Главные вкладки

    Разработка урока химии в 8 классе по теме: "Вода в природе. Свойства воды".
    план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

    Комарова Евгения Ивановна

    урок изучения нового материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_voda.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок химии в 8 классе

    ТЕМА:  ВОДА В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ.

    Цели: 1. Образовательная: создать условия для углубления представлений

                    учащихся  о распространении и роли воды в природе, ее свойствах.

                 2. Развивающая: развивать умение выделять главное, обобщать и

                     систематизировать информацию о воде.

                 3. Воспитательная: формировать бережное отношение к  воде,

                     как к главному источнику жизни.

    Используемые средства: таблицы, ВДК, схемы, физическая карта мира.

    Автор: учитель химии и биологии   Комарова Евгения Ивановна

                                               

    «Вода … ты сама жизнь»

    А. де Сент-Экзюпери

    ХОД УРОКА:

         Этапы урока    

                                                    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Примечание

    1. Орг. момент

    2. Актуализация знаний

    3.Целеполагание.

    4. Изучение нового материала

    5. Закрепление

    6. Подведение итогов

    7. Рефлексия

    приветствие, пожелание успехов в работе

    Учитель начинает урок словами В.И. Вернадского: «… она стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее не заключало бы. Все земное вещество … ею проникнуто и охвачено».

    «О каком веществе идет речь?» - спрашивает учитель.

    После ответов учитель записывает тему урока: «Вода в природе. Свойства воды.»

    - Что вам известно о веществе вода?

    Из кластера видно, что вы достаточно много знаете о воде. Но как вы считаете этого достаточно или вы хотите знать больше? Если да, то что именно вас интересует?

    Учитель подводит итог и формулирует учебную задачу на урок: Рассмотреть нахождение воды в природе, начать изучение свойств воды.

    Учитель организует рабочие группы, проговаривает правила (определить докладчика и контролера времени)

    Учитель раздает группам карточки с заданиями, на их выполнение отводится 5 – 7 мин.

    Задание для 1-й группы: поработайте с физической картой мира, определите процентное соотношение воды и суши ( ст. уч-ка 123 -124). Подготовьте выступление.

    Задание для 2-й группы: проработайте предложенную вам таблицу, подготовьте выступление по теме: «Содержание воды в организме человека».

    Задание для 3-й группы: изучите материал учебника ст. 124 – 126, составьте схему, отражающую физические свойства воды.

    Учитель возвращает учащихся к кластеру на доске, к обозначенным вопросам.

    Учитель раздает всем учащимся ВДК

    Задание: представьте ситуацию – вы решили искупаться. Перед вами два озера: одно соленое, другое пресное. Какое озеро вы выберите и почему? Ответ оформите в произвольной форме (рисунок, схема, таблица и т.д.)

    Учитель предлагает учащимся проанализировать работу друг друга  и поставить оценки.

    Домашнее задание: Объясните как вы понимаете слова:

    «Вода … ты сама жизнь»

    А. де Сент-Экзюпери

    Форма оформления ответа произвольная.

    По вопросам:

    1. что вам понравилось на уроке, почему?
    2. что вызвало затруднения в работе, почему?
    3. кто или что вам сегодня помогло?

    После этого учитель благодарит всех за урок.

    Уч. отвечают

    Варианты ответов

    Уч. записывают в тетрадь тему

    Уч. отвечают

    Уч. формируют группы

    Уч. выполняют задание, после чего заслушивают выступления желающих

    Уч. делают анализ работы

    Записывают дом. зад.

    Уч. отвечают

    Предложенные варианты учитель оформляет в виде кластера на доске.

    Учитель на доске помечает возникающие вопросы.

    После истечения времени от каждой группы  выступает докладчик, остальные слушают и фиксируют главное в тетрадь.

    Не рассмотренными остаются химические свойства воды, их учитель объявляет целями следующего урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока в 8 классе по теме "Растворы. Растворимость веществ в воде"

    Урок разработан для класса с углубленным изучением химии, материал по уроку вкючает саму разработку, презентацию и дополнительные материалы по теме....

    Презентация к уроку химии 8 класс по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде"

    Презентация к уроку 8 класса по химии по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде", можно использовать при  объяснении нового материала. Первый урок по данной теме....

    Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Степенная функция, ее свойства и график"

    Методическая разработка урока повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Степенная функция, ее свойства и график" в свете новых стандартов. Представлено полное  описание хода уро...

    Урок в 6 классе на тему "Воды суши: реки"

    Представленный урок – открытие нового знания – построен на основе деятельностного подхода и технологии практического обучения, что позволяет максимально использовать активность ученика. На уроке...

    Разработка урока в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

    ФИО (полностью)Андреева Гульфия ИлгизовнаМесто работыЧернышевская ООШДолжностьучитель математикиПредметматематикаКласс5Тема и номер урока в темеСложение натуральных чисел  и его свойства Баз...

    Конспект урока по химии 8 класса по теме "Вода - удивительное вещество на планете Земля"

    Учащиеся познакомятся на уроке с химическими и физическими свойствами воды, научатся писать уравнения реакций, характеризующие химические свойства воды, проведут исследование физических свойств воды. ...