Рабочие листы на уроке химии
учебно-методический материал по химии (10 класс) на тему

Бардонова Инна Юрьевна

Предложенные вашему вниманию учебно - методические материалы, называемые как рабочие листы. очень удобны в ходе проведения урока. Удобство заключается в состредоточении внимания обучающихся, для создания высокой плотности урока, для вовлечения различных видов памяти в процесс обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochiy_list_studenta.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист студента (ки) _________________________к уроку по теме___________________.

Цель урока: изучить состав, строение и свойства алкинов, способы их получения и применение в промышленности на основе свойств.

Строение простейшего алкина.

Запишите структурную формулу этилена:__________________

Дегидрирование – это _____________________________________

Сколько атомов водорода отщепляется от молекулы этилена в процессе дегидрирования? Напишите данную схему______________________________________________________

Какая связь образуется в образовавшейся молекуле?_____________

Напишите структурную и молекулярную формулы полученного вещества:____________ и __________

Из каких видов связей состоит тройная связь?______________________

Вывод: алкины – это непредельные углеводороды, которые содержат помимо одинарных связей одну_____________углерод – углеродную связь. Общая формула__________________

Химические свойства.

  1. Ацетилен горит коптящим пламенем. Уравнение реакции горения ацетилена:_________________________________________________
  2. Из-за наличия тройной связи в молекулах алкинов, они вступают в реакцию___________________________, которые в зависимости от реагентов называются:                                            присоединяется водород_________________________________ присоединяется галогеноводород__________________________ присоединяется галоген__________________________________ присоединяется вода____________________________________
  3. Реакция полимеризации винилхлорида:

, где

____- количество молекул мономера, вступивших в реакцию;

__________ - мономер;

___________- структурное звено

_____- степень полимеризации.

  1. Реакция Кучерова: __________________________________________  
  2. Качественная реакция на  кратные связи:___________________________________________
  3. Заполните таблицу.

Уравнение реакции. Условия протекания.

Запись уравнений реакции.

Применение реакции или её продуктов.

1.Присоединение брома:

1 стадия

2 стадия

2.Полимеризация винилхлорида:

3. Применение алкинов.

Рабочий лист студента (ки)_______________________________к уроку по теме «Арены».

Цель урока: изучить состав, строение и свойства аренов, способы их получения и применение в промышленности на основе свойств.

  1. В молекулах алканов все связи_____________________, их общая формула______________; в молекулах алкенов есть __________ _________________ связь, их общая формула__________________; в молекулах алкинов есть ___________ _____________________ связь, их общая формула ________________.
  2. Свойства, характерные для алканов- ___________________________, для алкенов и алкинов - ___________________________. Доказательством наличия кратной связи является реакция с _______________, в результате которой окраска_________________. Особым случаем реакции соединения является реакция _______________________________.
  3. Как будет называться реакция полимеризации, в которой участвуют всего три молекулы мономера, которым является ацетилен? Ответ:________________________________________________

Уравнение этой реакции:__________________________________.

4. Полученное соединение называется бензол, его молекулярная формула:_____________.

Структурная формула бензола по предположению Кекуле:__________

Как вы думаете, будет ли бензол обесцвечивать бромную воду? Ваш ответ:_________.

На самом деле, строение молекулы бензола, чем предполагалось раньше, внутри бензольного кольца образуется единое пи-электронное облако.

  1. Физические свойства бензола:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  2. Химические свойства бензола:                                                                      
  1. реакция горения_______________________________________
  2. из-за особенностей строения молекулы бензол вступает в реакции: __________________________ и ______________________________ . Напишите реакцию замещения бензола________________________________________________, реакцию нитрования _______________________________________________________ и реакцию присоединения к бензолу ___________________________________________________________

Заполните обобщающую таблицу:

Уравнение реакции. Условия протекания.

Запись уравнений реакции.

Применение реакции или её продуктов.

1.Замещение бромом:

Реакция присоединения хлора:

Реакция нитрования:

Применение бензола:

Рабочий лист студента (ки)____________________________уроку №19.

Тема урока: __________________________________________________

Цель урока: изучить новый класс  углеводородов – алкадиены. Опираясь  на знания об алканах и алкенах, добиться усвоения знаний о составе, строении и свойствах алкадиенов, познакомиться с историей получения натурального каучука  и использованием в промышленности изделий из него, узнать возможности получения синтетических каучуков с определенными свойствами.  Понять сущность процесса вулканизации, отличие каучука от резины.

Помните!!!  Особым случаем реакции присоединения является реакция полимеризации алкенов, в ходе которой происходит разрыв двойной связи. Реакция полимеризации этилена, в результате которой получается полиэтилен:

nCH2 = CH2 → (- CH2 – CH2 -)n

        1. Вставьте пропущенные слова в определение класса алкадиенов:

«Органические соединения,  в молекулах  которых имеются________ двойные связи с общей формулой_______  ___называются ___________________».

2. Классификация алкадиенов

3. Для алкадиенов характерны реакции___________________ из-за наличия в их молекулах двух двойных связей.

 Частным случаем реакции присоединения является бромирование. Особенность данной реакции, обусловленная наличием делокализации электронного облака, - присоединение брома преимущественно по концам молекулы, с разрывом двойных связей:

                 CH2 = CH - CH = CH2 + Br2 → CH2Br – СH – CH - CH2Br

В окончательном виде уравнение реакции выглядит таким образом:

CH2 = CH - CH = CH2 + Br2 → CH2Br – СH = CH – CH2Br

При избытке брома:

CH2Br – СH = CH – CH2Br + Br2 → CH2Br – СHBr – CHBr – CH2Br

4. Реакция С.В.Лебедева (полимеризация бутадиена – 1,3)

nCH2=CH-CH=CH2 → (-CH2-CH=CH-CH2-)n

Бутадиен-1,3 по методу Лебедева был получен методом________________________ и _____________________________ из этилового спирта по реакции:

                                       450ºС; ZnO, Al2O3

                 2CH3CH2OH                            CH2=CH–CH=CH2 + 2H2O + H2

 5. Нахождение в природе сопряженных диенов – в млечном соке ___________________________________________________________

6. Мономером природного каучука является алкадиен с названием ________________________(________________________).

7. Вулканизация – это процесс превращения каучука в _______________ при нагревании его с  определённым количеством _____________.

8. Главное свойство каучука - _______________________________.

Главные качества резины - ___________________и__________________.

 

9. Впервые в мире синтетический каучук был получен в ____________

в лаборатории профессора_________________________.

10. Сырье для получения синтетического каучука во времена С.В.Лебедева -_______________________________, в настоящее время - ______________________.

_______________________________________________(Ф.И.)

Заполните таблицу.

Уравнение реакции.

Условия протекания.

Запись уравнений реакций

Применение реакций или её продуктов

 Присоединение брома:

1 стадия

2 стадия

Полимеризация бутадиена -1,3

5. Области применения каучуков.

Выполните тестовое задание «Одним словом».

  • Образование в молекуле единого делокализованного электронного облака в результате перекрывания негибридизованных ρ – орбиталей называется ………… .

  • Связь, где двойные связи сосредоточены у одного атома углерода называется ……………. .

  • Свойство каучука при воздействии силы растягиваться, а после снятия нагрузки сжиматься, принимая прежнюю форму называется …………..

  • Связь, у которой две двойные связи разделены по меньшей мере двумя простыми связями называется ………… .

  • Диеновые углеводороды являются межклассовыми изомерами…………………… .

  • Связь, у которой две двойные связи разделены одной простой связью называется ………… .

  • Процесс нагревания каучука с серой называется …………… .
  • Диеновые углеводороды имеют общую формулу …………… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист к уроку русского языка

Рабочий лист к уроку "Обращение"...

Рабочий лист к уроку«Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)

Рабочий лист к уроку «Хохлома – это часть культуры родной земли» (Н-НН в суффиксах прилагательных)...

Рабочий лист к уроку химии в 10 классе "Белки"

Рабочий лист к уроку химии в 10 классе "Белки"...

Рабочий лист к уроку химии по теме "Растворы"

Опорный конспект, с которым учащиеся работают во время урока....

РАБОЧИЙ ЛИСТ К уроку химии по теме «Белки»

Обобщить и углубить знания о свойствах, строении и биологических функциях белков, подтвердить положение теории строения органических веществ А.М. Бутлерова о зависимости свойств веществ от их строения...

Рабочий лист к уроку химии в 8 классе по теме "Типы химических реакций"

Рабочий лист представляет собой полную инструкцию деятельности учащегося на уроке. В начале расположен краткий теоретический материал в схемах, который прорабатывается учащимися вместе с параграфом уч...

рабочие листы по органической химии

рабочие листы помогают организовать и дифференцировать деятельность учащихся на уроке по самостоятельному изучению материала...