Технологическая карта группового коррекционно-развивающего занятия
план-конспект по психологии

Иванова Елена Николаевна

Возраст обучающихся, количество участников: 9 лет; 6 человек. Тема занятия: Развитие познавательных психических процессов. Цель занятия: Развитие когнитивного потенциала учащихся для повышения качества процесса усвоения учебного материала. Задачи занятия: 1. Развивать произвольное внимание. 2. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию. 3. Развивать слуховую и оперативную память. 4. Развивать мышление путем выполнения логических операций. Форма организации: Групповая. Оборудование: Тактильные коврики и дорожки; массажный мячик; игровые предметы по количеству детей; бланки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gruppovoe.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Возраст обучающихся, количество участников: 9 лет; 6 человек.

Тема занятия: Развитие познавательных психических процессов.

Цель занятия: Развитие когнитивного потенциала учащихся для повышения качества процесса усвоения учебного материала.

Задачи занятия:

  1. Развивать  произвольное внимание.
  2. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
  3. Развивать слуховую и оперативную память.
  4. Развивать мышление путем выполнения логических операций.

Форма организации: Групповая.

Оборудование: Тактильные коврики и дорожки; массажный мячик; игровые предметы по количеству детей; бланки с заданиями.

Ход занятия:

Этапы занятия

Задачи этапа

Время

Методы, приемы, формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Этап 1

Организационный момент

Привлечь внимание обучающегося к процессу занятия, настроить на предстоящую деятельность

   

  5 мин

Приветствие

Установление контакта

-Здравствуйте,

ребята!

-Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

-Сегодня мы будем выполнять интересные задания, но об этом чуть позже.

- Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Я рада снова видеть тебя»

-Мы с этими словами через прикосновение ладошками поприветствуем друг друга.

-Предлагаю сесть удобно, ножки разместить на тактильных ковриках.

- А теперь выполним гимнастку для ума.

Упражнение «Ухо-нос»

- Правая рука касается мочки противоположного руке уха, а левая касается кончика носа. Хлопок. А теперь наоборот. Левая рука касается противоположного руке уха, а правая

- до кончика носа.

- Попробуем быстрее!

- Отлично!

Упражнение «Ленивые восьмерки»

-Рисовать следует вытянутой вперед рукой, слегка согнутой в локте.

-Указательный палец вытянут, остальные сложены в кулак.

 -Направление движения – всегда вверх.

- Сначала пробуем «нарисовать» одной рукой 3 раза, затем – второй.
-Отлично!

Здороваются.

Ладошками и со словами приветствуют друг друга.

Удобно располагаются и внимательно слушают инструкцию к выполнению кинезиологических  упражнений.

Выполнение упражнения.

Внимательно слушают инструкцию. Выполняют упражнение.

Вызвать положительный эмоциональный  настрой.

 

Привлечь интерес детей к предстоящей деятельности на занятии.

 

 

2 этап

Коррекционный

15 мин

Наглядные: демонстрация действий.

Словесные:

Разъяснения, вопросы, словесная оценка результатов, анализ.

Практические, игровые: упражнения, дидактические игры.

Задание с тактильным мячом «А что есть у человека?»

-Встанем на тактильный коврик и возвращаем мяч с определением «А у человека есть …..»

1. У птицы крыло, а у человека..

2. У зверя лапа, а у человека….

3. У конфет фантик, а у человека…

4.У льва пасть, а у человека…

5. У машины мотор, а у человека…

6. У лисы нора, а у человека…

-Молодцы!

Задание «Назови одним словом и подбери к одному четыре»

- Получите каждый по карточке.

-На одной стороне карточки прописаны 4 слова.

-Начнем с этого задания.

-Каждый по очереди читает и называет одно обобщенное слово.

-А теперь на обратной стороне читаем одно слово, и подбирает к нему четыре   близких к данному.

- Молодцы!

Упражнение «Передай фигуру соседу» (стоя)

-Всем взять фигуру в правую руку.

- Передаем по кругу влево-соседу.

- Когда моя фигура вернется ко мне, упражнение остановится.

-Возьмите фигуру в левую руку.

-Передаем по кругу вправо-соседу.

- Действуем одновременно.

-Отлично!

Задание «Рассказ с нелепицами»

- Предлагаю побыть редакторами рассказа.

-Необходимо внимательно слушать и следить за моей речью.

-Если услышите какую-нибудь путаницу, или то, чего не может быть –, хлопните в ладоши.

-Поднимите руку и исправьте мою ошибку.

-Отлично, заметили все неточности.

Упражнение «Повтори за мной»

-Тот, кто встанет на синий коврик, показывает для всех одно движение, а мы все вместе его должны повторить.

- Движение должно быть простым и понятным.

Задание «Убери лишнее слово»

- Передаем мяч по кругу и внимательно слушаем слова для каждого

- Называем одно лишнее и объясняем почему?

-Молодцы!

Дети по очереди находят вариант ответа на задание, и возвращают мяч с ответом.

Если ребенок не знает ответ, то ему помогают остальные.

Дети выбирают по одной карточке.

Внимательно читают четыре слова  и называют одно обобщающее слово.

Переворачивают карточку на другую сторону.

Читают одно слово и называют четыре близкие к данному понятию.

Дети стоят на индивидуальном тактильном коврике.

Каждый получают по одной фигуре.

Берет ее в правую руку.

Со словами «В левую - соседу» передают одновременно фигуры по кругу.

Когда фигура психолога вернется к нему, начинаем передавать в другую сторону

 

Дети сидят на стульчиках.

Внимательно слушают рассказ с нелепицами.

Хлопают в ладоши если слышат путаницу событий или то, чего не может быть.

Поднимают руку и отвечают, исправляя неправильный вариант.

Встают  на тактильные коврики.

По инструкции к упражнению, каждый на синем коврике показывает одно движение для всех.

Остальные повторяют точно.

Сидя на стульчиках, передают мяч соседу.

Внимательно слушают ряд слов и называют одно лишнее.

Развитие   и совершенствование произвольного внимания, зрительно-двигательной координации, памяти  и мышления.

3 этап

Завершающий

5 мин

Рефлексия

- Предлагаю всем встать в круг.

- Как много интересных заданий мы сегодня с вами выполнили.

- Как вы думаете, вам все удалось?

-Какие упражнения или задания были для вас сложными?

-Что вам особенно запомнилось?

- Чему мы сегодня научились на занятии?

- Я приготовила для вас умные смайлики.

- Вы все были активные и внимательные

- Спасибо всем ребятам за активную работу на занятии!

Делятся впечатлениями о занятии.

Анализируют выполненные задания.

Вспоминают сложности, с которыми столкнулись.

Делают выводы о проделанной работе.

Получают умные смайлики за активность на занятии.

Умение отражать в речи впечатление, познавательные чувства, сделанные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое коррекционно-развивающее занятие "Вместе мы хор"

Для успешных занятий по классу хорового пения учащимся, по мимо, знаний умений и навыков хорового пения требуется также сплоченность и умение внимательно относится друг к другу. Данное занятие направл...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса

Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...

Групповое коррекционно-развивающее занятие для учащихся 9 класса «Что такое конфликт?»

Предназначено для учащихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями....

Групповое коррекционно-развивающее занятие для подростков «Уверенное и неуверенное поведение».

Подростки не всегда различают понятия "уверенное" и "грубое" поведение. данное занятие знакомит учащихся с новыми критериями оценки себя и окружающих, развивает навыки, необходимые для уверенного пове...

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятияЦели занятия:Коррекционно – образовательная: развитие графомоторных навыков, развитие зрительно- моторной координации движе...

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Тема:Развитие познавательных психических процессов Цель:Создание условий для развития познавательной сферы обучающегося Задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание; память; речь об...

Технологическая карта логопедического коррекционно-развивающего занятия (развитие лексико-грамматических средств речи) «Мой город»

Технологическая карта логопедического коррекционно-развивающего занятия (развитие лексико-грамматических средств речи)  «Мой город»...