поурочные разработки. химия 8 класс
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме

Скворцова Галина Владимировна

  химия 8 класс, поурочные планы и практические работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uroki_khimii_8_klass_pourochnye_razrabotki.zip1.66 МБ

Предварительный просмотр:

ДАТА_____________

Практическая работа № 1: Знакомство с лабораторным оборудованием.

Правила безопасной работы в химической лаборатории

Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете, научить их основным приемам работы с химической посудой, лабораторным штативом, спиртовкой или газовой горелкой.

Оборудование: 

на столах учащихся - лабораторный штатив с принадлежностями, пробирки, колбы, спиртовка, фарфоровые чашки, спички, колпачок для тушения спиртовки, стеклянная трубочка, щипцы. На демонстрационном столе - набор лабораторной посуды (колбы      конические, плоскодонные и круглодонные, химические стаканы, мензурки, воронки).

Ход урока: 

У: проводит вводную беседу о необходимости соблюдения правил техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Ш: самостоятельно работают с учебником

У: беседует с учащимися по анализу и конкретизации правил техники безопасности. Примерные вопросы для беседы:

  • Почему нельзя брать веществ более, чем это указано в инструкции?
  • Можно ли высыпать и выливать неиспользованные остатки веществ обратно в склянку?
  • Почему нельзя брать вещества из банок мокрой ложечкой?
  • Что необходимо делать в случае ожога, пореза, попадания едкой или горячей жидкости на кожу?
  • Почему необходимо пользоваться только чистой посудой?
  • Как правильно определять запах веществ?
  • Как надо класть пробки от склянок на стол?
  • Можно ли пробовать вещества на вкус?
  • Какое количество веществ необходимо брать, если в инструкции это не указано?
  • Куда надо направлять отверстие пробирки с жидкостью при нагревании?

Ш: отвечают на вопросы, обсуждая их с учителем.

У: дает указания к проведению практических занятий. Подробно объясняет, как следует вести записи в тетради для практических работ, как оформлять свои работы. Дает образец оформления практической работы: Номер и название практической работы.        

Оборудование, материалы.        

Что делали

Что наблюдали

Вывод

У: обосновывает необходимость знания устройства лабораторного оборудования и приемов обращения с ним.

Д:  демонстрируются различные виды лабораторной  посуды: колбы круглодонные, плоскодонные, конические, мерные, Вюрца; воронки химические, капельные, делительные; пипетки простые, калиброванные;

бюретки, мерные цилиндры, мензурки, аппарат Киппа, пробирки.

У: называет все демонстрируемые предметы, дает краткий комментарий (особенности использования, назначение посуды).

Ш: фиксируют названия и схематично зарисовывают виды химической посуды в тетрадь.

У: объясняет устройство лабораторного штатива и приемы работы с ним.

Ш: самостоятельно работают со штативом и его принадлежностями. Собирают и разбирают штатив, закрепляют в нем пробирку. Делают соответствующие зарисовки и записи в тетради.

У: объясняет устройство спиртовки (газовой горелки) и правила работы с ней.

Ш: а) учатся приемам работы со спиртовкой (горелкой) - зажигают ее, гасят, нагревают воду в пробирке; б) изучают строение пламени. Для этого надо зажечь спиртовую горелку, установив фитиль на такой высоте, чтобы получилось не очень большое пламя (длиной не более 7 см). Прогреть в пламени стеклянную трубочку длиной 10 см и диаметром 9 мм, держа ее щипцами. Установить трубочку наклонно, держа ее нижний конец внутри пламени. Зажечь выходящие через трубочку пары спирта. Все наблюдения и действия описываются в тетради.

У: подводит итоги урока.

ДЗ: выучить правила техники безопасности, названия лабораторного оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки 8 класс

Ознакомительная версия поурочных разработок по информатике И ИКТ , учебник Угринович Н.Д. ОС Линукс минт Росинка....

Поурочные разработки 6 класс обществознание .Боголюбов Л.Н.

Поурочные разработки 6 класс обществознание .Боголюбов Л.Н.Разработки позволяют учителю что-то взять за основу и дополнять своими наработками, создавая возможность творчески построить урок....

Обществознание Поурочные разработки 6 класс Пособие для учителей Под редакцией Л. Ф. Ивановой

ОбществознаниеПоурочные разработки6 классПособие для учителей Под редакцией Л. Ф. Ивановой...

Тростенцова Л. А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец

Предлагаемое пособие продолжает и углубляет идеи, заложенные авторами учебника Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкикой, О. М. Александровой: изучение языка во всей совокупности его прояв...

Поурочные разработки 6 класс

Разработки уроков по биологии 6 класс...

поурочные разработки 8 класс

Разработки уроков 8 класс....

Поурочные разработки 5 класс

Поурочные разработки 5 класс Конспекты уроков...