Развитие творческих способностей учащихся при организации разных форм контроля на уроках химии
методическая разработка (химия) по теме
Отчет о работе по развитию творческих способностей учащихся при организации разных форм контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся при организации разных форм контроля на уроках химии».
Считаю тему самообразования актуальной по ряду направлений:
- В связи с сокращением количества часов и большим объемом материала падает интерес учащихся к предмету, который важен не только в рамках школьной программы, но и для повседневной жизни человека.
Поэтому считаю необходимым так выстраивать уроки, чтобы учащиеся могли не только получать базовые данные, но и делали это с интересом.
- Важно проведение систематического контроля на уроках, который позволит ликвидировать пробелы в знаниях, систематизировать и обобщать понятия, показать прикладной характер предмета.
Поэтому кроме традиционных контрольных и проверочных работ применяю другие формы контроля. (Групповые и индивидуальные зачеты.)
- Обучение химии ведется в классах разного профиля, поэтому необходимо изыскивать возможности развивать личностные качества учащихся, их творческие способности на уроках.
- В настоящее время в современной школе важен подход компетентности в образовании.
Поэтому разные формы творческих заданий влияют на формирование и развитие компетенции учащихся (обучающие, развивающие и воспитывающие моменты).
Представляю наработки различных форм контроля на обычных уроках и во внеурочное время (элективные курсы и предметы).
I. Групповые зачеты.
Класс делится на группы по 5-6 человек (разноуровневые)
За неделю до зачета учащиеся получают творческие задания по теме зачета и материал, который необходимо повторить по определенной теме.
Все основные понятия темы, практические навыки, связь с жизнью отрабатываются во время проведения зачета. Зачет начинается блиц опросом 5-6 короткими теоретическими вопросами по теме. За правильные ответы группа набирает определенное количество баллов.
Далее даются разнообразные задания в группах (решить задачу, написать уравнения реакций, провести качественные реакции на распознание веществ и.т.д.). Все задания оцениваются баллами, выполняются за строго ограниченное время.
В результате зачета: группы, набравшие наибольшее количество баллов, получившие за работу на уроке оценку «5» , другие «4», другие «3».
Творческие задания оцениваются отдельно.
Творческие задания готовятся на основе фактического материала с использованием дополнительной литературы. Выступление не более 3-4 минут.
Варианты заданий:
- Ребус о химическом элементе.
- Сказка химическом элементе. (история названия, открытия, применения и.т.д.).
- Реклама (свойства отдельных веществ).
- Песни, стихи по теме.
- Кукольный спектакль или сценка по определенной теме.
- «Универсальная шпаргалка» (опорный конспект по теме и.т.д.).
II. Индивидуальный зачет.
Каждый ученик во время зачета получает 3-4 индивидуальных задания, каждое из которых оценивается отдельной оценкой. В результате данной работы происходит не только проверка знаний и умений, но и накопление оценок.
Примерные задания:
- небольшие теоретические вопросы по теме;
- схема превращений или уравнения реакций;
- задачи на оценку «3», «4» или «5» по выбору ученика;
- практическая часть: Распознать при помощи качественных реакций вещества. Осуществить реакции с определёнными веществами и др.
Я считаю, что в результате разнообразных форм контроля:
- Повышается интерес учащихся к предмету, их познавательная активность.
- Появляется возможность дифференцированного подхода, накопления оценок.
- Использование индивидуальной, групповой работы улучшает взаимоотношения в классе, взаимовыручку, развивает самооценку учащихся
- Использование различных видов деятельности (творческие задания, решение уравнений реакций, задач, загадок и.т.д.) позволяет учащимся раскрыться более полно, стимулирует интерес при изучении химии.