Роль семьи и школы в физическом и интеллектуальном развитии детей.
консультация на тему

Огородникова Елена

Роль семьи и школы в физическом и интеллектуальном развитии детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль семьи и школы в физическом и интеллектуальном развитии детей.

                                                                                                                          Огородников С.И.,

                                                                    учитель физической культуры ГБОУ школы №683 Приморского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                         Огородникова Е.А.,

                                                                                       учитель географии ГБОУ школы №601

Приморского района Санкт-Петербурга

        Родители в силу различных причин уделяют своим детям недостаточно времени для общения. Многие считают, что самое главное они дают: еду, одежду, деньги для развлечения, своим примером долгой и успешной работы – положительный пример в воспитании. Но хватает ли этого современным детям для физического, умственного, духовного, социального развития? Будут ли они успешны уже на первом серьезном жизненном пути – в школе? Наверное, нет.

       Учащиеся и родители Северо-Приморской части Приморского района нашего города имеют уникальные возможности для разностороннего развития личности.

       Уже в дошкольном возрасте детей родители должны уделять внимание здоровью, развитию двигательных навыков.

       Самый доступный способ укрепления здоровья, развития познавательных способностей – ходьба, прогулки в парке 300-летия Санкт-Петербурга, ЦПКиО, парках города Сестрорецка и Зеленогорска. Ходьба формирует правильную осанку, является профилактикой плоскостопия, способствует развитию выносливости при длительном сидении за партой, как в будущей начальной школе, так и при дальнейшем обучении. Польза будет ощутима, если пешие прогулки будут регулярными и в любую погоду. Во время прогулок ребята знакомятся и познают окружающий мир, природу, людей.

        Для развития двигательных навыков, успешного общения родителям необходимо уметь организовывать подвижные игры, для развития интеллектуальных способностей – игры для ума.

        Игра составляет важную часть жизни человека, занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает физическую нагрузку. Педагоги давно отметили благотворное влияние игры на формирование детской души. Основы игры, формирующие способности самостоятельно находить выход из неожиданных положений, намечать цель, уметь слышать и взаимодействовать с играющими, проявлять смекалку, ловкость, быстроту, позволяют ребенку участвовать в различный мероприятиях общественной жизни не только в школьные годы, но и во взрослой жизни.

        Для физического  развития можно предложить родителям поиграть с детьми в пятнашки, прятки, бадминтон,  футбол, «третий лишний», «городки» и другие, для умственного - «Найди лишнее», «Имена», «Города», «Назови», решить кроссворд и другое.

        Навыки, способности, заложенные родителями, укрепляются и развиваются школьными занятиями на уроках и во внеурочную деятельность.

        Программа по физической культуре предусматривает увеличение сложности элементов на базе ранее пройденных. Для поддержания интереса учащихся к дальнейшему совершенствованию своих физических возможностей необходимо разнообразить формы и методы проведения уроков.

         На уроках физкультуры в ГБОУ школе № 683 применяются разработанные учителями новые соревновательные формы. Эти формы позволяют учащимся начальной школы развивать спортивно-силовые качества без утомительных продолжительных забегов, без однообразных упражнений. Учащиеся соревнуются в «Гонках преследования», «Шортреке», «Челночном беге», в эстафетах с предметами.

          В школах нашего района работают различные спортивные секции, посещать которые могут дети с различными интересами и способностями.

          Учащиеся начальных классов школы №683 занимаются в секции мини-футбола. Основополагающим фактором успешного освоения игры является общефизическая подготовка, включающая различные виды беговой деятельности, прыжковые упражнения, комплексы упражнений по подготовке опорно-двигательного аппарата к работе с мячом. На занятиях мальчишки знакомятся с правилами игры, познают азы техники элементов, учатся тактическим действиям, осваивают различные амплуа. Дети посещают секцию с удовольствием, азартно играют на занятиях, участвуют и побеждают в соревнованиях и акциях района и города. Юные футболисты являются победителями турнира «Футболишка» в 2011-2012 годах, призёрами турнира «Футболёнок» в 2013, 2014 годах.       Родители продолжают принимать активное участие в жизни детей, оказывают помощь в проведении соревнований.

         Заложенные родителями основы взаимодействия ребёнка с окружающим миром находят продолжение и развитие в школе и на уроках естественно-научного цикла, во внеурочной деятельности.

         Уже в начальной школе дети, подготовленные родителями, могут совершать не только прогулки, но и экскурсии, походы в музеи, парки города и области. При правильно организованном режиме дня они успевают хорошо учиться, посещать кружки, секции по интересам.

          В ГБОУ школе №601 уже несколько лет существует краеведческий кружок. Преподаватели продолжают развивать у учащихся средней школы познавательную деятельность, интерес к окружающему миру, природе, истории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Ребята наблюдают за явлениями погоды, изменениями в природе, участвуют в мероприятиях по охране окружающей среды, совершают походы, экскурсии.

          Учащиеся школ принимают участие во внешкольных мероприятиях Приморского района нашего города. Ученики средней школы активно участвуют в ежегодно проводимых мероприятиях географической направленности, посвящённых Дню Земли. Это интеллектуально-познавательные игры по литературным произведениям («Малахитовая шкатулка»,  « Таинственный остов», «Земля Санникова» и др.), брэйн-ринги («География в бонистике» и др.), игры по-станциям («Дети капитана Гранта» и др.), конкурсы («Я-путешественник»-фото-отчёт о путешествии).

          Внеурочные занятия позволяют занять, организовать детей. Каким бы не было увлечение, где бы ребята не занимались, они учатся слышать, сопереживать, быть готовым прийти на помощь, уважать тех, кто находится  рядом.

           Родители,  прививая своим детям понимание необходимости вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, правильно организовывать труд и отдых направляют их деятельность на успешность, на положительный результат. У детей появляется возможность продолжить разносторонне  развиваться, в том числе и в образовательных учреждениях нашего района, где преподаватели готовы сотрудничать с заботливыми родителями, помогать их детям на уроках и после.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи и школы в развитии талантливых детей.

Одной из стратегических задач, стоящих перед нашим государством, является модернизация и инновационное развитие, позволяющее России стать конкурентным обществом в мире 21 века, обеспечить достойную жи...

"Роль семьи и школы в приобщении детей к здоровому образу жизни"

Проблема здоровья современного человека как никогда актуальна в нашем обществе.Известно, что на состояние здоровья людей влияют различные факторы: здоровье на 18-20% зависит от окружающей среды, на 20...

Педагогический совет «Роль семьи и школы в развитии морального самосознания обучающихся»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТТема: «Роль семьи и школы в развитии морального самосознания обучающихся»...

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В статье рассматриваются вопросы воспитательно-образовательного процесса,              который организован по принципу школа-семья-соци...

РОЛЬ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В статье рассматриваются вопросы воспитательно-образовательного процесса, который организован по принципу школа-семья-социум....

Консультация "Роль музыкально-дидактических игр в формировании познавательных интересов и интеллектуального развития детей с ОВЗ"

Консультация "Роль музыкально-дидактических игр в формировании познавательных интересов и интеллектуального развития детей с ОВЗ"...