Учение с увлечением
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Мурлатова Елена Вячеславовна

Методическая разработка содержит подборку дидактических игр для уроков химии 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchenie_s_uvlecheniem.doc89.5 КБ
Office presentation icon igry_na_uroke_khim.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Учение с увлечением на уроках химии

Первоначальные химические понятия

 (Сделан при помощи медиа ресурса http://cross.highcat.org/ru_RU/)

3

1

7

9

5

10

8

2

6

11

4

По горизонтали:

По вертикали:

1. кислород

2. вещества

4. газ

5. химия

8. колба

11. явление

2. воздух

3. пробирка

6. смеси

7. жидкость

9. металл

10. закон

Вопросы (по горизонтали)

1.Элемент, содержащийся в воде

2.То, из чего состоят тела

4.Агрегатное состояние

5.Наука, изучающая вещества и их превращения

8.Стеклянный сосуд для опытов или растворения веществ

11.Физическое или химическое

Вопросы (по вертикали)

2.Смесь газов

3.Стеклянный сосуд

6.Система, состоящая из нескольких компонентов

7.Агрегатное состояние

9.Серебристые вещества, проводящие электрический ток

10.Доказанное утверждение, объясняющее факты

Дидактические игры – минутки

Отсроченная отгадка

В начале (или конце) урока учитель дает загадку, ответ на которую учащиеся отгадают на уроке при изучен нового материала или подумают дома.

1.Потеря человеком 20% от массы тела этого вещества может привести к смерти.(вода)

2. В Сицилии у берегов озера не растут растения, там не живут рыбы или другие живые организмы, а птицы там никогда не летают. Любой, кто нечаянно попадает в озеро, сразу умирает. Если на пару секунд опустить в озеро руку, то моментально кожа на руке покраснеет. Какое вещество содержится в озере?(кислота)

3. Знаете ли вы что ЭТО при определенных состояниях, и огромном давлении может быть жидким. Астрономы предполагают, что существуют планеты, полностью покрытые жидким ЭТИМ.(воздух)

Лови ошибку

На уроке ученики находят как можно больше ошибок у своих одноклассников и учителя (может написать неточность) и получают в конце урока значок «Доверяй, но проверяй»

Игра-тренинг «Эстафета»

На доске в 3 столбика записаны:

  • Знаки химических элементов – необходимо составить формулы
  • Схемы реакций – надо расставить коэффициенты
  • Отдельные термины или названия веществ – написать об этих соединениях

Учащиеся из каждой команды (ряд)по одному выходят к доске и решают свое задание, затем возвращаются на место и передают мел другому члену команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Игра в случайность

В начале триместра, когда оценок в журнале практически нет, опрос провожу, случайно «гадая» на картотеке с фамилиями. Заранее готовятся карточки с фамилиями учащихся и учитель (можно староста) тянут жребий с фамилией.

Театрализация

Учитель на каждом уроке может придумывать роли для учащихся:

  • Фома неверующий
  • Связник (находит связь сегодняшнего материала с ранее изученным)
  • Подводящий итог
  • Почемучки (готовят вопросы для закрепления)
  • Адвокат (все жалобы по поводу д/з передает)
  • Психолог (в конце урока может оценить обстановку на уроке)
  • Хранитель времени

Да – нетка

Эта игра учит связывать разрозненные факты в единую картину, систематизировать информацию, слушать и слышать одноклассников. Можно использовать игру в качестве интригующей ситуацию или для организации отдыха.

Учитель : «Загадана химическая реакция, явление, вещество. Отгадайте, задавая вопросы, на которые я могу отвечать только «да-нет».

Иногда вопрос задается некорректно, тогда учитель отказывается на него отвечать заранее установленным жестом. После игры обязательно обсуждение: какие вопросы были сильными?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие рассказы о большой Химии. Это программа учения с увлечением для первоклассников

Надо помнить, что человек, не владеющий основами химии, становиться в наше время социально опасным для общества. Для решения школьных проблем в преподавании химии я предлагаю выход для заинтересованны...

Учение с увлечением

Вся наша образовательная система нацелена на успеваемость. Но как заинтересовать ребенка процессом обучения? Ведь хорошие оценки происходят напрямую от заинтересованности, а не от пустой зубрежки мате...

Учение с увлечением

Классный час: "Учение с увлечением"Цель: Познакомить детей с основами учения с увлечением, подвести к мысли, что недостаточно просто учиться, необходимо учиться с увлечением.Задачи: 1. Помочь детям ос...

Учение с увлечением

Эта книга С.Соловейчика рассказывает просто о сложном - как учиться, как научить ребенка, помочь ему в обучении. Книга будет полезна родителям, стремящимся создать благоприятные условия для развития с...

"Учение с увлечением"

Книга для чтения...

Учение с увлечением на уроках физики.

Физика формирует творческие способности учеников, их мировоззрение и убеждения. Эта основная цель может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. В э...

Инновационный проект "Учение с увлечением"

Тема проекта: "Учение с увлечением: методы проблемного обучения в освоении теоретических основ изобразительного искусства".Основная идея  проекта заключается в создании проблемных ситуаций  ...