Разработка урока для 8 класса
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Ирина Анатольевна Котова

Обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических соединений"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение сведений по теме

«Основные классы неорганических соединений»

Цель урока:

  • Обобщить знания учащихся об основных классах неорганических соединений, принципах их классификации и взаимосвязи
  • Закрепить навыки составления уравнений химических реакций, определения их типов
  • Развивать умения устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости, логически мыслить
  • Расширять кругозор учащихся, способствовать развитию творческих способностей, повышать мотивацию к учению через привлечение дополнительного материала, изобразительных средств

Методы и приёмы: словесно – наглядно – практические

Тип урока -  обобщающий

Оснащение:

Презентация по теме «Классификация неорганических соединений»

Газеты

Схема генетической связи

План урока:

1. Организационный момент                                                  1-2 мин

2. Обобщение по теме                                                             40 мин

3. Подведение итогов                                                              2-3 мин

Задание на дом: тексты индивидуальных заданий

Ход урока.

  1. Организационный момент: порядок работы на уроке, цели урока.
  2. Обобщение по теме.

 Фронтально:                                                                                       5 мин

  • Как вещества классифицируются по составу?
  • Приведите примеры простых и сложных веществ
  • Какие вещества называют оксидами?
  • Как классифицируют оксиды? Примеры
  •                                               основаниями?                                  
  •                                                      Примеры
  •                                                   кислотами?
  •                                                      Примеры.
  •                                       Солями? Примеры.

Задание 1 (в парах)                                                                                      5 мин

 Даны формулы веществ.

Выпишите отдельно и назовите 1 вариант – оксиды, соли

                                                        2 вариант – основания, кислоты.

Сделайте взаимопроверку.

Задание 2.                                                                                                        5 мин

У доски пишут с обратной стороны 2 учащихся, класс – по вариантам

Составьте формулы следующих веществ:

Оксида меди(2)              гидроксида меди(2)

Хлорида натрия             оксида серы (4)

Соляной кислоты           сульфата калия              

Гидроксида натрия         азотной кислоты

Взаимопроверка по образцам на доске

Задание 3. Работа в группах по 4 человека.                                        7 мин

Составить генетические ряды металлов и неметаллов, написать уравнения реакций к составленным цепочкам:

1, 5  – углерода

2, 6  – кальция

3 -   фосфора

4 – магния

Затем от каждой группы по 1 человеку – к доске с выполненным заданием, пока они пишут – с мест сообщения о классах неорганических соединений, работа с подготовленными газетами –                            5 мин

Задание 4 – повышенной сложности                                                      8 мин

Закончить уравнения реакций, объяснить возможность их протекания:

  1. оксид кальция с водой
  2. магний с соляной кислотой
  3. сера с серной кислотой
  4. медь с хлоридом железа (2)
  5. оксид бария с азотной кислотой
  6. гидроксид натрия с серной кислотой
  7. карбонат натрия с соляной кислотой

В конце урока проговорить ещё раз химические свойства всех классов соединений по схеме генетической связи.                                            5 мин

Подвести итог урока.                                                                                3 мин

Пояснить домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...