Главные вкладки

    «Развитие творческих способностей учащихся при помощи современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС».
    учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему

    Суслова Надежда Васильевна

    Тема самообразования "Развитие творческих способностей учащихся при помощи современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    18 лет я работаю в Визимьярской средней общеобразовательной школе,         в школе, которая всегда идёт в ногу со временем.  По этому наши педагоги не остались в стороне от введения Федеральных Государственных Общеобразовательных Стандартов. Вот и я уже второй год работаю над темой самообразования:  «Развитие творческих способностей учащихся при помощи современных педагогических технологий  на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС».

    (2 слайд)  «Будущее наступило»

     Роберт Юнг.

    (3 слайд)  Есть только два направления изменения человека – развитие, либо деградация. Поэтому, если образование не способствует развитию, то оно будет служить деградации.

    Г. Драйден.

    (4 слайд)  Актуальностью сегодняшнего дня, являются  новые приоритеты в образовании, побуждающие учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющие достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

     (5 слайд)  Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства с помощью современных педагогических технологий включает в себя основные задачи: которые способствуют развитию художественного образования и воспитания. Обеспечивают условия для их творческого развития.

    Применение современных технологий помогает рационально организовать учебный процесс, создавать “ситуации успеха ”, развивать самоконтроль и взаимоконтроль.

             Известно, что детям быстро надоедает выполнять одно и то же, их работа становится малоэффективной. Для того чтобы материал способствовал развитию ребёнка, умению самостоятельно продуктивно мыслить я применяю современные технологии.

    (6 слайд)  Маленький секрет большого успеха в моей практике состоит в применении эвристического обучения, это одна из технологий которая применяется мною в практике. 

    (7слайд)  Суть обучения в том, что мною даются задания, где дети самостоятельно занимаются поиском информации, применяя разные формы  и  работы, при минимальной помощи учителя.

    (8 слайд) Применение современных технологий в учебном процессе, позволяют разнообразить приёмы и методы обучения.

    (9 слайд) Например: Групповая работа: Работа учащихся с бумажной пластикой, с природными материалами, создание коллективного панно и многое другое - это полноценная самостоятельная форма организации обучения.

    (10 слайд)  Проектная деятельность: Помогает нам в создании  интересных проектов, которые мы реализуем и воплощаем в реальность. Проекты на тему: школьный двор, наши клумбы, дом моей мечты и др. Проектная деятельность учит размышлять, прогнозировать, формирует межличностные отношения.

    (11,12,13 слайд)  Посещение выставочных залов, участие в конкурсах, участие в выставках  детского творчества также является формой работы с учащимися, которая помогает развивать индивидуальные творческие способности дедей.

    Применение информационных технологий на уроках тоже очень эффективно, это  помогает в развитии познавательного процесса школьников.

    Уже на протяжении многих лет я применяю здоровьесберегающие технологии. Используя физкультминутки и методы «Вальдорфской педагогики».

    При проведении урока я предельно внимательна к личности каждого ребенка, учитывая его возможности и способности.  Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя.

    (14 слайд)  В  своих работах Б. М. Неменский, определяя специфику художественного образования, подчеркивает, что применение современных  педагогических технологий в учебном процессе, позволяет разнообразить формы и методы обучения, повышает творческую активность учащихся, позволяет педагогу выстроить перспективу для его развития.

    (15 слайд)  Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.

    Апробировав современные педагогические технологии, учитель сам не захочет работать по – старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой.

    (16 слайд)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Надежда Васильевна Суслова Учитель изобразительного искусства МОУ « Визимьярская средняя общеобразовательная школа» «Развитие творческих способностей учащихся при помощи современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС»

    Слайд 2

    «Будущее наступило». Роберт Юнг. предметно-информационная среда ученик учитель

    Слайд 3

    Есть только два направления изменения человека – развитие, либо деградация. Поэтому, если образование не способствует развитию, то оно будет служить деградации. Г. Драйден .

    Слайд 4

    Новые приоритеты в образовании побуждают педагога к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Актуальность

    Слайд 5

    Развитие творческих способностей учащихся применяя современные педагогические технологии на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС является целью работы включая в себя основные задачи: развивать у учащихся интерес к учению, творчеству, в области изобразительного искусства и художественного труда; формировать художественные и творческие способности учащихся; воспитывать любовь к прекрасному и миру искусства. В учебном процессе это является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Цели и задачи предмета «Изобразительное искусство»

    Слайд 6

    Эвристическое обучение "Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие". Галилео Галилей Маленький секрет большого успеха.

    Слайд 7

    «Эврика!» Эврика (от греч. heurisko ) - значит «отыскал», «нашел», «открыл». Эвристическое обучение для ученика – - создание им личного опыта; - непрерывное открытие нового; идеи, версии, гипотезы, проблемы, эксперименты, исследования; проекты, сочинения, конструкции, картины, поделки.

    Слайд 8

    Приёмы и методы - «Мозговой штурм» - «Кластер» - «Мини-сочинение» - «Таблица Знаю – Хочу узнать - Узнал» - «Проектная деятельность» - «Вопрос - ответ» - «Проблемная ситуация» - «Автобусная остановка» - « Здоровъесберегающие технологии» - «Работа группами» - «Учебный диалог» - «Продолжим предложение»

    Слайд 9

    Групповая работа Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям» . В.А.Сухомлинский

    Слайд 10

    Проектная деятельность От информации – к знанию, От фантазии – к творчеству, От мастерства – к ремеслу…

    Слайд 11

    Посещение выставочных залов

    Слайд 12

    Дипломат Республиканского конкурса « Дом моей мечты» Суринов Роман учащийся 5-го класса Участие в конкурсах обучающийся 7-го класса Участник Республиканской ярмарки Конкурс « Город мастеров » Гуляев Максим

    Слайд 13

    Победители Республиканского конкурса «Огонь не забава» Учащиеся 5-го коррекционного класса Киселёва Анна Павлова Ксения Бабин сергей

    Слайд 14

    В своих работах Б.М. Неменский , определяя специфику художественного образования, подчеркивает, что «искусство как опыт творчества» осваивается в рамках «сферы общей культуры», тогда как на уроках изобразительного искусства этот опыт творчества выявляется в «сфере свободного поиска интересов и творчества». В едином процессе творчества и познания — это особый увлекательный и интересный мир, где доминирует «хочу» и «интересно» — как важнейшая мотивация и единственный аргумент для работы на уроке. Именно на уроках, кружках в наибольшей степени осуществляется развитие творческих способностей учащихся. Применение современных педагогических технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и методы обучения, повышающее творческую активность учащихся, позволяет педагогу выстроить перспективу для его развития .

    Слайд 15

    Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии. “Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни” Использование современных педагогических технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Е. И. Рерих.

    Слайд 16

    Надежда Васильев на Суслова Учитель изобразительного искусства МОУ « Визимьярская средняя общеобразовательная школа»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие творческих способностей учащихся с помощью здоровьесберегающих технологий на уроках музыки и во внеурочное время».

    Данная работа знакомит с простейшими элементами вокально- хорового обучения: даются понятия о звукообразовании и звуковедении. певческом дыхании и артикуляции, постановке корпуса. необходимом для пени...

    Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время"

    На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности обучающихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенство...

    Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС

      Мой интерес к обозначенной теме продиктован в результате возникновения противоречий между требованиями к освоению образовательной программы   общего образования в ходе внедрени...

    Развитие творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе.

    Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе....

    « Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках изобразительного искусства и технологии »

    Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую...

    Методическое пособие «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС»

    quot;Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других."...