Технологическая карта для учащихся по практической работе №4 «Получение водорода и изучение его свойств»
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Уткина Людмила Максимовна

В технологической карте "Практической работа №4  «Получение водорода и изучение его свойств» показана последовательность действий проведения  практической работы. По этой карте дети могут безопасно  проводить опыты на уроке. А главное могут связать теорию с практикой,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakt._rno4-vodorod_8kl.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №4 «Получение водорода и изучение его свойств»

Соблюдайте правила техники безопасности: не наклоняйтесь близко к пробиркам при получении водорода.

 Цель: изучить  способ получения водорода из соляной кислоты(HCl)в лаборатории, выяснить, как можно обнаружить этот газ, выяснить с какими веществами газ водород реагирует.

Оборудование: 2больших штатива с лапками, стеклянная трубка с пробкой,  кусочек ваты, прибор для получения водорода, спиртовка, спички, 3пробирки.

Реактивы: цинк гранулированный, раствор HCl, оксид меди (CuO).

Опыт1. Получение водорода 

Последовательность действий: В пробирку поместите 1–2 гранулы цинка, прилейте около 3 мл раствора соляной кислоты; накройте пробирку воронкой широкой частью вниз, на носик воронки наденьте чистую пробирку. Подожгите спиртовку. Поднесите пробирку с полученным водородом к пламени спиртовки для  обнаружения  водорода. Запишите уравнение реакции получения водорода и наблюдения в тетрадь:

Zn + HCl = ………………………….

Наблюдения: 1)при взаимодействии цинка с соляной кислотой (HCl)появились пузырьки газа это ……………………….

2)при поднесении пробирки с водородом к спиртовке появился свистящий звук следовательно там был ……(какой чистый или не чистый водород)……………………..,

если звук «п-х-х» …………… какой чистый или не чистый водород)……………..,

3) водород …( какой легче или тяжелее воздуха)………………………………, поэтому его собираем в перевёрнутую пробирку.

Опыт2.  Горение водорода.

Наблюдения: водород горит голубоватым пламенем.

Н2 + О2 =………….

Опыт3.  Взаимодействие водорода с оксидом меди.

Наблюдения: чёрный цвет оксида меди поменялся на красный цвет чистой меди =>оксид меди превратился в медь.

CuO + H2 = ?+ ?

Выводы: 1) водород можно получить при взаимодействии металлов с ……………..

2)водород реагирует с …………………….и с……………………………………….………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционная карта к практической работе "Получение аммиака и изучение его свойств"

Инструкционная карта выдается ученикам на урок-практикум.  В карте представлена схема сбора прибора для получения газа, даны подробные инструкции по работе, представлена таблица для оформления ра...

технологическая карта урока "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств"

В данном материале представлена технологическая карта урока в 8 классе по теме "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств" по учебнику Рудзитиса....

Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств". 8 класс

Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств".Задачи:Образовательные: закрепить на практике знание признаков химических реакций; продолжить формиро...

Практическая работа " Получение водорода и изучение его свойств"

В данной работе представлена презентация и технологическая карта к уроку в 8 классе по учебнику "Химия.8" автора О.С. Габриелян...

Практическая работа "Получение водорода и исследование его свойств"

Практическая работа "Получение водорода и исследование его свойств" ( 8 класс)...