Методическая разработка Химия на досуге
методическая разработка по химии по теме

Мария Борисовна Летуновская

Методическая разработка используется при проведении конкурсов, внеклассных меропритяий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meroprityaie_khimiya_na_dosuge.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

 «Краснозаводский химико-механический колледж»

Рассмотрен на заседании  

цикловой комиссии и рекомендован

к утверждению

Председатель  цикловой комиссии

__________ Н.В.Стависская

«_____»_____________ 2014 год

Утверждаю

Заместитель директора по УВР

___________С.В.Тринитатова

«______»__________ 2014 год

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 «ХИМИЯ НА ДОСУГЕ»

Разработал

преподаватель комиссии

специальных химических дисциплин

 _______ М.Б, Летуновская

г.Краснозаводск, 2014

Цель: создание педагогических условий для творческой самореализации студентов в активной предметной деятельности

Задачи:

  1. Расширение кругозора .
  2. Развитие логического мышления, сообразительности.
  3. Умения находить решения в нетипичных ситуациях.
  4. Формирование познавательного интереса к дисциплине химия.
  5. Желание узнать большее по интересующему вопросу.
  6. Развитие социально значимых компетенций студентов (сотрудничество, толерантность, коммуникативность, совместными усилиями находить верное решение)

Шарады.

Шарады – это загадки, ответы на которые разгадывают по частям. Например, два слова МЫШЬ  и ЯК, соединяясь между собой, образуют в целом слово МЫШЬЯК.

Ответ следующей шарады состоит из двух слогов СОР и БИТ, зашифрованных в первой половине загадки. В целом оба слова, соединяясь вместе, образуют слово СОРБИТ – шестиатомный спирт, заменитель сахара для больных сахарным диабетом.

                                       1

Слог мой первый метлой выметают.

Слогом вторым информатор считает.

В целом скажу, дорогие друзья,

Для многих больных вместо сахара я.

                                      2

Первый слог – предлог известный.

Слог второй трудней найти:

Часть его составит цифра,

К ней добавьте букву И.

Чтобы целое узнать,

Нужно вам металл назвать.

                                      3

       Нота

Плюс женское имя,

В целом

Напишем … .

                                     4

Я – газ, простое вещество,

Двузначен номер мой.

А слог мой первый – божество,

Река – вот слог второй.

                                    5

Первый мой слог означает крушение.

Крохотен слог мой второй.

Рождаюсь лишь только в зеленых растениях.

Подумайте, кто я такой?

                                   6

Основа моя - сухая трава,

С обоих концов – согласные.

В целом я – газ, дорогие друзья.

И кто я, думаю, ясно вам.

                                   7

Первый слог мой – повозка большая.

Моральная сила слог мой второй.

В целом, важнейшую роль выполняя,

Хоть и невидим, всегда я с тобой.

                                   8

Слог мой первый – предлог,

Слог второй – сообщение.

Чтоб назвать меня смог,

Вспомни соединение.

                                    9

Напиши, как зовут великана из сказки,

А рядом - названье реки.

Букву поставь между ними для связки –

Диена названье прочти.

                                    10

Найдите две ноты  в начале октавы;

Участок, где выросли сочные травы.

Из букв этих слов элемента название,

Подумав, попробуйте сами составить.

Чудесными свойствами он обладает:

То ярко сверкает, то черным бывает.

Анаграммы.

Анаграммы - это загадки, ответы на которые состоит из одних и тех же букв. Слова БОКАЛ и КОЛБАСА, например, могут составить анаграмму. Отгадав одно слово в загадке, нужно переставить буквы так, что бы получилось новое.

К примеру, в первой анаграмме задумано слово КАНАЛ; переставив буквы, получим слово АЛКАН, соответствующее смыслу второй части этой загадки.

                                       1

Течет здесь вода, орошает поля –

Для этого создали люди меня.

Но быстро могу свою суть изменить:

В парафин меня можешь легко обратить.

                            2

В ярком пламени рождаясь,

Я невзрачна и сера.

Если ж буквы переставить,

Гибким стеблем стану я.

                           3

 Я – газ редчайший на Земле.

Мне близки радий и свинец.

Но буквы переставишь мне,

И я – истории творец.

                           4

Буквы лежат на столе перед нами.

Расставим их так, чтобы стаи словами.

Вот первое слово – фигура одна,

Всего, в ней заметим, четыре угла.

И слово второе сумели собрать,
Его в галогенах пришлось отыскать.

                            5

Горючий продукт я,

«Живу» на болотах.

Но есть одна буква

В названье коротком.

Прыжок ее быстрый –

И все изменилось:

Я стал элементом.

Так чудо свершилось.

                        6

Что за чудо - анаграмма!

Четыре слова – целый ряд!

Один смешит нас всю программу.

Второй расколет все подряд.

                        7

Третий лезет вон из кожи:

Он всех стремиться отклонять.

А четвертый – сразу может

Измерить ток и украшать.

                       8

Противоречий порожденье,

Я возникаю всюду там,

Где материи движение

С металлом сводит неметалл.

Но если буквы переставить,

Легко найти меня в лесу.

Красуясь мощными рогами,

Я на поляне пробегу.

                         9

Диктор на футбольном матче

Ведет азартно передачу.

Когда ж на поле будет гол,

Кричит два слова в микрофон…

Первое слово на букву разбейте,

Новое слово составить сумейте.

Значить должно оно, что бы вы знали,

То, из чего выплавляют металлы.

                       10

Я – энергии источник

И сказать могу вам точно:

Сумел Клапрот меня открыть,

Эжен Пелиго – получить.

Если ж буквы переставить

И меня в углу поставить,

Я буду стойко там стоять

И молча мусор собирать.

Метаграммы.

Метаграммы – это загадки, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Например, слова ОЛОВО и СЛОВО могут составить метаграмму. В первой загадке задумано слово УРАЛ; заменив в нем Л на Н, получим слово УРАН, в соответствии со смыслом второй части метаграммы.

Я – горная область на нашей планете,

Повсюду известны богатства мои.

Но ежели Н на Л мне заменишь,

Среди актиноидов меня уж не ищи.

                              2

Корабли меня обходят;

Знает лоцман наизусть.

Если Л на Д заменят,

То металлом окажусь.

                             3

Элемент четвертой группы

Перед всеми на виду.

Стоит Т на Р исправить,

Будет деспот наяву.

                             4

Два элемента химических,

В метаграмме я вам загадал:

С Х – элемент металлический,

Ну а с Б – я уже неметалл.

                            5

С КА – активный я металл,

С ГЕ я очень легкий газ.

Чтобы нас ты разгадал,

Глянь в систему еще раз.

                           6

Живут два братца в микромире,

Свойства их полезно знать.

У А – восьмерки на квартире,

У О - квартира сорок пять.

                           7

Менделеев первым меня предсказал,

Французский ученый название дал.

Если  в нем первую букву заменишь,

Место в системе мне быстро изменишь.

                            8

Укрощая рек теченье,

Моря при этом создаю.

Запаситесь-ка терпением,

Узнать себя я помогу.

Вы подумайте немного,

Вместо О поставьте А:

Потечет река свободно,

Ведь металлом стала я.

                           9

С М – единица;

С Б – я в больнице;

С Р – я на сцене;

А с С – на столе.

Кто мы такие?

Скажите-ка мне!

         

                         10

Я иду, иду, иду,

С места все же не сойду.

Если ж первый слог отставить

И другой туда поставить,

То смогу для вас, к примеру,

Узнавать веществ я в меру.

В нем вода течет спокойно,

Здесь насосы не нужны.

Если Р поставим в слово,

Вещество получишь ты.

Вещество то всем известно –

Газ легчайший на Земле.

А сказать я должен честно:

- Мы сменили букву В.

Логогрифы.

Логогрифы – это загадки, которые решают путем удаления или добавления букв или слогов к зашифрованному слову так, чтобы получилось новое слово. К примеру, слова ЛОТО и ЗОЛОТО могут составить логогриф. В первой загадке, например, задумано слово ХЛОР; зачеркнув в нем букву Л, получим слово ХОР, соответствующее смыслу второй части логогрифа.

                          1

В свободном виде он всех убивает.

Если «связать», то в еду добавляют.

Но ежели в слове мы Л зачеркнем,

То дружно со всеми песню споем.

                          2

Подумайте внимательно,

Чтоб слово отгадать.

Я, как круг спасательный, -

Попробуйте назвать.

Если Ф ко мне добавить –

На болоте окажусь.

Если Ф ко мне подставить –

В неметалл я превращусь.

                        3

Я - металл, меня ты знаешь.

Мощь громадная во мне.

Если Б ко мне добавишь,

Небо скрою в нежной мгле.

                       4

Дом подземный перед вами –

Обычно звери там живут.

Если ж буквы переставить,

Г иль Д еще добавить –

Два газа мигом будут тут.

                      5

Двенадцать пар – не забывай!

У всех людей на свете.

В другом значении – узкий край, -

Так учат в школе дети.

Если СЕ ко мне добавить –

Вмиг в металл я превращусь.

А к тому могу добавить –

В первой группе окажусь.

                          6

Музыкальный инструмент

Возьмите за основу,

Подставьте к слову БАЗ и КОБ –

И все прочтите снова.

Продукт вулканический

Предстанет пред вами

И элемент химический,

Что добавляют в сплавы.

              7

Я являю собой

Краткий клич боевой.

Но меняю легко

Я значенье свое.

Стоит Н ко мне добавить –

В актиноид превращусь.

Можно Б ко мне подставить –

Сразу солью окажусь.

Если ж обе буквы эти

Вы прибавите, друзья,

Замету я все на свете –

Ураганом стану я!

                  8

Стих торжественно звучит, -

Артист читает … .

К ней прибавим букву В,

И мы получим … .

Прибавить можно так же М,

Тогда получим … .

Если мы прибавим С,

Все превратится в … .

                     9

 У трех элементов названия

Имеют одно окончание.

Если конец этих слов уберем,

Новых три слова мы сразу найдем.

Первое слово - он с детства любим.

Дальше – настил, на котором стоим.

Последнее - это ловкач и хитрец.

Кто разгадал, тот у нас молодец.

                           

                      10

Есть в языке нашем чудное слово.

И четверо школьников спорят о нем.

Младший сказал: «Это – лес, только хвойный».

Второй возразил: «Элемент так зовем».

Третий воскликнул без тени сомнения:

«Это, друзья, инструмент для сверления!»

Тут молвил четвертый: «Секрета здесь нет,

Про эту фамилию знает весь свет».

Не спорьте ребята, здесь все вы правы;

Четыре омонима встретили вы.

Чудо на этом совсем не кончается:

Слово в другие легко превращается.

Если У к нему подставить,

Его ты сможешь надевать.

Если к слову Т добавить,

Преградой сможет всюду встать.

Вместо Т добавить А,

Подуют сильные ветра.

Ответы.

Шарады.

1.Сор-бит.       2. На-трий.        3. Ре-зина.       4. Ра-Дон.       5. Крах-мал.

6. К-сено-н.        7. Воз-дух.         8. Из-весть.     9. Ди-ви-Нил   10. До-ре-луг (углерод)

Анаграммы.

1.Канал –алкан.        2. Зола-лоза           3. Радон-народ.        4. Ромб-бром.        5. Торф-фтор.    

6. Клоун-колун.     7. Уклон-кулон.     8. Соль-лось.     9. Удар-руда.     10. Уран-урна.

Метаграммы.

1.Урал – уран.       2. Мель-медь.      3.Титан-тиран.      4. Хром-бром.      5.Калий-гелий.     6.Радий-родий.     7.Галлий-таллий.      8.Плотина-платина. 9.Моль-боль-роль-соль.      10.Часы-весы.

Логогрифы.

1.Хлор-хор.         2.Тор-торф.      3.Уран-буран.     4.Нора-аргон-радон.      5.Ребро-серебро.           6.Альт-базальт-кобальт.       7.Ура-уран-бура-буран.      8.Ода-вода-мода-сода.      9.Цирконий-поллоний-плутоний-цирк-пол-плут.      10.Н.Бор-убор-борт-бора(порывистый ветер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Методическая разработка урока французского языка по теме "Досуг" в 5-ом классе

В уроке используются коммуникативные УУД, а именно постановка вопроса и умение выражать свои мысли. Очень активно используется материал из французских изданий, который готовит детей к сдаче  экза...

Методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме "Досуг"

Методическая разработка урока английского языка по теме "Досуг" для обучающихся 2 курса НПО, создана на основе учебника В.Г. Тимофеева Up&Up 11. Преподаватель - Щербакова А.Л....

Методическая разработка тематического мероприятия Сценарии спортивного мероприятия: Физкультурный досуг: «Защитники отечества» для детей 3-6 лет

Многие дети не понимают, кто такие Защитники отечества и какова их роль в жизни страны и именно данное мероприятие даст знания по этим вопросам. А так  большинство детей на сегодняшний день, стес...

Методическая разработка родительского собрания по теме "Организация личностно-развивающего досуга ребенка"

Данный материал будет полезен классным руководителям пятиклассников. В ходе данного родительского собрания появится возможность открытого общения родителей с учителем как через проблемные ситуации, та...

Методическая разработка "Игра. Досуг. Творчество"

Данное мероприятие включает в себя презентацию «Математика–царица всех наук», которая сопровождает и иллюстрирует математическое состязание между несколькими командами. Игра со...