Главные вкладки

    План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества".
    план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

    Быкова Светлана Витальевна

    Разработка содержит материал : конспект, презентации  плана-конспекта урока и презентацию "Свойства железа", которую можно использовать и как проверочный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor.doc137 КБ
    Package icon prezentatsiya_zhelezo.zip2.49 МБ

    Предварительный просмотр:

    Плана-конспекта урока с использованием ЭОР

    Быкова Светлана Витальевна

    БОУ города Омска «Лицей № 25»

    Учитель химии

    Тема 1  Металлы,  класс 9,  О.С Габриелян

    Урок 15

    Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества.  (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, Дрофа, 2011)

    Цель урока: формирование на основании положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева строения атома железа  представлений о физических и химических свойствах железа.

    ТДЦ

    Воспитывающая: создать условия для воспитания активности и самостоятельности при изучении данной темы, а также умения работать в группе, умения слушать своих одноклассников.

    Развивающая: развивать умения работать в атмосфере поиска, творчества, дать каждому обучающемуся возможность достичь успеха; умение давать самооценку деятельности на уроке.

    Обучающая: организовать деятельность учащихся на усвоение:

    знаний:  взаимосвязи между строением и свойствами железа; его применением;  нахождение в природе;

    умений:  записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства железа и его соединений в ионном и окислительно-восстановительном виде.

    Оборудование: металлическое железо, растворы серной и соляной кислот, магнит.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Форма организации деятельности учащихся: групповая.

    Средства обучения:  лабораторное оборудование, коллекция «Железо», инструкционная карта, ТСО (компьютер, экран, проектор).

    В связи с поставленными целями выбираются методы обучения:

                                 

    Общий метод

    (частично-поисковый)

    Частный метод

    (словесно-наглядно-практический с использованием ЭОР)

    Конкретный метод

    (объяснение с элементами беседы с использование ЭОР)

    Методические приёмы

    (лабораторные опыты в том числе используя ЭОР, катехизисный диалог, создание проблемной ситуации)

    ВОПРОС и ОТВЕТ - мыслительная и языковая структура, которая опосредованно функционирует в основаниях всякой осмысленной человеческой деятельности. Человек разумный - это прежде всего человек вопрошающий и отвечающий…
    Вопросно-ответная (
    катехизисная) форма изложения философских идей присуща древнегреческой философии...

    www.terme.ru›Кемеров В. Философская энциклопедия. - М., 1998

    Структура урока

    Этапы урока

    Основные дидактические

    задачи

    Формы организации деятельности учащихся

    Методы обучения и приемы обучения

    Средства обучения  

    Примерное время

    1.Организационный

    Психологический настрой учащихся  на урок

    Фронтальная

    Словесный

    1 мин.

    2. Актуализация

    Организовать повторение основных понятий, которые потребуются на данном уроке

    Индивидуальная

    Частично-поисковый

    Листы с дифференцированными заданиями,

    5 мин.

    3. Целеполагание

    Постановка цели урока и доведения её до сознания обучающихся

    Фронтальная

    Словесно-наглядный

    ТСО (проектор, экран)

    2 мин.

    4. Изучение нового материала

    Организовать деятельность обучающихся на усвоение новых знаний и способов деятельности

    Групповая

    Частично-поисковый

    (словесно-наглядно-практический)

    Инструкционная карта, реактивы и лабораторное оборудование, информация по железу, тетрадь.

    25мин

    5. Самоконтроль и взаимоконтроль

    Выявление качества знаний,

    установление причин недостатков,

    обеспечение способностей к оценочным действиям

    Групповая

    (работа в парах)

    Словесно-наглядно-практический

    Карточки с  

    заданиями, компьютер

    7 мин

    6. Подведение итогов

    Проверка степени усвоения знаний, выявление недостатков в их усвоении

    Фронтальная

    Словесно-наглядный;

    поощрение обучающихся

    Оценочный лист

    3 мин

    7. Домашнее задание

    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения заданий

    Фронтальная

    Словесно-наглядный

    Учебник, доска

    2 мин

    Перечень используемых на данном уроке ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Строение и свойства железа 


    ФЦИОР

    Модуль состоит из трёх кадров, на которых представлены текст, график, анимации, иллюстрирующие переход электронов, фотографии, уравнения реакций, видеоролики, слайдшоу. В том числе, ученику предлагается просмотреть и прослушать информацию о химических свойствах железа путем выбора активных зон в интерактивной схеме

    http://fcior.edu.ru/card/7930/stroenie-i-svoystva-zheleza.html


    2

      

    Лабораторная работа “Химические свойства железа" 

    ФЦИОР

    Модуль включает модели приборов и веществ, необходимых для взаимодействия железа с хлором и кислородом, инструкцию, указывающую порядок действий. Ученику предлагается внести нагретую стальную проволоку в стаканы, заполненные хлором и кислородом, сфотографировать результаты взаимодействия и записать наблюдения в лабораторный журнал путем ввода с клавиатуры уравнений химических реакций и выводов

    http://fcior.edu.ru/card/9954/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-zheleza.html

    3

     Тесты по теме "Железо" 

    ФЦИОР

    Модуль включает 10 тестовых вопросов. В том числе ученик может составить уравнение окислительно-восстановительной реакции, используя символы химических элементов, коэффициенты, индексы, составить электронную формулу внешнего и предвнешнего электронных уровней атома железа, соотнести названия железных руд с их формулами, закончить предложение путём переноса варианта ответа на соответствующую позицию.

    http://fcior.edu.ru/card/12906/testy-po-teme-zhelezo.html

    4

     

    Тренажер "Свойства железа" 

    ФЦИОР

    Модуль включает задание, в котором нужно определить с какими из предложенных веществ будет реагировать железо, перетащив формулы реагентов в активную зону, а затем в поле для ввода записать формулы продуктов реакций.

    http://fcior.edu.ru/card/898/trenazher-svoystva-zheleza.html

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Железо



    ЕК ЦОР  

    иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f29-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_14_03.jpg

    2

     Взаимодействие железа с кислородом


    ЕК ЦОР  

    видео

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x11_056.wmv

    3

    Строение атома железа


    ЕК ЦОР  

    иллюстрация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f28-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_14_01.swf

    4

    Уравнения реакций железа с простыми и сложными веществами


    ЕК ЦОР  

    интерактив, задание

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_178.swf

    Структура урока с использованием ЭОР в соответствии с этапами урока

    Этапы урока

    Основные дидактические

    задачи

    Формы организации деятельности учащихся

    Методы обучения и приемы обучения

    Средства обучения  

    Примерное время

    1.Организационный

    Психологический настрой учащихся  на урок

    Фронтальная

    Словесный

    1 мин.

    2. Актуализация

    Организовать повторение основных понятий, которые потребуются на данном уроке

    Групповая

    Частично-поисковый

    Карточки с  заданиями

    5 мин.

    3. Целеполагание

    Постановка цели урока и доведения её до сознания обучающихся

    Фронтальная

    Словесно-наглядный

    ТСО (проектор, экран)

    2 мин.

    4. Изучение нового материала






    Слайд 1 строение атома



    либо (иллюстрация строение атома)




    Слайд 2

    Лабораторная работа “Химические свойства железа" 


    Взаимодействие железа с кислородом




    Организовать деятельность обучающихся на усвоение новых знаний и способов деятельности

    Групповая

    Частично-поисковый

    (словесно-наглядно-практическийс использованием ЭОР)

    Инструкционная карта, реактивы и лабораторное оборудование, информация по железу, тетрадь.



    http://fcior.edu.ru/card/7930/stroenie-i-svoystva-zheleza.html  (ФЦИОР)



    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f28-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_14_01.swf  (ЕК ЦОР)



    http://fcior.edu.ru/card/9954/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-zheleza.html  (ФЦИОР)






    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x11_056.wmv  (ЕК ЦОР  видео)



    20 мин

    5. Самоконтроль и взаимоконтроль







    Тесты по теме «Железо»



    Тренажер "Свойства железа" 



    Проверочное задание «Уравнения реакций железа с простыми и сложными веществами»

    Выявление качества знаний,

    установление причин недостатков,

    обеспечение способностей к оценочным действиям

    Групповая

    (работа в парах)

    Словесно-наглядно-практический

    Компьютер











    http://fcior.edu.ru/card/12906/testy-po-teme-zhelezo.html  (ФЦИОР)



    http://fcior.edu.ru/card/898/trenazher-svoystva-zheleza.html   (ФЦИОР)



    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_178.swf

    (ЕК ЦОР)

    13 мин

    6. Подведение итогов

    Проверка степени усвоения знаний, выявление недостатков в их усвоении

    Фронтальная

    Словесно-наглядный;

    поощрение обучающихся

    Оценочный лист

    2 мин

    7. Домашнее задание

    Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения заданий

    Фронтальная

    Словесно-наглядный

    Учебник, доска

    2 мин

    Ход урок

    1.Огранизационный момент

    2.Актуализация знаний

    Сегодня ребята, мы продолжим путешествие по удивительному миру металлов. Для того, чтобы двигаться дальше, я предлагаю вам выполнить стартовое задание.

    Каждой группе карточка:

    1.Составить синквейн «Металлы»

    2.Пояснить физический смысл порядкового номера

    3.Пояснить физический смысл номера периода

    4. Пояснить физический смысл номера группы

    Сегодня мы будем говорить о металле, который:

    Я известен с давних пор и имею спрос,

    Опусти меня в раствор – медный купорос.

    Изменить хочу я соль, ну-ка, выйди, соизволь!

    Удивительный момент: стал другим раствор!

    Вытесняю элемент, не вступая в спор.

    На меня взгляни, ответь. Начинаю я ржаветь.

    - Какой это металл? (Железо)

    Тема урока  «Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества» .

    Подумайте и скажите, каким образом тема нашего урока связана с такими науками как: история, физика, география, биология и химии?

    3.Изучение нового материал

    Железо и его соединения.

    Страничка 1 - “Визитка химического элемента”.

     Составьте схемы строения атома железа, расположения электронов по орбиталям, укажите возможные степени окисления  железа в соединениях.

    Используем ЭОР http://fcior.edu.ru/card/7930/stroenie-i-svoystva-zheleza.html  (ФЦИОР)

    Либо http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f28-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch09_14_01.swf  (ЕК ЦОР)

    Страничка 2 - Историческая.

      Почему на некоторых древних языках железо именуется небесным  камнем?  

    Страница 3 –Геологическая. 

    Рассмотрите коллекцию природных соединений железа, запишите их химические формулы.

    Страничка 4 –Физическая

     Выберите те физические свойства, которые  не относятся к железу : легкий, тяжелый, пластичный, обладает магнитными свойствами, проводит электрический ток, хрупкий,  имеет аллотропные модификации.

    Составьте синквейн к теме «Железо»

    Порядок написания синквейна:
    Первая строка- одно ключевое слово, определяюще содержание синквейна.
    Вторая строка- два прилогательных, характеризующих данное предложение.
    Третья срока- три глагола, показывающие действие понятия.
    Четвёртая строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
    Пятая строка- одно слово,обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связаные с данным понятием.

    Страничка 5 – Химическая

    опыты

    Используем ЭОР  Лабораторная работа “Химические свойства железа" 

    http://fcior.edu.ru/card/9954/laboratornaya-rabota-himicheskie-svoystva-zheleza.html  (ФЦИОР)

    Взаимодействие железа с кислородом

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x11_056.wmv  (ЕК ЦОР  видео)

    Делаем опыты, используя лабораторное оборудование: взаимодействие железа с сульфатом меди и с раствором соляной кислоты. Записываем  комментируя и подбирая коэффициенты с помощью ОВ реакций.

    Страничка 6 - Биологическая 

     В каких продуктах содержится больше всего железа? Презентация, подготовленная обучающимися.

    Страничка 7 - Литературная

    Что в наших силах сделать по охране родного края? Как могут использоваться “тросов шмотки”,  “железки”? Сообщения обучающихся.

    отрывок из «Поэмы о периодическом законе» В.Половняк.

    Громоподобные раскаты 
    И в небе раскаленный след:
    На землю огненный камень падал 
    И ужасался человек. 
    Но редким был подарок с неба 
    Им  лишь счастливец обладал: 
    Топор был выкован железный, 
    Сверкает лезвием кинжал.
    Вот длинный ряд тысячелетий 
    Проходит в поисках, в борьбе, 
    И наступает век железный 
    Кровавый беспокойный век.
    Он начинался резким звоном 
    Жестоко скрещенных мечей
    Потоком многомиллионным 
    Обрушил бомбы на людей. 
    Железо в космосе, на звездах, 
    Железа много на Земле 
    Железо образует горы 
    Гора Магнитка, например.
    Железо - труженик, строитель, 
    Станки, заводы, корабли 
    Ведь от иголки до машины 
    Все из железа состоит. 
    Железо в почве, в селезенке,
    В любом растении, в крови... 
    В составе всех эритроцитов
    Чудеснейший гемоглобин!
    Таинственны земные недра,
    Но физики убеждены: 
    Почти из чистого железа 
    Ядро земное состоит. 
    И верим мы, что век железа
    Не станет веком роковым, 
    И дело мира неизбежно 
    Мрак на планете победит.

    Страничка 7 Занимательно и познавательно

    Презентация обучающихся

    4.Самоконтроль и взаимоконтроль (работа в группах по 2)

    Используя ЭОР по вариантам

    Вариант 1  

    Тесты по теме «Железо»

    http://fcior.edu.ru/card/12906/testy-po-teme-zhelezo.html  (ФЦИОР)

    Вариант 2

    Тренажер "Свойства железа" 

    http://fcior.edu.ru/card/898/trenazher-svoystva-zheleza.html   (ФЦИОР)

    Вариант 3

    Проверочное задание «Уравнения реакций железа с простыми и сложными веществами» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0aba9f2c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_178.swf

    (ЕК ЦОР)

    Обучающиеся могут прорешать несколько заданий.

    5.Рефлексия

    Ответьте на вопросы в таблице «Вопросы к ученику» (Приложение 1).

    6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

    1.Комментирование выставление оценок в оценочный лист (Приложение 2).

    2.Домашнее задание: § 14, упражнение 1, 5 (учебник О.С.Габриелян)

     

    Приложение 1

    Вопросы к ученику

    Дата___________________Класс______________________

    Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы:

    № п/п

    Вопросы

    Ответы

    1

    Какова была тема урока?


    2

    Какая цель стояла перед тобой на уроке?

    3

    Как вы думаете, вы справились с поставленной целью?

    4

    Как работали на уроке твои одноклассники?

    5

    Как работал ты на уроке?


    6

    Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием, полученном на

    уроке?

    Приложение 2

    Оценочный лист

    Фамилия, имя______________________

    1. Работа в группах:

    За активное участие в работе группы (оценивается группой коллективно для каждого участника) – 4 балла.

    1. Закрепление:

    За каждое, правильно написанное, уравнение – 1,5 балла.

    Критерии оценивания:

    14 – 16 баллов оценка «5»

    10 – 13 баллов оценка «4»

    7 – 9 баллов оценка «3»

    Менее 7 баллов «незачёт»



    Подписи к слайдам:

    Физические свойства
    Цвет : серебристо-белый
    Блеск : блестящий
    Пластичность : очень пластичный, легко куется, прокатывается, штампуется
    Магнитные свойства : намагничивается и размагничивается
    Температура плавления : 1539
    0
    С
    Твердость : твердый
    Содержание
    С кислотами
    ОПЫТ
    : осуществите реакцию между порошком железа и соляной кислотой
    Fe + 2HCl —>
    Металлы
    взаимодействуют с кислотами
    если:
    1. Металл находится в ряду активности металлов до водорода
    2. Должна получиться растворимая соль.
    3. Реакция характерна для растворов кислот.
    4. Металл + кислота → соль + водород
    Обратно
    FeCl
    2
    + H
    2
    H
    3
    PO
    4
    + Fe(OH)
    3

    Fe(OH)
    3
    + 3HCl
    FeO
    + 2HCl
    Fe
    2
    O
    3
    + 3H
    2
    Уравнение реакций
    = FePO
    4
    + 3H
    2
    O
    =
    FeCl
    3
    + 3H
    2
    O
    = FeCl
    2
    + H
    2
    O
    = 2Fe + 3H
    2
    О
    Содержание
    Железо
    Презентацию подготовили:
    учащиеся 9 класса
    Терехина Регина,
    Барышева
    Алена,
    учитель химии
    Быкова Светлана Витальевна
    БОУ города Омска
    «Лицей № 25», 2013
    Значение
    Железо — один из самых используемых металлов, на него приходится до 95 % мирового металлургического производства.
    Магнитная окись железа (магнетит) — важный материал в производстве устройств долговременной компьютерной памяти: жёстких дисков, дискет и т. п.
    Ультрадисперсный порошок магнетита используется в черно-белых лазерных принтерах в качестве тонера.
    Уникальные
    ферромагнитные
    свойства ряда сплавов на основе железа способствуют их широкому применению в электротехнике для
    магнитопроводов
    трансформаторов и электродвигателей.
    Семиводный
    сульфат железа (железный купорос) в смеси с медным купоросом используется для борьбы с вредными грибками в садоводстве и строительстве.
    Железо применяется в
    железо-никелевых
    аккумуляторах, железо-воздушных аккумуляторах.
    Водные растворы хлоридов двухвалентного и трёхвалентного железа, а также его сульфатов используются в качестве коагулянтов в процессах очистки природных и сточных вод на водоподготовке промышленных предприятий.
    Содержание
    С солями
    ОПЫТ
    : осуществите реакцию между порошком железа и раствором хлорида
    меди (II).

    Fe + CuCl
    2
    —>
    Металлы
    взаимодействуют с

    растворами солей
    если:
    1. Каждый металл вытесняет из растворов солей все другие металлы, расположенные правее его в ряду напряжений.
    2. Обе соли (и реагирующая, и образующая в результате реакции) должны быть растворимыми.
    Обратно
    FeCl
    2
    + Cu
    Получение

    Чистое железо можно получить электролитическим восстановлением солей железа.
    Содержание
    FeCl
    2
    =
    Fe
    2+
    + 2Cl
    -
    Восстановление оксидов железа Fe
    2
    O
    3
    и Fe
    3
    O
    4
    при алюминотермии:
    8Al + 3Fe
    3
    O
    4
    =
    9Fe + 4Al
    2
    O
    3
    Основная масса железа используется не в чистом виде, а виде сплавов с углеродом (чугуна и стали) и другими элементами. Основная масса железа вырабатывается в доменных печах. Процесс, протекающий в доменной печи при получении сплавов железа, основан на восстановлении оксидов железа при нагревании:
    3Fe
    2
    O
    3
    + CO =
    2Fe
    3
    O
    4
    + CO
    2
    Fe
    3
    O
    4
    + CO =
    3FeO + CO
    2
    FeO
    + CO
    = Fe + CO
    2
    FeO
    + C
    = Fe + CO
    Важнейшие

    Содержание железа в
    100 г продукта
    Печень
    9 мг
    Персики
    4 мг
    Хлеб
    2 мг
    Грибы
    свежие
    5 мг
    Грибы сушеные
    35 мг
    Яблоки
    3 мг
    источники
    Содержание
    Над презентацией работали:
    Терехина Регина,
    Барышева
    Алена, учитель химии Быкова Светлана Витальевна
    Спасибо за внимание!
    Ковкий, вязкий металл серебристо-белого цвета.
    Гидротермальный источник с железистой водой. Оксиды железа окрашивают воду в бурый цвет.
    Fe
    Содержание
    В земной коре 5,1% железа,
    2 место после алюминия.
    С водой
    3
    Fe
    0
    + 4H
    2
    O
    при
    t =700
    0
    - 900
    0
    —> Fe
    3
    O
    4
    + 4H
    2
    0
    Обратно
    Цели
    Содержание
    Формирование понятий
    о железе:
    Изучение химических и
    физических свойств;
    Решение практических задач
    и уравнений реакций;
    Значение в природе;
    Рассмотрение
    интересных фактов;
    Получения железа
    в природе;
    Вывод.
    Нахождение в природе

    Железо является также одним из наиболее распространенных элементов в природных водах, где среднее содержание его колеблется в интервале 0,01-26 мг/л.
    Содержание
    Железо играет важную роль в образовании хлорофилла, являясь составной частью ферментов, участвующих в синтезе зеленого пигмента;
    Химические свойства
    Взаимодействие со сложными веществами
    Содержание
    1) С водой
    2) С
    солями

    3) С кислотами
    Вывод

    Железо один из самых значимых и известных металлов. Он играет важную роль как и в химии, так и в жизни. Обладает разнообразными физическими и химическими свойствами. Легко взаимодействует с веществами и является хорошим восстановителем. А так же очень интересный металл и не заменим в природе.
    Содержание
    Содержание
    Цель
    Первые понятия о железе
    Значение
    Физические свойства
    Химические свойства(с простыми веществами)
    Химические свойства(со сложными веществами)
    Интересные факты
    Нахождение в природе
    Важнейшие источники железа
    Получение
    Химические реакции
    Вывод
    Химические свойства
    Взаимодействие с простыми веществами-неметаллами
    2) С кислородом
    3
    Fe + 2O
    2


    —>Fe
    3
    O
    4
    Содержание
    1) С серой и хлором
    Fe + S
    —>
    FeS
    электронный баланс

    Fe
    0
    – 2e
    -
    —> Fe
    2+
    S
    0
    + 2e
    -

    —> S
    2-
    2Fe
    0
    + 3Cl
    2
    0
    —> 2FeCl
    3
    электронный баланс
    Fe
    0
    – 3e
    -
    —> Fe
    3+
    Cl
    2
    0
    +2e
    -
    —> 2Cl
    1-
    Интересные факты

    А количество железа, равное всему добытому человечеством золоту, извлекается из недр земного шара примерно за 45 минут.
    При комнатной температуре железо легко намагничивается. Однако его трудно намагнитить в нагретом виде. Магнитные свойства железа исчезают при температуре около +800 °С.
    В чистом природном состоянии железо встречается лишь в немногих местах на Земле, например на западе Гренландии. Беспримесное железо иногда находят в метеоритах. Гораздо чаще железо встречается в виде химических соединений. Железо извлекают из руд, содержащих такие минералы, как гематит, гетит, магнетит, сидерит и пирит. Ржавое железо весит больше.
    В организм животных и человека железо поступает с пищей, наиболее богаты им печень, мясо, яйца, бобовые, хлеб, крупы, свекла.
    Содержание

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКААммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.1.      ФИО: Исмаилова Венера Владимировна2....

    Презентация к уроку химии в 9-м классе на тему:"Железо. Строение атома, физические и химические свойства".

    Данная презентация полностью отражает урок в 9-м классе к учебнику О.С. Габриеляна по химии 9 класс. Здесь и материал из истории этого метаала, и о его физических и химических свойствах, в конце презе...

    "Металлы. Железо. Строение атома, физические и химические свойства"

    На основании положения в периодической системе химических элементов, строения атома железа учащиеся должны составить представление о физических и химических свойствах железа....

    «Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества»

    Тип урока – объяснение нового материала с использованием интерактивной доски.1.Сформировать знания о физико-механических и химических свойствах алюминия на основе его положения в периодической системе...

    План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение".

    План конспект урока химии 9 клас "Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение"...

    Строение атома. Закономерности изменения химических свойств элементов в ПСХЭ

    Основные элементы содержания:атом, атомное ядро, протон, нейтрон, электрон, атомная орбиталь, энергетический уровень, энергетический подуровень, электронная конфигурация атома, внешние и валентные эле...