"Поле чудес".
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Колесникова Татьяна Николаевна

Данная разработка может быть использована при проведении обобщающего урока по теме "Металлы".  Игровой характер занятия позволяет учащимся усваивать материал, настраивая их на эмоциональное восприятие, исключая перегрузки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Поле чудес  

                               

           (Обобщение материала по теме «Металлы».)

 

Цель: усвоение материала во время игры, основанное на эмоциональном восприятии; сообщение новой информации, исключая перегрузки учащихся; развитие соревновательного духа, что не оставляет ребят равнодушными.

  1. Отборочный тур.

(Проводится на последнем рабочем уроке по теме в каждом классе параллели.)

Вопросы отборочного тура:

1.Какой вид связи характерен для металлов?

2.Какой из металлов самый распространенный на Земле?

3.Что такое алюминотермия?

4.Какой металл при обычных условиях находится в жидком состоянии?

5.Какой драгоценный металл является одним из лучших катализаторов

   для различных химических процессов?

6.Какой из металлов является самым лучшим проводником тепла и

   электрического тока?  

7.Как называется однородная система, состоящая из нескольких

   металлов?    

8.Как называется окислительно-восстановительный процесс,

   осуществляемый под действием электрического тока?

9.Какой металл защищает от рентгеновского излучения?

10.Как называется процесс разрушения металла под действием условий

    окружающей среды?

По результатам отборочного тура выбираются три тройки игроков. (Обычно это ученики из трех параллельных классов.)

На барабане предусмотрены такие сектора: «?»-вопрос (2 балла), «↔»-уравнение реакции (4 балла), «Ф»-формула (2 балла).

Игрок крутит барабан и, перед тем, как назвать букву или слово, он должен выполнить задание выпавшего сектора, зарабатывая баллы.

Если игроки не могут отгадать слово, зрители могут сделать им подсказку в виде загадки, формулы и т.п.

  1. Слова для игры:

 Для первой тройки игроков: Металл, который алхимики считали «душой всех металлов» и «корнем всех веществ». (Ртуть.)

Для второй тройки игроков: Название какого металла переводится с латинского языка как «утренняя заря»? (Золото.)

Для третьей тройки игроков: Какой из семи металлов древности символизировал сны, раны, грабежи? (Серебро.)

Для финального тура: Этот металл академик А.Е.Ферсман назвал «металлом красных огней». (Стронций.)

  1. Задания для секторов:

        

Сектор «?»: 

  1. Какие металлы можно расплавить на ладони? (Галлий, цезий.)
  2. Назовите самый древний сплав. (Бронза.)
  3. Какой металл самый легкий? (Литий.)
  4. Какой металл самый тяжелый? (Осмий.)
  5. Какой из металлов имеет самую высокую температуру плавления? (Вольфрам.)
  6. Это металл используют для производства зеркал, так как он хорошо отражает лучи света. (Серебро.)
  7. Вещества, которые останавливают коррозию металлов. (Ингибиторы.)
  8. Металлы, входящие в состав сплава для изготовления типографского шрифта. (Свинец и олово.)
  9. Металл, ставший причиной гибели Древнего Рима. (Свинец.)
  10. Металл, погубивший экспедицию Р.Скотта к Южному полюсу. (Олово.)

Сектор «↔»:

  1. В цепочке превращений Mg → ? → MgCO3 пропущен…
  2. Как называется способ получения металлов по уравнению:

Cr2O3 + 3H2→ 2Cr + 3H2O?

  1. Напишите пример уравнения реакции получения металла алюминотермическим способом.
  2. Напишите пример уравнения реакции взаимодействия щелочного металла с водой.
  3. Напишите пример уравнения реакции получения щелочи.
  4. Напишите пример уравнения реакции взаимодействия алюминия с кислотой.
  5. Напишите пример уравнения реакции взаимодействия металла с солью.

Сектор «Ф»:

  1. Назовите вещество: NaHCO3.
  2. Назовите вещество: СаСО3.
  3. Назовите формулу известковой воды.
  4. Назовите формулу  силиката калия.
  5. Назовите формулу поташа.
  6. Какому металлу соответствует электронная формула: 1s22s22p63s2?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Поле чудес" по книге М.Твена "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна"

Игра проводится анологично телевизионной передаче.Обучающимся 6-7 классов за 2-3 недели до проведения мероприятия предлагается викторина по творчеству М.Твена и по содержанию книги.9 победителей отбир...

Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...

ИГРА "ПОЛЕ ЧУДЕС"

"Кто в Интернете главный?"...

Игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов

Авторская игра "Поле чудес" для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия: расширить и обобщить знания школьников об истории родного края, её экологии....

презентация поле чудес "Весна"

Поле чудес по теме "Весна". Картинки взяты из интернета. Можно провести вместе с родителями....

Математическая игра "Поле чудес"

Очень интересная игра....

"Поле чудес" "И вот нашли большое поле..."

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Отечественной войне 1812года. Шестой день литератуной недели "Чудо- богатыри 1812года"....