Роль семьи и школы в развитии талантливых детей.
статья по химии (10 класс) по теме

Дружинина Галина Евгеньевна

Одной из стратегических задач, стоящих перед нашим государством, является модернизация и инновационное развитие, позволяющее России стать конкурентным обществом в мире 21 века, обеспечить достойную жизнь всем гражданам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_dlya_konferentsii_talantlivye_deti.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы к конференции.

Роль семьи и школы в развитии талантливых детей.

Автор: Дружинина Г.Е.,

Учитель химии/биологии

МБОУ СОШ № 2 г. Дзержинска

E-mail: cosid@narod.ru

Одной из стратегических задач, стоящих перед нашим государством, является модернизация и инновационное развитие, позволяющее России стать конкурентным обществом в мире 21 века, обеспечить достойную жизнь всем гражданам.

Задача нашей школы - личностное развитие обучающихся: овладение способами саморазвития, практичности, мобильности, предприимчивости, ответственности за свою судьбу, развития способности решения проблем и овладения информационными, интеллектуальными технологиями.

Поэтому необходимо создать в школе такую образовательную среду, которая позволит сохранять и развивать личностные черты каждого обучающегося в сочетании с успешной социальной и профессиональной адаптацией выпускников к современным условиям

Учитель современной школы не только учит, но в первую очередь создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников, вовлекает обучающихся в исследовательские проекты и творческую деятельность. Учитель в современном мире – это, прежде всего, управленец, наставник, консультант, руководитель проектов. Педагог должен постоянно овладевать новыми методами работы и работать в команде с другими профессионалами.

В средней школе развитие одаренного подростка зависит в основном от педагога, его профессионализма и особенностей личности. Потому для учителя важно  как можно раньше привлечь учащихся к участию в школьных олимпиадах, конкурсах, викторинах, конференциях, турнирах, фестивалях и других образовательных проектах, а также участие в образовательных проектах районного, регионального,  российского, международного  уровней, которые проводятся в течение всего учебного года по отдельному плану (заочные, очные).

Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является развитие олимпиадного движения и системы творческих конкурсов.

Ежегодно учащееся нашей школы принимают самое активное участие в городской научно-практической конференции «Старт в науку», на которой не раз становились победителями

В работу с одаренными детьми вовлекаются ВУЗы. В 2011/2012 году была проведена совместная работа с НИИ Полимеров по подготовке учащихся к научно-практической конференции. В результате этой совместной деятельности был сделан проект «Биоболимеры – упаковки будущего», который ученица 10 класса Широкова Екатерина защитила на региональной конференции «РОСТ» и заняла первое место.

Учащиеся участвуют в предметных олимпиадах на различных уровнях. В 2011/2012 учебном году трое обучающиеся нашей школы стали победителями  и один занял призовое место в муниципальном этапе олимпиады по биологии.

Второй год подряд наша школа совместно с политехническим университетом г.Дзержинска проводит «Кулибинские чтения», на которые приглашаются учащиеся и других школ. Также учащиеся участвуют в конференциях и олимпиадах, проводимые ВУЗами г. Дзержинска и Нижнего Новгорода.

Учащихся нашей школы этим летом принимали участие в летней школе-конференции «Проектное образовательное пространство в области естествознания и нанотехнологий», которая проводилась на Ольхоне с 29.06 по 06.07.

Уже традицией нашей школы стало участие  на форуме «Великие реки», который проводится в рамках международной научно-промышленной конференции в Нижнем Новгороде.

Большую роль в воспитании одаренных детей принимают их родители. Если родители не будут создавать своему ребенку условий для развития его способностей, сетуя, что природа его ими не наделила, то это означает, что они оставляют своего ребенка без талантов.

И задача всех родителей – найти в ребенке этот талант и развить его. Талант – это определенные способности ребенка, которые возможно раскрыть через их развитие, но сначала нужно определить, в какой сфере у него большие способности, к чему он проявляет особый интерес, в какой деятельности у него отмечаются большие успехи. То есть талант нужно найти и реализовать его, а талантливые дети – это такие дети, у которых раскрыты их способности к той или иной деятельности. Поэтому очень часто можно заметить, что дети, которые принимают участие в различных конкурсах и научных мероприятиях в детстве и начальной школе посещали различные кружки и учреждения ДО. Эти дети постоянно ищут себя, участвуют, как правило. во многих предметных мероприятиях и олимпиадах и только в старшем звене определяются в своей будущей профессии.

Очень важна в работе с одаренными детьми система поддержки и стимулирования одарённых учащихся, в рамках которой  проводятся  следующие мероприятия:

  • организация выставок творческих работ учащихся;
  • своевременное публичное поощрение успехов учащихся;
  • сообщение о заслугах на родительских собраниях, школьных  праздниках;
  • вручение дипломов и премий победителям олимпиад, конкурсов;
  • поддержке в виде стипендий и грантов.

Литература:

  1. http://www.rost.ru/projects/education/ed4/aed4.shtml
  2. http://www.odardeti.ru/static.php?mode=library1
  3. http://festival.1september.ru/articles/213480/
  4. http://ps.1september.ru/article.php?ID=200206305
  5. http://www.globalkid.ru/dvijenie/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи и школы в физическом и интеллектуальном развитии детей.

Роль семьи и школы в физическом и интеллектуальном развитии детей....

«Роль музыкального воспитания в развитии талантливых детей»

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития духовности  и культуры.Культуре, духовности нельзя научить, ...

Педагогический совет «Роль семьи и школы в развитии морального самосознания обучающихся»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТТема: «Роль семьи и школы в развитии морального самосознания обучающихся»...

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В статье рассматриваются вопросы воспитательно-образовательного процесса,              который организован по принципу школа-семья-соци...

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В статье рассматриваются вопросы воспитательно-образовательного процесса, который организован по принципу школа-семья-социум....

«Роль семьи и школы в развитии морального самосознания обучающихся»

   Семья и школа   - это берег и  море.        На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним откры...