Фос 11 класс
учебно-методический материал по химии (11 класс) по теме
Контрольные работы по химии для 9 класса, УМК О.С.Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
11 класс
Контрольная работа № 1
по теме «Строение атома»
Вариант I
- Составьте схему распределения электронов по орбиталям, соответствующим низшему и высшему энергетическому состоянию атомов углерода и серы. Как называют эти состояния атома? Как перейти от первого состояния ко второму?
- На каком основании элементы хлор и марганец помещают в одной группе Периодической системы Д. И. Менделеева? Почему их помещают в разных подгруппах?
- Предскажите электронную конфигурацию валентных орбиталей и свойства химического элемента с порядковым номером 114.
- Высший оксид элемента отвечает формуле ЭОЗ, его водородное соединение содержит 2,47% водорода. Определите этот элемент. Напишите формулу его соединения с водородом.
Вариант II
- Составьте схему распределения электронов по орбиталям, соответствующим низшему и высшему энергетическому состоянию атомов бора и фосфора. Как называют эти состояния атома? Как перейти от первого состояния ко второму?
- На каком основании серу и хром помещают в одной группе
Периодической системы Д. И. Менделеева? Почему их помещают в разных подгруппах? - Предскажите электронную конфигурацию валентных орбиталей и свойства элемента с порядковым номером 119.
- Массовая доля водорода в соединении с элементом IV группы равна 0,125. Определите этот элемент. Напишите формулу его высшего оксида.
11 класс
Контрольная работа № 2
по теме «Строение вещества»
Вариант 1
- Объясните образование молекулы SiF4 и иона SiF4- с помощью электронно-графических формул. Может ли существовать ион CF4-? Почему?
- В чем заключаются причины резкого различия в свойствах: а) оксида углерода (lV) и оксида кремния (IV); б) плавиковой кислоты и соляной кислоты? Ответ обоснуйте.
- Приведите структурные формулы 2-хлорпропаналя и гидросульфата аммония. Укажите в каждом из соединений характер химических связей, валентности и степени окисления элементов.
- Анионы BО33-, CO32-, NО3- имеют форму плоского треугольника. Как можно объяснить этот факт? Как изменяется длина связи Э – О в ряду BO33----- CO32------NО3- и почему?
Вариант 2
- Объясните образование ковалентных связей в молекулах СН4, NНз и в ионе NH4+ с помощью электронно-графических формул. Могут ли существовать ионы CH4+ и NH~+? Почему?
- В чем заключаются причины резкого различия в свойствах: а) воды и сероводорода, б) азота и фосфора (красного)? Ответ обоснуйте.
- Приведите структурные формулы l-хлорбутанола-3 и гидрокарбоната натрия. Укажите в каждом из соединений характер химических связей, валентности и степени окисления элементов.
- Анионы PO43-, SO42-, ClO4- имеют тетраэдрическое строение. Как можно объяснить этот факт? Как изменяется длина связи Э - 0 в ряду PO43- ---- SO42- -----СIO4- и почему?
11 класс
Контрольная работа № 3
по теме «Химические реакции»
Вариант I
- Приведите по одному примеру окислительно-восстановительных реакций замещения: а) с органическими соединениями, б) с неорганическими веществами. Разберите их сущность.
- Изобразите энергетическую диаграмму прямой реакции
А + В ------ АВ + Q.
Обозначьте на диаграмме отрезки, показывающие значение теплового эффекта и энергии активации. Какая реакция - прямая или обратная - характеризуется большей константой скорости?
- Как изменится скорость прямой реакции
С2Н2 + 2Н2 ====== С2Н6,
если уменьшить объем реакционного сосуда в 3 раза?
- В системе А(г) + 2В(г) ( ) С(Г) + Q равновесные концент-
рации равны [А] 0,06 моль/л, [В] = 0,12 моль/л, [С] =
= 0,22 моль/л. Найдите константу равновесия реакции, ис-
ходные концентрации веществ А и В, предложите способы
смещения равновесия в сторону продукта реакции.
Вариант 11
- Приведите по одному примеру окислительно-восстановительных реакций соединения: а) с органическими, б) с неорганическими веществами. Разберите
их сущность. - Объясните, почему нитрат аммония легко растворяется в воде, тогда как его растворение - процесс эндотермический, а горение угля, бензина, дерева, бумаги - процессы экзотермические, но их самовоспламенение при обычной тем-
пературе не наблюдается. - Исходные концентрации веществ в реакции, протекающей
по уравнению 2NO + 02 ====== N02, следующие: CNO = 0,8 моль/л, Со = 0,6 моль/л. Как изменится скорость реакции, если концентрацию кислорода увеличить до 0,9 моль/л, а концентрацию азота (II) до 1,2 моль/л? - Исходные концентрации оксида углерода (II) и паров воды соответственно равны 0,08 мол/л. Вычислите равновесные концентрации СО, Н2О, Н2 В системе
СО + Н2О ==== С02 + Н2 + Q,
если равновесная концентрация [С02] = 0,05 моль/л. Рассчитайте константу равновесия, предложите способы смещения равновесия в сторону оксида углерода (IV) и водорода.
11класс
Контрольная работа № 4
по теме «Вещества и их свойства»
Вариант 1
- Приведите примеры уравнений реакций взаимодействия концентрированной азотной кислоты с неорганическими веществами (металлами и неметаллами) и одним из органи-
ческих веществ. - В чем проявляется сходство и отличие в химических свойствах фенола и сероводорода? Ответ обоснуйте, составив уравнения соответствующих реакций.
- Составьте цепочку превращений и напишите уравнения реакций, в результате которых можно превратить оксид кальция в бензойную кислоту.
- К 1,12 л бесцветного газа (н. у.), полученного из карбида кальция, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на
2,925 г поваренной соли. Продукт реакции присоединения полимеризовали, в результате чего образовалось 2,2 г полимера. Какой полимер был получен? Каков выход полимера
(в %) от теоретического? Какая масса карбида кальция потребовалась?
Вариант 11
- Приведите примеры уравнений реакций взаимодействия концентрированной серной кислоты с неорганическими веществами (металлами и неметаллами) и одним из органических веществ.
- В чем проявляется сходство и отличие в химических свойствах метиламина и гидроксида кальция? Ответ обоснуйте уравнениями соответствующих реакций.
- Составьте цепочку превращений и напишите уравнения реакций, в результате которых можно превратить карбонат кальция в полихлорвинил.
- При действии избытка натрия на смесь этилового спирта и фенола выделилось 6,72 л водорода (н. у.). Для полной нейтрализации этой же смеси потребовалось 25 мл 40% -ного раствора гидроксида калия (р = 1,4 г/мл). Определите состав исходной смеси (в % по' массе).
11 класс
Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества»
1 ВАРИАНТ.
Из предложенных вариантов ответов выберите ОДИН.
- Распределению электронов по энергетическим уровням в атоме элемента соответствует ряд чисел: 2,8,18,6. В Периодической системе этот элемент расположен в группе:
- V A
- VI A
- V B
- VI B
- Ионы, имеющие такую же электронную конфигурацию, что и атом Ne, это:
- Na+ и O2-
- Li+ и Na+
- B3+ и S2-
- Li+ и B3+
- Суммарное число электронов в частице SO32- равно:
- 12
- 24
- 40
- 42
- Среди указанных атомных частиц, состав которых определен по числу протонов, нейтронов и электронов, разными изотопами одного химического элемента являются частицы состава:
- 16p16n16e и 16p18n16e
- 19p20n18e и 20p20n18e
- 17p18n18e и 18p18n18e
- 17p18n17e и 18p18n18e
- Атом элемента, максимальная степень окисления которого +4, в основном состоянии имеет электронную конфигурацию внешнего слоя:
- 2s22p4
- 2s22p2
- 2s22p3
- 2s22p6
- Наибольший радиус имеет атом:
- олова
- кремния
- углерода
- свинца
- В этом ряду простые вещества расположены в порядке усиления металлических свойств:
- Na, Mg, Al
- Mg, Ca, Ва
- Sc, Ca, Mg
- К, Са, Fe
- Кислотные свойства высших гидроксидов элементов VA группы Периодической системы химических элементов с увеличением порядкового номера элемента:
- изменяются периодически
- усиливаются
- не изменяются
- ослабевают
- Формула высшего оксида хлора:
- Сl2О
- Сl2O3
- Сl2O5
- Сl2O7
- В ряду оксидов CO2 → SiO2 → SnO2 свойства изменяются от:
- кислотных к амфотерным
- амфотерных к основным
- основных к кислотным
- кислотных к основным
- Три σ - и две π – связи между атомами имеются в молекуле:
- бензола
- этана
- ацетилена
- пропадиена
- Число электронов, которые участвуют в образовании химических связей в молекуле сероводорода, равно:
- 6
- 4
- 8
- 2
- Одинаковый вид химической связи имеют серная кислота и:
- кислород
- хлорид натрия
- вода
- водород
- Атомная кристаллическая решётка характерна для:
- алюминия и бора
- алмаза и карбида кремния
- серы и оксида кремния
- йода и хлорида натрия
- Кристаллическая решётка вещества, хорошо растворимого в воде, имеющего высокую температуру плавления, не проводящего электрический ток (в твердом состоянии):
- молекулярная
- атомная
- ионная
- металлическая
- Вещество, образованное элементами с порядковыми номерами 37 и 17, имеет кристаллическую решетку:
- ионную
- атомную
- молекулярную
- металлическую
- Какие из приведённых утверждений верны?
А. Вещества с металлической решёткой пластичны и обладают высокой электрической проводимостью
Б. Вещества с атомной решёткой имеют низкие температуры плавления и низкую электропроводность.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
- Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии:
- C2H4 и O2
- C2H6 и Cl2
- NH3 и HCl
- H2O и CO2
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
- Установите соответствие между формулами частиц и общим числом электронов, содержащихся в них.
ФОРМУЛЫ ЧАСТИЦ
А) Fe3+
Б) Zn0
В) N-3
Г) Cl0
ЧИСЛО ЭЛЕКТРОНОВ
1) 10
2) 15
3) 17
4) 23
5) 30
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между формулами частиц и их электронными конфигурациями.
ФОРМУЛЫ ЧАСТИЦ
А) P+3
Б) N-3
В) Cl+5
Г) P0
ЭЛЕКТРОННЫЕ КОНФИГУРАЦИИ
- 1s22s22p63s23p3
- 1s22s22p63s23p2
- 1s22s22p63s2
- 1s22s22p6
А | Б | В | Г |
- Ковалентная полярная связь образуется между атомами в веществах:
1) графит
2) серная кислота
3) медь
4) сернистый газ
5) аммиак
6) вода
_______________________________
- Установите соответствие между названиями веществ и типом гибридизации первого атома углерода в них.
НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ
А) хлорвинил
Б) ацетон
В) метиламин
Г) ацетилен
ТИП ГИБРИДИЗАЦИИ
1) sp
2) sp2
3) sp3
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между названиями веществ и видами химической связи в них.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВ
А) графит
Б) алюминий
В) бор
Г) сероводород
ВИДЫ СВЯЗЕЙ
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) металлическая
А | Б | В | Г |
11 класс
Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества»
2 ВАРИАНТ.
Из предложенных вариантов ответов выберите ОДИН.
- Число энергетических уровней и число электронов атома бора равны соответственно:
- 3, 5
- 2, 5
- 3, 2
- 2, 3
- Инертный газ, имеющий такую же электронную конфигурацию, что и ион Al3+, это:
- Ne
- Ar
- Kr
- Xe
- Частица S4+ имеет одинаковую электронную конфигурацию с частицей:
- Si0
- Be2+
- Mg0
- N3+
- Число протонов, нейтронов и электронов в атоме изотопа 42 Ca соответственно равно:
- 20, 42, 20
- 20, 22, 20
- 42, 22, 20
- 20, 22, 42
- Атом химического элемента, высший оксид которого Э2O5, имеет электронную формулу внешнего электронного слоя:
- 4s2p4
- 2s22p3
- 3s23p5
- 3s23p0
- В этом ряду химические элементы расположены в порядке увеличения числа валентных электронов:
- Be, B, C
- K, Na, Li
- C, Si, Ge
- S, P, C
- В этом ряду химические элементы расположены в порядке возрастания неметаллических свойств:
- В, С, О, F
- Li, Na, K, Rb
- С, Si, Ge, Sn
- Cl, S, P, Si
- Электроотрицательность в ряду Cl – S – P:
- не изменяется
- уменьшается
- увеличивается
- сначала уменьшается, а затем
увеличивается
- Элементу с зарядом ядра атома +33 соответствует высший оксид состава:
- ЭО
- Э2О
- Э2О3
- Э2О5
- Свойства оксидов в ряду Al2O3 → SiO2 → P2O5 изменяются от:
- амфотерных к кислотным
- основных к кислотным
- амфотерных к основным
- кислотных к основным
- Число σ- и π- связей в молекуле пропадиена равно соответственно:
- 2 и 2
- 6 и 2
- 6 и 1
- 2 и 6
- Число электронов, которые участвуют в образовании химических связей в молекуле углекислого газа, равно:
- 8
- 6
- 10
- 2
- Соединениями с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью являются соответственно:
- вода и водород
- кислород и аммиак
- азот и бромид калия
- метан и сероводород
- Атомную кристаллическую решётку не образует:
- бор
- кремний
- углерод
- натрий
- Вещества, имеющие ионную кристаллическую решётку, как правило:
- тугоплавкие и хорошо растворимые в воде
- легкоплавкие и летучие
- имеют металлический блеск и электропроводные
- теплопроводные и пластичные
- Молекулярную кристаллическую решетку имеет каждое из двух веществ:
- алмаз и кремний
- йод и хлорид натрия
- хлор и оксид углерода (IV)
- хлорид бария и оксид бария
- Верны ли следующие суждения о галогенах?
А. Во всех соединениях они имеют степень окисления -1.
Б. Со щелочными металлами они образуют соединения с ионной связью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
- Ионный характер связи наиболее выражен в соединении:
- СС14
- Si02
- СаВг2
- NH3
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
- Установите соответствие между электронными конфигурациями атомов химических элементов и формулами их высших гидроксидов.
ЭЛЕКТРОННЫЕ КОНФИГУРАЦИИ
- 1s22s22p63s23p64s2
Б) 1s22s22p63s23p4
- 1s22s22p3
Г) 1s22s22p63s23p5
ФОРМУЛЫ ВОДОРОДНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
1) HNO3
2) HClO4
3) H2SO4
4) Ca(OH)2
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между частицей и ее электронной конфигурацией.
ЧАСТИЦА
А) С1+7
Б) С1+5
В) С1-1
Г) С1°
ЭЛЕКТРОННЫЕ КОНФИГУРАЦИИ
1) 1 s22s22р63s23р5
2) 1 s22s22p63s23p6
3) 1s22s22p6
4) 1s22s22р63s2
А | Б | В | Г |
- Наличием водородных связей объясняется:
- низкая температура кипения водорода
- высокая температура кипения воды
- растворимость спиртов в воде
- пластичность свинца
- существование вторичной структуры белка
______________________
- Установите соответствие между названиями веществ и типом гибридизации атомов углерода в них.
НАЗВАНИЯ ВЕЩЕСТВ
А) циклопропан
Б) ацетилен
В) метаналь
Г) бутадиен-1,3
ТИП ГИБРИДИЗАЦИИ
1) sp2
2) sp3
3) sp
А | Б | В | Г |
- Установите соответствие между названиями веществ и видами химической связи в них.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВ
А) железо
Б) этанол
В) озон
Г) бромид калия
ВИДЫ СВЯЗЕЙ
1) ионная
2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная
4) металлическая
А | Б | В | Г |
Предлагаемая работа может быть использована как диагностическая работа за 1 полугодие.
Структура работы:
Вариант работы состоит из 2-х частей.
Задания А1- А18 предполагают использование знаний для определения одного верного ответа из четырех предложенных вариантов ответа.
Задания В1-В5 выполняются с краткой записью ответа в виде набора чисел, записанных без пробелов (Цифры в ответе могут повторяться).
При выполнении заданий можно использовать периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева.
Данная работа рассчитана на 45 минут.
Система оценивания работы:
1. За верное выполнение каждого задания части А учащийся получает 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
2. За полный правильный ответ в заданиях части В ставится 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0
Работы составлены по материалам различных сборников по подготовке к ЕГЭ прошлых лет.
Рекомендуемая таблица перевода рейтинговой оценки в традиционную:
Количество баллов | 0 – 8 | 9 – 16 | 17 –24 | 25 –28 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
ОТВЕТЫ
А | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
I | 2 | 1 | 4 | 1 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 |
II | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 3 |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | |
I | 4513 | 3431 | 2456 | 2331 | 3432 |
II | 4312 | 3421 | 235 | 2311 | 4231 |
11 класс
Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»
1 ВАРИАНТ.
Инструкция для учащихся. В заданиях А1 – А8 из предложенных четырёх ответов выберите один верный. |
А1. Реакция, уравнение которой 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 + Q, относится к реакциям:
- замещения, экзотермическим
- разложения, экзотермическим
- соединения, эндотермическим
- обмена, эндотермическим
А2. Для увеличения скорости прямой реакции N2 + 3H2 = 2NH3 + Q необходимо:
- уменьшить концентрацию азота
- увеличить концентрацию азота
- уменьшить концентрацию аммиака
- увеличить концентрацию аммиака
А3. Равновесие в системе Н2(г) + I2(г) = 2HI(г) + Q сместится в сторону продуктов реакции
- при повышении температуры
- при повышении давления
- в присутствии катализатора
- при понижении температуры
А4. В качестве катионов только ионы водорода образуются при диссоциации
- Ca(HCO3)2
- HClO4
- C2H6
- KOH
А5. Сокращенное ионное уравнение реакции Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2 соответствует взаимодействию между
- нитратом меди (II) и гидроксидом железа (III)
- оксидом меди (II) и гидроксидом натрия
- хлоридом меди (II) и гидроксидом калия
- оксидом меди (II) и водой
А6. Степень окисления окислителя в химической реакции 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O, уравнение которой, равна
- +2
- +1
- 0
- -3
А7. Среди предложенных солей CH3COONH4, CuBr2, Al2(SO4)3 гидролизу подвергается (-ются)
- CH3COONH4
- CuBr2
- Al2(SO4)3
- все вещества
А8. В соответствии с термохимическим уравнением реакции 2СО(г) = СО2(г) + С(т) = 173 кДж выделилось 1730 кДж теплоты. Объем оксида углерода (II), вступившего в реакцию, равен:
- 112 л
- 224 л
- 336 л
- 448 л
Инструкция для учащихся. Ответом к заданиям В1-В3 является набор цифр. Цифры в ответе заданий на установление соответствия могут повторяться |
В1. Установите соответствие между формулой соединения и значением степени окисления азота в нем
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ | СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ХЛОРА |
А) NO Б) HNO3 В) NH3 Г) KNO2 | 1) +1 2) +2 3) +3 4) +5 5) -3 |
В2. Установите соответствие между металлом и способом его электролитического получения
МЕТАЛЛ | ЭЛЕКТРОЛИЗ |
А) калий Б) магний В) алюминий Г) медь | 1) водного раствора гидроксида 2) расплава хлорида 3) расплавленного оксида 4) раствора оксида в расплавленном криолите 5) водного раствора солей |
В3. Установите соответствие между составом соли и типом ее гидролиза
СОСТАВ СОЛИ | ТИП ГИДРОЛИЗА |
А) K2CO3 Б) KNO2 В) ZnSO4 Г) FeCl3 | 1) по катиону 2) по аниону 3) по катиону и аниону |
Инструкция для учащихся. Ответом к заданию С1 является полное решение.
С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
NO + KClO3 + … KNO3 + … + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
11 класс
Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»
2 ВАРИАНТ.
Инструкция для учащихся. В заданиях А1 – А8 из предложенных четырёх ответов выберите один верный. |
А1. Реакцией замещения является:
- горение водорода в кислороде
- восстановление оксида меди (II) водородом
- взаимодействие гидроксида калия с серной кислотой
- термическая дегидратация гидроксида цинка
А2. На скорость химической реакции между раствором серной кислоты и железом не оказывает влияния
- концентрация кислоты
- измельчение железа
- температура реакции
- увеличение давления
А3. Химическое равновесие в системе СО(г) + 2Н2(г) ↔ СН3ОН(г) + Q сместится в сторону прямой реакции при:
- понижении температуры
- понижении концентрации CO
- повышении концентрации CH3OH
- повышении температуры
А4. Диссоциация этого вещества проходит ступенчато
- Al(OH)3
- KHCO3
- CH3OH
- Na2SO4
А5. Сокращенное ионное уравнение Са2+ + СО32- = СаСО3 соответствует взаимодействию
- хлорида кальция и карбоната натрия
- сульфида кальция и углекислого газа
- гидроксида кальция и углекислого газа
- фосфата кальция и карбоната калия
А6. Реакции, уравнение которой 4HCl + MnO2 = Cl2 + MnCl2 + 2H2O, соответствует схема превращения марганца
- Mn0 Mn+2
- Mn -4 Mn-2
- Mn+4 Mn+2
- Mn+2 Mn+4
А7. Щелочная среда образуется в растворе каждого вещества из следующих пар солей
- ZnBr2, Na2CO3
- FeCl2, BaCO3
- K2SiO3, KCl
- Na2CO3, CH3COONa
А8. В соответствии с термохимическим уравнением реакции
С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О+ 280 кДж 140 кДж теплоты выделяется при сгорании глюкозы массой
- 90 г
- 180 г
- 270 г
- 360 г
Инструкция для учащихся. Ответом к заданиям В1-В3 является набор цифр. Цифры в ответе заданий на установление соответствия могут повторяться
В1. Установите соответствие между названием химического элемента и возможными значениями его степеней окисления
НАЗВАНИЕ ЭЛЕМЕНТА | СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ |
А) кислород Б) фтор В) сера Г) углерод | 1) -2, 0, +2 2) -2, 0, +4, +6 3) -3, 0, +3, +5 4) -1, 0 5) -1, 0, +1, +3, +5, +7 6) -4, -2, 0, +2, +4 |
В2. Установите соответствие между металлом и способом его электролитического получения
МЕТАЛЛ | ЭЛЕКТРОЛИЗ |
А) хром Б) свинец В) натрий Г) алюминий | 1) водного раствора солей 2) водного раствора гидроксида 3) расплава хлорида 4) расплавленного оксида 5) раствора оксида в расплавленном криолите |
В3. Установите соответствие между формулами солей и характером среды в их растворах
ФОРМУЛЫ СОЛЕЙ | СРЕДА РАСТВОРА |
А) Na2SO4 Б) K2S В) ZnCl2 Г) Al(NO3)3 | 1) нейтральная 2) кислотная 3) щелочная |
Инструкция для учащихся. Ответом к заданию С1 является полное решение.
С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:
NO2 + KOH KNO2 + … + …..
Определите окислитель и восстановитель.
11 класс
Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»
Структура работы:
Вариант работы состоит из 2-х частей. Работа составлена по материалам различных сборников по подготовке к ЕГЭ прошлых лет
Задания А предполагают использование знаний для определения одного верного ответа из четырех предложенных вариантов ответа.
Задания В выполняются с краткой записью ответа в виде набора чисел, записанных без пробелов (Цифры в ответе могут повторяться).
Задания С предполагают развернутое решение задания.
При выполнении заданий можно использовать периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева.
Данная работа рассчитана на 45 минут.
Система оценивания работы:
1. За верное выполнение каждого задания части А учащийся получает 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
2. За полный правильный ответ в заданиях части В ставится 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0.
3. За полный правильный ответ в задании части С ставится 3 балла:
- правильно составлен электронный баланс – 1 балл,
- правильно указаны окислитель и восстановитель – 1 балл,
- правильно записано уравнение реакции (химические формулы всех веществ и коэффициенты или только коэффициенты для упрощённого вида) – 1 балл.
Рекомендуемая таблица перевода рейтинговой оценки в традиционную:
Количество баллов | 0 – 4 | 5 – 9 | 10 –13 | 14 –17 |
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Ответы
Части А, В
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | В1 | В2 | В3 | |
I вариант | 1 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 2453 | 2245 | 2211 |
II вариант | 2 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 1426 | 1135 | 1322 |
Часть С (С1)
I вариант
2NO + 3KClO3 + 2KOH 2KNO3 + 3KCl + H2O
2 6 N+2 - 3e- N+5
1 3 Cl+5 + 6e- Cl-1
Азот в степени окисления +2 является восстановителем (или оксид азота (II) за счет азота +2), а хлор в степени окисления +5 (или хлорат калия за счет хлора +5) - окислителем.
II вариант
2NO2 + 2KOH KNO2 + KNO3 + H2O
1 N+4 - 1e- N+5
- N+4 + 1e- N+3
Азот в степени окисления +4 (или оксид азота за счет азота +4) является и восстановителем, и окислителем.
11 класс
Контрольная работа № 4 по теме «Вещества и их свойства»
Вариант 1
А1. К каким классам относят муравьиную кислоту и гидроксид кальция соответственно?
- 1) карбоновых кислот и органических оснований
- 2) карбоновых кислот и оснований неорганических
- 3) неорганических кислот и оснований
- 4) амфотерных гидроксидов
А2. Для веществ какого ряда группа —ОН является функциональной?
- 1) альдегиды, щелочи, фенолы |
- 2) фенолы, основания, амины
- 3) основания неорганические, спирты, фенолы
- 4) щелочи, аминокислоты, эфиры
АЗ. Укажите амфотерные соединения.
- 1) этил амин и серная кислота
- 2) этанол и нашатырный спирт
- 3) уксусная кислота и гидроксид цинка
- 4) глицин и гидроксид алюминия
А4. Укажите ряд веществ, с которыми реагирует натрий.
- 1) этанол, углекислый газ
- 2)хлорэтан, вода
- 3) глицерин, метан
- 4) бензол, кислород
А5. Что используют для протекторной защиты стального корпуса корабля от коррозии?
- 1) магний
- 2) алюминий
- 3) медь
- 4) цинк
А6. Укажите ряд водородных соединений, протолитов, проявляющих кислотные свойства.
- 1) НС1, H2S, HF
- 2) РН3, Н20, HI
- 3) SiH4, H2Se, С2Н4
- 4) Н20, СН4, NH3
А7. С веществами какого ряда может взаимодействовать фенол? - 1) бром, гидроксид калия
- 2) соляная кислота, натрий
- 3) хлорид железа (III), азот
- 4) формальдегид, медь
А8. Какие вещества проявляют двойственные свойства?
- I) метиламин и глицин
- 2) глюкоза и муравьиная кислота
- 3) молочная кислота и пропанол
- 4) глицерин и аминопропионовая кислота
В1. Какое вещество, магний или свинец, не взаимодействует с разбавлененой серной кислотой?
В2. Какое вещество, сульфат натрия или сульфат меди (II), взаимодействует с раствором гидроксида калия?
Н20 C,n> t
Cl. Определите х в цепочке превращений:
СаС2 —» А —»
HN03, H2S04 t н2
-» В —> С —»х. Составьте уравнения реакций.
Cl2 NaOH
С2. Определите х в цепочке превращений: Fe -> А -н>
t HCl Zn
->B->C-^D-»x. Составьте уравнения реакций.
11 класс
Контрольная работа № 4 по теме «Вещества и их свойства»
Вариант 2
А1. К каким классам относят бутанол и гидроксид алюминия соответственно?
- 1) спиртов и оснований
- 2) карбоновых кислот и оснований
- 3) спиртов и амфотерных гидроксидов
- 4) альдегидов и амфотерных гидроксидов
А2. Для веществ какого ряда аминогруппа —NH2 является функциональной?
- 1) аммиак и хлорид аммония
- 2) этиламин и нитрат аммония
- 3) анилин и метиламин
- 4) аминоуксусная кислота и азотная кислота
АЗ. Укажите формулы амфотерных соединений.
- 1) Ве(ОН)2, С2Н5С1
- 2) CH3NH2, Fe(OH)2
- 3) NH2CH2-COOH, Zn(OH)2
- 4)A1(0H)3,C6H1206
A4. Укажите ряд веществ, с которыми реагирует магний.
- 1) серная кислота, анилин
- 2) толуол, соляная кислота
- 3) кислород,бензол
- 4) уксусная кислота, хлор
А5. Что выделяется при электролизе раствора сульфата меди (II) на инертных электродах?
- 1) Си, S02
- 2) Си, Н2
- 3) Си, 02
- 4) Н2, 02
Аб. Как проявляется сила галогеноводородных кислот в ряду НС1, HBr, HI?
- 1) возрастает
- 2) ослабевает
- 3) не изменяется
- 4) вначале возрастает, а затем ослабевает
А7. С веществами какого ряда может взаимодействовать этанол?
- 1)гидроксид натрия, хлороводород
- 2)бромоводород, натрий
- 3) метанол, гидроксид калия
- 4) азот, уксусная кислота
А8. Какое вещество проявляет двойственные свойства?
- 1)метилацетат
- 2)фенол
- 3) формальдегид
- 4) муравьиная кислота
В1. Какое вещество, цинк или железо, не взаимодействует с концентрированной серной кислотой при обычных условиях?
В2. Какое вещество, этанол или алюминий, не взаимодействует с раствором гидроксида натрия?
о2 НС1
С1. Определите х в цепочке превращений: Zn—» А
NaOH NaOH (изб.)
-» В -» С —> х. Составьте уравнения реакций.
CuO
С2. Определите х в цепочке превращений: С3Н7ОН —>
Ag20(NH„Hj0) Cij NHj
—> А —> В —^ С ~> х.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....