Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Тарасенко Татьяна Викторовна

Рабочая программа по химии 8 класс, автор Рудзитис Г.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тулатинская средняя общеобразовательная школа»

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора

МБОУ «Тулатинская СОШ»

___________И.В.Акименко  

Приказ № 59

от «30» августа  2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Химия»

(70 часов)

8 класс

                                                     Составитель: Тарасенко Т.В.

 учитель химии

Тулата

2016

                                             СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка    ………………………………3

 

Содержание учебного предмета………………………..6

Учебный план …….……………………………………9

Проверка и оценка знаний и умений учащихся……..10 

Календарно-тематический план ………………………13

Информационно-методическое сопровождение………23

 

Пояснительная записка

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить

учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования

 химических знаний, как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в

окружающей среде.

   Программа курса является инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования основного

курса химии 8 класс и реализуется на основе следующих документов: 

  • Примерная программа основного общего образования по химии
  • Программа курса химии для 8 классов общеобразовательных учреждений     к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитеса, Ф.Г. Фельдмана
  • для -8 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень).    Н.Н.Гара.-М.: «Просвещение», 2011.
  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего (полного) общего образования,
  •  утв. приказами Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г.;
  • Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ. реализующих
  • программы общего образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г. (изм. приказ Минобрнауки РФ от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 №74);
  • Положением  МБОУ «Тулатинская СОШ» «О рабочей программе»
  • Учебным планом МБОУ  «Тулатинская СОШ» на 2016/2017 учебный год

При изучении предмета используется УМК:

Учебник.

Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия, 8класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений /Г.Е. Рудзитес, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2011

Решение задач

 Н.Н.Гара. Химия. Задачник с «помощником». 8-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват.организаций.-М.: Просвещение, 2014  

Рабочая тетрадь

И.И.Габрусева  Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.Просвещение, 2013.

Контрольно- измерительные материалы

А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал.8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций-М: Просвещение, 2014

Пособие для учителя

 Н.Н.Гара. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя/ Н.Н.Гара. –М.: Просвещение, 2011.- 111с.

 Электронное приложение к учебнику

 Химия. 8 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., 2011

Изучение химии в  основной школе на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах в химии, химической символике;
  •  овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить химический эксперимент,
  •  производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакции;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента,
  • самостоятельного  приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  •  воспитание отношения к химии как к одному и фундаментальных компонентов естествознания  и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знании и умений на практике для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском
  • хозяйстве и на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью  
  • человека и окружающей среде.

Ведущими задачами предлагаемого курса являются:

  • Материальное единство веществ природы, их генетическая связь.
  • Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ.
  • Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций.
  • Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить э
  • кологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды от загрязнений.
  • Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;
  • Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека, имеют гуманистический характер и призваны
  • способствовать решению глобальных проблем современности.

По окончанию курса химии 8  класса учащиеся будут:

Знать/понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион,

химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций,

электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;  неорганическая химия;

•    основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

•    основные теории химии: химической связи;

•    важнейшие вещества и материалы: щелочи, аммиак, минеральные удобрения,

 Уметь:

  • называть химические элементы, соединения изученных классов; соединения неметаллов и металлов;

• определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в

водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель;

• объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической),

зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических;

• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий,

 компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);

• использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

•использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

• объяснять  химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве;

•'определять возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

• экологически грамотного  взаимодействовать с  окружающей среде;

•  оценивать  влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

• безопасно обращаться  с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

•  готовить  растворы  заданной концентрации в быту и на производстве;

• критически оценивать  достоверность химической информации, поступающей из разных источников.

 Тематическое планирование

Рабочая программа разработана на основе:  примерной программы основного общего образования по химии, федерального базисного

 учебного плана для образовательных учреждений РФ и программы    Н.Н.Гара  «Программы  общеобразовательных учреждений

для 8 – 9 классов»  (издательство «Просвещение»,2011).

                                     

                                                   

Наименование работ

                   8   класс            

контрольных работ  

5

практических работ  

6

лабораторных работ 

20

   Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного

изучения учебного предмета «Химия» на этапе  основного образования на базовом уровне. Примерная программа рассчитана на 35 учебных

часов в год. Региональный компонент отводит еще 35 часов для изучения данного предмета, суммарно выходит 70 учебных часов в

учебный год на изучение учебного предмета «Химия» в  основной школе

Рабочая учебная программа выполняет две основные функции:

-Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях,

содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.

-Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала,

определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения

промежуточной аттестации учащихся.

Содержание   учебного предмета

«Химия»,  8 класс:

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18ч.)

     Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества  и  смеси. Физические  и  химические  явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная  атомная  масса. Знаки  химических элементов. Химические  формулы.  Простые  и  сложные  вещества. Относительная  молекулярная  масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул  по  валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон  сохранения массы  вещества. Уравнения химических  реакций. Типы  химических  реакций. Количество  вещества. Молярная  масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.

Демонстрации:

  1. Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости температуры, твердости.
  2. Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.
  3. Физические и химические явления (растирание сахара в ступке,  кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).
  4. Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.
  5. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.
  6. Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций

Лабораторная работа:

  1. «Рассмотрение  веществ с различными  физическими свойствами».  
  2. «Разделение смеси».
  3. «Примеры химических и физических  явлений».
  4. «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».
  5. «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 ∙Cu(OH)2».
  6. «Реакция замещения меди железом».

Практическая работа:

  1. «Отработка  правил  техники  безопасности. Приемы  обращения с химическим оборудованием».
  2. «Очистка загрязненной  поваренной  соли».

Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение» (5ч).

     Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение  кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Тепловой  эффект  химической  реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.

Демонстрации:

  1. Ознакомление с физическими свойствами кислорода.
  2. Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
  3. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
  4. Получение кислорода из перманганата калия при разложении.
  5. Опыты, выясняющие условия горения.
  6. Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).

Лабораторная работа: «Ознакомление с образцами оксидов».

Практическая работа: «Получение и свойства кислорода».

Тема 3. Водород (3 ч)                                                                                                                       

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Водород — восстановитель. Получение, применение.                                      

 Демонстрации. 

  1. Получение водорода в аппарате Киппа,
  2. Проверка водорода на чистоту.
  3. Горение водорода.
  4. Собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.

Лабораторная работа

 Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди(II).

Тема 4. Растворы. Вода (8 ч)

Вода — растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества. Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).
  2. Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикаторами..

Практическая работа: «Приготовление  раствора  с определенной  массовой  долей».

Тема 5 «Важнейшие классы неорганических соединений» (9 ч).

     Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами , основаниями, кислотами и солями.

 Демонстрации:

  1. Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.
  2. Плакат «Связь между классами неорганических веществ».

Лабораторная работа:

  1. «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».
  2. «Взаимодействие щелочей с кислотами».
  3. «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».
  4. «Взаимодействие кислот с оксидами металлов».

Практическая работа: «Решение экспериментальных  задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ».

Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» (8ч)

     Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона.  Жизнь и  деятельность  Д.И. Менделеева.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.
  2. Плакат «Элементы и их свойства».
  3. Плакат «Строение атома».
  4. Плакат «Электронные оболочки атомов».

Лабораторная работа: «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей».

Тема 7 «Химическая связь» (9ч).

     Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Демонстрации: Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).

Лабораторная  работа: «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».

Тема 8 «Галогены» (8ч).

     Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Лабораторная работа: 

  1. «Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений».
  2. «Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов».

Практическая работа: «Химические свойства соляной кислоты».

Учебный план

8 класс

тема

часы

количество

лабораторных

работ

Количество

 практических

 работ

количество

контрольных

 работ

1.

Первоначальные химические понятия

18

6

2

1

2.

Кислород

5

1

2

3.

Водород

3

1

4.

Растворы. Вода

6

1

1

5.

Основные классы неорганических  соединений

9

4

1

1

6.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

8

7.

Строение веществ. Химическая связь.

9

1

1

8.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

3

1

9.

Галогены.

6

2

1

1

10

Повторение (резерв)

3

                                  итого

70

16

7

5

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

      Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
      Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
      глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
      осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
      полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
      При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
      Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
      Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
      Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

      Отметка «5»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
      ответ самостоятельный.
      Отметка «4»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
      Отметка «3»:
      ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
      Отметка «2»:
      при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
      Отметка «1»:
      отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

      Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
      Отметка «5»:
      работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
      эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
      проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
      Отметка «4»:
      работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
      Отметка «3»:
      работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

      Отметка «5»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
      дано полное объяснение и сделаны выводы.
      Отметка «4»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
      Отметка «3»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
      Отметка «1»:
      задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

      Отметка «5»:
      в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
      Отметка «4»:
      в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
      Отметка «2»:
      имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
      Отметка «1»:
      задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

      Отметка «5»:
      ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
      Отметка «4»:
      ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
      Отметка «2»:
      работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена.
      При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
      Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

Календарно-тематическое планирование

 

№ п.п

Название темы

Тип урока

СРОКИ

Вид и формы контроля

Требования к уровню подготовки

        

Домашнее задание

1

Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. Свойства вещества.

УИНМ

1 НЕД СЕНТ

Т, ПР

Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ. Уметь описывать вещества по их физическим свойствам

§ 1, упр. 1-5 стр. 13

2

Пр. раб. №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным штативом со спиртовкой, электронагревателем; изучение строения пламени».

ПР

1 НЕД СЕНТ

Т, ПР

Знать правила работы в химическом кабинете. Уметь обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, различной химической посудой.Знать строение пламени, его свойства. Уметь проводить исследования пламени, нагревать на спиртовке

Правила т.б. Оформить работу

3

Чистые вещества и смеси

УИНМ

2 НЕД СЕНТ

Т, УО

Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей.

§2,

Уметь различать однородные и неоднородные смеси

упр. 6-9 стр. 13

4

Пр. раб. №2 «Очистка поваренной соли»

ПР

2 НЕД СЕНТ

Т, ПР

Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородной и неоднородной смесей. Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием

§1-2,

5

Физические и химические явления.

УИНМ

3 НЕД  СЕНТ

Т, ТК

Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций и условия их возникновения и течения. Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения

§3,

упр. 10-13 стр. 13.

6

Атомы и молекулы. Атомно - молекулярное учение

КУ

3 НЕД  СЕНТ

Т,Т

Знать основные положения атомно молекулярного учения, роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в создании этого  учения. Уметь объяснять физические и химические явления с точки зрения атомно-молекулярного учения

§4, упр.1-10 стр.25

 

§13, упр.8-12 стр.37

7

Простые и сложные вещества. Химический элемент.

КУ

4 НЕД  СЕНТ

Т,ТК

Знать определение атома, простого и сложного вещества, химического элемента. Знать отличие смеси и сложного вещества. Уметь различать простые и сложные вещества; смеси и сложные вещества, простое вещество и химический элемент.

§.5, упр. 11-13 стр. 25

8

Язык химии. Знаки Химических элементов. Относительная атомная масса

УИНМ

4 НЕД  СЕНТ

Т, УО

Знать знаки некоторых химических элементов, определение относительной атомной массы. Уметь находить значение относительной атомной массы.

§7, (выучить  знаки), упр. 16-17 стр.25

§8, упр.18  стр.25

9

Закон постоянства состава.

КУ

1 НЕД ОКТ

Т, СР

Знать формулировку закона постоянства состава. Уметь производить расчеты на основе закона.

§9,

упр.1-3, стр.31

10

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

УЗЗ

1 НЕД ОКТ

Т,УО

Знать определение химической формулы, относительной молекулярной массы. Уметь давать по плану описание вещества и выполнять расчеты на нахождение относительной молекулярной массы.

§10,

упр.4-9,11,12, стр.32

11

Массовая доля химического элемента.

 

2 НЕД ОКТ

Т,СР

Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов

§10,

УИНМ

упр. 10, стр.32

12-13

Валентность. Составление химических формул по валентности

КУ

2 НЕД ОКТ

Т,СР

Знать определение валентности.

§12,упр.4-7,стр.37,§12, задача 1,2

Уметь определять валентность по формуле, состоящей из 2-х элементов; составлять формулы по валентности

 

14

Закон сохранения массы веществ, его значение. Химические уравнения.

КУ

3 НЕД  ОКТ

Т, ТК

Знать определение закона сохранения массы веществ, его значение. Уметь применять закон сохранения массы веществ при написании уравнений

§14, упр. 1-4 стр.47

Знать определение химических уравнений, значение коэффициентов в химических уравнениях. Уметь составлять (заканчивать) химические уравнения, уравнивать их

§15

15

Типы химических реакций

КУ

3 НЕД ОКТ

Т, ТК

Знать определение реакций разложения, соединения, замещения,

§16, упр. 5,6  стр.47

Уметь определять типы химических реакций по химическим уравнениям

16

Моль - единица количества вещества. Молярная масса.

УИНМ

4 НЕД  ОКТ

Т, УО

Знать определение количества вещества, моля, числа Авогадро.Уметь определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот.Знать определение молярной массы.Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества и наоборот

§17,Упр.7-10(письм),стр. 47

 

17

Вычисления по химическим

 

4 НЕД ОКТ

Т, УО

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества, вступающего или получающегося в результате реакции и наоборот

§17(до конца). Задачи 1,2, стр.48

уравнениям.

КУ

18

Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия»

УКОИКЗ

1 НЕД НОЯБ

И, КР

Проверить знания учащихся по данной теме

§1-17

 

  Тема 2. КИСЛОРОД. ОКСИДЫ ГОРЕНИЕ  (5 часов)

 

19

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение. Физические свойства кислорода.

УИНМ

1 НЕД НОЯБ

И, КР

Знать физические и химические свойства кислорода. Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода.

§18,19,20  физич свойства кислорода, упр. 1-3, задача 1 с 59-60

20

Химические свойства кислорода. Применение. Круговорот кислорода в природе.

КУ

2 НЕД НОЯБ

Т, ТК

Знать химические свойства кислорода. Уметь различать физические и химические свойства. Уметь записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами. Уметь объяснять круговорот веществ в природе.

§20-21, упр. 4-12, задачи 2,3 стр.60

21

Пр.  раб.  №3 «Получение и свойства кислорода»

ПР

2 НЕД НОЯБ

ПР

Уметь собирать простейший прибор для получения газа, проверять его на герметичность. Укреплять прибор в штативе, обращаться с нагревательными приборами. Уметь собирать газ вытеснением воздуха и воды, доказывать его наличие, изучить химические свойства кислорода, соблюдать правила по технике безопасности .

§18-21

22

Воздух и его состав.

Семинар

3 НЕД НОЯБ

Т,УО

Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров

§22, (с. 60-62), §24 (с.68) упр. 1-4 с. 69

Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

 

23

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химической реакции.

КУ

3 НЕД НОЯБ

Т, УО

Уметь объяснять различие между горением и медленным окислением. Знать понятие теплового эффекта, определение экзо- и эндотермических реакций. Уметь различать экзо- и эндотермические реакции. Записывать тепловой эффект для данной реакции, делать расчеты по уравнениям

§22 (с.62-64), §23, задача1, 2, стр.69, упр. 5-13 стр. 69

 

Тема 3. ВОДОРОД  (3часа)

 

24

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и его физические свойства кислорода.

УИНМ

4 НЕД НОЯБ

Т,УО

Знать состав молекулы водорода, определение восстановителя. Уметь давать характеристику водорода, как элемента и как простого вещества. Уметь описывать физические  свойства водорода. Знать способы получения в лаборатории и в промышленности. Уметь собирать водород вытеснением воздуха, доказывать его наличие, проверяя на чистоту

§ 25,26,27 (физ. свойства), упр.1-7 стр. 76-77

25

Химические свойства водорода. Применение водорода

КУ

4 НЕД НОЯБ

Т, ТК

Уметь составлять уравнения реакций водорода с кислородом и с оксидами металлов. Знать области применения водорода и

§27, упр.8-11 с.77

26

Пр.раб. №4 «Получение и свойства водорода»

ПР

1 НЕД ДЕК

ПР

Знать физические и химические свойства водорода и способы его получения. Уметь получать, собирать водород и распознавать его, соблюдая правила безопасного обращения

С.77

Т е м а  4. РАСТВОРЫ. ВОДА.  (6 часов)

 

27

Растворимость веществ в воде

 УИНМ

1 НЕД ДЕК

Т, УО

Знать способы очистки воды от примесей, физические свойства воды, меры по охране воды от загрязнения. Уметь объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения. Знать определение понятий «раствор», «растворимость», «насыщенный и ненасыщенный растворы»

стр.78-79, упр.1-4 и задача 1 стр.81, сообщения учащихся

28

Массовая доля растворенного вещества.

 

2 НЕД ДЕК

Т, УО

Знать определение растворимости, массовой доли растворенного вещества в растворе. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в растворе

§28 (с.80-810, упр. 5-6, задачи 2,4 с. 81

КУ

 

Пр. раб. №5 «Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества»

 

2 НЕД ДЕК

ПР

Уметь приготавливать раствор с определенной массовой долей растворенного вещества.

 

29

ПР

§28

30

Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы ее очистки.

КУ

3 НЕД ДЕК

Т, СР

Знать качественный и количественный состав воды. Уметь объяснять закон постоянства состава на примере воды. Знать способы очистки воды.

§29 (с.82-84), упр.1-4 с.87, задача с.88

31

Физические и химические свойства воды

 

3 НЕД ДЕК

Т,УО

Уметь составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды

§29,

КУ

стр.84-87, упр.5,7, стр. 87-88

32

Контрольная работа  по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода».

УКОИКЗ

4 НЕД ДЕК

И, КР

Контроль знаний и умений по темам «Кислород», «Водород», «Растворы. Вода».

Повторять §18-29,

 

Тема 5. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (9 часов)

33

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

КУ

4 НЕД ДЕК

Т, УО

Знать определения основных и кислотных оксидов. Уметь по составу и свойствам классифицировать оксиды, сравнивать основные и кислотные оксиды. Уметь доказывать основный и кислотный характер оксидов.

§30, упр.1-7(с.92-93), задача1,2 с.94

 

 

КУ

3 НЕД ЯНВ

Т, ТК

 

 

 34

Основания: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

 

Знать состав оснований, их классификацию. Уметь составлять формулы оснований, распознавать раствор щелочи с помощью индикаторов. Уметь определять реакции обмена. Знать правила техники безопасности при работе со щелочами.

§31 (93-95), упр. 2,3 (с.99), задачи 3,4 с.99

 

 

 

 

35

Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

КУ

3 НЕД ЯНВ

Т, УО

Знать химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций нейтрализации.

§31 (93-95), упр. 1, 5-9(с.99), задачи 1,2 с.99

36

Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства.

КУ

4 НЕД ЯНВ

Т, ТК

Знать состав кислот и их классификацию. Уметь определять валентность кислотного остатка и составлять формулы кислот. Знать определение индикатора, реакций обмена; Уметь составлять уравнения реакций кислот с различными металлами, оксидами металлов, объяснять происходящие явления с точки зрения атомно-молекулярного учения, составлять уравнения. Знать правила техники безопасности при работе с кислотами.

§32, упр. 5-9 (с.104-105), задачи 1-4 с.105

37

Соли: классификация, номенклатура, свойства, получение.

КУ

4 НЕД ЯНВ

Т, ТК

Знать состав солей и классификацию. Уметь составлять химические формулы солей, давать им название; сравнивать по составу кислоты и соли. Знать способы получения солей и записывать уравнения соответствующих реакций.

§33 (105-108), упр. 1-6 (с.112), задачи 1,2 с.99

38

Физические и химические свойства солей

КУ

5 НЕД ЯНВ

Т, ТК

Знать химические свойства солей. Уметь записывать уравнения реакций.

§33 (108-110), упр.7,9,10 (а, б, в) (с.112), задачи 1,2 с.112

39

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

УОИСЗ

5 НЕД ЯНВ

Т, ТК

Знать классификацию неорганических веществ, определение генетического ряда Уметь классифицировать по составу и свойствам неорганические вещества; составлять генетические ряды металла и неметалла, записывать уравнения реакций; иллюстрировать уравнениями химических реакций генетическую связь между основными классами неорганических соединений

§33 (110-111), упр.10 (г-к) (с.112

40

Пр. раб.№6 «Решение экспериментальных задач по теме «важнейшие классы неорганических соединений»

ПР

1 НЕД ФЕВР

ПР

Уметь практически доказывать химические свойства основных классов неорганических веществ, правильно подбирать вещества для проведения химических реакций.

Подготовиться к контрольной работе.

 

Уметь определять неорганические вещества, правильно обращаться с приборами и реактивами, соблюдая правила по  технике

41

Контрольная работа по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

УКОИКЗ

1 НЕД ФЕВР

И, КР

Контроль знаний по теме

§30-33

Тема 6.     ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ХИМИЧЕСКИХ  ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА СТРОЕНИЕ АТОМА  (8 часов)

42

Классификация химических

 

1 НЕД ФЕВР

Т, УО

Знать общие признаки классификации химических элементов на примере групп сходных элементов. Уметь характеризовать зависимость свойств щелочных металлов, галогенов и их соединений от относительной атомной массы. Знать определение амфотерного оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов. Уметь экспериментально доказывать амфотерность гидроксида

§34, упр. 1-3, стр.122

43

Периодический закон Д.И.Менделеева

КУ

2 НЕД ФЕВР

Т, ТК

Знать  определение  периодического закона, определение периода.Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений в периоде, знать причину этого

§35, упр. 4,5, стр. 122.

44

Периодическая таблица химических элементов.

КУ

2 НЕД ФЕВР

Т, УО

Знать определение периода, главной и побочной подгрупп, тенденций изменения свойств простых веществ и соединений химических элементов в периодах, главных и побочных подгруппах периодической системы. Уметь характеризовать химический элемент по положению в периодической таблице.

§36, упр. 1-4

45

Строение атома. Изотопы.

УИНМ

3 НЕД ФЕВР

Т, УО

Знать строение атома, значение порядкового номера (физический смысл), новое определение периодического закона, состав атомного ядра, определение изотопов. Знать 3 вида излучений. Уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атомов

§ 37 ( стр.125-129), упр. 1-3 с.138

46

Строение электронных оболочек атомов.

КУ

3 НЕД ФЕВР

Т, УО

Знать расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей. Знать о периодическом изменении химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое. Уметь записывать строение атомов элементов первых четырех периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов

§ 37 ( стр.129-132), упр. 4-6

47

Состояние электронов в атоме

КУ

4 НЕД ФЕВР

Т, ТК

Иметь представление о двойственной природе электрона и состоянии электронов в атоме. Уметь составлять электронные формулы атомов.

§ 37 ( стр.132-135), подготовить сообщения

48

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева

КУ

4 НЕД ФЕВР

Т, УО

Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и предсказания новых. Уметь доказывать основные положения диалектики на примере периодической системы и строения атома. Знать основные этапы жизни и деятельности Д.И. Менделеева

§38-39, упр.7 с.158, подготов. к семинару

 

49

Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома». (Самостоятельная работа)

 

1 НЕД МАРТ

И, СР

Повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

§34-39

Тема 7.  ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА ( 9 часов)

50

Электроотрицательность химических элементов.

УИНМ

1 НЕД МАРТ

Т, УО

Знать определение Э.О., характер изменения атомных радиусов, Э.О., металлических и неметаллических свойств в периодах и главных подгруппах. Уметь сравнивать Э.О. элементов, расположенных в одной подгруппе и одном периоде периодической таблицы.

§40, упр. 1,5 с.145

51-52

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь.

КУ

2 НЕД МАРТ

Т, УО

Знать: определение ковалентной полярной и неполярной связи, механизм образования ковалентной связи. Уметь определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью

§41 (с.141-144), упр.3 (б, в) с.145

53

Ионная связь

КУ

2 НЕД МАРТ

Т, УО

Знать определение ионной связи, механизма её образования. Уметь определять ионную и ковалентную связь в различных веществах; составлять схемы образования ионных соединений

§41, упр.3(а),4,6,7 с.145

54

Кристаллические решетки

КУ

3 НЕД МАРТ

Т, ТК

Знать определение кристаллической решётки, типы кристаллических решёток Уметь определять типы кристаллических решёток по типу химических связей; описывать физические свойства данного вещества по типу кристаллической решётки

§42, (с.146-148) упр. 1-4, задачи 1,2 стр. 152

55

Валентность и степень окисления. Правила вычисления степени окисления элементов.

 

3 НЕД МАРТ

Т, УО

Знать определения понятий «степень окисления» и «валентность». Понимать отличия степени окисления от валентности. Уметь определять степень окисления по формуле веществ и составлять формулы по известной степени окисления элементов.

§42, (с.148-149), §43 (с.150-152) упр. 5,6,8,

КУ

стр. 152

56

Окислительно-восстановительные реакции.

УИНМ

1 НЕД АПР

И, СР

Знать определения: степень окисления, окислительно-восстановительная реакция, окислитель, восстановитель, процесс окисления и процесс восстановления. Уметь определять степень окисления по формуле и составлять формулы по известной степени окисления, называть вещества. Записывать простейшие окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса

§43 (с.149-150) упр.7,9, стр. 152. повторить §40-43.

57

Повторение и обобщение по теме «Строение вещества. Химическая связь»

УОИСЗ

1 НЕД АПР

Т, ТК

Повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы

§34-39

58

Контрольная работа по темам

УКОИКЗ

2 НЕД АПР

И, КР

Контроль знаний по теме

§40-43

«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома», «Строение вещества. Химическая связь»

 

Тема 8 ЗАКОН АВОГАДРО. МОЛЯРНЫЙ ОБЪМ ГАЗОВ (3ЧАСА)

59

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

УИНМ

2 НЕД АПР

Т, УО

Знать определение закона Авогадро, молярного объема газа.

§44 (с.153-154), упр.1,2 9 (с.156).

 

Уметь определять объем газа, количество вещества исходя из молярного объема газа, научиться решать задачи с использованием понятия "молярный объем", "относительная плотность газа"

60

Относительная плотность газов.

КУ

3 НЕД АПР

Т, УО

Знать определение относительной плотности газов и уметь производить расчеты, используя эту величину. Уметь рассчитывать по химическому уравнению массу, количество и объем вещества.

§44 (с.153-154), упр.3, задача 3 (с.156).

61

Объемные отношения газов при химических реакциях

КУ

3 НЕД АПР

Т, ТК

Уметь вычислять объемные отношения газа по химическому уравнению, используя закон объемных отношений

§45, упр.4,

 

задачи 2,4 9с.156)

Тема 9 ГАЛОГЕНЫ (6 ЧАСОВ+1 ч резервное время)

62

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор: физические и химические свойства, получение и применение.

КУ

4 НЕД АПР

Т, УО

Уметь давать характеристику галогенов по их положению в периодической таблице и строению атомов. Знать свойства хлора как простого вещества. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства хлора

§46, 47, упр.1-9, задачи 1-2 (с.164)

63

Хлороводород: получение и физические свойства

КУ

4 НЕД АПР

Т, УО

Знать способ получения хлороводорода в лаборатории и собирание его в пробирку, колбу.

Уметь характеризовать свойства хлороводорода.

§48, упр. 1-3, задачи 1-3 (с.169)

64

Соляная кислота и ее соли

КУ

1 НЕД МАЙ

Т, ТК

Знать общие и индивидуальные свойства соляной кислоты. Уметь отличать соляную кислоту

и ее соли от других кислот и солей. Соблюдать меры предосторожности при работе с

химическими реактивами.

§49, упр. 4,5, задачи 4-5 (с.169)

65

Сравнительная характеристика галогенов.

КУ

1 НЕД МАЙ

Т, УО

Знать физические и химические свойства галогенов. Уметь объяснять активность галогенов с точки зрения строения атома.

§50, упр.1-6, задача (с.172)

66

Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 8 класса

УОИСЗ

2 НЕД МАЙ

И, УО

Понимать важность химических знаний.

§1-50

 

Уметь применять полученные знания для решения программных задач

67

Контрольная работа за курс химии 8 класса

УКОИКЗ

2 НЕД МАЙ

И, КР

Уметь применять полученные знания для решения программных задач

§1-50

68

Анализ контрольной работы. Подведение итогов года.

КУ

3 НЕД МАЙ

Т, ТК

Подведение итогов года.

 

69-70

Повторение курса химии 8 класса(резервное время)

КУ

3-4 НЕД МАЙ

 

 

 

Информационно-методическое сопровождение

Учебник.

  • Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия, 8класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений /Г.Е. Рудзитес, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2011

Решение задач

  •  Н.Н.Гара. Химия. Задачник с «помощником». 8-9 классы: пособие для учащихся общеобразоват.организаций.-М.: Просвещение, 2014  

Рабочая тетрадь

  • И.И.Габрусева  Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.Просвещение, 2013.

Проверка знаний.

  • А.М.Радецкий. Химия. Дидактический материал.8-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций-М: Просвещение, 2014

Пособие для учителя

 Н.Н.Гара. Химия: уроки в 8 кл.: пособие для учителя/ Н.Н.Гара. –М.: Просвещение, 2011.- 111с.

 

 MULTIMEDIA- поддержка предмета. 

Электронное приложение к учебнику

 Химия. 8 класс. Электронное приложение (DVD) к учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., 2011

  • Самоучитель «Химия для всех -  XXI век»  (решение задач).

       1С образовательная коллекция ООО «Хронобус»,2003

  • Химия 8-11 класс. Издательство «Кирилл и Мефодий», 2003
  • Химия 8 класс, Издательство «Просвещение», 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...