Рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Михеева Татьяна Валерьевна

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю УМК Габриелян О.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт - Петербурга

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 605

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ  НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО

 на заседании методического

объединения учителей

естественно-научного цикла  

 ГБОУ школа  №605

 с углубленным изучением немецкого языка  Выборгского района  Санкт-Петербурга

Протокол  от 26.08.2014 № 1

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

ГБОУ школа  №605 с углубленным изучением немецкого языка  Выборгского района  Санкт-Петербурга

Протокол  от 28.08.2014 №  1

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГБОУ

школа  №605 с углубленным изучением немецкого языка  Выборгского района

 Санкт-Петербурга

_________Поломошнова Е.Б.

Приказ  от  29.08.2014 № 410

Рабочая   программа  

по ХИМИИ 

9 класс

Базовый уровень

( 68 часов)

Составитель:

Михеева Татьяна Валерьевна,

 учитель  химии высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2014-2015 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

стр. 3-8

II.

Поурочное планирование

стр. 9-35

III.                    

Перечень учебно-методических средств обучения

стр. 36

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

-  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

-      Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

-         Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы основного общего образования на 2014/15 учебный год,

 -      Письмо Министерства образования и науки РФ  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

          Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).

Соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень.

    В программе  учитывается реализация межпредметных связей с курсом физики 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Количество часов на каждую тему определено в соответствии с контингентом обучающихся данного класса.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся

Реализация данной программы рассчитана на использование традиционных технологий образования, а так же методов современных образовательных технологий. С использованием следующих  форм работы: лекция, беседа, рассказ, инструктаж, демонстрация, упражнения, решение задач, работа с книгой. Методов: проблемный метод, проектный метод, развивающее обучение, информационно-комуникативные  методы, объяснительно-иллюстративный метод; репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частичнопоисковый или эвристический метод, исследовательский метод.

Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

 Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 66 часов в год (резервное время – 2 часа). Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2014/2015 учебный год -  2 часа в неделю (66 часов + 2 часа резерв). Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа (66 часов + 2 часа резерв).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2011.

Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это  целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для обучающихся.

Учебники данного автора   включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий 2014-2015 учебный год.

Рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе.

Изучение неорганической химии на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) – трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук.
     Особое значение имеет воспитание отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры. Школьники должны научиться химически грамотно ,использовать вещества и материалы, применяемые в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решать практические задачи повседневной жизни, предупреждать явления, наносящие вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки учащихся 9  класса

В результате изучения неорганической химии на базовом уровне ученик должен   знать/ понимать:

 - важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом,  молекула, относительные атомная и молекулярная массы; ион, аллотропия, изотопы, химическая связь; электроотрицательность, степень окисления, валентность, моль, молярная масса, молярный объем,  вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

- основные теории химии: теория строения органических веществ А.М. Бутлерова, химической связи, электролитической диссоциации; - основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения;

уметь:

         - называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

 - определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

 - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

 - выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических и неорганических веществ;

 - проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Данная рабочая программа позволяет реализовать подготовку обучающихся к сдаче итоговой аттестации в полном объеме, осуществлять дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем усвоения учебного материала химии на данном этапе, учитывать возрастные и психологические особенности при проведении уроков химии в 9 классе.    

Тематическое планирование

 по химии, 9 класс

(2 часа в неделю, всего 66 часов; 2 часа – резервное время)

УМК О.С.Габриеляна.

  № п/п

Название темы

Всего

часов

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса.

4

2

Тема 1. Металлы

18

3

Тема 2. Неметаллы

26

4

Тема 3. Органические соединения

11

5

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы

7

6

Резервное время

2

Итого

66+2

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА «ХИМИЯ 9 КЛАСС»

Повторение основных вопросов курса 8 класса (4 часа)

 Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Состав атома. Строение электронных оболочек атома первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду элементами; аналогично для соседей по подгруппе. Состав и характер высшего оксида, гидроксида, летучего водородного соединения (для неметаллов). Генетические ряды металла и неметалла.  

Тема 1. Металлы (18 часов)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Особенности строения атомов металлов. Металлическая кристаллическая решётка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Значение металлов в развитии человеческой цивилизации. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов.       Нахождение металлов в природе. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Сплавы, их классификация, свойства и значение. Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли, их свойства и применение в народном хозяйстве. Строение атомов щелочноземельных металлов. Щелочноземельные металлы – простые вещества, их физические и химические свойства. Получение и применение оксида кальция (негашёной извести). Получение и применение гидроксида кальция (гашеной извести). Разновидности гидроксида кальция (известковая вода, известковое молоко, пушонка).Соединения кальция как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк). Строение атома алюминия. Физические и химические свойства алюминия - простого вещества. Области применения алюминия. Природные соединения алюминия. Соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Строение атома железа. Степени окисления железа. Физические и химические свойства железа – простого вещества. Области применения железа.

Оксиды и гидроксиды железа. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа.

         Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»

        Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов».

        Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач».

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы».

Тема 2. Неметаллы (26  часов)

Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов неметаллов. Электроотрицательность, ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Состав воздуха. Двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Физические и химические свойства водорода, его получение, применение. Распознавание водорода.   Строение атомов галогенов и их степени окисления. Строение молекул галогенов. Физические и химические свойства галогенов. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. Галогеноводороды и их свойства. Галогениды и их свойства. Применение соединений галогенов в народном хозяйстве. Качественная реакция на хлорид-ион. Кислород в природе. Физические и химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. Получение и применение кислорода. Распознавание кислорода. Строение атома серы и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства серы. Сера в природе. Биологическое значение серы, её применение (демеркуризация). Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сернистая кислота и её соли. Свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций. Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Применение серной кислоты. Соли серной кислоты и их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион. Строение атома и молекулы азота. Физические и химические свойства азота в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях. Получение и применение азота. Азот в природе и его биологическое значение. Строение молекулы аммиака. Физические и химические свойства, получение, собирание и распознавание аммиака. Состав, получение, физические и химические свойства солей аммония: взаимодействие со щелочами и разложение. Применение солей аммония в народном хозяйстве. Оксиды азота. Физические и химические свойства оксида азота (IV), его получение и применение. Состав и химические свойства азотной кислоты как электролита. Особенности окислительных свойств концентрированной азотной кислоты. Применение азотной кислоты. Нитраты и их свойства. Проблема повышенного содержания нитратов в сельскохозяйственной продукции. Строение атома фосфора. Аллотропия фосфора. Химические свойства фосфора. Применение и биологическое значение фосфора. Оксид фосфора (V) - типичный кислотный оксид. Ортофосфорная кислота и три ряда её солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. Строение атома углерода. Аллотропия: алмаз и графит. Физические и химические свойства углерода. Оксид углерода (II) или угарный газ: получение, свойства, применение. Оксид углерода (IV) или углекислый газ: получение, свойства, применение. Состав и химические свойства угольной кислоты. Карбонаты и их значение в природе и жизни человека. Переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Распознавание карбонат-иона среди других ионов. Строение атома кремния, сравнение его свойств со свойствами атома углерода. Кристаллический кремний: его свойства и применение. Оксид кремния (IV) и его природные разновидности. Кремниевая кислота и её соли. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие силикатной промышленности.

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».

Практическая работа №5 « Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода».

Практическая работа № 6 « Получение, собирание и распознавание газов».

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы»

Тема 3. Органические соединения  (11 часов)

Вещества органические и неорганические. Особенности органических веществ. Причины многообразия органических соединений. Валентность и степень окисления углерода в органических соединениях. Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Структурные формулы. Значение органической химии. Строение молекул метана и этана. Физические свойства метана. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана. Строение молекулы этилена. Двойная связь. Химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом). Реакция полимеризации. Реакция полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение. Природный газ, его состав и практическое использование. Нефть, продукты её переработки и их практическое использование. Способы защиты окружающей среды от загрязнения нефтью и продуктами её переработки. Спирты – представители кислородсодержащих органических соединений. Физические и химические свойства спиртов. Физиологическое действие на организм метанола и этанола. Уксусная кислота, её свойства и применение. Уксусная кислота – консервант пищевых продуктов. Стеариновая кислота – представитель жирных карбоновых кислоты. Жиры в природе и их применение. Белки, их строение и биологическая роль. Глюкоза, крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль. Калорийность белков, жиров и углеводов. Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств. Безопасные способы применения.

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы  (7 часов)

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение Периодического закона. Физический смысл номера элемента, номера периода и номера группы. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Значение Периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева

Типы химических связей, типы кристаллических решёток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

Простые и сложные вещества. Генетические ряды металла, неметалла. Оксиды (основные и кислотные), гидроксиды (основания и кислоты), соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений об окислительно-восстановительных реакциях.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Итоговая контрольная работа №3 по химии за курс 9 класса.

Резервное время – 2 часа.

Формы и сроки контроля:

Вид контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Практические работы

1

2

3

0

6

Контрольные работы

0

1

1

1

3

II. Поурочное планирование

9 класс (неорганическая химия)

2 часа в неделю – всего 68 часов (66 часов; 2 часа – резервное время)

Линия О.С. Габриеляна, учебник Габриелян О.С. «Химия 9 класс» Базовый уровень. М.: Дрофа, 2011

№ урока в году

№ урока по теме

Тема  урока

Требования к уровню подготовки (учебные действия, знать, уметь)

ВИД КОНТРОЛЯ

Практические  и контрольные работы

Планируемые сроки

(учебные недели)

Повторение основных вопросов курса 8 класса (4 часа)

1

1

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

Знать/понимать:

химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь:

называть:

соединения изученных классов;

характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

определять:

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

составлять:

схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

1

04.09.14

03.09.14

2

2

Амфотерные оксиды и гидроксиды

Понятие об амфотерных оксидах и гидроксидах. Взаимодействие амфотерных оксидов и гидроксидов  с кислотами и  щелочами.

1

05.09.14

04.09.14

3

3

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Знать/понимать:

химические понятия:

химический элемент, атом;

основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

называть:

химические элементы по их символам;

объяснять:

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

2

11.09.14

10.09.14

4

4

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

2

12.09.14

11.09.14

Тема 1. Металлы (18 часов)

5

1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строение их атомов.  

Уметь:

характеризовать:

положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

3

18.09.14

17.09.14

6

2

физические свойства металлов

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка).

3

19.09.14

18.09.14

7

3

Химические свойства металлов.

Электрохимический ряд напряжений металлов.

Уметь:

характеризовать: химические свойства металлов;

составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).

4

25.09.14

24.09.14

8

4

Коррозия металлов

Сущность процесса коррозии металлов.

4

26.09.14

25.09.14

9

5

Металлы в природе. Способы получения металлов. Сплавы.

Знать/понимать:

химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием.

5

02.10.14

01.10.14

10

6

Щелочные металлы.

Уметь:

объяснять:

закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

характеризовать:

щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов.

5

03.10.14

02.10.14

11

7

Соединения щелочных металлов

Уметь:

называть:

соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов;

6

09.10.14

08.10.14

12

8

Щелочноземельные металлы.

Уметь:

объяснять:

закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов;

характеризовать:

щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов.

6

10.10.14

09.10.14

13

9

Соединения щелочноземельных металлов.

Уметь:

называть:

соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксидов и гидроксидов щелочноземельных металлов.

7

16.10.14

15.10.14

14

10

Алюминий.

Уметь:

характеризовать:

алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства алюминия;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующих свойства алюминия.

7

17.10.14

16.10.14

15

11

Соединения алюминия

Уметь:

называть:

соединения алюминия по их химическим формулам;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства соединений алюминия.

8

23.10.14

22.10.14

16

12

Железо

Уметь:

характеризовать:

особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства железа;

области применения железа;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества.

8

24.10.14

17

13

Соединения железа

Уметь:

называть:

соединения железа по их химическим формулам;

характеризовать:

физические и химические свойства оксидов железа (II) и (III);

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксидов железа (II) и (III).

9

30.10.14

29.10.14

18

14

Практическая работа №1. «Осуществление цепочки химических превращений»

Уметь:

характеризовать:

химические свойства металлов и их соединений;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

ПР №1

9

31.10.14

30.10.14

19

15

Практическая работа №2. «Получение и свойства соединений металлов».

ПР №2

10

13.11.14

12.11.14

20

16

Практическая работа №3. «Решение экспериментальных задач».

ПР №3

10

14.11.14

13.11.14

21

17

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

Решение задач и упражнений.

11

20.11.14

19.11.14

22

18

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы».

11

21.11.14

20.11.14

Тема 2. Неметаллы (26 часов)

23

1

Общая характеристика неметаллов.

Знать/понимать:

химическую символику:

знаки химических элементов-неметаллов.

Уметь:

называть:

химические элементы-неметаллы по их символам;

объяснять:

закономерности изменения свойств неметаллов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать:

неметаллы малых периодов на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

особенности строения атомов неметаллов;

связь между составом, строением (кристаллические решётки) и свойствами неметаллов – простых веществ;

определять:

тип химической связи в соединениях неметаллов.

12

27.11.14

26.11.14

24

2

Водород, его физические и химические свойства.

Знать/понимать:

химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

объяснять:

двойственное положение водорода в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

характеризовать:

физические свойства водорода;

химические свойства водорода в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства водорода;

распознавать опытным путём: водород среди других газов; использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с водородом.

12

28.11.14

27.11.14

25

3

Общая характеристика галогенов.

Знать/понимать:

химическую символику:

знаки химических элементов-галогенов, формулы простых веществ – галогенов.

Уметь:

объяснять:

закономерности изменения свойств галогенов в пределах главной подгруппы;

характеризовать:

особенности строения атомов галогенов;

физические и химические свойства галогенов: взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей галогенов;

определять:

степень окисления галогенов в соединениях;

тип химической связи в соединениях галогенов;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства галогенов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с хлором.

13

04.12.14

03.12.14

26

4

Соединения галогенов.

Знать/понимать:

химическую символику:

формулы галогеноводородов, галогеноводородных кислот.

Уметь:

называть:

соединения галогенов по их химических формулам;

характеризовать:

химические свойства соляной кислоты;

составлять:

химические формулы галогеноводородов и галогенидов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства соляной кислоты и хлоридов;

распознавать опытным путём:

соляную кислоту среди растворов веществ других классов; хлорид-ион среди других ионов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: критической оценки информации о применении в быту йода (спиртовой раствор) и поваренной соли.

13

05.12.14

04.12.14

27

5

Кислород.

Знать/понимать:

химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь:

объяснять:

строение атома кислорода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

характеризовать:

физические свойства кислорода;

химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми веществами (металлами и неметаллами), сложными веществами;

определять:

тип химической связи в молекуле кислорода и в оксидах;

степень окисления атома кислорода в соединениях;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кислорода;

распознавать опытным путём:

кислород среди других газов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с кислородом (условия горения и способы его прекращения).

14

11.12.14

10.12.14

28

6

Сера.

Уметь:

объяснять:

строение атома серы по её положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов (кислорода и серы) в пределах главной подгруппы;

характеризовать:

физические свойства серы;

химические свойства серы (взаимодействие с металлами, кислородом, водородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

определять:

тип химической связи в соединениях серы;

степень окисления атома серы в соединениях;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства серы;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения (для удаления и обезвреживания разлитой ртути).

14

12.12.14

11.12.14

29

7

Оксиды серы (IV) и

 (VI).

Знать/понимать:

химическую символику:

формулы оксида серы (IV) и оксида серы (VI).

Уметь:

называть:

оксиды серы по их химическим формулам;

характеризовать:

физические свойства оксидов серы;

химические свойства оксидов серы (как типичных кислотных оксидов);

определять:

принадлежность оксидов серы к кислотным оксидам;

степень окисления атома серы и тип химической связи в оксидах;

составлять:

уравнения химических реакций взаимодействия оксидов с водой, с основными оксидами, щелочами;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

15

18.12.14

17.12.14

30

8

Сероводородная и сернистая кислоты и их соли.

Знать/понимать:

формулы  кислот.

Уметь: называть: кислоты и их соли по химическим формулам;

характеризовать:

физические свойства кислот;

химические свойства  кислот в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций;

15

19.12.14

18.12.14

31

9

Серная кислота и её соли.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулу серной кислоты.

Уметь: называть:

серную кислоту и сульфаты по их химическим формулам;

характеризовать:

физические свойства концентрированной серной кислоты;

химические свойства серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций;

определять:

принадлежность серной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления серы в серной кислоте и в сульфатах;

составлять:

химические формулы сульфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной серной кислоты;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной серной кислоты (взаимодействие с медью);

распознавать опытным путём:

серную кислоту среди растворов веществ других классов;

сульфат-ион среди других ионов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной серной кислотой (растворение).

16

25.12.14

24.12.14

32

10

Азот.

Знать/понимать:

химические понятия:

химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Уметь: объяснять:

строение атома азота по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

характеризовать:

физические свойства азота;

химические свойства азота как простого вещества в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

определять: тип химической связи в молекуле азота и в его соединениях;

степень окисления атома азота в соединениях;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства азота.

16

26.12.14

25.12.14

33

11

Аммиак и его свойства.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулу аммиака.

Уметь: называть:

аммиак по его химической формуле;

характеризовать:

физические и химические свойства аммиака;

определять: тип химической связи в молекуле аммиака;

валентность и степень окисления атома азота в аммиаке;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства аммиака (взаимодействие с водой, кислотами и кислородом);

распознавать опытным путём:

аммиак среди других газов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о применении аммиака в быту (нашатырный спирт).

17

15.01.15

14.01.15

34

12

Соли аммония.

Знать/понимать:

химические понятия:

катион аммония.

Уметь: называть:

соли аммония по их химическим формулам;

характеризовать:

химические свойства солей аммония;

определять: принадлежность солей аммония к определённому классу соединений;

тип химической связи в солях аммония;

составлять: химические формулы солей аммония;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства солей аммония.

17

16.01.15

15.01.15

35

13

Оксиды азота (II) и (IV).

Знать/понимать:

химическую символику:

формулы оксида азота (II) и оксида азота (IV).

Уметь: называть:

оксиды азота по их химическим формулам;

характеризовать:

физические свойства оксидов азота;

химические свойства оксида азота (IV) (как типичного кислотного оксида);

определять:

принадлежность оксидов азота к соответствующему классу неорганических соединений;

степень окисления атома азота и тип химической связи в оксидах;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида азота (IV);

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически грамотного поведения в окружающей среде (кислотные дожди).

18

22.01.15

21.01.15

36

14

Азотная кислота и её свойства.

Соли азотной кислоты.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулу азотной кислоты.

Уметь: характеризовать:

физические свойства азотной кислоты;

химические свойства азотной кислоты в свете теории электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакций;

народнохозяйственное значение азотной кислоты;

определять:

принадлежность азотной кислоты к соответствующему классу неорганических соединений;

валентность и степень окисления азота в азотной кислоте;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства разбавленной азотной кислоты;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства концентрированной азотной кислоты (взаимодействие с медью);

распознавать опытным путём:

азотную кислоту среди растворов веществ других классов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с концентрированной азотной кислотой.

Уметь: называть:

соли азотной кислоты по их химическим формулам;

характеризовать:

химические свойства солей азотной кислоты (разложение при нагревании);

составлять: химические формулы нитратов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства нитратов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о нитратах (проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции).

18

23.01.15

22.01.15

37

15

Фосфор.

Уметь: объяснять:

строение атома фосфора по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов (азота и фосфора) в пределах главной подгруппы;

характеризовать: химические свойства фосфора (взаимодействие с металлами, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

определять: тип химической связи в соединениях фосфора;

степень окисления атома фосфора в соединениях;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства фосфора.

19

29.01.15

28.01.15

38

16

Соединения фосфора.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулы оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты.

Уметь: называть: оксид фосфора (V), ортофосфорную кислоту и её соли по их химическим формулам;

характеризовать:

химические свойства оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты в свете теории электролитической диссоциации;

народнохозяйственное значение фосфатов;

определять: принадлежность оксида фосфора (V), ортофосфорной кислоты и её солей к соответствующим классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления атома фосфора в оксиде фосфора (V), ортофосфорной кислоте и в фосфатах;

составлять: химические формулы фосфатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида фосфора (V) как типичного кислотного оксида;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства ортофосфорной кислоты.

19

30.01.15

29.01.15

39

17

Углерод.

Уметь: объяснять:

строение атома углерода по его положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

характеризовать: химические свойства углерода (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, водородом, кислородом) в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях;

определять: тип химической связи в соединениях углерода;

степень окисления атома углерода в соединениях;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства углерода.

20

05.02.15

04.02.15

40

18

Оксиды углерода.

Знать/понимать:

химическую символику:

формулы оксида углерода (II) и оксида углерода (IV).

Уметь: называть:

оксиды углерода по их химическим формулам;

характеризовать:

физические свойства оксидов углерода;

химические свойства оксида углерода (IV) (как типичного кислотного оксида);

определять: принадлежность оксидов углерода к определённому классу соединений;

степень окисления атома углерода и тип химической связи в оксидах;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства оксида углерода (IV);

распознавать опытным путём:

углекислый газ среди других газов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с оксидом углерода (II).

20

06.02.15

05.02.15

41

19

Угольная кислота и её соли.

Знать/понимать:

химическую символику:

формулу угольной кислоты.

Уметь: называть:

соли угольной кислоты по их химическим формулам;

характеризовать:

химические свойства угольной кислоты;

народнохозяйственное значение карбонатов;

определять: принадлежность угольной кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления углерода в угольной кислоте;

составлять: химические формулы карбонатов и гидрокарбонатов;

уравнения химических реакций превращения карбонатов в гидрокарбонаты и наоборот;

распознавать опытным путём: карбонат-ион среди других ионов.

21

12.02.15

11.02.15

42

20

Кремний и его соединения.

Знать/понимать:

химическую символику:

формулы оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты.

Уметь: называть:

оксид кремния (IV), кремниевую кислоту и её соли по их химическим формулам;

характеризовать:

химические свойства оксида кремния (IV), кремниевой кислоты в свете теории электролитической диссоциации;

народнохозяйственное значение силикатов;

определять:

принадлежность оксида кремния (IV), кремниевой кислоты и её солей к определённым классам неорганических соединений;

валентность и степень окисления атома кремния в оксиде кремния (IV), кремниевой кислоте и в силикатах;

составлять: химические формулы силикатов;

уравнения химических реакций, характеризующие свойства кремния, оксида кремния (IV) и кремниевой кислоты.

21

13.02.15

12.02.15

43

21

Практическая работа № 4. Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода».

Уметь: характеризовать:

химические свойства веществ, образованных элементами подгрупп кислорода, азота и углерода;

составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства веществ, образованных элементами подгрупп кислорода, азота и углерода;

обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

ПР №4

22

19.02.15

18.02.15

44

22

Практическая работа № 5. Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода».

ПР №5

22

20.02.15

19.02.15

45

23

Практическая работа № 6. «Получение, собирание и распознавание газов».

Уметь: характеризовать:

способы получение, собирания и распознавания важнейших газов;

составлять: уравнения химических реакций получения газов;

обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

ПР №6

23

26.02.15

25.02.15

46

24

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

Решение задач и упражнений.

Подготовка к контрольной работе.

23

27.02.15

26.02.15

47

25

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы».

Решение задач и упражнений.

Подготовка к контрольной работе.

24

05.03.15

04.03.15

48

26

Контрольная работа № 2 по теме «Неметаллы»

24

06.03.15

05.03.15

Тема 3. Органические соединения (11 часов)

49

1

Предмет органической химии.

Знать/понимать:

 химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Уметь: характеризовать:

строение атома углерода;

связь между составом и строением органических веществ;

определять: валентность и степень окисления углерода в органических соединениях.

25

12.03.15

11.03.15

50

2

Предельные углеводороды.

Знать/понимать:

 химическую символику:

формулы метана и этана.

Уметь: называть:

метан и этан по их химическим формулам;

характеризовать: связь между составом, строением и свойствами метана и этана;

химические свойства метана (горение), этана (горение и дегидрирование);

определять:

принадлежность метана и этана к предельным углеводородам;

составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с метаном (природным газом).

25

13.03.15

14.03.15

51

3

Свойства предельных углеводородов

26

19.03.15

18.03.15

52

4

Непредельные углеводороды.

Знать/понимать:

 формулу этилена.

Уметь: называть:

этилен по его химической формуле;

характеризовать: связь между составом, строением и свойствами этилена;

химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом);

определять:

принадлежность этилена к непредельным углеводородам;

составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

26

20.03.15

19.03.15

53

5

Спирты.

 Знать/понимать:

 химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

Уметь: называть:

спирты (метанол, этанол, глицерин) по их химическим формулам;

характеризовать: связь между составом и свойствами спиртов;

химические свойства метанола и этанола (горение);

определять:

принадлежность метанола, этанола и глицерина к классу спиртов;

составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства метанола и этанола (горение);

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки информации о метаноле и этаноле.

27

02.04.15

01.04.15

54

6

Предельные одноосновные карбоновые кислоты.

Знать/понимать:

химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

Уметь: называть:

уксусную и стеариновую кислоту по их химическим формулам;

характеризовать: связь между составом, строением и свойствами кислот;

химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);

определять:

принадлежность уксусной и стеариновой кислот к определённому классу органических соединений;

составлять: уравнения реакций, характеризующие химические свойства уксусной кислоты (общие с другими кислотами);

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с уксусной кислотой.

27

03.04.15

02.04.15

55

7

Сложные эфиры.

Уметь

-называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров.

28

09.04.15

08.04.15

56

8

Жиры.

Уметь: характеризовать:

нахождение в природе и применение жиров;

состав, физические свойства и применение глюкозы, крахмала и целлюлозы;

физические свойства белков и их роль в организме.

28

10.04.15

09.04.15

57

9

Аминокислоты и белки

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу аминокислот;

- характеризовать строение и химические свойства аминокислот.

Уметь:

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

29

16.04.15

15.04.15

58

10

Углеводы

Знать/понимать

-важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.

Уметь

-объяснять химические явления, происходящие с углеводами в природе;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала.

29

17.04.15

16.04.15

59

11

Полимеры.

Знать/понимать        

- важнейшие материалы: искусственные волокна и пластмассы.

Знать/понимать

- важнейшие материалы:  синтетические волокна, пластмассы и каучуки.

30

23.04.15

22.04.15

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы

 (7 часов)

60

1

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома.

Знать/понимать:

химические понятия:

химический элемент, атом;

основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь: называть:

химические элементы по их символам;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

30

24.04.15

23.04.15

61

2

Строение вещества.

Знать/понимать:

химические понятия:

атом, молекула, ион, химическая связь.

Уметь: характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами веществ;

определять: тип химической связи в соединениях.

31

30.04.15

29.04.15

62

3

Классификация химических реакций.

Знать/понимать:

химическую символику:

уравнения химических реакций; химические понятия: химическая реакция, классификация реакций.

Уметь: определять:

типы химических реакций;

возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: уравнения химических реакций.

32

07.05.15

06.05.15

63

4

Классификация веществ.

Знать/понимать:

химическую символику:

формулы химических веществ; химические понятия: вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель.

Уметь: называть:

соединения изученных классов;

объяснять: сущность реакций ионного обмена;

характеризовать:

химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений;

определять: состав веществ по их формулам;

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов.

32

08.05.15

07.05.15

64

5

Обобщение знаний за курс химии 9 класса

33

14.05.15

13.05.15

65

6

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса

33

15.05.15

14.05.15

66

7

Анализ контрольной работы

34

21.05.15

20.05.15

67 -68

Резервное время – 2 часа

34

22.05.15

21.05.15

III. Учебно-методические средства обучения.

  1. Учебники:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

Габриелян О.С.

« Химия. 9 класс» учебник для общеобразовательных учреждений

2011.

М.: «Дрофа»

  1. Методические пособия для учителя:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

О.С. Габриелян

«Настольная книга учителя. Химия 9 класс».

2011

М.: «Дрофа»

2

О.С. Габриелян,

И. Г. Остроумов.

« Книга для учителя» 9 класс, базовый уровень

2010

М.: «Дрофа»

  1. Пособия для учащихся (тетради и т.д.)

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

О.С. Габриелян,

А.В. Яшукова

«Рабочая тетрадь Химия – 9» к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9»

2012

М.: «Дрофа»

2

А.Д. Микитюк

«Рабочая тетрадь Химия – 9» к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9»

2012

Изд-во «Экзамен»

Москва

  1. Контрольно-измерительные материалы:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

О.С. Габриелян

П.Н. Березкин

«Контрольные и проверочные работы по химии 9 класс» к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9»

2011.

М.: «Дрофа»

2

Н.С. Павлов

«Контрольные и самостоятельные работы по химии 9 класс» к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9»

2012

Изд-во «Экзамен»

Москва

  1. Пособия для подготовки к ГИА и ЕГЭ:

№ п/п

Автор

Название, класс

Год издательства

Издательство

1

А. А Каверина

Д.Ю. Добротин

Ю.Н. Медведев

«ЕГЭ по химии 11 класс»

2012

М., Бином. Лаборатория знаний

  1. Электронные пособия (диски):

№ п/п

Название, класс

1

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9», «Дрофа»2011

     7)    Таблицы:

Печатные.

Самодельные таблицы.

1. Растворимость, относительная молекулярная масса некоторых веществ (2 шт.).

20. Типы химических реакций (схема).

2. ПСХЭ Д.И.Менделеева (2 шт.).

21. Относительная ЭО некоторых химических элементов.

3. Основные приемы работы в химической лаборатории (2 шт.).

22. Изменение степени окисления.

4. Нагревательные приборы (2 шт.).

23. Схема последовательности заполнения электронами энергетических уровней.

5. Нагревание (2 шт.).

24. Качественные реакции ионов.

6. Обработка пробок и стеклянных трубок (2 шт.).

24-а. Качественные реакции ионов.

7. Правила безопасности труда в кабинете химии.

25. Энергия некоторых химических связей.

8. Выполняйте опыты только по инструкции.

26. Общая характеристика неметаллов.

9. Обращение с различными веществами.

29. Взаимодействие неметаллов с азотной кислотой.

10. Получение и собирание газов.

29-а. Взаимодействие неметаллов с азотной кислотой.

11. Строение и свойства вещества.

30. Водородные соединения неметаллов.

12. Кванты (2 шт.).

39. Генетическая связь органических веществ.

13. Скорость химических реакций (3 шт.).

14. Закон сохранения и превращения энергии в биологических и химических процессах.

15. Свойства воды.

16. Химические связи.

17. Форма и перекрывание электронных облаков.

      Портреты: Д.И.Менделеев

      Модели: Модели атомов для составления молекул (2 шт.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...