Аттестация
материал по химии по теме
Материал содержит мои достижения в Подольском районе, предназначен для аттестационной комиссии, а также грамоты обучающихся.
Методическая разработка урока по химии в 8 классе по теме «Оксиды» с использованием технологии АМО (активные методы обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastya_kr.zip | 204.6 КБ |
ksyusha_kr.zip | 459.08 КБ |
zhuk.zip | 261.14 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_khimii_v_8_klasse.docx | 29.36 КБ |
pedsovet.zip | 531.96 КБ |
mou_dpo_mirts_podolskoe_runo.zip | 235.97 КБ |
sherstyukova.zip | 204.68 КБ |
poshvykina.zip | 184.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по химии в 8 классе
по теме «Оксиды»
Составила: Нечаева Валентина Николаевна,
учитель химии ГБОУ СОШ №2084 г. Москва
Цель: познакомить учащихся с оксидами, их составом и классификацией, рассмотреть названия оксидов, распространение в природе и применение, используя технологию АМО.
Задачи:
- образовательные: научить самому добывать знания, познакомить с определением, классификацией и названиями оксидов, научить определять степени окисления по формуле и выводить формулы бинарных соединений по степеням окисления элементов;
- развивающие: развивать активность, мыслительную и практическую деятельность, внимание;
- воспитательные: воспитывать умение работать в группе и оказывать взаимопомощь.
Методическое обеспечение урока: Вода, образцы оксидов, карточки с формулами основных и кислотных оксидов, таблица «З/Х/У» на листах А4, ручки, разноцветные круги на столе и разноцветные кружки для учащихся, фломастеры (маркеры), вопросники для участников, большие листы блокнота, скотч, ножницы, листы с изображением семечка и лепестка подсолнечника, презентация «Оксиды», экспресс-тест. Плакат с изображением светофора, конверт с кружочками красного, жёлтого и зелёного цвета. Карточки с изображением портфеля, корзины, мясорубки.
Тип урока – урок изучения нового материала. Применение технологии АМО (активные методы обучения).
Используемая литература.
1. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.
2. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
3. Габриелян О. С., Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия | |||||||||
Этап мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Универсальные учебные действия, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Познавательная - Коммуникативная - Социальная | ||
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство/ инициация | 5 мин. | Приветствие «Комплемент» | Заимствованный, но изменённый | - Разделение на группы, создание ситуации успеха, позитивных эмоциональных установок на доверительное общение. - Фломастеры (маркеры), кружки для участников, разноцветные круги на столе. - Расставить столы попарно согласно количеству групп, на них разложить и зафиксировать разноцветные круги, разложить канцелярские принадлежности. - Учащиеся выбирают при входе разноцветные кружочки и садятся за стол с кругом того же цвета. - Модератор начинает говорить приветствие первым. - Метод может использоваться на любом уроке, где класс будет делиться на группы. | Модератор сообщает инструкцию для знакомства. Нам предстоит большая совместная работа. В процессе работы нам бы хотелось чувствовать себя комфортно, иметь положительные эмоции, поэтому я предлагаю вам высказать соседу комплементы. Повернувшись друг к другу лицом, улыбаясь, скажите комплемент своему соседу справа. Двигаться надо по кругу, не пропуская никого. Первым начинает модератор. Учитель благодарит за комплименты. | - Личностные (проявление инициативы). - Регулятивные (волевая саморегуляция, целеполагание). - Познавательные (поиск и выделение необходимой информации). - Коммуникативные (умение подбирать нужные слова). | - Информационная (способность словесно принимать информацию) - Познавательная (построение речевых высказываний) - Коммуникативная (доброжелательное отношение друг к другу) - Социальная (сотрудничество, работа в команде) | |
Целеполагание или погружение в тему | 10- 12 Мин. | «Карта группового сознания» | Заимствованный | - Анализ существующей проблемы. Поиск решений. Выработка темы группами. - Фломастеры, большие листы блокнота, фломастер, вода, образцы оксидов, карточки с формулами основных и кислотных оксидов, - Раздаётся лист блокнота. - Учитель формирует проблему. Каждая группа записывает её в центре листа в круге. Далее участники в группах начинают обсуждать положения, которые могут решить проблему. Все идеи пишутся вокруг круга с проблемой. Чем более важной является идея, тем ближе она располагается к центру и наоборот. Круг с проблемой и идеи соединяются лучами. - Для слабых учащихся можно раздать вопросники. | Сейчас вы заполните «карту группового сознания». Подумайте, с каким классом неорганических соединений мы познакомимся сегодня? На большом листе блокнота в центре начертите круг и запишите тему в центре круга на основании формул на карточках и предлагаемых вам образцов. Каждая группа должна обсудить положения, которые помогут раскрыть данную проблему. Все идеи, которые у вас возникают пишите вокруг круга, причём, более важные идеи располагайте ближе с центру. Круг с проблемой и идеи соедините лучами. По окончанию работы, каждая группа вывешивает свою «карту группового сознания» на доску и представляет её. | - Личностные (готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию). - Регулятивные (коррекция, целеполагание, контроль в форме сличения). - Познавательные (общеучебные, логические умение структурировать знания). - Знаково-символические (Умение соотносить содержание карточки с действиями). - Коммуникативные (решение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли). | - Информационная (представление об оксидах) - Познавательная (смыслообразование, накопление знаний) - Коммуникативная (постановка вопроса) - Социальная (побуждение к активной деятельности) | ||
Формирование ожиданий/образовательных эффектов | 7 мин. | «Подсолнечник» | Заимствованный | - Выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке. Планирование личного смысла урока и формирование безопасной среды. - Листок с изображением жёлтых лепестков подсолнуха для написания ожиданий и листок с изображением семечки тёмного цвета для написания опасения. - Раздать материал, предложить вырезать лепесток и семечко. - На лепестках ученики пишут свои ожидания, а на семечке – опасения. | Переходим к следующему этапу нашего урока. Сейчас я вам раздам листочки с изображением лепестка подсолнуха и семечки. Попрошу вас вырезать лепесток и семечко. Подпишите на лепестке ваши ожидания от сегодняшнего урока, а на семечке – ваши опасения. На доске мы сформируем подсолнух из ваших лепестков и семечек. Выходя к доске, озвучивайте свои ожидания и опасения. | - Личностные (мотивация к обучению, адекватное понимание причин успешной учебной деятельности) - Регулятивные, включая действия саморегуляции (прогнозирование) - Познавательные (формулирование познавательной среды, умение делать простейшие выводы) - Знаково-символические (умение использовать условные обозначения) - Коммуникативные (построение речевых высказываний) | - Информационная (ожидания и опасения от урока) - Познавательная (осознанное отношение к теме урока) - Коммуникативная (точно выражать свои мысли) - Социальная (формирование личного отношения к происходящему) | ||
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | 10 мин. | Метод «З/Х/У | Заимствованный, но изменённый | - Стимулирование интеллектуальной деятельности, активизация деятельности учащихся для дальнейшего изучения темы, формирование навыков самостоятельной работы над информацией, развитие умения сжато формулировать информацию в письменной форме. - Таблица «З/Х/У» на листах А4, ручки. Презентация «Оксиды». - Актуализация первичных знаний по теме. По наводящим вопросам учитель просит вспомнить, что учащиеся знают по обсуждаемой проблеме. Идеи кратко записывают в таблицу графа «Знаю», в графе «Хочу узнать» - что хотят узнать, а графу «Узнал» заполняют после того, как познакомятся с информацией, запишут узнанное. Во вторую графу записываются вопросы, которые появились у учащихся в процессе изучения информации. Маркируется информация, которая встречалась при изучении темы. - для слабых учеников можно дать вопросник. Вопросник: а) дать определение степени окисления, б) назвать элементы с постоянной степенью окисления, в) по правилу определить степень окисления элементов в бинарных соединениях, г) назвать бинарные соединения, д) по названию бинарного соединения, используя степени окисления, вывести формулу. | Наверное, сложно переоценить значение веществ, которые мы будем сегодня изучать, для нашей планеты и для людей. Там где нет этих веществ, нет жизни. Эти вещества образуют минералы, руды, глины. Есть и жидкий минерал, доминирующий на нашей планете. Что же это за минерал, вы ответите мне, когда разгадаете загадку. Она и дождь, и град, и снег, Какие это вещества? Правильно. Оксиды. Перед изучением новой темы, хотелось бы уяснить, что уже известно и усвоено вами, а что ещё не понятно. Заполните первую графу в таблице. Во вторую графу запишите вопросы на которые вы хотели бы получить ответ. Показ презентации «Оксиды» Записывается определение оксидов. Повторяем способ формирования названия оксидов, используя карточки на столе. Классификация оксидов: оксиды металлов – основные, оксиды неметаллов – кислотные, используя карточки на столе. Расчёт степени окисления по формуле и вывод формулы по степени окисления. Оксиды в природе и их применение. Заполните графу «Узнал». Если у вас появились вопросы, запишите их во вторую графу, а что узнали нового – в третью графу. Вопросы обсудите в группе. | -Личностные (готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию). - Регулятивные, включая действия саморегуляции (планирование, коррекция, волевая саморегуляция) - Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели) - Знаково-символические (умение пользоваться таблицей) - Коммуникативные (разрешение конфликтов, инициативное сотрудничество, умение выражать свои мысли, формулировать простые выводы.) | - Информационная (самостоятельная работа над информацией) - Познавательная (вклад в достижение целей урока) - Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества). - Социальная (побуждение к активной деятельности в группе) | |
Проработка содержания темы обучающимися | 2-3 мин. | Экспресс-тест | Авторский | - Предоставление возможностей для самореализации. Использование знаний и опыта учащихся. Восстановить информацию, которая объяснялась на лекции. - раздать листки с экспресс - тестом - Ученики отвечают на экспресс - тесты, сверяются с ответами на экране и ставят себе оценку. - Учитель может спросить: кто написал без ошибок? Поднимите руки. Листочки собираются. | Ну что ж, потрудились все неплохо, проверим, на сколько вам удалось усвоить новый материал. Я попрошу представителя одной команды зачитать интересующий их вопрос, а представителя другой команды – ответить на него. Отвечайте на вопросы экспресс - теста (самопроверка) на листочках и проверяйте, ставьте себе оценку. За все правильные ответы – «5», за 1 неправильный ответ –«4» и т.д. | - Личностные (применение приобретенных навыков в практической деятельности) - Регулятивные, включая действия саморегуляции (контроль в форме сличения) - Познавательные (извлечение необходимой информации)
| - Информационная (знакомство с приёмами самопроверки) - Познавательная (решение проблемы) - Коммуникативная (умение объединяться для ответа на вопрос) - Социальная (умение справедливо выставлять оценки) | ||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 1 мин. | Флешмоб «Батарейка» | Заимствованный
| - Эмоциональная подзарядка; - Выходит активно ученик. Внезапно его движения становятся более медленными, как у робота, у которого «села батарейка», его силы угасают, и он падает, делая вид, что засыпает (или становится «на подзарядку»). Остальные повторяют за ним имитацию потери жизненных сил, в конце концов впадая «в спячку» ровно на пол минуты, считая секунды про себя. | А сейчас проведём разминку. Все ученики встают. Выходит активно один ученик и все повторяют его действия. | - Личностные (здоровье сбережение.) - Регулятивные, включая действия саморегуляции (умение соблюдать тишину) - Познавательные (умение расслабляться) - Знаково-символические (умение повторять действие одного ученика) - Коммуникативные (способность управлять своим поведением) | Информационная (знакомство с приёмами релаксации) - Познавательная (умение сосредотачивать внимание на своих ощущениях) - Коммуникативная (умение объединяться для совместной игры) - Социальная (умение соблюдать правила игры) | |
Подведение итогов | 5 мин. | -Рефлек сия «Светофор» -Анализ -Оценка урока | Заимствованный, но изменённый | - Рефлексия «Светофор». Оценить собственный вклад в работу группы, создать ситуации успеха. Группам раздаются конверты с кружочками красного, жёлтого, зелёного цвета. Каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; жёлтый – мог бы лучше; зелёный – сделал всё, что в моих силах для успеха группы. Ребята приклеивают кружочки с выбранным цветом на плакат с изображением светофора. Плакаты вывешиваются на доску. Опасения учащихся - формировать устойчивые и отчетливые образы новых знаний, отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока. Оценка. АМО «Магазин» - получить обратную связь от учеников. Портфель – Возьму с собой Корзина – забуду как страшный сон Мясорубка – надо переварить Выставление оценок за урок. | - Возьмите плакат с изображением светофора и наклейте на него кружочки согласно оценки своего вклада в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; жёлтый – мог бы лучше; зелёный – сделал всё, что в моих силах для успеха группы. Плакаты вывешиваются на доску. - Выполнены ли ваши ожидания и рассеялись ли ваши опасения? - Проведём оценку урока. Возьмите конверт с изображением портфеля, корзины, мясорубки и поднимите вверх: Портфель – Возьму с собой (если урок усвоен). Корзина – забуду как страшный сон (если что-то не поняли). Мясорубка – надо переварить (если было не интересно, но надо знать). Сегодня получили оценки… | - Личностные (смыслообразование) - Регулятивные, включая действия саморегуляции (оценка) - Познавательные (умение делать простейшие умозаключения) - Знаково-символические (умение использовать знаки для выражения своих действий) - Коммуникативные (ясно и чётко выражать свои мысли и желания) | - Информационная (представление об оценке) - Познавательная (обратная связь) Коммуникативная (осознанное отношение к уроку) - Социальная (побуждение к активной деятельности в группе) | ||
Домашнее задание | 1 мин. | Авторский | В завершении учитель резюмирует итоги урока, при необходимости дает задание на дом и напоследок говорит хорошие слова ребятам.
| Дома выучите §18, напишите отзыв об уроке по теме «Оксиды». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)
Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)...
Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»
Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....