Конспект урока по химии для обучающихся 2 курса по теме «Вещества и их свойства»
план-конспект урока по химии по теме

Лосоногова Инна Владимировна
Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Вещества и их свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_khimii.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по химии для обучающихся 2 курса

по теме «Вещества и их свойства»

 

 Предмет: химия

Преподаватель: И.В Лосоногова 

Место проведения: ГОУ СПО «Осинниковский политехнический техникум»

 Профессия: повар, кондитер

 Тема программы: «Вещества и их свойства»

 Тема урока: урок систематизации и обобщения знаний по теме «Вещества и их свойства»

 Цели урока:

Образовательная: выявить степень усвоения обучающимися материала темы, закрепить и систематизировать знания .

Воспитательная: воспитывать у обучающихся ответственность, инициативу, чувство

коллективизма, дружбы, товарищества.

Развивающая: развивать самостоятельность мышления, умение работать с литературой, внимание, умение точно и кратко отвечать на поставленные вопросы и излагать свои мысли.

Методическая: совершенствовать методы ведения урока систематизации и обобщения знаний и умений.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Вид урока: КВН

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый .

Форма обучения: групповая

Межпредметные связи: физика « Строение атома», спецтехнология «Оформление тортов и пирожных», «Приготовление блюд во фритюре».

KMО: карточки-задания, кроссворд по распознанию знаков химических элементов, диски из картона для нахождения формул солей, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент - проверка готовности обучающихся к уроку, психологический настрой на работу, вступительное слово учителя.
  2. Целеполагание и мотивация - сообщение темы урока, постановка целей и задач, объяснение правил игры и оценивания конкурсов, представление команд- участников, ведущего и жюри.
  3. Систематизация и обобщение знаний:
  1. конкурс « Домашнее задание» - обучающиеся- участники каждой команды делают сообщения по заранее подготовленной теме «Металлы» и «Неметаллы».
  2. конкурс «Конкурс барона Мюнхгаузена» - из предложенных утверждений обучающиеся выбирают неверные ответы и показывают их на карточке.

К органическим веществам относят:       1. углеводороды и их производные;

  1. металлы;
  2. благородные газы.
  1. конкурс «Назови различия» - в 1807 году шведский ученый Йен Якобс Берцелиус ввел понятия веществ органических и неорганических. Между ними существуют различия. Назовите эти отличия в свойствах веществ (на примере нагревания воды и растительного масла; поваренной соли и сахара). Учащиеся каждой команды составляют письменный ответ.
  2. конкурс «Конкурс-блиц» - неорганические вещества по составу делят на простые и сложные .Какие вы знаете простые вещества? (Металлы, неметаллы, благородные газы.) По каким классам распределяют сложные вещества? (Оксиды, основания, кислоты, амфотерные гидроксиды, соли.) Дайте определения оксидам, основаниям, кислотам, солям. (Задания команды получают на карточках, отвечают письменно, время ответа ограниченно)
  3. конкурс «Крестики и нолики» - вы знаете, что самой первой научной классификацией химических элементов было деление их на металлы и неметаллы. Эта классификация не потеряла своей значимости и в настоящее время. И вы, конечно, все умеете играть в « Крестики и нолики». Найдите выигрышные пути решения в предложенных таблицах, соединив прямой линией названия металлов или неметаллов. Прямая линия должна пройти в горизонтальном, вертикальном или диагональном направлении.

Барий                кремний        кальций

Калий        магний        углерод

Фосфор             хлор        алюминий

  1. конкурс «Логические цепочки» - какой принцип объединяет данные слова, какое слово лишнее? (Задание участники команд получают на карточках, отвечают письменно) 1. Гелий 2. Неон 3. Аргон 4. Железо.
  2. конкурс «Капитан спрашивает капитана» - подготовка вопросов являлась домашним заданием, капитаны задают вопросы друг другу.

  1. конкурс «Найди меня» - участники команд должны вписать отсутствующую формулу с необходимыми индексами и коэффициентами.
  2. конкурс «Составь формулы» - формулы каких кислот можно составить, используя предложенные карточки?
  3. конкурс «Образуйте из слогов слова» - данный конкурс имеет отношение к будущей профессии участников игры, каждая команда получает карточки, на которых написаны слоги: ЖЕ, ЛЕ, 30, ME, ТАН, ЯЙ, ЦО. Задание: 1. Как называется металл, при взаимодействии которого с водяным паром образуется водород?
  1. Как называется природный газ, в состав которого входят водород и углерод?
  2. При гниении какого пищевого продукта образуется газ со специфическим запахом - сероводород?
  3. Домашнее задание - «Гадание на картах». Мы изучили тему «Вещества и их свойства», познакомились с органическими и неорганическими веществами, рассмотрели особенности строения и свойства металлов и неметаллов. На следующем уроке мы приступаем к химическому практикуму (выполнение практических заданий и решение задач).На предложенных карточках зашифровано правило безопасности при работе с химическими реактивами. Начав движение с верхней левой клетки и передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв получилось правило. Каждая клетка может быть использована только один раз.

ХИРЕАКПРООУС

ИМЕИИТЯЗЬАВКВ

ЧЕСКВЫНЕЛТЬНА

Ответ: «Химические реактивы нельзя пробовать на вкус»

  1. Подведение итогов КВН, определение победителей.
  2. Оценка работы группы и отдельных обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии в 8 классе. Кислород. Физические и химические свойства

Урок разработан и проведен с ипользованием элементов технологии деятельностного метода обучения....

План-конспект урока естествознания (химия) в 6 классе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ВЕЩЕСТВ»

Новые требования к результатам общего образования, а именно готовность выпускников решать нестандартные задачи в условиях реальной системы отношений на практике, приводит к необходимости дифференциаци...

Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.

Тема  урока: « Химические свойства воды.  Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок  изучения и закрепления новых знаний.  На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...

Конспект урока по химии для 8 класса Тема урока:: Химические свойства воды.

Тема  урока: « Химические свойства воды.  Этот урок разработан по ФГОС для 8 класса. Урок  изучения и закрепления новых знаний.  На уроке учащиеся закрепляют знания о физических св...

Конспект урока по химии 8 класса по теме "Вода - удивительное вещество на планете Земля"

Учащиеся познакомятся на уроке с химическими и физическими свойствами воды, научатся писать уравнения реакций, характеризующие химические свойства воды, проведут исследование физических свойств воды. ...

Конспект урока по химии в 9 классе. Тема: Окислительные свойства азотной кислоты.

Конспект урока по химии в 9 классе.Тема: Окислительные свойства азотной кислоты. Цели урока: знать строение, свойства и применение азотной кислоты, особые свойства азотной кислоты (взаимодействие...

Конспект урока по химии, 9 класс на тему "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"

Методическая разработка предназначена для изучения материала по теме "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"...