Внедрение инноваций
презентация к уроку по химии по теме

Дюбо Светлана Ивановна

Использование ИКТ в преподавании химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_innovatsiy.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт внедрения инноваций в химическом образовании ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ Учитель биологии и химии МБОУ К-Е СОШ № 5 С.И. Дюбо

Слайд 2

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Слайд 3

Современный урок Инновационные технологии Компетентностный подход Информационно-коммуникационные технологии

Слайд 4

Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место.

Слайд 5

С помощью ИКТ ребёнок учится

Слайд 6

При использовании ИКТ:

Слайд 7

Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Изучение нового материала Демонстрация высококачественных иллюстраций, имитация опытов Выполнение и проверка домашнего задания Самостоятельное изучение содержания, использование Интернет-ресурса, закрепление материала с выполнением тестовых заданий как в классе, так и дома Самостоятельная работа Работа с индивидуальным заданием на компьютере, практикум по решению задач, виртуальная лаборатория.

Слайд 8

Стадии педагогического процесса Варианты использования ИКТ Проверочные и контрольные работы по изучаемому материалу Компьютерное тестирование, онлайн-тестирование Внеклассная работа Виртуальные экскурсии на химические заводы, моделирование технологических циклов промышленных предприятий и др. Творческая работа Создание собственного Интернет-сайта, его постоянное обновление; участие в создании мультимедийных уроков, освоение азов программирования; создание проектов и т.д.

Слайд 9

При проведении уроков ИКТ позволяют: • экономить время; • красочно оформлять материал; • повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность преподавания; • оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы; • индивидуализировать обучение; • концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока; • в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу; • самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.

Слайд 10

Основные варианты использования ИКТ на уроках химии мультимедийные презентации; просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете; работа с компьютерными тренажерами; поиск информации непосредственно в сети.

Слайд 11

Компьютерное тестирование способствует освоению учащимися алгоритма выполнения тестовых заданий; выработке у них умений: 1) буквально и точно интерпретировать условия поставленных перед ними задач; 2) точно, лаконично и в определенной последовательности излагать свою мысль.

Слайд 12

ИКТ при проведении практических работ

Слайд 13

Некоторые Интернет-ресурсы по химии

Слайд 14

Некоторые Интернет-ресурсы по химии "Новости ХиМуЛи" Главная страница Об учителе Кабинет химии Звонок на урок Журнал успеваемости Учимся решать задачи Готовимся к олимпиаде по химии Тренируй мозг смолоду!.. Улыбайся громко Полезные ссылки Идеи. Творчество. Проекты. Школа абитуриента Расписание занятий по химии Репетитор по общей и неорганической химии Карта сайта "Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем" Конфуций Интерактивная таблица Д.И. Менделеева Звонок на урок - Начни с начала, - важно ответил Король, - и продолжай до тех пор, пока не дойдёшь до конца ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ ЗВОНОК НА УРОК 8 КЛАСС – ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 9 КЛАСС - ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 10 КЛАСС - ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 11 КЛАСС - ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ХиМуЛя.com

Слайд 15

Требования СанПин 1. работа с монитором не более 50% занятия (20 минут); 2. зрительная гимнастика; 3. качество программ; 4. четкость и ясность инструкций при работе с компьютером.

Слайд 16

“Плюсы” в преподавании химии с применением компьютера наглядность в представлении учебного материала; сокращение времени на выработку необходимых навыков; увеличение количества тренировочных заданий; достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом; достижение уровневой дифференциации обучения; учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от него активного управления; возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию; диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотива ция учебной деятельности.

Слайд 17

“Минусы” в преподавании химии с применением компьютера диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен; не учитываются особенности группы, класса; крайне важна роль учителя; не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся; помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще технологические – ошибки работы с программой; от учителя требуются специальные знания; много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок; разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ.

Слайд 18

Заключение Компьютеризаци я стимулирует пытливость и интерес ребёнка; способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания; позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровня.

Слайд 19

В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт внедрения инноваций в химическом образовании

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельно...

Доклад учителя информатики на педагогическом совете «"Адаптация педагогического коллектива ОУ к инновациям в ходе внедрения ФГОС"»

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ КОЛЛЕКТИВОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ИННОВАЦИОННЫМ ПРОЦЕССАМ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ...так нельзя. Мы работаем, как дилетанты. Как авторы любительских писем: «Дорогие ученые, у ме...

Адаптация коллектива образовательного учреждения к инновациям в ходе внедрения образовательных стандартов нового поколения (презентация к педагогическому совету)

Каждое новое поколение предъявляет учителю новые требования, и он становится современным учителем лишь в том случае, если он умеет учиться у своих учеников.(Ю.И. Латышев)...

проект "Внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс"

Данный проект был разработан мною при прохождении курсов повышения квалификации. Основная цель проекта рассмотреть алгоритм внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс. Данная работа не просто...

Опыт внедрения инноваций в химическом образовании

Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельно...

Выступление на Республиканской научно-практической конференции "Совершенствование педагогических технологий путем внедрения инноваций в сферу дополнительного образования детей художественной направленности" на тему:"Развитие художественно-творческих спос

Доклад     представляет систему работы, направленную на формирование творческих способностей детей дошкольного возраста на основе изучения и освоения различных техник рисовани...

Метод проектов,как средство разработки и внедрения педагогической инновации в ДОУ

метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Рассмотренные выше...