразу посмотреть и найти название незнакомой травки. Рано или поздно любой захочет узнать, что это такое незнакомое перед ним.

Желание узнать незнакомое появляется тогда, когда начинаешь это незнакомое замечать. Работа с определителями конечно будет, в третьем блоке экскурсий, который называется "живые системы".

... Мне понравилось, что было предусмотрено или стихийно получилось взаимодействие взрослых и детей. Мне хотелось бы занятий, которые можно выполнять парой – ребенок и взрослый.

Такое взаимодействие действительно предусмотрено. В семейных группах специально подобранные упражнения помогают настраивать взаимодействие детей и родителей.

...Я по складу характера не биолог, а чувственник. Поэтому мне было не так интересно смотреть на травки, хотелось больше эмоциональных моментов – покормить птиц, потрогать гриб, фотографировать, почувствовать и восторгнуться. Чтобы можно было получить радость и поделиться ею. И еще мне хотелось бы, чтобы меня вели жестче, чтобы был какой-то план, от которого мне бы не позволяли отклоняться, а под конец мне сказали бы, зачем все это было нужно, куда мы продвинулись, что о себе узнали.

Поделиться своей радостью и открытиями, обсудить, куда мы продвинулись и что нового узнали, мы можем за чаем в офисе Союза.

...Мне понравилось, что группа у нас маленькая. И каждому можно сказать.

Да, в наших экскурсиях очень важно, чтобы каждый смог высказаться, поделиться своими впечатлениями. Именно поэтому мы не набираем много участников.

...Чему сегодня научились? Во-первых, я никогда не видела на небольшом пространстве столько птиц – и скворец, и малиновка, и зяблик, и воробьи с голубями. Теперь я знаю, как выглядит малиновка, что недотрога бывает трех видов. А еще во времена нашего сотрудничества со станцией юннатов были зеленые олимпиады, и там нужно было говорить о разных сообществах, через которые мы проходили, об устройстве реки и других подобных вещах.

Это интереснейшие темы и мы обязательно будем о них говорить, но позже, в третьем блоке наших экскурсий. Наши занятия выстроены от простого к сложному. Если дать человеку информацию, которая для него еще слишком сложна или еще не интересна, он, в лучшем случае, не поймет, а в худшем – может потерять интерес к тому, с чем знакомится.

... Можно было бы парами рисовать схему экскурсии и на ней отмечать, где и что мы увидели, услышали, почувствовали.

... Хотелось бы элементов поиска, викторины, соревнования. Мне кажется, что главными на экскурсии должны быть дети. А взрослые иногда начинали тянуть одеяло на себя, задавать свои вопросы…

... (детский отзыв) Было много непонятных слов, вопросы с незнакомыми названиями, в которых я запутывалась. Тогда я терялась. Еще мне не понравилось, что мы приходили в разное время, и пришлось ждать других.

... Мне было несложно найти травку, про которую рассказывать, Там росли травы, о которых я не знала или не могла узнать. Зато я узнала, как цветет подорожник. И еще я узнала хвощ. Мне мама его раньше показывала, но в сушеном виде он на живой совсем не похож. Еще нам дождик помешал, я хотела птичек покормить. Так приятно, когда синичка на руки садится маленькими лапками. Это очень трогает.

... А можно было бы найти растение, на которое ты похож, рассказать о своем дереве, почувствовать его. Есть календарь друидов, где у нас есть древесные аналоги.

Эти мы займемся в блоке «природа и личность», только используем не друидский календарь, а создадим свой собственный. Такие упражнения помогают развивать фантазию и творческие способности, улучшают интуицию.

... А мне понравилось завершение – чай с плюшками. Теплое, как подарок.

Просмотров:

454

Комментариев:

0

 Теги: экскурсии, отзывы участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзыв родителей учащегося о логопедических занятиях.

В конце года предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты. Некоторые формально относятся к заполнению, но от большинства получаю благодарные отзывы. А Вы проводите анкетирование?...

Исследование гидрологического состояния памятника природы города Миасса – речки Куштумги, создание информационно – образовательного сайта, посвященного изучению памятников природы Челябинской области.

На основе анализа теоретических основ и осуществления химического анализа  проб воды, показать ее значимость историческую, социальную, экономическую, экологическую, что позволит объективно ...

Отзыв об учителе химии МБОУ “Средняя школа №26” г. Калуги Тесник Юлии Валерьевны

Отзыв об учителе химии МБОУ “Средняя школа №26” г. КалугиТесник Юлии Валерьевны Тесник Юлия Валерьевна является моей коллегой в  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» города Ка...

Отзыв родителей о внеклассном мероприятии «Турнир: мои первые исследования в химии» учитель: Тесник Юлия Валерьевна класс: 2 «Б» Кружок «Мои первые исследования»

Отзыв родителей о внеклассном мероприятии«Турнир: мои первые исследования в химии»учитель: Тесник Юлия Валерьевна              кл...

Отзыв администрации школы об учителе химии Тесник Ю. В.

Отзыв администрации школы об учителей химии Тесник Ю. В....

Учебная мотивация (слайды к выступлению на заседании городского МО учителей химии)

Данная презентация является иллюстративным материалом к выступлению на заседании городского методического объединения учителей химии учителя химии и информатики высшей квалификационной категории таташ...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...