Игра "Счастливый случай"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Комиссарова Евгения Николаевна

 Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schastlivyy_sluchay.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

«Туранская основная общеобразовательная школа »

«Счастливый случай»  

интеллектуальная игра для учащихся 8 класса

Автор

Комиссарова Евгения Николаевна,

учитель химии и биологии

Цели и задачи:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, применяя нестандартные игровые формы учебной деятельности.
  2. Вызвать интерес к предмету, выработать умения логически рассуждать, грамотно выражать свои мысли.
  3. Развивать умения работать в группах.

Оформление и оборудование:

портреты ученых-химиков М.В. Ломоносова, Д.И. Менделеева; мульти видеопроектор, экран, химические реактивы для демонстрационных опытов.

План проведения игры.

  1. Представление команд и жюри. В игре принимают участие команды 8  класса.
  2. Гейм 1. «Дальше-дальше…» Задается по 10 вопросов каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл. В случае затруднения с ответом, капитан команды говорит ведущему: «Дальше».
  3. Гейм 2. «Заморочки из бочки». Каждой команде выдаются рисунки с заданием в виде ребусов. На выполнение задания пять минут. За правильный ответ 1 балл.
  4. Игра со зрителями «Отгадай загадку». За правильный ответ выдается жетон.
  5. Гейм 3. «Ты – мне, я – тебе».

Команды по очереди задают друг другу по три заранее приготовленных вопроса. Каждый правильный ответ оценивается в два балла.

  1. Гейм 4.  «Темная лошадка». Сегодня мы пригласили к нам великого мага, который приготовил вам вопрос.

За правильный ответ 3 балла.

  1. Гейм 5. «Гонка за лидером» - конкурс капитанов. Собрать прибор для получения кислорода.
  2. Подведение итогов игры. Слово жюри. Награждение команд и активных учащихся.
  3. В честь победителей и эрудитов химический фейерверк.

Ход игры.

Добрый день, дорогие участники интеллектуальной игры.

Сегодня у нас счастливый случай! Счастливый потому, что мы очень рады видеть здесь начинающих химиков, и еще потому, что мы начинаем игру «Счастливый случай»!

 

  Ученица читает стихотворение Сергея Щипачева

                       «Читая Менделеева»:

                Другого ничего в природе нет

                Ни здесь, ни там в космических глубинах:

Все – от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых.

        

Как формула, как график трудовой,

        Строй менделеевской системы строгой.

Вокруг тебя творится мир живой,

        Входи в него, вдыхай, руками трогай.

Есть просто газ легчайший – водород,

Есть просто кислород, а вместе это –

Июньский дождь от всех своих щедрот,

Сентябрьские туманы на рассветах.

        

Кипит железо, серебро, сурьма

        И темно-бурые растворы брома.

        И кажется Вселенная сама

        Одной лабораторией огромной!

Представляем наше уважаемое жюри. Помогают вести конкурсы ученики 9 класса.

        

Первый конкурс «Приветствие». Учитывается организованность, оригинальность, дисциплина. Команды игроков, представьтесь, пожалуйста!

Гейм 1 «Дальше-дальше…»

Каждой команде задается по 10 вопросов. На ответ предоставляется одна минута. В случае затруднения с ответом, капитан команды говорит ведущему: «Дальше». За каждый правильный ответ на вопрос оценивается  в 1 балл.

 Вопросы для 1 команды.

  1. Самый распространенный элемент на земле.  (Кислород)
  2. Самый пластичный металл.        (Золото)
  3. Самый активный неметалл.         (Фтор)
  4. Горизонтальный ряд химических элементов.    (Период)
  5. Относительная атомная масса серы.        (32)
  6. К каким явлениям относят процесс горения древесины? (Химическим)
  7. Вещество, состоящее из одного вида атомов.                (Простое)
  8. Газ с запахом свежести.  (Озон)
  9. Химический элемент, содержащийся в зубной пасте.  (Фтор)
  10. Какое молоко нельзя пить?  (Известковое)

            Вопросы для 2  команды.

  1. Самый легкий газ.                (Водород)

        2.  Самый тугоплавкий металл.        (Вольфрам)

        3. Заряженные частицы.  (Ионы)

        4. Вертикальный ряд химических элементов.   (Группа)

        5. Относительная атомная масса меди.  (64)

        6. К какому явлению относится таяние снега.  (Физическое)

        7.Химически неделимая частица.     (Атом)

        8. Газ, поддерживающий горение. (Кислород)

        9.Единица количества вещества.  (Моль)

       10. Растворимые в воде основания. (Щелочи)

Гейм 2 «Заморочки из бочки»

Каждой команде выдают по два рисунка с заданиями. На выполнение заданий 5 минут. За каждый правильный ответ 1 балл.

 «Химический элементарий»

Среди множества букв вам нужно найти названия 11 химических элементов. При этом читать можно в любом направлении.

З

О

Ч

Ф

В

А

Р

Ь

Л

О

Т

О

Й

Е

Т

О

В

О

Д

И

С

У

Т

Р

Р

И

Н

У

Г

Ц

Д

О

М

Е

А

К

И

С

Л

Ю

Д

Ь

А

Н

К

А

Л

И

Й

Ребусы

В этих ребусах зашифрованы названия химических элементов, простых и сложных веществ, а также природных и химических явлений.

(натрий, медь, олово, мел, дождь)

Пока команды работают, проводится игра со зрителями.

 За каждый правильный ответ  получаете жетон.

             Химические загадки.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

 Он невидимый, но все же

 Без него мы жить не можем.          

                                                 (Воздух).

Я – металл серебристый и легкий,

И зовусь самолетный металл.

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал!                                                                                                       (Алюминий)

Я – газ легчайший и бесцветный,

Не ядовитый и безвредный.

Соединяясь с кислородом,

          Я для питья даю вам воду.                

                                                      (Водород)

Если я свечу во тьме –

То я белый,

Если в школе в порошке –

То я красный.

                                            (Фосфор)

Большую роль играю в жизни,

В атмосфере содержусь.

В воде почти не растворяюсь.

Своей инертностью горжусь.

                                             (Азот)

Когда меня сгибают,

Я издаю несильный треск,

Когда же в холод помещают,

То теряю цвет и блеск.

                                    (Олово)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

 Она понадобится сразу.         

                                                    (Глина).

Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

                                                       (Песок).

Одну ее не едят,

А без нее мало что едят.

                                           (Поваренная соль).

       

Гейм 3 «Ты – мне, я – тебе»

Команды по очереди задают друг другу по три заранее приготовленных вопроса. Каждый правильный ответ оценивается в два балла.

Гейм 4 «Темная лошадка»

Сегодня мы пригласили к нам великого мага, который приготовил вам вопрос.

Хотя я сильный черный маг,

Мне без помощников никак,

Их много рядом я терплю,

Но больше всех его люблю.

Прославлен всеми письменами

Металл, испытанный огнем.

Манил к себе людей веками.

Алхимик жил с мечтой о нем.

Итак, подумав пять минут,

Скажите, как его зовут. (Золото)

Металл, название которого в переводе с латинского – «утренняя заря»

Демонстрация слайда о значении этого вещества или элемента.

Гейм 5 «Гонка за лидером» - конкурс капитанов

Это задание практическое. Собрать прибор для получения кислорода.

 Капитан первый выполнивший его, получает пять баллов.

В это время для зрителей происходит демонстрация опыта «Несгораемый платок»

Предоставляем слово жюри для подведения  итога игры и награждения.

Праздничный фейерверк – демонстрационный опыт «вулкан».

Всем спасибо за игру!

Используемая литература:

  1. Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии. – М.: Дрофа, 2004. – 176 с.: ил. – (Библиотека учителя).
  2. Зайковский И.И. Занимательная химия. Пособие для учителя. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1962.
  3. Штремплер Г.И. Химия на досуге: Кн. для учащихся сред. и стар. возраста / рис. авт. при участии В.Н.Растопчина. – Фрунзе: Гл. ред. КСЭ, 1990. – 192 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....