Урок химии. 8 класс. Основания.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Ляшенко Вера Матвеевна

Урок по данной теме обычно не вызывает никаких затруднений. Но его можно провести с использованием материалов ЦОР. Это дает возможность экономии времени, воэможность  демонстрации опытов, котрые в условиях школы невозможно показать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока химии в 8 классе. Тема: «Основания, состав, классификация, названия».

Цель: формирование представления об основаниях: состав, названия, классификация.

                                    Ход урока

1. Выполнить задание: распределить следующие вещества по классам, назвать их. (Fe, CO2, CaS, S, NH3, O2, Al2O3,

NaOH, FeO, HCl, Fe(OH)3, Cu(OH)2)

 Распределяя формулы веществ,учащиесялы находят три неизвестные для них формулы

лы: NaOH, Cu(OH)2. Fe(OH)3

Возникает проблемная ситуация. Что же это за вещества и к какому классу веществ их можно отнести?

Учитель выясняет, что это сложные вещества, но в их состав входят три элемента.

.Все они  имеют одинаковую группу атомов –ОН. Демонстрация

ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce9d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_08.swf 

Следующий этап: рассматриваем алгоритм составления фор

мул оснований, их названий, выявляем связь с оксидами.

Для закрепления  можно выполнить задания ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce97-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_02.swf Составление формул оснований» (интерактивный модуль),

ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce98-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_03.swf 

«Составление названия основания по формуле» (интерактивный модуль),

ЦОР «Соответствие основание— оксид металла» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce99-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_04.swf (интерактивный модуль) Затем  рассматриваем растворимость оснований в воде. Обращаем внимание учащихся на возможность воспользоваться таблицей растворимости.

Для отработки умений работы с таблицей выполняется

ЦОР «Классификация оснований по растворимости в воде»

(интерактивный модуль). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce96-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_01.swf 

Но возникает новый вопрос: как же можно распознать щелочи?

ЦОР «Лакмус» (изображение),  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a2-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_13.jpg 

ЦОР   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a3-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_14.jpg «Фенолфталеин» (изображение), 

ЦОР «Изменение окраски индикаторов в различных средах»

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75661/?interface=teacher&class=50&subject=31 

Далее проводим самостоятельную работу. «Характеристика оснований»

гидроксид натрия, § 19,

ЦОР «Гидроксид натрия (кристаллический)» (изображение).

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce9e-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_09.jpg 

гидроксид кальция, § 19,

ЦОР «Гидроксид кальция (кристаллический) (изображение) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce9f-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_10.jpg 

 ЦОР «Гидроксид кальция (известковая вода)» (изображение), http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a0-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_11.jpg 

ЦОР «Гидроксид кальция (известковое молоко)» (изображение). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_12.jpg 

При выполнении любого эксперимента необходимо выполнять правила техники безопасности.

.

.

ЦОР «Свойства гидроксида натрия» (анимация), http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab6ce9a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/ 

ЦОР «Правила техники безопасности при работе со щелочами» (анимация),http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce9b-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_06.swf 

ЦОР «Оказание первой помощи при попадании щелочей на кожу» (анимация) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce9c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_07.swf 

Подводим итог урока:

1.Основания или гидроксиды металлов М(ОН)n

2.Основания по растворимости делят на

3.Качественной реакцией на щелочи является изменение окраски индикатора.

В заключение урока выполняются задания

 ЦОР

    «http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd3-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_39_01.swf 

Вывод: использование заданий ЦОР позволяют экономить время; позволяют демонстрировать опыты, которые в условиях школы нет возможности показать; повышают интерес к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку химии в 8-м классе по теме "Основания"

Презентация к уроку химии в 8-м классе по теме "Основания"...

Урок химии 8 класс тема Физические и химические свойства оснований

урок химии 8 класс                     ТЕМА № 5.   «Основные классы неорганических веществ...

Урок химии в 8 классе по теме "Основания"

Урок изучения новой темы. В архиве технологическая карта и презентация к уроку....

Конспект урока на тему "Основания, их состав, названия. Щелочи. Индикаторы", химия 8 класс

Конспект урока  по химии в 8 классе на тему "Основания, их состав, названия. Щелочи. Индикаторы" может быть использован учителем химии, работающим по программе О.С. Габриеляна при изучении соотве...

конспект урока химии по теме: "Основания" 8 класс

Изучение оснований по плану:1.     Состав, названия и определение оснований.2.     Классификация оснований.3.     Индикаторы.4....

Технологическая карта урока химии "Классы неорганических соединений. Соли"

Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...

Урок химии "Классы неорганических веществ"

       Урок-путешествие « Круиз на  остров «Кисольфия» - это последний урок в теме «Классы неорганических веществ».  На уроке прослеж...