Календарно-тематическое планирование "Юный химик. 7 класс" (электив)
календарно-тематическое планирование по химии (7 класс) на тему

Сомкова Юлия Алексеевна

 

Предлагаемый курс «Юный химик» рассчитан на 17 часов.

Цели  курса «Юный химик. 7 класс»:

  • Подготовить учащихся к изучению нового предмета;
  • Создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета;
  • Сформировать первоначальные знания, умения и навыки, на которые недостаточно времени при изучении курса химии в основной школе;
  • Показать значимость науки в повседневной жизни человека;
  • Интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_khimik.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

курса «Юный химик»

7 класс

Пояснительная записка

Предлагаемый курс «Юный химик» рассчитан на 17 часов.

Цели  курса «Юный химик. 7 класс»:

  • Подготовить учащихся к изучению нового предмета;
  • Создать познавательную мотивацию к изучению нового предмета;
  • Сформировать первоначальные знания, умения и навыки, на которые недостаточно времени при изучении курса химии в основной школе;
  • Показать значимость науки в повседневной жизни человека;
  • Интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия».

Химия-наука экспериментальная. Для формирования практических умений и навыков я подбираю несложные по технике выполнения эксперименты, лабораторные опыты и практические работы: знакомство с лабораторным оборудованием, проведение простейших операций обращения с этим оборудованием и химическими веществами; соблюдение несложных правил техники безопасности; фиксация результатов наблюдения и их анализ.

 

Требования к усвоению учебного материала

Учащиеся должны знать:

- место химии среди естественнонаучных дисциплин

- основные методы изучения естественных наук: наблюдение, моделирование, эксперимент

- признаки химических реакций и условия их протекания

- вещества,  наиболее часто используемые человеком в различных областях (быту, медицине, сельском хозяйстве, строительстве, парфюмерии и др.), и экологические последствия их применения.  

 Учащиеся должны уметь:

- обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента

- проводить простейшие исследования свойств веществ

- использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий

- оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания

- обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, средствами Интернета, мультимедийными пособиями.

Календарно-тематическое планирование

Часы

Тема

Изучаемые вопросы

Эксперимент

1

Введение в химию.

Химия-наука о природе.

Д. Занимательные химические опыты.

2

Знакомство с лабораторной посудой.

Посуда из стекла, фарфора, металла. Ее назначение.

Л. Рассматривание и зарисовка химической посуды: пробирка, химический стакан, колба, воронка, стеклянные пластинка, палочка и трубочка; фарфоровые чашечка и пестик; тигельные щипцы, ложечки для сжигания и взятия веществ, держатель для пробирок.

3

Правила, которые нужны химику.

Правила техники безопасности в кабинете химии.

Д. Опыты, иллюстрирующие правила обращения с веществами.

4

Первая помощь при повреждениях в химических лабораториях.

Оказание первой помощи при порезах, ушибах, термических ожогах. Знакомство с аптечкой.

Д. Вещества в аптечке, их применение.

5

Знакомство с лабораторным штативом.

Сборка лабораторного штатива, его устройство и назначение.

Л. Сборка лабораторного штатива, его устройство. Закрепление в штативе пустой пробирки и с водой, воронки, фарфоровой чашечки.

6

Строение пламени.

Правила нагревания веществ. Строение пламени.

Д. Устройство и назначение спиртовки. Нагревание пробирки с водой.

Л. Рассматривание горящей свечи.

7

Вещества, их свойства.

Вещества твердые, жидкие и газообразные. Цвет, запах, вкус веществ. Растворимость в воде.

Д. Рассматривание веществ (сахар, мел, нефть, воздух в колбе), их описание. Приемы насыпания и наливания  веществ в пробирку, растворение их в воде.

8

Описание свойств веществ.

Вещества твердые, жидкие и газообразные. Цвет, запах, вкус веществ. Растворимость в воде. Сходство и различие веществ.

Л. Описание веществ: соль, сера, железо, уголь, лимонная кислота, подсолнечное масло. Растворимость их в воде.

9

Смеси веществ.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание, с помощью магнита.

Д. Разделение смеси мела и воды, соли и воды, железа и серы.

10

Разделение смесей веществ.

Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание, с помощью магнита.

Л. Разделение смеси железных опилок и серы, смеси песка и соли.

11

Физические явления.

Испарение, плавление, растворение, замерзание, конденсация, измельчение веществ как примеры физических явлений.

Д. Растворение сахара в воде, испарение и  конденсация воды, плавление парафина, перегонка раствора медного купороса, измельчение мела.

12

Химические явления.

Химические явления как превращения веществ друг в друга.

Д. Горение свечи, взаимодействие цинка с соляной кислотой,  взаимодействие карбоната натрия и хлорида бария, растворение полученного осадка в азотной кислоте, изменение окраски лакмуса в растворах кислоты и щелочи, горение угля в кислороде и поглощение полученного углекислого газа известковой водой.

13

Признаки химических явлений.

Выделение тепла и света, выпадение и растворение осадка, выделение и поглощение газа, изменение цвета и вкуса.

Л. В пробирках с номерами даны растворы: №1-Na2CO3, №2-HNO3, №3-NaOH, №4-BaСl2, №5-CuSO4. Сделать опыты: 1+2; 1+4+2; 3+5+2; 2+4. Железную скрепку опустить в раствор 5. Зажечь свечу.

Вода в природе.

Агрегатные состояния воды. Круговорот воды в природе.

Д. Таблица «Круговорот воды в природе».

14

Очистка воды.

Питьевая, речная, морская, дистиллированная вода, их сходство и отличие. Очистка питьевой воды.

Д. Выпаривание на предметном стекле капли  дистиллированной, водопроводной воды и раствора соли. Очистка загрязненной воды отстаиванием, фильтрованием, дистилляцией.

15

Растворы.

Природные растворы. Значение растворов.

Л. Выпаривание на предметном стекле капли  дистиллированной, водопроводной воды и раствора соли. Измерение объема воды с помощью мензурки.

16

Воздух – смесь газов.

Состав воздуха: постоянные, переменные и случайные составляющие части воздуха.

Д. Определение количественного состава воздуха.

17

Кислород

Формула кислорода. Физические свойства. Зачем нужен кислород? Как обнаружить кислород.

Д. Получение кислорода разложением перманганата калия, обнаружение кислорода тлеющей лучинкой, обнаружение углекислого газа известковой водой. Окисление свежей картофельной дольки на воздухе.

Л. - лабораторный опыт

Д. - демонстрационный опыт

Литература:

  1. Шипарева Г.А « Мир глазами химика» / домашний эксперимент к пропедевтическому курсу/    Химия « Первое сентября» № 6-7 2000 г.
  2. Трухина М.Д Пропедевтический курс химии для семиклассников.

 Химия « Первое сентября» № 23-24, 1993 г.

  1. Энциклопедия для детей. Химия. М.: Аванта +, 2003.
  2. Электронное издание. Виртуальная химическая лаборатория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

9 класс. Электив. Уравнения.

Презентация к уроку....

календарно - тематическое планирование 10 класс(химико-математический профиль)

Календарно - тематическое планирование курса математика для 10 класса составлено из расчета 7 часов в неделю....