свойства воды
занимательные факты по химии (8 класс) на тему

Сокольникова Галина Александровна

урок химии с приглашением шестиклассников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_himii.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

-Видел ли хоть кто-нибудь воду?

-Этот вопрос может показаться нелепым. Но он относится именно к воде, к совершенно чистой воде, в которой совсем нет никаких посторонних примесей. Тогда, если быть строгим и точным в ответах, придётся сознаться, что нет – воду пока ещё никто не видел и не держал в руках.

-Повторим, а что уже мы знаем о воде?

-Работа с презентацией – молекула воды состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода, представьте себе, как повлияли друг на друга атомы водорода и кислорода (водород – взрывоопасный газ, а кислород поддерживает горение, но образуя молекулу воды – это вещество, которое используется для тушения огня);  физические свойства – перечисляем по презентации; вода разлагается под действием  электрического тока.

- Опыт 1. Прибавите мыльный раствор к дождевой воде. (снеговой). Дождевая вода при этом не станет мутной. Дождевая вода очень чистая, так как содержит мало растворённых солей и извести.   2. А теперь возьмите воды из под крана и добавьте мыльный раствор, вода станет мутной. Следовательно, водопроводная вода содержит известь. И чем больше известии содержится в воде, тем больше она помутнеет.

 -То, что налито в стакане и то, что мы по привычке называем просто водой, что же это на самом деле?.   (Раствор) – тема нашего урока –растворы.

 -Самое главное химическое свойство воды – это растворять разные вещества. В воде растворены газы: азот, кислород, углекислый газ и все примеси, находящиеся в воздухе. В ней растворены соли из почвы, железо из водопроводных труб. В ней растворены, наверное, сотни, а может быть и тысячи, различных соединений почти всех элементов периодической системы.

-Вода  и растворённые в ней вещества будут называться  - растворы.

-Приведите по три примера веществ  растворимых и нерастворимых в воде.(примеры)

-Существует золотое правило растворения «подобное растворяется в подобном), это значит что вода растворяет вещества подобные ей.

-Давайте рассмотрим процесс растворения веществ.

 -Какого его происхождение? Физическое или химическое?

-физическое, т.е. диффузия, вы знаете как происходит диффузия в жидкостях, скажите, при диффузии происходит изменение температуры раствора?

-опыт – разбавление серной кислоты-  изменилась температура раствора? Какие процессы сопровождаются  изменением температуры?  - химические.

-Вывод – растворение – это физико – химический процесс.

Для того, чтобы нам более детально исследовать растворы, предлагаю разделиться на группы, группа – класс (5-6) человек, урок в сельской школе и классы здесь небольшие.

Задания для групп – классов.

6 класс – исследовать причины солёности воды в океане и ответить на вопросы:

  1. Что называется солёностью?
  2. В каких единицах измеряется солёность?
  3. Задача. Сегодня повар пересолил еду. У нас зашёл спор. Повар отвергает все наши претензии по поводу пересола. Утверждая, что еда пресная, он положил 5 г. Соли на 3 литра воды. Решите наш спор. Какая вода пресная, а какая солёная? А наш суп?
  4. Солёность Красного моря – 42%;

Средняя солёность океана – 35%

Солёность Балтийского моря – 11%

-почему солёность бывает разная? Отыщите ответ в учебнике.

5. При какой температуре замерзает вода?

6. Почему Мировой океан называется «кладовой»?

Приготовьте:    1 литр морской воды со средней солёностью.

Задание для 7 класса:

Прочитайте & 14 стр 73-77, ответьте на вопросы  (письменно)

  1. Что называют концентрацией?
  2. В каких единицах измеряется концентрация?
  3. Массовая доля растворённого вещества и концентрация растворённого вещества – это одно и тоже  (да или нет)?
  4. Из каких компонентов состоит раствор?
  5. Приведите пример раствора, который вы делаете у себя на кухне?
  6. Приготовьте:    1 литр раствора для засолки огурцов.  Рецепт – на один литр воды растворите 3 столовых ложки соли, 2 столовых ложки сахара и ½ часть чайной ложки уксусной кислоты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода,  применения опорного конспекта, сопровождается презе...

Вода. Состав и свойства воды.

Тест по теме " Вода". Два варианта. Содержит часть А и Б....

Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."

Учебная презентация  по природоведению 5 класс .При работе с учебником Н.В.Ивановой "Природа. Неживая и живая.5 класс"...

Вода. Свойства воды.

Показать детям, что вода - особое вещество, без которого навозможна жизнь на Земле....

Тест "Вода. Свойства воды", биология 6 класс

Тест создан на основе шаблона Комаровского. Перед работой с ресурсом рекомендуется включить макросы. После работы с презентацией изменения не сохранять...

Свойства воды. Вода в природе.

Урок природоведения в 5 классе коррекционной школы Свойства воды. Вода в природе...