Технологическая карта групповой консультации по химии
план-конспект занятия по химии (11 класс) на тему

Беленкова  Ольга Александровна

Технологическая карта групповой консультации по теме "Основные сведения строения атома" 11 класс , заочная форма обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologich.karta_uroka.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕЧЕРНЯЯ(СМЕННАЯ)ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  ПРИ ФКУ ИК-16 ГУФСИН  РОССИИ  ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Методическая разработка групповой консультации

Тема «Основные сведения  о строении атома»

11 класс  заочное обучение

                                                                                                                                        Выполнила : учитель химии

                                                                                                                                        Беленкова Ольга Александровна

с.Просек

2013 год

Тема  консультации  : Основные сведения о строении  атома

Группа : 11 в  класс

Учитель : Беленкова  Ольга  Александровна

Тип  групповой консультации : Первичное  предъявление  знаний.

Цели :

Образовательные – обобщить сведения  о важнейших открытиях физики , доказывающих сложность строения атомов химических элементов , углубить знания учащихся об атоме как о сложной электронейтральной частице.

Развивающие  -  развитие познавательного интереса , развитие общеучебных навыков с различными источниками информации

Воспитательные - Показать исторический ход развития химической науки. Сформировать представление о положительной роли химии  для объяснения происходящих в природе процессов.

Планируемые  результаты учебного занятия :

Предметные ( на базовом уровне)  -  давать определения изученным  понятиям атом , нуклоны; определять понятие корпускулярно-волновой  дуализм частиц микромира

Метапредметные-  умение планировать и регулировать свою деятельность, владение основами самоконтроля и самооценки, продуктивно  взаимодействовать  с группой , владеть устной речью, умение определять понятия, производить поиск информации, анализировать ее. 

Личностные -  принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности  и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.

Используемые технологии и методы : ИКТ, групповое обучение, объяснительно-иллюстративный метод

Информационно-технологические ресурсы :  Габриелян О.С. Химия 11 класс.Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений-М. :Дрофа, 2011. , Информационная карта , бланк с  заданием, компьютер , мультимедиапроэктор , презентация

Этапы  консультации

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные  действия

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся .

Читает стихотворение:

Атому мы скажем снова и снова: 
Ваше величество, будьте готовы! – 
Но не сражаться – объединяться 
И орбиталями перекрываться. 
Ваших молекул незыблемы троны, 
Если работают все электроны. 
Если откажетесь, плакаться некому… 
Будьте валентны! Во имя молекулы! 

Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на занятии?

Приветствуют учителя. Формулируют тему урока.

Личностные УУД

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Этап актуализации и пробного учебного действия

Актуализация опорных знаний и способов действий

Предлагает выполнить задание:

В предложение вставьте слова «атом» , «молекула»

а) ……………… водорода образована ………….. Водорода

б)……………..углекислого газа образована ………. углерода и ………….. кислорода

в)………….. серной кислоты состоит из двух …………. водорода,одного …………. серы и четырех ……….. кислорода

г) ядро …….. состоит из ………… и ………….

Вспоминают  понятие атом , молекула. На бланке выполняют задание, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные УУД

Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Этап выявления места и причин затруднения

Обеспечение мотивации учения , принятие учащимися целей урока

Проблемная ситуация ? Что заметили интересного? Как выдумаете с какими понятиями мы будем сегодня работать?Предъявляет основные понятия урока

Макромир

Микромир

Атом, ядро ,электрон

Нуклоны( протоны ,нейтроны)

Корпускулярно-волновой дуализм

Частиц  микромира

Какая цель нашего  занятия? Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач

Предлагают варианты целеполаганий. Хотят познакомится со строением атома и важнейшими открытиями физики, доказывающими сложность строения атомов химических элементов, планируют свою работу

Регулятивные УУД

Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план

Этап построения проекта выхода из затруднения

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

Организует просмотр отрывка из мультфильма  « Здравствуй атом»

В лекционной форме знакомит с моделями строения атома и  современной теорией строения атома

Просматривают мультфильм , следят за изложением  лекционного материала  по Информационной карте с выделением основных понятий

Познавательные УУД

Умение работать  с текстом.

Коммуникативные УУД

Умение слушать.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися  изучаемой темы

Организует групповую работу учащихся для проговаривания материала.

Задание. Вставьте в предложение пропущенные слова и прочитайте его вслух:

Атом состоит из ……, находящегося в центре атома, и  …….., движущихся около него.

Выполняют задание на бланке, анализируют  выделенные понятия , проговаривают материал

Познавательные УУД

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы , используя источник информации, свой жизненный опыт и информацию , полученную на занятии

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способов действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа.

(Базовый уровень )

Вставьте в предложение пропущенные  слова

Число нейтронов находится как ….. атомной массы и ……. ……. …….. .

Число электронов, как и протонов, в атоме химического элемента равно …… …… химического элемента.

Выполняют работу на бланке заданий, работают с информационной картой и учебником.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Этап включения в систему знаний и повторения

Дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся

Базовый уровень.

Составьте по два вопроса по изученной теме. Запишите их .

Обменяйтесь вопросами с соседом по парте и ответьте на вопросы.

Выполняют самостоятельно на бланке заданий.Применяют знания на практике.Просматривают информационную карту.

Познавательные УУД

Уметь анализировать информацию и составлять вопросы .

Коммуникативные УУД

Умение выслушать вопрос и дать на него ответ.Уметь взаимодействовать с  другими учащимися

Информация о следующей групповой консультации

Обеспечение понимания цели самостоятельного изучения  материала.

Тема следующей  групповой консультации

ЭЛЕКТРОННАЯ  КОНФИГУРАЦИЯ  ЭЛЕМЕНТОВ

Стр. 6-10

О.С.Габриелян ,Химия 11 класс.Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений- М.:Дрофа, 2011 г.

Записывают домашнее задание , по необходимости берут информационные карты для подготовки к следующему занятию, задают вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс

Данная разработка урока с применением ЭОР  в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева  "Органическая химия. 10 класс"   выполнена в виде технологической карты. О...

Технологическая карта индивидуальной консультации, 10- 11 класс.

Тема «Правила нахождения производных» Цели деятельности учителяПланируемые образовательные результатыОсновные понятия...

Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия

Возраст обучающихся, количество участников: 9 лет; 6 человек. Тема занятия: Развитие познавательных психических процессов. Цель занятия: Развитие когнитивного потенциала учащихся для повышения качеств...

Технологическая карта группового коррекционного занятия

Коррекционное занятие с классом СКК 7 вида...

Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классе

Технологическая карта группового занятия  по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классеТема "Год памяти и славы"....

Технологическая карта Урока – консультации по математике «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»

Технологическая карта урока-консультации "Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «В ЦИРКЕ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ»

Конспект логопедического занятия является образцом составления плана занятия по ФГОС второго поколения и составлен для проведения группового логопедического занятия, рассчитанный для двух детей-логопа...