Календарно-тематическое планирование для 8 класса
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по химии для 8-11 классов  автора О.С. Габриеляна (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа,2012.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР  МБОУ СОШ №15

_____________ МАЛЬГИНОВА Т.Ю.

ПРИКАЗ №_____ от__________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

8 «А» КЛАСС

Учитель: Николаева И. И.

г. Королев

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , Примерной программы основного общего образования по химии и программы к учебникам для 8-9 классов общеобразовательных учреждений./ из сборника Программа курса химии для 7 -9 классов общеобразовательных учреждений автора О.С.Габриеляна(М.: Дрофа-2012).

        Курс химии 8 класса предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно-молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки: жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно-молекулярном, так и на электронном уровне. Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе – рассмотрению периодического закона и Периодической системы химических элементов (ПСХЭ) Д.И.Менделеева, строения и свойств веществ, сущности химических реакций.

Значительное место в содержании данного курса отводится химическому эксперименту, который формирует у учащихся не только навыки правильного обращения с веществами, но и исследовательские умения. Изучение тем сопровождается проведением практических работ, так как теорию необходимо подтверждать практикой. Также предусмотрено изучение правил техники безопасности  и охраны труда, вопросов охраны окружающей среды, бережного отношения к природе и здоровью человека.

          Задачи обучения

  • Формирование знаний основ химической науки – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка;
  • Развитие умений сравнивать,  вычленять в изучаемом существенное, устанавливать причинно-следственную связь в изучаемом материале,  делать доступные обобщения, связно и доказательно излагать учебный материал;
  • Знакомство с применением химических знаний на практике;
  • Формирование умений наблюдать, фиксировать, объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни;
  • Формирование специальных навыков обращения с веществами, выполнения несложных опытов с соблюдением правил техники безопасности в лаборатории;
  • Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством;
  • Раскрытие у школьников гуманистических черт и воспитание у них элементов экологической и информационной культуры;
  • Раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера и вклада химии в научную картину мира.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

  • химическую символику ( знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций);
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула; относительные атомная и молекулярная массы; ион, химическая связь; вещество, классификация веществ; моль, молярная масса, молярный объем; химическая реакция, классификация реакций; электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация; окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава вещества, закон Авогадро; периодический закон Д.И.Менделеева;

Учащиеся должны уметь:

  • называть химические элементы, соединения изученных классов; типы химических реакций; виды химической связи; типы кристаллических решеток;
  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
  • давать характеристику химических элементов (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связей между составом, строением и свойствами веществ; химических свойств основных классов неорганических веществ;
  • определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, тип кристаллической решетки вещества; признаки химических реакций;
  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем , водород; растворы кислот и щелочей, хлорид-ион;
  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки, передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

        

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА

Введение (7 часа)

Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.

ТЕМА 1

Атомы химических элементов (10 часов)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

ТЕМА 2

Простые вещества (5 часов)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».

Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».

Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.

ТЕМА 3

Соединения химических элементов (13 часов)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.

Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.

ТЕМА 4

Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).

Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.

Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.

ТЕМА 5

Практикум № 1

Простейшие операции с веществом (5ч)

1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. 3. Анализ почвы и воды. 4. Признаки химических реакций. 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

ТЕМА 6

Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов (20ч)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.

Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).

ТЕМА 7

Повторение и обобщение по курсу химии за 8 класс (1 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучений данного предмета в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать

важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы.

уметь

называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент

использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тема «Введение» - 7 часа

Учащиеся должны знать 

Определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы веществ. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Определять положение химического элемента в Периодической системе. называть химические элементы. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Тема 1. Атомы химических элементов - 10 часов

Учащиеся должны знать

Определение понятия «химический элемент», формулировку Периодического закона, определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь», определение металлической связи.

Уметь объяснять физический смысл атомного ( порядкового) номера химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Характеризовать химические элементы ( от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять типы химических связей в соединениях.

Тема 2. Простые вещества - 6 часов

Учащиеся должны знать

Общие физические свойства металлов. определение понятий «моль», «молярная масса». определение молярного объёма газов.

Уметь Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов. Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества ( и обратные задачи), объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа ( и обратные задачи).

Тема 3. Соединения химических элементов – 13 часов

Учащиеся должны знать

определения степени окисления, электроотрицательности, оксидов, оснований, кислот и солей, кристаллических решёток, смесей, массовой или объёмной доли растворённого вещества.

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот. Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. Вычислять массовую долю вещества в растворе, готовить растворы заданной концентрации.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами – 11 часов

    Учащиеся должны знать

    Способы разделения смесей. Определение понятия «химическая реакция», признаки и  

    условия течения химических реакций по поглощению и выделению энергии.  

   Определение понятия «химическая реакция».

    Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудование при  

    проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли. Составлять  

    уравнения химической реакции на основе закона сохранения массы веществ.

    Вычислять по химическим уравнениям массу, объём или количество одного из

    продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего

   определённую долю примесей. Отличать реакции разложения, соединения, замещения

   и обмена друг от друга, составлять уравнения реакций данных типов. Составлять  

   уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя

   ряд активности металлов. Определять возможность протекания реакций обмена в

   растворах до конца.

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 20 часов.

   Учащиеся должны знать

определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Уметь пользоваться таблицей растворимости. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Определять окислители и восстановители, отличать окислитель – восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.

СИСТЕМА  ФОРМ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий: мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации; использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования; разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Оценка устного ответа.

        Отметка «5» :

-  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

-  ответ самостоятельный.

        Ответ «4» ;

-  ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

-  материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

        Отметка «З» :

-  ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

        Отметка «2» :

-  при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки,  которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя,   отсутствие ответа.

        2. Оценка экспериментальных умений.

        - Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»:

-  работа выполнена полностью и правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы;

-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

        Отметка «4»:

-  работа выполнена правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

        Отметка «3»:

-  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении,  в оформлении работы,   в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию учителя.

        Отметка «2»:

-  допущены две  (и более)  существенные  ошибки в ходе:  эксперимента, в объяснении,  в оформлении работы,  в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

-  работа не выполнена,  у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

            3.   Оценка умений решать расчетные  задачи.

        Отметка «5»:

-   в логическом рассуждении и решении нет ошибок,  задача решена рациональным способом;

        Отметка «4»:

-   в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом,  или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

        Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

-  отсутствие ответа на задание.

            4.  Оценка письменных контрольных работ.

        Отметка «5»:

-  ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

        Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

        Отметка «3»:

-  работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

        Отметка «2»:

-  работа выполнена меньше  чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

-  работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

            5. Оценка тестовых работ.

        Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка - оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

           6. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

• соблюдение требований к его оформлению;

• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Практическая часть  (состоит из 8 практических работ)

Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков.

Представленные в рабочей программе практические работы отдельными уроками.

Практическая работа №1

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами

Цель: познакомиться с правилами техники безопасности при работе в химической лаборатории и

          лабораторным оборудованием.

Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, держатель, пробирка, круглодонная и коническая  колбы, спички.

Инструкция по технике безопасности:

  1. Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров .Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя.
  2. Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.
  3. Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.

Опыт №1. Знакомство с лабораторным оборудованием.а) Устройство лабораторного штатива. б) Приёмы работы со спиртовкой

  1. Держатель фитиля;

      2, 4. Резервуар для спирта;

3.  Фитиль;

5.   Колпачок.

Практическая работа №2

Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, их описание

Цель:  наблюдать физические и химические явления при горении свечи.

Оборудование:  предметное стекло, свеча, спички, сухая пробирка, держатель.

Инструкция по технике безопасности: 

  1. Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.
  2. Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя было расстояние 1 – 1, 5 см.
  3. Предметное стекло вначале прогревают полностью, а затем вносят в зону тёмного конуса горящей свечи.

Первая помощь при ожогах:

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом, затем, для снятия болевых ощущений, глицерином и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт.

Первая помощь при порезах:

а) в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (давящая повязка, пережатие сосуда);

б) если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг неё, но ни в коем случае – из глубинных слоёв раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени;

в) после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом;

г) после получения первой помощи обратиться в медпункт.

Опыт №1. Физические явления при горении свечи.

Зажгите свечу. Вы увидите, как начинает таять парафин около фитиля, образуя круглую лужицу. Какой процесс здесь имеет место?

Опыт №2. Обнаружение продуктов горения в пламени.

Возьмите предметное стекло, закрепите в держателе (т/б), внесите в зону тёмного конуса горящей свечи и подержите 3 – 5 с. Быстро поднимите стекло, посмотрите на нижнюю плоскость. Объясните, что там появилось.

Сухую пробирку закрепите в держателе (т/б), переверните вверх дном и держите над пламенем до запотевания. Объясните наблюдаемое явление.

Практическая работа №3

Анализ почвы и воды

Цель:  определить состав почвы, научиться фильтровать и выпаривать жидкость.

Оборудование: две пробирки, воронка, бумажный фильтр, стеклянная палочка, предметное стекло,

                          спиртовка, стеклянный цилиндр с водой, пробка, универсальная индикаторная бумага.

Инструкция по технике безопасности:

  1. Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров .Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя.
  2. Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.
  3. Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.
  4. Предметное стекло закрепляется в держателе у одного из его краёв аккуратно. При этом учитывается, что стекло – хрупкий материал и может треснуть, если на него сильно надавить.
  5. В процессе выпаривания воды из почвенной вытяжки вначале прогревается всё предметное стекло, а затем капля жидкости на нём.

Первая помощь при порезах:

а) в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (давящая повязка, пережатие сосуда);

б) если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг неё, но ни в коем случае – из глубинных слоёв раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени;

в) после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом;

г) после получения первой помощи обратиться в медпункт.

Первая помощь при ожогах:

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом, затем, для снятия болевых ощущений, глицерином и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт.

Опыт №1. Механический анализ почвы.

В пробирку помещена почва. Прилейте к ней воду, объём которой должен быть в 3 раза больше объёма почвы. Закройте пробирку пробкой и тщательно встряхивайте 1 – 2 минуты. Наблюдайте за осадком частиц почвы и структурой осадков. Опишите и объясните свои наблюдения.

Опыт №2. Получение почвенного раствора и опыты с ним.

Приготовьте бумажный фильтр, вставьте его в чистую пробирку и профильтруйте полученную в первом опыте смесь почвы и воды. Перед фильтрованием смесь не следует встряхивать. Почва останется на фильтре, а собранный в пробирке фильтрат представляет собой почвенную вытяжку ( почвенный раствор).

Несколько капель этого раствора с помощью стеклянной палочки поместите на предметное стекло и подержите его над пламенем спиртовки (т/б) до выпаривания воды. Что наблюдаете? Объясните.

Возьмите универсальную индикаторную бумагу, нанесите на неё стеклянной палочкой почвенный раствор. Сделайте вывод по результатам своих наблюдений.

Опыт №3. Определение прозрачности воды.

Практическая работа №4

Признаки химических реакций

Цель: рассмотреть примеры химических реакций и выявить их признаки.

Оборудование: пробирки, медная проволока, спиртовка, оксид меди (II), раствор серной кислоты, мрамор, раствор соляной кислоты, растворы хлорида железа (III) и роданида калия, растворы сульфата натрия и хлорида бария.

Инструкция по технике безопасности:

  1. Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров .Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя.
  2. Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками.
  3. Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой.
  4. Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки.
  5. Наливать кислоту надо так, чтобы при наклоне склянки этикетка, во избежание её порчи, оказывалась сверху.
  6. Соединения меди в виде пыли при попадании на кожу, особенно в местах микротравм, могут вызвать раздражения, привести к аллергии в лёгкой форме.
  7. Работать с соединениями бария нужно так, чтобы не допустить попадания их в рот, так как они  токсичны. Для получения тяжёлого отравления достаточно дозы массой менее 0,5г. После завершения работы тщательно помыть руки с мылом под проточной водой.

Первая помощь при порезах:

а) в первую очередь, необходимо остановить кровотечение (давящая повязка, пережатие сосуда);

б) если рана загрязнена, грязь удаляют только вокруг неё, но ни в коем случае – из глубинных слоёв раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени;

в) после обработки рану закрывают стерильной салфеткой так, чтобы перекрыть края раны, и плотно прибинтовывают обычным бинтом;

г) после получения первой помощи обратиться в медпункт.

Первая помощь при ожогах:

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом, затем, для снятия болевых ощущений, глицерином и накладывают сухую стерильную повязку. Во всех остальных случаях накладывают стерильную повязку после охлаждения места ожога и обращаются в медпункт.

Первая помощь при попадании кислоты на кожу рук:

Попавшие на кожу капли кислоты стряхните и тщательно смойте большим количеством воды, а затем обработайте поражённую поверхность 2% раствором питьевой соды.

Первая помощь при отравлении солями бария:

Промыть желудок 1% раствором сульфата натрия или сульфата магния.

Работаете по инструкции, приведённой в учебнике.

Практическая работа №5

Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе

Цель:  приготовить раствор  сахара

Оборудование: сахар, вода, цилиндр, лабораторные весы.

Практическая часть выполняется по инструкции в учебнике (стр. 184)

          Практическая работа: №6 по инструкции учебника (стр: 237),

          Практическая работа: №7 по инструкции учебника (стр: 240),

          Практическая работа: №8 по инструкции учебника (стр: 241)

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

  1. Текущий контроль (контрольные работы) по темам. Итоговая контрольная работа.

2.Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные и проверочные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Габриелян О.С.

Химия . 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8 класс/ О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А. А. Ушакова и др.: М. : Дрофа,2011

тема

страница

1

Контрольная работа  №1 по теме: «Атомы химических элементов».

Стр.:7

2

 Контрольная работа  №2 по теме:

«Соединения химических элементов».

Стр.: 24

3

Контрольная работа  №3по теме:

 «Изменения, происходящие с веществами».

Стр.: 33

4

Контрольная работа №4 по теме :

«Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Стр.: 43



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс

№ п/п

Дата

Тема

Цель

Основные понятия и термины

Тип

урока

Эксперимент

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля,

самостоя-тельные работы

Оборудова-ние

Домаш-нее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ВВЕДЕНИЕ (7 часов)

1

03.09

Вводный инструктаж по О.Т. и Т.Б.

Предмет химии. Вещества..

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления  о веществе, о химическом элементе

Химия, вещество, химический элемент, простое вещество, сложное вещество

Вводный урок

Л. р. № 1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ

Знать: понятия «хими-

ческий элемент», «ве-

щество», «атомы»,

«молекулы»

Уметь: Различать понятия:

«вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

Устная и письменная работа с учебником: п.1; №1-6, с.10

Изделия

из стекла и

алюминия.

Модели

молекул

§ 1, упр. 3,6,8,9

Стр. 10-11,описать физ.св-ва воды по пунктам на стр.8.

2

03.09

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

Дать представление о химической реакции

Химическое явление, физические явления, химическая реакция

Комбинированный

Л. р. № 2. Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги.

Знать:понятие «хими-

ческая реакция»

Уметь:отличать хими-

ческие реакции от физических явлений

Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная работа с учебником: п.2; №1-2, с.18. Сообщения учащихся

Медная проволока, спиртовка, мел, соляная кислота, пробирка

§ 2,3 упр. 3-5, стр.19, 3-5 стр.25.

3

10.09

Практическая работа №1,2 по теме: Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Наблюдение  за горящей свечой.

Комбинированный

Практическая работа №1,2

Знать: правила безо-

пасной работы в химической лаборатории

Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Практическая работа №1,2

Штатив,

спиртовка,

пробирка,

химический

стакан, колба, вода, мерный цилиндр, фар-

форовая чашка, свеча, спички

Стр. 174-181 оформить работу

4

10.09

Анализ практической работы.  Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических 17.09элементов

Ввести понятие о знаках химических  элементов

Периодическая система, периоды, группы

Комбинированный

Знать: знаки первых 20 химических элементов

Уметь: определять положение химического элемента в Периодической системе;

- называть химические элементы

Письменная самостоятельная работа: химический диктант. Устная и письменная работа с учебником: п.4; таблица 1; №5, с.32. Сообщения учащихся

Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева»

§4, упр,4,5.

Стр. 32, выучить знаки химических элементов стр.31-32.

5

17.09

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса.

Дать первые представления о химических формулах. Научить устанавливать простейшие формулы вещества по массовым долям элементов

Химическая формула, индекс, коэффициент, относительная молекулярная масса

Комбинированный

Знать: определение химической формулы вещества;

формулировку закона постоянства состава.

Понимать и записывать химические формулы веществ

Уметь: определять состав веществ по химической формуле;

принадлежность к простым и сложным веществам

Устный опрос. Устный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная работа с учебником: п.5; №7, с.37.

Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева»

§ 5, упр.2-4,6-8.

Стр. 37.

6

17.09.

Вычисления по химической формуле

Довести до оптимального уровня усвоение умения вычислять относ.мол.массуи массовую долю ХЭ

Характеристика вещества по хим.формуле Вычисления по хим. формуле

Комбинированный

Знать: алгоритмы выч-я масс. доли элемента по хим.формуле, устан-ия простейшей фор-лы в-ва по массовым долям ХЭ

Уметь: хар-ть  в-во по химич.формуле осуществлять вычисл. по хим.ф-лам

Устный опрос: индивидуальные задания по таблицам

Таблица «Периодическая система химических элементов Менделеева»

Подготовить-ся к работе по введ-нию стр.3-38.Опр.фор-мулу соед-я :масс.доля калия=39,7,марганца=27.9,кислорода=32,4

7

24.09

Самостоятельная работа №1. Химическая формула. Вычисления по химической формуле.

Урок контроля знаний

Самостоятель-ная  работа №1.

Справочные таблицы

Повторить стр.3-38

Глава 1. Атомы химических элементов (10 часов )

8.1

24.09

Анализ сам. работы. Основные сведения о строении атомов.

Формировать знания учащихся о составе атома и атомного ядра

Атом, радиактивность, элементарные частицы

Урок изучения нового материала

Л. р. № 3. Моделирование принципа дейс-ия сканирующего микроскопа.

Понятия: «атом», «радиоактивность», «элементарные частицы»

Объяснять физический смысл атомного номера

Устная и письменная работа с учеб.: п.6; табл. 2; №1-3, с.43

Модели ато-

мов

§6, упр. 3,4,5.Стр. 43

9.2

01.10

Изменение в составе ядер атомов. Изотопы.

Сформировать представление об изотопах

Изотопы. Изобары

Комбинированный

Определение понятия «химический

элемент»

Различать понятия изотопы и изобары

Письменная самостоятельная работа: тест. Устная и письменная работа с учебником: п.7; т. 2; №1-3, с.46

ПСХЭ, Таблицы

§ 7, упр. 4-6. Стр. 46

10.3

01.10

Строение электронных оболочек атомов элементов

Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях

Электроны, энергетические уровни

Комбинированный

Понятия: «электроны», «энергетические уровни»

- объяснять физический смысл атомного номера, номеров группы и периода;

- составлять схемы строения атомов 1-20 элементов

Обучающая самостоятельная устная и письменная работа с учебником: п.8; №1(а),2 (а),3,4 с.52,53

ПСХЭ, Таблицы

§8, упр. 1(б,в),2(б)5-7. Стр. 60

11.4

08.10

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома.

Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов

Энергетические уровни. Орбиталь

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Понятия: «энергетические уровни», «орбиталь»

Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Письменная самостоятельная работа с самопроверкой

ПСХЭ,Таблицы

§9, дать характеристику хэ 12,8,10

12.5

08.10

Изменения числа электронов на внешнем энергетическом уровне.  Ионная химическая связь

Сформировать понятие об ионной связи

Ионы, химическая связь, водородная связь

Урок изучения нового материала

Понятия: «ионы», «химическая связь», «водородная связь»

Устная и письменная работа с учебником: п.9; №1(а),2(а), с.58

ПСХЭ, Таблицы

§9, упр. 1(б),2(б,в),4,5. Стр. 58

13.6

15.10

Ковалентная неполярная химическая связь.

Дать понятие о ковалентной неполярной химической связи

Ковалентная неполярная химическая связь

Комбинированный

Понятие «ковалентная неполярная химическая связь»

Определять тип химической связи в соединениях

Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная работа с учебником: п.10; №1,5, с.62

ПСХЭ, Таблицы

§10, упр. 2,3,4.  Стр. 62

14.7

15.10

Ковалентная полярная химическая связь.

Сформировать понятие о ковалентной полярной химической связи

Ковалентная полярная химическая связь

Комбинированный

Л.р.№4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений

Понятие «ковалентная полярная химическая связь»

Определять тип химической связи в соединениях

Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная работа с учебник.: п.11; №2(а),3,с.66

ПСХЭ, Таблицы

§11, упр. 1,2(б),4. Стр.66

15.8

22.10

Металлическая химическая связь

Сформировать понятие о металлической химической связи

Металлическая  химическая связь

Комбинированный

Понятие «металлическая химическая связь»

Определять тип химической связи в соединениях

Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная работа с учебником: п.12; № 3, с.68

ПСХЭ, Таблицы

§12, упр. 1,2,3. Стр. 68

16.9

22.10

Обобщение и повторение по теме «Атомы химических элементов»

Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме

Ковалентная, ионная, водородная, металлическая  химичес-

кие связи

Урок обобщающего повторения

Понятия: «ковалентная», «ионная», «водородная», «металлическая» химические связи

- объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

- определять тип химической связи в соединениях

Устная и письменная  групповая работа по вопросам и заданиям. Письменная самостоятельная работа: тест

ПСХЭ, Таблицы

Повторить

§6-12.

17.10

29.10

Контрольная работа  №1 по теме: «Атомы химических элементов».

Контроль знаний по теме:

 Атомы химических элементов

Урок контроля знаний

Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 1

ДМ, «Контрол. и провер. работы. Химия-8» к учебику О. С. Габриеляна,

с. 96-102

Глава 2. Простые вещества ( 6 часов )

18.1

29.10

Анализ контрольной работы.  Простые вещества  - металлы.

Ознакомить с общими физическими свойствами металлов

Электропроводность, теплопроводность

Урок изучения нового материала

Д. Коллекция металлов

Понятия: «электропроводность», «теплопроводность»

характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов;

- объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ

Устная работа с учебником: п.13; № 1-3, с.72. Сообщения учащихся

Коллекция металлов

§13. упр,3.

19.2

12.11

Простые вещества – неметаллы.

Ознакомить с общими физическими свойствами неметаллов

Аллотропия

Урок изучения нового материала

Понятие «аллотропия»,

характеризовать химические элементы на основе положения в Периодической системе и особенностей строения их атомов;

- объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ

Письменная самостоятельная работа: тест. Устная и письменная работа с учебником: п.14; таблица 3; №4,5, с. 79. Сообщения учащихся

Образцы неметаллов

§14, 1-3 Стр. 78-79

20.3

12.11

Количество вещества. Моль. Молярная масса

Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения

Моль, молярная масса, число Авогадро

Комбинированный

Д. Химические соединения количеством

вещества

1 моль

Понятия «моль», «молярная масса», «число Авогадро»

Вычислять количество вещества, массу по количеству вещества

Письменная самостоятельная работа. Устная и письменная работа с учебником: п.15; №41(а), 2(а),3(а), с. 82

Химические соединения количеством вещества 1 моль

§15, упр. 1,2,3-5. Стр. 82

21.4

19.11

Молярный объем газообразных веществ

Сформулировать понятие о молярном объёме  газов и рассмотреть единицы  измерения его

Молярный  объём

Комбинированный

Д. Модель молярного объема газов

Понятие «молярный объем»

Вычислять объем по количеству вещества или массе

Устный опрос. Устная и письменная работа с учебником: п.16; № 1(а), 2(а),3(аргон),4(а),5(а),с. 85

Модель молярного объема газов

§16, упр. 1-4. Стр. 85

22.5

19.11

Решение задач по формуле .Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

Научиться решать задачи по теме: Простые вещества

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем

Комбинированный

Понятия «моль», «молярная масса», «молярный объем»

Вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе, объему

Таблицы с формулами

«Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 143

Повторить тему простые вещества

23.6

26.11

Контрольная работа № 2.

Простые вещества

Контроль знаний по теме:

Простые вещества

Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем

Урок контроля знаний

Контрольная работа № 2.

ДМ, карточки-задания «Контрольные и проверочные работы.» к учеб. О. С. Габриеляна,

с. 16-24

Глава 3.Соединение химических элементов ( 13 ч )

24.1

26.11

Анализ контрольной работы. Степень окисления.

Сформулировать понятие о степени окисления и научить составлять формулы по степени окисления

Степень окисления,  оксиды, вода, гидраты

Урок изучения нового материала

Знать: Понятия«степень окисления», «оксиды», «вода», «гидраты»

Уметь:- определять степень окисления элемента в соединении

- называть бинарные соединения

Устная и письменная работа с учебником: п.17; № 1, 2(а, б), 4,с. 90, 91

ПСХЭ

Ряд ЭО

§17, упр 1-6. Стр 90-91. 

25.2

03.12

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения

Показать значение оксидов и летучих соединений водорода в жизни человека

Оксиды, гидраты. Состав и номенклатура оксидов. Нахождение в природе, физические свойства, значение в жизни человека

Комбинированный

Д. Образцы оксидов.

Л.р. № 7. Ознакомление с коллекцией оксидов.

Л.р. № 8. Ознакомление со свойствами аммиака

Знать:Понятия: «оксиды», «гидраты»

Уметь: называть оксиды,

- определять состав вещества по их формулам, степень окисления

Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Обучающая письменная работа с учебником: п.18, №1,5,6,  с. 97, 98. Сообщения учащихся

Образцы оксидов: негашеной извести, оксида кремния, раствора аммиака, соляной кислоты

§18, упр. 1-4. Стр. 97-98

26.3

03.12

Основания.

Рассмотреть классификацию и номенклатуру оснований

Состав, определение, общая формула оснований. Названия оснований и их классификация по растворимости в воде.катионы, анионы, щелочи

Комбинированный

Д. Образцы оснований.

 Л.р. № 9 Качественная реакция на углекислый газ.

Знать: понятия «основания», «ионы», «катионы», «анионы», «щелочи»

Уметь: составлять формулы оснований и называть их;

определять состав вещества по их формулам, степень окисления;

- распознавать опытным путем растворы щелочей

Самостоятельная работа №2 по теме: «Степень окисления бинарных соединений». работа с учебником: п.19; таблица 4; № 1, 2, 5(а),6, с. 101, 102

Образцы оснований

§19, упр. 2-6.  Стр.101-102

27.4

10.12

Анализ самостоятельной работы.  Кислоты.

Сформировать понятие о кислотах

Состав, определение и названия кислот. Качественное определение кислот индикаторами.Правила ОТ и ТБ при работе с кислотами

Комбинированный

Л.р. № 10.

Определение рН растворов кислоты, щелочи и воды.

Л.р. № 11.

Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов.

Д. Образцы кислот.

Знать: понятия кислотный остаток, кислоты, простой ион, сложный ион,основность

Умет: называть кислоты;

определять степень окисления элемента в соединении;

 распознавать опытным путем растворы кислот

Устный опрос. Письменный опрос: индивидуальные задания. Устная и письменная работа с учебником: п.20; № 1, 3, 5(а), с. 107

Образцы солей

§20, упр. 2-5 Стр.107, таблица 5 стр.109

28.5

10.12

Состав и номенклатура солей.

Сформировать понятие о солях

Состав, определение солей, кислотный остаток. Номенклатура солей. Классификация солей по их растворимости

Комбинированный

Л.р. № 12. Ознакомление с коллекцией солей.

Д. Образцы солей.

Знать: Формулы кислот.

Уметь: называть соли;

составлять формулы солей

Письменная самостоятельная работа: тест. Устная и письменная работа с учебником: п.21; таблица 5; №1 (для серной кислоты),2(а), с. 113. Сообщения учащихся

Таблица растворимости

§21, упр. 1-3 стр.113.

29.6

17.12

Составление формул солей. Основные классы неорганических веществ

Проверить знания и умения по основным классам химических соединений

Нитраты, хлориды. Карбонаты, фосфаты

Комбинированный

Знать: понятие соли.

Уметь: называть соли;

- составлять формулы солей;

Определять по составу соединения принадлежность его к классу солей

Письменная самостоятельная работа: тест. Устная и письменная работа с учебником: п.22; таблица 6; №1 ,2, с. 120.

Таблица растворимости

§21

30.7

17.12

Аморфные и кристаллические вещества

Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном  состоянии твердых тел

Типы кристаллических решеток

Комбинированный

Л.р.№13

Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток

Знать: типы кристаллических решеток, классификацию веществ

Уметь: называть соединения изученных классов; определять принадлежность вещества

к определенному классу;

составлять формулы веществ

Письменная самостоятельная работа

Таблица «Кристалличес-кие решетки».

Модели кристалличес-ких решеток

§22, упр. 5-6 Стр. 140

31.8

24.12

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

Сформировать понятие о чистые веществах  и смесях

Чистые вещества и смеси веществ

Комбинированный

Л.р.№14. Ознакомление с образцом горной породы

Знать: понятия «чистые вещества», «смеси»

Уметь:использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту

Устный опрос. Устная и письменная работа с учебником: п.24; № 1,2,5,7, с. 128

Примеры чистых веществ и смесей

§23, упр.2-4,стр.124.

32.9

24.12

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.

Чистые вещества и смеси веществ

Урок -практическая работа

Знать: понятия «фильтрование», «выпаривание»

Уметь: использовать знания для критической оценки информации о веществах, применяемых в быту

Практическая работа № 3, стр. 205

Смесь поваренной соли с песком, вода, колба, воронка, фильтр, стеклянная палочка, спиртовка, фарфоровая чашка

Оформить работу

33.10

14.01

Массовая и объемная  доля компонентов   смеси.

Сформировать понятия массовой и объемной доли

Фильтрование, выпаривание

Комбинированный

Знать: понятия «масса раствора», «массовая доля»

Уметь: вычислять массовую долю весщества и массовую дою растворенного вещества по формулам

Устная и письменная  групповая работа по вопросам и заданиям. Письменная самостоятельная работа: тест

ПСХЭ

§24, упр. 2, 3, 5-7,стр.128

Практическая работа 5, с. 185

34.11

14.01

Практическая работа №5. «Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества».

Масса раствора, массовая доля

Урок -практическая работа

Знать: единицы измерения массовой доли смеси; формулы вычисления

Уметь: вычислять массовую долю вещества и растворенного вещества

Практическая работа № 5, стр. 209

Таблицы

повторить§ 18-24

35.12

21.01

Анализ практической работы. Обобщение и повторение по теме: «Соединения химических элементов».

Довести умение учащихся решать задачи по теме

Урок обобщающего повторения

Знать: оксиды, соли, водородные соединения и их номенклатуру; основания, кислоты,

Уметь: характеризовать химическое вещество по составу; решать расчетные задачи

ПСХЭ. Справочные таблицы

Повто-

рить

§ 18-25

36.13

21.01

Контрольная   работа  №3 по теме: «Соединения химических  элементов»

Контроль знаний по теме:

Соединения химических элементов

Выявление знаний, умений учащихся, степени усвоения ими материала по главе 3

Урок контроля знаний

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих занятиях

Уметь: применять полученные знания и умения

Контрольная работа  №3

ДМ, «Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику

О. С. Габриеляна,

с. 103-108

Повто-

рить

§ 18-25

Глава 4. Изменения, происходящие с веществами (11ч)

37.1

28.01

Физические явления в химии . Химические реакции

Рассмотреть признаки  и условия  протекания химических реакций

Химическая реакция,

классификация химических реакций

Урок изучения нового материала

Знать: понятия «химическая реакция»,«классифика-ция химических реакций»

Уметь: Признаки  и условия  протекания химических реакций

Пис.сам.работа: тест. Устная и письменная работа с учебником: п.26; №1,4,6, с. 138, 139.

ДМ

§25,26 упр.2,3. Стр. 139

38.2

28.01

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

Научить составлять уравнения и схемы химических реакций

Закон сохранения массы веществ

Комбинированный

Знать: Закон сохранения массы веществ

Уметь: Применять закон сохранения массы веществ

Самостоятельная работа: тест. Устная и письм. работа с учебником: п.27; №1(а),2(а, б, г),3(а, б), с. 145. Сообщения учащихся

ДМ

§27, упр. 1-3. Стр. 145

39.3

04.02

Составление уравнений химических реакций

Сформировать представление о химическом уравнении

Химическая реакция

Комбинированный

Знать: Понятия «химическая реакция»,«классификация химических реакций»

Уметь: Составлять уравнения химических реакций

Устная и письменная работа с учебником: п.28; задача 1, с. 147, 148; таблица 7. Сам. работа: решение задач

ДМ

«Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику

О.С.Габриеляна

с. 148-149

§ 28, упр. 1-3.Стр. 150

40.4

04.02

Расчеты по химическим уравнениям. Решение расчетных задач по уравнениям реакций с применением понятий примеси и массовая доля растворенного вещества

Научить производить расчеты по химическим уравнениям

Комбинированный

Самостоятельная работа №3 по теме: «Расчеты по хим. Уравнениям»

Знать: принцип расчета по химическим уравнениям

Уметь: Вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Устный опрос. Письменный опрос: индивид. задания. Устная и письм. работа с учебником: п.28; таб. 7; №1, с.150; задачи 2, 3, с. 148-150

ДМ

«Контрольные и проверочные работы. Химия-8» к учебнику

О.С.Габриеляна

с. 150-151

§27,28

41.5

11.02

Реакции разложения

Сформировать представление о реакции разложении

Реакция разложения

Комбинированный

Знать: понятие «реакция разложения»

Уметь: Составлять уравнения химических реакций

Устный опрос. Лаб. р «Реакции разложения, катализаторы, ферменты, скорость химической реакции». Уст. и письм. работа с учебником: п.29;  №1,4 с.155

Таблицы

§29,

упр. 1,2, 4, 5  стр.155-156

42.6

11.02

Реакции

соединения

Сформировать представление о реакции соединения

Реакция

соединения

Комбинированный

Знать: понятие «реакции соединения»

Уметь: составлять уравнения

химических реакций; определять тип

химической реакции

Устный опрос. Уст. и письм. работа с учебником: п.30;  №1(б),2(б),8(одна реакция), с.159,160. Лаб.р. «Реакции соединения»

Таблицы.

§30,

упр.1-3, стр.

159

43.7

18.02

Реакции

замещения

Сформировать представление о реакции замещения

Реакция замещения

Комбинированный

JI.р. № 8 взаимо

действие

железа с

сульфатом

меди (II)

Знать: понятие «реакции замещения»

Уметь: составлять уравнения

химических реакций;

характеризовать

химические свойства металлов (взаимодействие с кислотами,солями)

Устный опрос. Устная и письменная работа с учебником: п.31;  №1.2(а), с.164. Лаб. р. «Реакции замещения»

Таблицы.

Железо металлическое, раствор медного купороса, пробирка

§31,

упр. 2-4 стр.164

44.8

18.02

Реакции

обмена

Сформировать представление о реакции обмена

Реакция обмена

Комбинированный

Знать: понятие «реакции обмена»

Уметь: составлять уравнения

химических реакций;

определять тип реакции, возможность протекания реакций ионного обмена

Устный опрос. Уст. и письм. работа с учебником: п.32; 1.2,3(а,в), с.167,168. Лаб. р. «Реакции обмена и нейтрализации»

Таблицы

§32,

упр. 3-4 стр.168

45.9

25.02

Типы химических

реакций на примере

свойств воды

Рассмотреть химические реакции на примере свойств воды

Гидролиз

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Знать: классификацию

химических реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов

реакции»

Уметь: составлять уравнения химических реакций; определять тип

реакции;характеризовать

химические свойства воды

Письменная самостоятельная работа: тест. Устная и письменная работа с учебником: п.33; №1(а),3, с. 173.Сообщения учащихся

Таблицы

§33,

упр. 1,2,4-5 стр.173

46.10

25.02

Обобщение и систематизация

знаний по теме

«Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

Обобщить и систематизировать знания по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

Реакции  соединения, разложения, замещения, обмена

Урок обобщающего повторения

Знать: простые и сложные вещества. Основные классы неорг.веществ. Хим. реакции, клас-ция хим. р-ий по числу и составу исх. и получ-х веществ.Ур-ия хим. р-ий

Уметь: опред. принадлежность веществ к опред-му кл-су соед-ий; составлять формулы веществ, урав. хим. реакций;  опр. тип хим. реакции; решать расчётные з-чи на устан-ние формулы в-ва по масс-м долям элементов

Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям. Письменная самостоятельная работа: тест

Таблицы

Повторить

§ 27-33

47.11

04.03

Контрольная работа № 4.

Изменения,

происходящие с веществами

Контроль знаний по теме:

Изменения,

происходящие с веществами

Урок контроля знаний

Контрольная работа № 4

Контрольная работа № 4.

ДМ, «Контр-е и провер. работы. Химия-8» к учебнику

О.С.Габриеляна,с. 109-114

Повторить

§ 27-33

РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (21 час)

48.1

04.03

Анализ контрольной работы. Растворение как физико–химический процесс. Типы растворов.

Ознакомить учащихся с растворением как физико-химическим процессом

Растворимость. Коэффициент растворимости

Урок изучения нового материала

Понятия «химическая реакция»,

«классификация хими

ческих реакций»

Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Таблица растворимости

§ 34,упр.1,3,6 стр.192

49.2

11.03

Электролитическая диссоциация

Сформировать понятие об электролитах и неэлектролитах

Электролиты, неэлектролиты,электролитическая диссоциация

Комбинированный

Знать: понятия, механизм электролитической диссоциации

Уметь: объяснять свойства растворимости

Устный опрос.Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Реактивы для эксперимента:тв.поваренная соль и ее р-р, укс.к-та,серная к-та,вода

§ 35 упр.1-5 стр.198

50.3

11.03

Основные положения теории электролитической диссоциации

Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации

Ионы. Катионы и анионы, степень диссоциации

Комбинированный

Знать: основ.положения электролит.дисс-ции понятия катион,анион

Уметь: объяснять св-ва раст-ти к-т,оснований,солей

Устный опрос.Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Реактивы для эксперимента:тв.поваренная соль и ее р-р, укс.к-та,серная к-та,вода

§ 36 упр.1-5 стр.202-203

51.4

18.03

Ионные уравнения

Научить школьников составлять ионные уравнения

Ионы. Катионы и анионы

Комбинированный

Знать:понятия  реакции ионного обмена

Уметь: составлять р-ии ионного обмена

Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Реактивы для эксперимента:тв.поваренная соль и ее р-р, укс.к-та,серная к-та,вода

§ 37 упр.1-5 стр.209

52.5

18.03

Практическая работа № 6. Ионные реакции

Правила ОТ и ТБ. Ионные реакции.

Урок - практическая работа

Знать: признаки протекания химических реакций ионного обмена  до конца

Уметь:осуществлять химический эксперимент с растворами электролитов

Практическая работа с.237-240

Наборы раздаточного материала

Инструкции по ОТ и ТБ

Оформить работу

53.6

01.04

Практическая работа № 7.

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

Правила ОТ и ТБ. Ионные реакции.Условия протекания химических реакций

Урок - практическая работа

54.7

01.04

Кислоты в свете ТЭД,

их классификация, свойства

Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов.

Кислота

Комбинированный

Знать: понятия,хим.св-ва к-т, классификацию

Уметь: объяснять св-ва к-т в свете теории ТЭД

Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Реактивы для эксперимента

§ 38 упр.3-5 стр.214

55.8

08.04

Основания

в свете ТЭД; их

классификация,

свойства

Рассмотреть классификацию оснований по разным признакам

Щелочи, амфотерные гидроксиды

Комбинированный

Знать:классификацию оснований

Уметь: объяснять свойства оснований

Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Реактивы для эксперимента

§ 39 упр.3-4 стр.202-203

56.9

08.04

Оксиды, их

классификация,

свойства

Обобщить сведения об оксидах

Основные, кислотные, амфотерные

Комбинированный

Понятия основных, кислотных и амфотерных оксидов»

Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Реактивы для эксперимента

§ 40упр.1,4 стр.221

57.10

15.04

Соли в свете ТЭД, их

свойства

Сформулировать  понятие о солях, как классе электролитов

Кислые,средние, основные соли

Комбинированный

Понятие «реакции замещения

Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Реактивы для эксперимента

§ 41 упр.2,3 стр.225-226

58.11

15.04

Генетическая связь

между классами

неорганических ве-

ществ

Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде

Оксиды, основания, кислоты, соли

Комбинированный

Знать:понятия

Уметь: составлять уравнения реакций

Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Реактивы для эксперимента

§ 42 упр.1,2 стр.228

59.12

22.04

Практическая работа № 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей

Правила ОТ и ТБ. Химические свойства кислот

Урок - практическая работа

понятия,хим.св-ва к-т, классификацию

Практическая работы №8,, с. 241

Реактивы для эксперимента

Оформить работу

60.13

22.04

Окислительно-

восстановительные

реакции

Изучить условия протекания  окислительно-восстановительных  реакций

Степень окисления, окислитель, восстановитель

Урок изучения нового материала

Знать:понятие ОВР

Уметь: определять ОВР

Урок - практическая работа

Реактивы для эксперимента

§ 43 упр.3,5,7 стр.235-236

61.14

29.04

Окислительно-

восстановительные

реакции

Изучить условия протекания  окислительно-восстановительных  реакций

Степень окисления, окислитель, восстановитель

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Знать:понятие ОВР

Уметь: определять ОВР

Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Справочные таблицы

Пов.38-43

62.15

29.04

Свойства веществ изученных классов в свете учения об ОВР

Свойства кислот, солей, оснований

Комбинированный

Знать: химические свойства кислот, солей, оксидов, оснований

Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Справочные таблицы

Пов.34-43

63.16

06.05

Практическая работа № 9.

Решение экспериментальных задач

Урок - практическая работа

Знать: физические и химические свойства классов

Уметь: осуществлять химический эксперимент

Практическая работы №9, с. 242-243

Реактивы для эксперимента

Оформить работу

64.17

06.05

Упражнения в составлении окислительно- восстано вительных реакций

Рассмотреть классификацию о.в. реакций

Метод электронного баланса

Урок обобщающего повторения

Знать:теоретический материал

Уметь: применять полученные знания

Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Справочные таблицы

65.18

13.05

Обобщение и повторение по теме: Растворы .Реакции ионного обмена и ОВР

Рассмотреть свойства простых веществ Ме и НеМе, кислот, солей в свете ОВР

Окислитель, восстановитель, окисление и восстановление

Урок обобщающего повторения

Знать:теоретический материал

Уметь: применять полученные знания

Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Справочные таблицы

Пов.34-43

66.19

13.05

Обобщение и повторение по теме: Растворы .Реакции ионного обмена и ОВР

Подготовиться к итоговой контрольной работе

Окислитель, восстановитель, окисление и восстановление

Урок обобщающего повторения

Знать:теоретический материал

Уметь: применять полученные знания

Устная и письменная  самостоятельная работа по вопросам и заданиям.

Справочные таблицы

Пов.34-43

67.20

20.05

Контрольная работа 

Выявление ЗУН

Урок контроля знаний

Знать:теоретический материал

Уметь: применять полученные знания

К.р

Справочные таблицы

68.21

20.05

Повторение и обобщение по курсу химии 8 класс

Выявление ЗУН, степени усвоения ими материала по курсу химии

Урок обобщающего повторения

Знать:теоретический материал

Уметь: применять полученные знания

тест

Справочные таблицы