Развитие творческих способностей учащихся при организации разных форм контроля на уроках химии
методическая разработка (химия) по теме

Отчет о работе по развитию творческих способностей учащихся при организации разных форм контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_otchet.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся при организации разных форм контроля на уроках химии».

Считаю тему самообразования актуальной по ряду направлений:

  1. В связи с сокращением количества часов и большим объемом материала падает интерес учащихся к предмету, который важен не только в рамках школьной программы, но и для повседневной жизни человека.

Поэтому считаю необходимым так выстраивать уроки, чтобы учащиеся могли не только получать базовые данные, но и делали это с интересом.

  1. Важно проведение систематического контроля на уроках, который позволит ликвидировать пробелы в знаниях, систематизировать и обобщать понятия, показать прикладной характер предмета.

Поэтому кроме традиционных контрольных и проверочных работ применяю другие формы контроля. (Групповые и индивидуальные зачеты.)

  1. Обучение химии ведется в классах разного профиля,  поэтому необходимо изыскивать возможности развивать личностные качества учащихся, их творческие способности на уроках.
  2. В настоящее время в современной школе важен подход компетентности в образовании.

Поэтому разные формы творческих заданий влияют на формирование и развитие компетенции учащихся (обучающие, развивающие и воспитывающие моменты).

Представляю наработки различных форм контроля на обычных уроках и во внеурочное время (элективные курсы и предметы).

I. Групповые зачеты.

Класс делится на группы по 5-6 человек (разноуровневые)

За неделю до зачета учащиеся получают творческие задания по теме зачета и материал, который необходимо повторить по определенной теме.

Все основные понятия темы, практические навыки, связь с жизнью отрабатываются во время проведения зачета. Зачет начинается блиц опросом 5-6 короткими теоретическими вопросами по теме. За правильные ответы группа набирает определенное количество баллов.

Далее даются разнообразные задания в группах (решить задачу, написать уравнения реакций, провести качественные реакции на распознание веществ и.т.д.). Все задания оцениваются баллами, выполняются за строго ограниченное время.

В результате зачета: группы, набравшие наибольшее количество баллов, получившие за работу на уроке оценку «5» , другие «4», другие «3».

Творческие задания оцениваются отдельно.

Творческие задания готовятся на основе  фактического материала с использованием дополнительной литературы. Выступление не более 3-4 минут.

Варианты заданий:

  1. Ребус о химическом элементе.
  2. Сказка химическом элементе. (история названия, открытия, применения и.т.д.).
  3. Реклама (свойства отдельных веществ).
  4. Песни, стихи по теме.
  5. Кукольный спектакль или сценка по определенной теме.
  6. «Универсальная шпаргалка» (опорный конспект по теме и.т.д.).

II. Индивидуальный зачет.

Каждый ученик во время зачета получает 3-4 индивидуальных задания, каждое из которых оценивается отдельной оценкой. В результате данной работы происходит не только проверка знаний и умений, но и накопление оценок.

Примерные задания:

  1. небольшие теоретические вопросы по теме;
  2. схема превращений или уравнения реакций;
  3. задачи на оценку «3», «4» или «5» по выбору ученика;
  4. практическая часть: Распознать при помощи качественных реакций вещества. Осуществить реакции с определёнными веществами и др.

Я считаю, что в результате разнообразных форм контроля:

  1. Повышается интерес учащихся к предмету, их познавательная активность.
  2. Появляется возможность дифференцированного подхода, накопления оценок.
  3. Использование индивидуальной, групповой работы улучшает взаимоотношения в классе, взаимовыручку, развивает самооценку учащихся
  4. Использование различных видов деятельности (творческие задания, решение уравнений реакций, задач, загадок и.т.д.) позволяет учащимся раскрыться более полно, стимулирует интерес при изучении химии.