Урок по химии на тему "Вода"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Представляю конспект урока по теме "Вода". Цели урока: обобщить знания учащихся о воде  и дополнить  их новыми сведениями; доказать необходимость беречь  воду  и  защищать ее от  загрязнений; воспитывать дисциплину учащихся  на уроке; прививать знания учащихся  к данному  предмету, через решения задач, упражнений и показ  опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока по теме "Вода"40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Составила :  учитель химии и экологии  МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3»  Апашкина И.А

 УРОК ПО  ТЕМЕ: « ВОДА»

Цели урока :    -Обобщить знания учащихся о воде  и дополнить  их новыми сведениями

         -Доказать необходимость беречь  воду  и  защищать ее от  загрязнений        

        - Воспитывать дисциплину учащихся  на уроке

        - Прививать знания учащихся  к данному  предмету , через решения задач ,                     упражнений и показ  опытов.

Оборудование:  Плакаты:  «Три агрегатных состояния  воды», «Запасы воды  на  Земле»,  «Расход  воды»,  « Схема  водоочистительной станции»,  « Круговорот воды в природе», глобус, бытовой фильтр, лабораторное  оборудование  и  посуда, водопроводная  вода, дистиллированная вода, карточки с кроссвордами  о  воде  на  столах.

        ХОД УРОКА

  1. Орг.  Момент.

Вступительное слово  учителя  словами И. В.  Петрянова:

Нет  предела  человеческому разуму, нет предела  его  возможностям  и  то, что   мы  теперь  так  много   знаем  о  природе  и свойствах поистине  самого удивительного  в  мире  вещества---  о воде, открывает перед  вами  еще большие , неограниченные  возможности.   И   кто  может  сказать , что вы еще узнаете, что откроете  нового, еще  более необычное.  Умейте  только  видеть  и удивляться.

    Вода, как  и все  в мире , неисчерпаема.    Тема  сегодняшнего    урока ---« ВОДА»                                      

   Это   удивительное  вещество, благодаря  которому сформировалась  наша  планета   и  возникло  все  живое  на  ней.  Если  бы  на  Земле  не  было воды, то не было бы  растений, животных, не было бы  и нас с вами.

Мы будем говорить  о том, где  встречается  вода  в  природе, каково  ее  применение, об  очистке  питьевой  воды, ее физических свойствах, круговороте  воды  в  природе  и  о  проблеме  нехватки  чистой  воды.  Но  прежде  , чем  начать этот разговор  , проверим домашнее  задание  и  повторим  некоторые  понятия.

  1. Проверка  домашнего  задания.

Задание.  В каждой  группе  веществ, формулы  или  названия  которых  записаны  на  доске, найдите  «пятое  лишнее»

А)Н2О,  АI2О3,   Н2СО3,    Си  , NаCI;

Б)  СI2, Н2О,  S;  Н2, Fе;

В)  СО2,  FеО,  АI2О3,  Н2SО4, Н2О;                                                                              

 Г)Воздух,  Речная вода, дистиллированная вода,  молоко , дым.

Учащиеся  находят лишнее  вещество  в  каждой  группе,  обьясняют  ответ, дают  определение  понятиям « простое вещество» , « сложное вещество», « оксид». Указывают  различия  между  чистым   веществом  и смесью.   После  этого учащиеся открывают  тетради  и  записывают  число , тему урока и и выполняют следующее задание:

Задание 2.  Расставьте коэффициенты  в  уравнениях химических реакций, укажите тип реакций:

  1.  2Н2+ О2= 2 Н2О
  2.  Fе2О3  +  3Н2= 2Fе + 3 Н2О
  3.   2Н2О= 2Н2  +О2

Учащиеся выполняют  задания  у  доски.

  1.   Обьяснение  нового материала.

Вода- самое  распространенное    вещество  на  планете. Посмотрите  на глобус:  почти ¾ земного  шара  покрыты  водой. Учащиеся  рисуют  диаграмму  отражающую   это  обстоятельство;

Вода- единственное  вещество, которое существует  в  природе  в  3-х  агрегатных  состояниях. Назовите их?  ( используя  плакат: « три агрегатных состояния воды», Где встречается  вода  в   природе?    Каковы  ее  запасы?  Используя  плакат «Запасы  воды  на  Земле»,  « Расход  воды», учащиеся  отвечают на  вопрос:  в  морях  и  океанах  (1,4млрд. км.3)-соленая;     в  ледниках,  снегах   и  горных  вершин  (30млн. км 3);  в  реках.  Озерах (2 млн. км 3);   в  атмосфере  в  виде  водяного  пара  (14 тыс. км. 3).   Кроме  того вода  находится  в  недрах Земли, пропитывая  почву  и  различные  горные  породы. Входит  в  состав минералов, в  частности  глин.  Она  содержится  во  всех  живых  организмах.   Нормальное  содержание волы  в теле  человека- 65%  (кровь  содержит  83%  воды, сердце  и  мозг-80%).   При  потери  10-12%  влаги человеку грозит гибель.

ЗАДАНИЕ:  Вычислите, сколько  воды  содержит ваше  тело, если принять, что его масса 40 кг.  (ответ: 26 кг.) какое применение имеет вода, где  ее используют?

По тому  же  плакату  учитель проводит  беседу, в ходе  которой  выясняется , что   вода  необходима для  жизни  человека. Растений  и животных. Человек в день потребляет примерно 2,5 л., воды.    За 70  лет  жизни примерно  65 тонн.

В крупных  городах  каждый человек расходует  в  сутки  около 300 л. , воды.  Воду  используют  в различных  отраслях  промышленности( выплавка  1 т.  стали  требует  расхода 25 т. . воды, для  очистки 1 т. нефти надо  затратить 18 т., воды) и в с\х на орошение 1 га земли, занятом рисом , необходимо  10 тыс., воды  в  год.   Скажите, что вы  знаете  о  дистиллированной  воде ?   Как  ее получают?

Показываю   демонстрационный   опыт :   « Получение  дистиллированной  воды»      Во  время опыта  учащиеся  рассказывают  о  применении  дистиллированной воды, о круговороте  воды  в  природе—естественном  процессе  очистки  воды,  отгадывают  загадки:

  1.  Не  конь, а  бежит

Не лес, а шумит( ручеек)                                                  

  1.  Меня частенько  просят , ждут,

А только покажусь прячатся.( дождь)

  1.  Приходил- стучал  по крыше,

Уходил  никто не слышал.( дождь)

  1.   Выросло, сповыросло

Как борода  повылезла

Солнышко  встало

Ничего не  стало.  (сосульки)

  1.  Чист  и  ясен, как алмаз,

Дорог не  бывает

Сам ее рождает. ( лед)

После этого учащиеся  проводят  лабораторный  опыт  и делают  вывод  о т  ее  чистоте.

Затем учитель дает  учащимся  , чтобы они охарактеризовали  физические  свойства   чистой  воды. Учитель дает сводную о  воде:

        

        ГАЗ

М( Н2О)  =  18

                                              Н2О                        ж,Т.КИП=100,Р= 1г/см3

W (н)=11%

W(о)= 89%        Т, т пл. = 0, р=0,92 г/см3.        

4.Закрепление нового материала:

Вода  универсальный     растворитель.         Она  растворяет  многие  газообразные, жидкие  и  твердые  вещества.  Но не все водные  растворы  полезны  для человека.   Так например. Дождевая  вода, растворяя  содержит   в  воздухе   оксиды  серы, азота, выпадает на землю кислотными дождями, принося вред  всему  живому.

На этом  уроке мы   постарались  раскрыть все возможности о воде –как уникальном  веществе:   ее распространенности в  природе, значении  и  использовании. Очистке  питьевой  воды  и ее  круговороте  в  природе , физических свойствах  и  проблеме  экономии чистой  воде.

  1. Итог урока . Оценки за урок.  Д/З  ВОДА. Составьте загадки  о воде, четверостишия о воде  и  разгадайте  кроссворд о воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по химии в 11 классе по теме «Химические реакции в органической химии».

Разработка урока в 11 классе в свете подготовки к ЕГЭ по химии....

Бинарный урок по химии и физике "Основные понятия химии и физики" (брейн-ринг)

Тип урока: обобщающий, бинарный, с элементами ИКТФорма урока: брейн-рингЦель: повторение и обощение знаний об основных химических  и физических понятиях.Задачи: актуализация знаний учащихсяобощен...

Презентация урока по химии "Бытовая химия"

Изучение влияние препаратов бытовой химии на здоровье человека....

Открытый урок по химии в 8 классе Тема урока: «Предмет химии. Вещества и их свойства»

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий “химия ”, “вещество”, “химический элемент”, “простые вещества ”, “сложные вещества”,  “свойства веществ”.Задачи урока:обучающие: со...

Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"

Теннологическая карта урока по химии в 8 классе  "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...