Решение задач по теме "Амины. Аминокислоты"
учебно-методический материал по химии (10 класс) на тему

Татьяна Васильевна Мельчакова

Карточка содержит материал базового уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_10_aminy.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач по теме «Амины. Аминокислоты»

  1. Какие органические вещества называются аминами?
  2. Какая функциональная группа называется аминогруппой? Все ли амины содержат аминогруппу?
  3. Какие типы изомерии характерны для аминов? Приведите примеры.
  4. Назовите амины, к какому типу они относятся?

а) СН3-СН2-NH-CH3       б) C6H5-NH2          в) CH3-CH2-NH2        г)  CH3-N-CH3   

                                                                                                                       |

                                                                                                                    CH3

  1. Сколько изомеров имеет амин с формулой C3H9N?
  2. Какую массу нитробензола необходимо взять в реакцию для получения 186 г анилина, если выход продукта составляет 75% от теоретически возможного?
  3. Какое из перечисленных вещест обладает самыми сильными основными свойствами?

а) CH3-NH-CH3      б) NH3              в) C6H5-NH2                 г) CH3-NH2 

       8.   Чему равна сумма коэффициентов в уравнении горения этиламина?

      9.   Запишите уравнения реакций согласно цепочке:

                   CaC2  → C2H2 → C6H6 → C6H5-NO2 → C6H5-NH2 → C6H2Br3NH2

   10.   Укажите формулу аминокислоты:

                                          O                                                           O

  1. CH3-CH2-C                               б)  H2N-CH2-CH2-C

                                          NH2                                                         H

                                      O                                                          O

        в)    H2N-CH2-C                                           г) H2N-C

                                        OH                                                   OH


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...