внеклассное мероприятие
методическая разработка по химии (9 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_mer.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

1. Название какого элемента означает «разрушитель»?

1 - хлор,          2 - фосфор,      3 - азот,

4 - фтор,         5 - кислород,     6 - кремний.

2. Какие вещества можно использовать при выпечке кондитерских изделий?

1 - серная кислота,            2 - уксусная кислота,        3 - винный камень,

4 - известковое молоко,    5 - хлорид аммония,         6 - питьевая сода.

3. Название какого  элемента  в  переводе с латинского  означает «камень»?

1 - хром,              2 - литий,                3 - железо,

4 - фосфор,          5 - марганец,          6 - никель.

4. Какое вещество называют угарным газом?

1 - оксид углерода (IV),         2 - сероводород,              3 - метан,

4 - сернистый газ,                   5 - оксид углерода (II),   6 – аммиак.

2. Географические названия в химии.

1. Какой химический элемент назван в честь европейского континента? (№ 63 - европий, открыт в 1901 году.)

2. Этот элемент, выделенный в 1898 году супругами Кюри, назван в честь родины Марии Склодовской-Кюри. (№ 84 - полоний.)

3. Какой элемент назван в честь России? (№ 44 - рутений. Выделен в 1844 году профессором Казанского университета К. К. Клаусом.)

4. Верно ли утверждение, что индий назван в честь Индии? (Название элемента № 49 произошло от синей (индиговой) линии в спектре этого элемента.)

Тур 2 –« Составь название города»

Выдаются карточки с символами химических элементов нужно назвать их и по первым буквам составить название города Кемеровской области. Элементы: Nb-ниобий, Os-осмий, W-вольфрам, Sn-олово, Cm-кюрий, U-уран, Au-золото, Ni-никель, Eu-европий, Ce-церий, Cd-кадмий. (Новокузнецк).

Тур 3 -  «Составь формулу»

   Даны 8 символов химических элементов. За минуту надо составить как можно больше формул из знаков, изображенных на карточке; индексы использовать можно. (Элементы: H, O, K, S, Fe, C, Na, N).    

Тур 5 -  

  1. Что в переводе с латинского означает «астат».
  2. Элемент, предотвращающий развитие кариеса.
  3. Жидкий металл.
  4. Соли сернистой кислоты.
  5. Реакция, протекающая с выделением теплоты.
  6. Сколько нейтронов в ядре водорода.
  7. Формула алмаза.
  8. Какой элемент придает красный цвет крови.
  9. Формула плавиковой кислоты.
  10. Цвет лакмуса в кислой среде.
  1. Заряд ядра водорода.
  2. Латинское название химического элемента мышьяка.
  3. Формула воды.
  4. Самый активный металл.
  5. Агрегатное состояние брома.
  6. Цвет лакмуса в щелочи.
  7. Мельчайшая частица вещества.
  8. Название реакции между кислотой и щелочью.
  9. Чугун - это сплав, каких элементов.
  10. Соли угольной кислоты.

Б. Конкурс пословиц и крылатых выражений для болельщиков. 

Кто из вас знает крылатые выражения, пословицы, поговорки со словом «золото»? Назовите их.

Примеры:

1. Не все то золото, что блестит.

2. Мал золотник, да дорог.

3. Дружба дороже золота.

4. Мастер - золотые руки.

5. Золотая голова, золотой человек...

    Ту р 6 – «Эксперимент — источник знаний»

    А. Распознавание вещества

Химия — наука экспериментальная. Многие ее законы открыты на основе опытов. Каждой команде необходимо распознать вещества в трех пробирках:

1 команда: хлорид натрия, хлорид железа (III) и карбонат кальция.

2 команда: карбонат калия, хлорид бария, сульфат меди (II).

Б. «Объясните опыты»

Учитель: О, это замечательная палочка, с ее помощью я могу превратить воду в вино и творить множество других чудес. Смотрите!

Опыт 1: учитель ставит стакан на стол, чтобы всем его было видно, и делает над ним несколько пассов, а потом помешивает в стакане палочкой. Вода в стакане становится розовой, похожей на вино. Объяснить опыт (в стакане налита щелочь, а перед выходом учитель смачивает палочку фенолфталеином).

Учитель: Лучше мы сейчас приготовим из воды молоко.

Опыт 2: Учитель берет 2 стакана, наполненных на 2/3 прозрачными жидкостями, и, проделав над ними несколько пассов, выливает жидкость из одного стакана в другой, предварительно помешав палочкой. Вода превращается в молоко. Объясненить опыт (в стакане № 1 находится раствор Na2CO3 , а в стакане № 2 – раствор BaCl2, при их соединении получается осадок: Na2CO3   +  BaCl2  →  BaCO3↓  +  2NaCl).

                                            Белый осадок

Учитель: А теперь можно опять превратить «молоко» в воду.

Опыт 3: Учитель берет третий стакан с прозрачной жидкостью, наполненный на 2/3 стакана, и выливает ее в стакан с «молоком», при этом «молоко» опять превратилось в воду, жидкость стала прозрачной, выделился газ. Объяснить опыт (к осадку BaCO3    приливают раствор соляной кислоты, при этом осадок растворяется и выделяется газ: BaCO3  +  2HCl  →  BaCl2  +  H2O  +  CO2↑).

Учитель. Но все запомните друзья: здесь ни пить, ни есть нельзя.

    Тур 7 -   «Уравнения и типы реакций»

    А. Написать уравнения реакций, определить их типы

1 команда

2 команда

Mg + HCl →? +?

H2O →? +?

Al + H2SO4 →Al2(SO4)3 +?

HCl →? +?

CH4 → C +?

Ca +HCl →? +?

   Б. Тайм-аут – метаграммы (вопросы задаются по очереди двум командам)

1. Корабли меня обходят,

Лоцман знает наизусть.

Если Л на Д заменят,

То металлом окажусь.

(Мель - медь.)

2. Два элемента химических

В метаграмме я вам задам:

С X - элемент металлический,

Ну а с Б - уже неметалл.

(Хром - бром.)

3. Элемент четвертой группы

Перед вами на виду.

Если Т на Р исправить,

Будет деспот наяву.

(Титан - тиран.)

4. С КА - активный я металл,

С ГЕ - я очень легкий газ.

Чтобы ты нас разгадал,

Глянь в систему еще раз.

(Калий - гелий.)

5.Прославлен всеми.

Металл, испытанный огнем

Манил к себе людей веками.                

Алхимик жил в мечте о нем.              

(Золото).

На столе в чашках для выпаривания находятся соли металлов, растворенные в 2-3 мл спирта: натрия, калия, меди, кобальта и др.  При поджигании пламя окрашивается в различные цвета

1-й ученик (в руках держит стакан)

2-й ученик (в руках стакан, в котором на дне находится раствор карбоната натрия)

3-й ученик (в руках стакан, в котором на дне находится метиловый оранжевый)

4-й ученик (в руках стакан, в котором на дне находится раствор хлорида бария)

Выходит 5-й ученик, в руках которого большая колба с раствором серной кислоты.

На асбестированной сетке лежит таблетка сухого горючего, на которой находятся две таблетки норсульфазола. Ученик поджигает сухое горючее и из таблеток начинают «выползать змеи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...