«Развитие творческих способностей учащихся при помощи современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС».
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Суслова Надежда Васильевна

Тема самообразования "Развитие творческих способностей учащихся при помощи современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС".

Скачать:


Предварительный просмотр:

18 лет я работаю в Визимьярской средней общеобразовательной школе,         в школе, которая всегда идёт в ногу со временем.  По этому наши педагоги не остались в стороне от введения Федеральных Государственных Общеобразовательных Стандартов. Вот и я уже второй год работаю над темой самообразования:  «Развитие творческих способностей учащихся при помощи современных педагогических технологий  на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС».

(2 слайд)  «Будущее наступило»

 Роберт Юнг.

(3 слайд)  Есть только два направления изменения человека – развитие, либо деградация. Поэтому, если образование не способствует развитию, то оно будет служить деградации.

Г. Драйден.

(4 слайд)  Актуальностью сегодняшнего дня, являются  новые приоритеты в образовании, побуждающие учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющие достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.

 (5 слайд)  Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства с помощью современных педагогических технологий включает в себя основные задачи: которые способствуют развитию художественного образования и воспитания. Обеспечивают условия для их творческого развития.

Применение современных технологий помогает рационально организовать учебный процесс, создавать “ситуации успеха ”, развивать самоконтроль и взаимоконтроль.

         Известно, что детям быстро надоедает выполнять одно и то же, их работа становится малоэффективной. Для того чтобы материал способствовал развитию ребёнка, умению самостоятельно продуктивно мыслить я применяю современные технологии.

(6 слайд)  Маленький секрет большого успеха в моей практике состоит в применении эвристического обучения, это одна из технологий которая применяется мною в практике. 

(7слайд)  Суть обучения в том, что мною даются задания, где дети самостоятельно занимаются поиском информации, применяя разные формы  и  работы, при минимальной помощи учителя.

(8 слайд) Применение современных технологий в учебном процессе, позволяют разнообразить приёмы и методы обучения.

(9 слайд) Например: Групповая работа: Работа учащихся с бумажной пластикой, с природными материалами, создание коллективного панно и многое другое - это полноценная самостоятельная форма организации обучения.

(10 слайд)  Проектная деятельность: Помогает нам в создании  интересных проектов, которые мы реализуем и воплощаем в реальность. Проекты на тему: школьный двор, наши клумбы, дом моей мечты и др. Проектная деятельность учит размышлять, прогнозировать, формирует межличностные отношения.

(11,12,13 слайд)  Посещение выставочных залов, участие в конкурсах, участие в выставках  детского творчества также является формой работы с учащимися, которая помогает развивать индивидуальные творческие способности дедей.

Применение информационных технологий на уроках тоже очень эффективно, это  помогает в развитии познавательного процесса школьников.

Уже на протяжении многих лет я применяю здоровьесберегающие технологии. Используя физкультминутки и методы «Вальдорфской педагогики».

При проведении урока я предельно внимательна к личности каждого ребенка, учитывая его возможности и способности.  Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя.

(14 слайд)  В  своих работах Б. М. Неменский, определяя специфику художественного образования, подчеркивает, что применение современных  педагогических технологий в учебном процессе, позволяет разнообразить формы и методы обучения, повышает творческую активность учащихся, позволяет педагогу выстроить перспективу для его развития.

(15 слайд)  Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.

Апробировав современные педагогические технологии, учитель сам не захочет работать по – старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой.

(16 слайд)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Надежда Васильевна Суслова Учитель изобразительного искусства МОУ « Визимьярская средняя общеобразовательная школа» «Развитие творческих способностей учащихся при помощи современных педагогических технологий на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС»

Слайд 2

«Будущее наступило». Роберт Юнг. предметно-информационная среда ученик учитель

Слайд 3

Есть только два направления изменения человека – развитие, либо деградация. Поэтому, если образование не способствует развитию, то оно будет служить деградации. Г. Драйден .

Слайд 4

Новые приоритеты в образовании побуждают педагога к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Актуальность

Слайд 5

Развитие творческих способностей учащихся применяя современные педагогические технологии на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС является целью работы включая в себя основные задачи: развивать у учащихся интерес к учению, творчеству, в области изобразительного искусства и художественного труда; формировать художественные и творческие способности учащихся; воспитывать любовь к прекрасному и миру искусства. В учебном процессе это является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Цели и задачи предмета «Изобразительное искусство»

Слайд 6

Эвристическое обучение "Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие". Галилео Галилей Маленький секрет большого успеха.

Слайд 7

«Эврика!» Эврика (от греч. heurisko ) - значит «отыскал», «нашел», «открыл». Эвристическое обучение для ученика – - создание им личного опыта; - непрерывное открытие нового; идеи, версии, гипотезы, проблемы, эксперименты, исследования; проекты, сочинения, конструкции, картины, поделки.

Слайд 8

Приёмы и методы - «Мозговой штурм» - «Кластер» - «Мини-сочинение» - «Таблица Знаю – Хочу узнать - Узнал» - «Проектная деятельность» - «Вопрос - ответ» - «Проблемная ситуация» - «Автобусная остановка» - « Здоровъесберегающие технологии» - «Работа группами» - «Учебный диалог» - «Продолжим предложение»

Слайд 9

Групповая работа Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям» . В.А.Сухомлинский

Слайд 10

Проектная деятельность От информации – к знанию, От фантазии – к творчеству, От мастерства – к ремеслу…

Слайд 11

Посещение выставочных залов

Слайд 12

Дипломат Республиканского конкурса « Дом моей мечты» Суринов Роман учащийся 5-го класса Участие в конкурсах обучающийся 7-го класса Участник Республиканской ярмарки Конкурс « Город мастеров » Гуляев Максим

Слайд 13

Победители Республиканского конкурса «Огонь не забава» Учащиеся 5-го коррекционного класса Киселёва Анна Павлова Ксения Бабин сергей

Слайд 14

В своих работах Б.М. Неменский , определяя специфику художественного образования, подчеркивает, что «искусство как опыт творчества» осваивается в рамках «сферы общей культуры», тогда как на уроках изобразительного искусства этот опыт творчества выявляется в «сфере свободного поиска интересов и творчества». В едином процессе творчества и познания — это особый увлекательный и интересный мир, где доминирует «хочу» и «интересно» — как важнейшая мотивация и единственный аргумент для работы на уроке. Именно на уроках, кружках в наибольшей степени осуществляется развитие творческих способностей учащихся. Применение современных педагогических технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и методы обучения, повышающее творческую активность учащихся, позволяет педагогу выстроить перспективу для его развития .

Слайд 15

Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии. “Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни” Использование современных педагогических технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Е. И. Рерих.

Слайд 16

Надежда Васильев на Суслова Учитель изобразительного искусства МОУ « Визимьярская средняя общеобразовательная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей учащихся с помощью здоровьесберегающих технологий на уроках музыки и во внеурочное время».

Данная работа знакомит с простейшими элементами вокально- хорового обучения: даются понятия о звукообразовании и звуковедении. певческом дыхании и артикуляции, постановке корпуса. необходимом для пени...

Развитие творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе.

Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе....

« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках изобразительного искусства и технологии »

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую...

Методическое пособие «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС»

quot;Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других."...

«Нравственные и духовные ориентиры на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС НОО И ООО»

laquo;Нравственные и духовные ориентиры на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС НОО И ООО» -выступление на педсовете...

"Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС"

Выступление на районном МО учителей изобразительного искусстваУчитель: Крылова Татьяна Робертовна...

«Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства»

Рекомендации учителям изобразительного искусства, учителям начальных классов и воспитателям продленного дня общеобразовательных учреждений.Введение ФГОС более остро обозначило проблему организации раб...