Технологическая карта урока по теме "Окислительно-восстановительные реакции"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Кулакова  Ирина Владимировна

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов  и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ  в соответствии с ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Данный урок разработан на основе  проблемного обучения и позволит сформировать все виды УУД

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему ружье стреляет? Задание: Составьте уравнение реакции , в результате которой ружье стреляет.

Слайд 2

Окислительно – восстановительные реакции

Слайд 3

Попробуйте составить схемы, которые отражали бы изменения степеней окисления у элементов. Почему изменяется степень окисления? Как назвать данные процессы? Как назвать элементы, а значит и вещества, содержащие их? Выполните задание

Слайд 4

Проверим, что получилось 2К N O 3 + S + 3 C = К 2 S + N 2 + 3 C O 2 C 0 – 4ē → C +4 S 0 + 2ē → S –2 2 N +5 + 4ē → N 2 +3 р. о кисления ( о тдал ē) вос -ль р. в осстановления ( в зял ē) ок -ль р. в осстановления ( в зял ē) ок -ль + +5 -2 0 0 + -2 0 +4 -2

Слайд 5

- 4 -1 0 +1 +3 +8 Э – n ē → Э + n р. о кисления ( о тдал ē) вос -ль Э + n ē → Э – n р. в осстановления ( в зял ē) ок -ль Запишите правило:

Слайд 7

В уравнениях реакций расставьте степени окисления элементов. Укажите, является ли реакция ОВР. Укажите элемент окислитель и элемент восстановитель. Напишите полуреакции окисления и восстановления: Выполните задание 4Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 Zn + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 ZnO + 2 HCl = ZnCl 2 + H 2 O 4Cl 2 + H 2 S + 4 H 2 O = H 2 SO 4 + 8HCl 2NO 2 + 2NaOH = NaNO 3 + NaNO 2 + H 2 O 4P + 5O 2 = 2P 2 O 5 2Al + 6HCl = 2AlCl 3 + 3H 2 CaO + 2HCl = CaCl 2 + H 2 O 2KMnO 4 + 16HCl = 5Cl 2 + 2MnCl 2 + 2KCl+ 8H 2 O 3Br 2 + 6KOH = 5KBr +KBrO 3 + 3H 2 O

Слайд 8

Реакции, в которых окислителем и восстановителем является один элемент называются реакциями диспропорционирования Запишите определение

Слайд 9

Выполните задание Задание: Составьте валентную схему атома серы в основном состоянии: Составьте валентную схему атома серы, который принимает или отдает ē, приобретая ту или иную степень окисления, приведите примеры веществ, в которых элемент имеет данные степени окисления. Находясь в данных состояниях, что может делать атом со своими электронами? Какие вещества могут быть только окислителями, только восстановителями или тем и другим?

Слайд 10

S 0 … 3 s 3 d S -2 … 3 s 3 d S +6 … 3 s 3 d S +4 … 3 s 3 d S 0 + 2 ē → S -2 р. восстановления Ок-ль S 0 - 6ē → S +6 р. окисления в-ль S 0 - 4ē → S +4 р. окисления в-ль Проверим, что получилось

Слайд 11

Окислители – элементы в высших степенях окисления: Н 2 S О 4 , Н N О 3 , KMnO 4 , K 2 Cr 2 O 7 Cl 2 (до Cl – ), O 2 ( до H 2 O или OH – ), Br 2 (до Br – ) Неметаллы ( F 2 ) Восстановители – элементы в низших степенях окисления: Ме 0 НЭ ( Н 2 S, NH 3 , HCl СН 4 ) Все органические вещества Окислители и восстановители – элементы в промежуточных степенях окисления Запишите правило:

Слайд 12

Обсудите в паре, какие из приведённого ниже списка полуреакции относятся к окислению, какие к восстановлению и выпишите полуреакции: 1 вариант – окисления; 2 вариант – восстановления. Дополните схемы этих полуреакций, показав число электронов : Fe +2 → Fe +3 Fe +2 → Fe 0 N +5 → N +2 N 2 0 → 2N +2 O 2 0 → 2O –2 Mn +7 → Mn +2 Mn +7 → Mn +4 2N –3 → N 2 0 N –3 → N +2 Cr +3 → Cr + 6 Выполните задание

Слайд 13

Соблюдая инструкцию проведите опыты по группам и расскажите о результатах товарищам в виде схем, таблиц. Лабораторная работа Вещества–тесты, обнаруживающие восстановителей

Слайд 14

I 2 + сильный восстановитель 2 I – коричнев. р-р бесцветный р-р К MnO 4 в кислой среде (НХ) MnX (соль) p - p фиолетового цвета бесцветная , раств . соль К MnO 4 в нейтральной среде (Н 2 О) Mn О 2 ↓ p - p фиолетового цвета коричневый осадок Проверим, что получилось 2 I – + сильный окислитель I 2 ↓ бесцвет . р-р коричневый осадок

Слайд 15

Домашнее задание §§16, 17 Жилин Д.М. Учебник. Химия 9 класс. 1 ч. Электронный тренажер http :// fcior . edu . ru Домашний эксперимент Взаимодействие перманганата калия или йодной настойки с натуральными соками и с искусственными прохладительными напитками Если в домашней аптечке есть перманганат калия (марганцовка) и/ или йодная настойка, вы можете «поискать» восстановители вокруг. Проверьте наличие восстановителей в соках, прохладительных напитках, бульонах, моющих средствах и т.д. Сравните по данному признаку натуральные соки и прохладительные напитки. Приготовьте фото-, видеоотчет письменное или устное объяснение наблюдений

Слайд 16

http:// poxe.ru/uploads/posts/2009-12/1259839233_039.jpg Химия: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.1 /Д.М. Жилин – М. Бином. Лаборатория знаний, 2012 – 223 с. 2. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательного учреждения/ В.В. Еремин, Н.Е.Кузьменко , А.А. Дроздов, В.В. Лунин. – М.: Дрофа, 2012, 268 с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока "Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена и условия их протекания."

Технологическая карта урока по теме "Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена и условия их протекания" разработанна для детей с ограниченными возможностями здоровья. В...

Технологическая карта урока по теме: «Уравнения химических реакций».

Дети самостоятельно добывают недостающие знания. Урок сопровождается демонстрацией видеороликов (закон сохранения массы веществ и горение железа в кислороде)....

Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС

Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...

Технологическая карта урока химии "Классификация химических реакций", 9 класс

Технологическая карта урока химии "Классификация химических реакций", 9 класс...

Технологическая карта урока по физике "Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиации." для 11 класса

Тема. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиации.Класс: 11Раздел: Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра.Цель урока: создание условий по самостоятельн...