Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по химии 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему

Киселева Ирина Владимировна

 

Программа курса химии для 11 классов основной шко­лы составлено по авторской программе О.С.Габриеляна, утвержденной Министерством образования РФ, на основе  Примерной программы основного общего образования  по химии и государственного образовательного стандарта.

 

Программа базового уровня для XI классов отражает сов­ременные тенденции в школьном химическом образовании, свя­занные с реформированием средней школы.

Курс рассчитан на 1час в неделю. За столь небольшое, жестко лимитированное учебное время, отведенное на изучение химии, необходимо выполнить непростые задачи:

  • сохранить целостность и системность учебного предмета;
  • учесть, что какая-то часть выпускников средней школы (пусть даже небольшая) все-таки решат изменить дальнейшее образование и им потребуется знание химии;
  • учесть школы, где нет возможности обеспечить профиль­ное обучение в старших классах (так называемый универсаль­ный профиль).

Поэтому была проделана длительная и скрупулезная работа по отбору содержания этого курса базового уровня. Предлагаемая программа позволит:

  • сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет как в со­ветской, так и в российской школе;
  • освободить курс от излишне теоретизированного и сложно­го материала, для отработки которого требуется немало времени;
  • максимально сократить ту описательную часть в содержа­нии учебной дисциплины, которая носит сугубо частный харак­тер и уместна, скорее, для профильных школ и классов;
  • и наоборот, включить в курс материал, связанный с по­вседневной жизнью человека, с будущей профессиональной дея­тельностью выпускника, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;
  • полностью соответствовать требованиям федерального ком­понента Государственного стандарта общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа курса химии для 11 классов основной школы составлено по авторской программе О.С.Габриеляна, утвержденной Министерством образования РФ, на основе  Примерной программы основного общего образования  по химии и государственного образовательного стандарта.

Программа базового уровня для XI классов отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.

Курс рассчитан на 1час в неделю. За столь небольшое, жестко лимитированное учебное время, отведенное на изучение химии, необходимо выполнить непростые задачи:

  • сохранить целостность и системность учебного предмета;
  • учесть, что какая-то часть выпускников средней школы (пусть даже небольшая) все-таки решат изменить дальнейшее образование и им потребуется знание химии;
  • учесть школы, где нет возможности обеспечить профильное обучение в старших классах (так называемый универсальный профиль).

Поэтому была проделана длительная и скрупулезная работа по отбору содержания этого курса базового уровня. Предлагаемая программа позволит:

  • сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет как в советской, так и в российской школе;
  • освободить курс от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;
  • максимально сократить ту описательную часть в содержании учебной дисциплины, которая носит сугубо частный характер и уместна, скорее, для профильных школ и классов;
  • и наоборот, включить в курс материал, связанный с повседневной жизнью человека, с будущей профессиональной деятельностью выпускника, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;
  • полностью соответствовать требованиям федерального компонента Государственного стандарта общего образования.

Методологической основой построения учебного содержания курса химии для средней школы базового уровня явилась идея интегрированного курса, но не естествознания, а химии. Такой курс близок и понятен тысячам российских учителей химии и доступен и интересен сотням тысяч российских старшеклассников.

Структура предлагаемого курса решает две проблемы интеграции в обучении химии.

Первая проблема — это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «химия».

Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов химии: вначале, в X классе, изучается органическая химия, а затем, в XI классе, — общая химия. Это структурирование обусловлено тем, что курс основной школы заканчивается небольшим знакомством с органическими веществами. Необходимо использовать это время с максимальной отдачей: заставить «работать» те небольшие сведения по органической химии, которые учащиеся получили в IX классе.

Кроме того, изучение в XI классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.

Наконец, подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связано с общей и неорганической химией, а потому в XI классе (выпускном) логично изучать именно эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть такое серьезное испытание.

Вторая проблема — это межпредметная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания по физике, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т. е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это поможет старшеклассникам осознать то, что без знаний по химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут стать неосознанно опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами.

Кроме этих двух ведущих интегрирующих идей, в курсе была реализована еще одна — интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии и в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. соответствие идеям гуманизации в обучении.

Сформированные таким образом теоретические знания затем развиваются на богатом фактологическом материале при рассмотрении классов органических соединений. Этот подход, в свою очередь, позволяет глубже их изучить. Основным критерием отбора фактического материала курса .

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион. аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлекторолит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранение массы вещества, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной. металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • объем пли массу по количеству вещества, объем}' или массе реагентов или продуктов реакции;
  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших органических веществ;
  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, компьютерных технологий

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической опенки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации;

Содержание программы.

ОБЩАЯ ХИМИЯ 11 класс

(1 ч в неделю на протяжении учебного года в неделю; всего 35 ч)

Тема 1. Периодический закон и строение атома (2ч)

Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Важнейшие понятия химии: атом, относительная атомная и молекулярная массы, валентность и степень окисления. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Периодический закон в формулировке Д. И. Менделеева.

Периодическая система Д. И. Менделеева. Периодическая система Д. И. Менделеева как графическое отображение периодического закона. Короткий вариант периодической системы. Периоды и группы. Значение периодического закона и периодической системы.

Строение атома. Атом — сложная частица. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали: s- и р-орбитали. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Электронная конфигурация атома.

Периодический закон и строение атома. Современное понятие о химическом элементе. Современная формулировка периодического закона. Причина периодичности в изменении свойств химических элементов. Особенности заполнения энергетических уровней в электронных оболочках атомов переходных элементов. Электронные семейства элементов: s- и р-элементы.

Демонстрации. Различные формы периодической системы Д. И. Менделеева.

Тема 2. Теория строения химических веществ (12ч)

Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова.

Простые и сложные вещества. Химическое строение как порядок связи (соединения) атомов химических элементов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения. Универсальный характер теории строения.

Химическая связь. Виды химической связи.

Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и ковалентная неполярная химические связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Ионная связь как особый случай ковалентной полярной связи.

Металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы. Черные и цветные сплавы.

Водородная химическая связь. Водородная связь как особый случай межмолекулярного взаимодействия. Внутримолекулярная водородная связь и ее роль в организации структур биополимеров.

Агрегатные состояния вещества. Газы. Закон Авогадро для газов. Молярный объем газообразных веществ (н. у.). Жидкости.

Типы кристаллических решеток. Кристаллическая решетка. Ионные, металлические, атомные и молекулярные кристаллические решетки. Аллотропия. Аморфные вещества.

Чистые вещества и смеси. Смеси и химические соединения. Гомогенные и гетерогенные смеси. Массовая и объемная доли компонентов в смеси. Массовая доля примесей.

Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды.

Лабораторный опыт. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств.

Практическая работа №1. Получение и распознавание газов.

Тема 3. Химические реакции (12 ч)

Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Коллоидные дисперсные системы. Золи и гели. Значение дисперсных систем в природе и жизни человека.

Растворы. Растворы как гомогенные системы, состоящие из частиц растворителя, растворенного вещества и продуктов их взаимодействия. Массовая доля растворенного вещества. Типы растворов.

Теория электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Кислоты в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства. Основания в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства. Соли в свете теории электролитической диссоциации, их классификация и общие свойства.

Условия протекания реакций между электролитами до конца.

Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики восстановительных свойств металлов.

Гидролиз солей. Реакция среды (рН) в растворах гидролизующихся солей. Случаи гидролиза солей. Гидролиз органических веществ, его значение.

Демонстрации. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Получение оксида фосфора(У) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты. 1. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. 2. Различные случаи гидролиза солей. 3. Ознакомление с дисперсными системами.

Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений. Классификация химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ и продуктов реакции. Реакции разложения, соединения, замещения и обмена в неорганической химии. Реакции присоединения, отщепления, замещения и изомеризации в органической химии.

Классификация химических реакций по тепловому эффекту. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимические уравнения.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость скорости реакции от концентрации, давления, температуры, природы реагирующих веществ, площади их соприкосновения и катализатора.

Катализ. Катализаторы. Катализ. Гомогенный и гетерогенный катализ. Ферменты и их отличия от неорганических катализаторов. Применение катализаторов и ферментов. Понятие о биотехнологии.

Химическое равновесие. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения на примере получения аммиака. Синтез аммиака в промышленности.

Окислительно-восстановительные процессы. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.

Коррозия металлов как окислительно-восстановительный процесс. Способы защиты металлов от коррозии.

Электролиз. Электролиз растворов и расплавов электролитов на примере хлорида натрия. Электролитическое получение алюминия. Практическое значение электролиза.

Заключение. Перспективы развития химической науки и химического производства. Химия и проблемы охраны окружающей среды.

Демонстрации. Тепловые явления при растворении серной кислоты и аммиачной селитры. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми кусочками (гранулами) цинка и на примере взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с раствором соляной кислоты. Взаимодействие раствора серной кислоты с раствором тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью неорганических катализаторов (FeCl2, KI) и природных объектов, содержащих каталазу (сырое мясо, картофель). Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди(П). Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.

Тема 4. Вещества и их свойства(8 ч)

Классификация неорганических веществ. Металлы. Электрохимический ряд металлов.  Общие способы получения металлов. Химические свойства металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Общая характеристика подгруппы галогенов  (от фтора до иода). Окислительные и восстановительные свойства типичных неметаллов на примере водорода, кислорода, серы,  галогенов. Благородные газы.

 Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот, химические свойства: взаимодействие с металлами, оксидами, гидроксидами, солями, спиртами (этерификация). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

Неорганические и органические основания их классификации и химические свойства: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей: средние, кислые, основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Важнейшие представители и их значение. Количественный и качественный состав веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы (катионы и анионы).

Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ. Генетические ряды металлов и неметаллов. Особенность генетических рядов в органической химии.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

Лабораторные опыты.

 «Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора»

 «Различные случаи гидролиза солей», «Получение водорода взаимодействием кислот с цинком», «Взаимодействие металлов  с уксусной и соляной кислотами.», «Взаимодействие соляной кислоты и уксусной с основаниями», «Получение и свойства нерастворимых оснований», «Взаимодействие солей с кислотами», «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов» ,«Ознакомление с коллекциями а) кислот, б) оснований, в) металлов, г) неметаллов,   минералов, содержащих соли.»

УМК учителя:

 1.О.С. Габриелян «Химия 11 класс» базовый уровень Дрофа 2008 год

УМК учащихся: 

1.О.С. Габриелян «Уроки химии 11 класс базовый уровень методическая рекомендация» Дрофа 2007 год

2.О.С. Габриелян И.Г. Остроумов «Химия пособие для старших классов» Дрофа 2007 год

Дополнительная литература:

  1. В.Н. Доронькин Химия . Подготовка к ЕГЭ, тематические тесты базовый и повышенный уровень, 10-11 класс, Легион, Ростов-на-Дону , 2011

Календарно – тематическое планирование уроков химии 11 класса (базовый уровень)

Дата урока

Содержание (тема урока)

Примечание

Домашнее задание

Тема №1. «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева». (2ч)

1

Современные представления о строении атома. Атом. Изотопы. Атомные орбитами.s-,p-элементы. Особенности строения электронных  оболочек атомов переходных элементов.         

П.1

У.1-2

2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. Физический смысл: порядкового номера, периода и группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов, периодов и групп (главных подгрупп). Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона для развития науки и понимания  химической картины мира.

Л.О.№.1. Конструирование периодической таблицы Менделеева с использование карточек.

П»

У.1-2

Тема №2. «Строение вещества» (12ч)

3

 Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Ионная  связь. Катионы и анионы. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток. Качественный и количественный состав вещества.

Записи,

П.3

4

Ковалентная  связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность.  Полярная и неполярная ковалентные связи.  Степень окисления и валентность химических элементов

Л.О.№2. Определение типа кристаллической решётки вещества и описание его свойств.

П.4

У.1-3

5

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Свойства веществ, обусловленные химической связью и кристаллической решёткой металлов.

П.5

У. 1-4

6

Водородная химическая связь, её роль в формировании биополимеров Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение её для биополимеров. Единая природа химических связей.

П.6

7

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты. Волокна: природные и химические. Их представители и применение. Каучуки

Л.О.№ 3. Ознакомление с коллекцией полимеров.

П.7

У.2-3

8

Газообразное состояние вещества. Особенности строения газов. Молярный объём газообразных веществ. Примеры газообразных природных смесей. Загрязнение атмосферы и борьба с ним.

Пр№1

 П. 8

9

Практическая работа №1 «Получение газов, собирание и распознавание их»

Практическая работа №1

10

Жидкие вещества, потребление воды. Минеральные воды и их использование. Жидкие кристаллы и их применение. Вода, её свойства, круговорот воды.

Чистые вещества и смеси. Истинные растворы.

Л.О. №4 «Испытание воды на жесткость и устранение её» Л.О.№5 «Ознакомление с минеральными водами».

П.9

11

Твёрдые вещества: аморфные и кристаллические. Понятие о дисперсных системах. Золи и гели, понятие о коллоидах. Грубодисперсные системы.

Л.О. №6 «Ознакомление с дисперсными системами»

П.10, табл.4

12

Повторение и обобщение темы «Строение вещества».

Повт. по тетради

13

Решение задач на: массовую долю компонента смеси, долю растворенного вещества в растворе, доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Работа с материалами ЕГЭ

14

Контрольная работа №1 «Строение вещества».

Контрольная работа№1

Тема №3: «Химические реакции» (12ч.)

15

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. Реакции, идущие без изменений состава веществ Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Изомеры и изомерия.

П.13

У. 1-2

16

Реакции, идущие с изменением состава вещества: соединения, замещения, разложения и обмена в органической и неорганической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах

Л.О. №7 «Реакции замещения меди железом в растворе медного купороса».

Записи

П.14

17

Реакции экзо - и эндо - термические. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. Реакции горения как частный случай экзотермической реакции.

П.14

У.6-7

18

Скорость химической реакции, её зависимость от различных факторов: температура, концентрация, поверхность соприкосновения веществ, природа реагирующих веществ и катализаторы. Катализ и катализаторы. Ферменты как биологические катализаторы.

Л.О. №8 «Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля»

П.15

У. 3-7

Работа с материалами ЕГЭ

19

Обратимость химической реакции, химическое равновесие и способы его смещения от температуры, концентрации, давления газов

П.16

Работа с материалами ЕГЭ

20

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примеры производства серной кислоты). Моделирование химических процессов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

21

Роль воды в химической реакции. Истинные растворы, растворимость. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации массовая доля  растворённого вещества.  

П.17

22

Явление, происходящее при растворении в воде: разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация и гидратация. Диссоциация электролитов в водных растворах: кислот, солей и оснований. Сильные и слабые электролиты.

Л.О №9 «Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды.»

П.18,

У.10

23

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основами и кислотами оксидами. Разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии. Определение характера среды. Индикаторы.

Водородный показатель (рН) раствора.

Л.О№10 «Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора»

П.18 работа с материалами ЕГЭ

24

Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый и обратимый гидролиз. Гидролиз органических веществ для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом, энергетическом обмене веществ  и энергии в клетке.

Л.О№11 «Различные случаи гидролиза солей»

П.18

Работа с материалами ЕГЭ

25

Окислительно-восстановительные реакции. Степени окисления. Определение её по формуле. Окисление и восстановление. Окислитель и восстановитель.

Л.О№12 «Получение водорода взаимодействием кислот с цинком».

П.19

Работа с материалами ЕГЭ

26

Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение. Электролитическое получение алюминия.

Записи, работа с материалами ЕГЭ

           Тема №4 «Вещества и их свойства»(8ч)

27

 Классификация неорганических веществ. Металлы. Электрохимический ряд металлов.  Общие способы получения металлов. Химические свойства металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Л.О№13 «Взаимодействие металлов  с уксусной и соляной кислотами.»

П.20

У.1-3,5

28

Неметаллы. Общая характеристика подгруппы галогенов  (от фтора до иода). Окислительные и восстановительные свойства типичных неметаллов на примере водорода, кислорода, серы,  галогенов. Благородные газы.

П.21

29

 Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот, химические свойства: взаимодействие с металлами, оксидами, гидроксидами, солями, спиртами (этерификация). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.

Л.О.№14 «Взаимодействие соляной кислоты и уксусной с основаниями».

П.22

Работа с материалами ЕГЭ

30

Неорганические и органические основания их классификации и химические свойства: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.

Л.О№15 «Получение и свойства нерастворимых оснований»

П.23

Работа с материалами ЕГЭ

31

Соли. Классификация солей: средние, кислые, основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Важнейшие представители и их значение. Количественный и качественный состав веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы (катионы и анионы).

Л.О№16 «Взаимодействие солей с кислотами», Л.О№17 «Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов»

П.24

Работа с материалами ЕГЭ

32

Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ. Генетические ряды металлов и неметаллов. Особенность генетических рядов в органической химии.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

Л.О №18-22 «Ознакомление с коллекциями а) кислот, б) оснований, в) металлов, г) неметаллов,   минералов, содержащих соли.»

П.25

Записи

У.6-7

Работа с материалами ЕГЭ

33

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ» Качественные реакции на неорганические и органические вещества.

Практическая работа№2

34

Контрольная работа№2 «Вещества и их свойства»

Контрольная работа№2

35

   Работа с материалами ЕГЭ                            

                                 Количество контрольных работ-2, практических работ-2, лабораторных опытов-22                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематический план по органической химии на 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа и календарно-тематический план соответствуют требованиям ФГОС. Разработаны на основе УМК Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана....

Рабочая программа и календарно-тематический план по литературе 11 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 5-11 классов под редакцией В.Я.Коровиной; учебника по литературе для 11 класса под редакцией В.П.Журавлева. Рабочая программа конкретизир...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса

Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерство...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Программа курса химии для VIII классов основной шко­лы составлено по авторской программе О.С.Габриеляна, утвержденной Министерством образования РФ, на основе  Примерной программы основного ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

Программа курса химии для 9 классов основной шко­лы составлено по авторской программе О.С.Габриеляна, утвержденной Министерством образования РФ, на основе  Примерной программы основного общ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по химии 10 класс

Программа курса химии для 10 классов основной шко­лы составлено по авторской программе О.С.Габриеляна, утвержденной Министерством образования РФ, на основе  Примерной программы основного об...