Разработка урока для 8 класса
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических соединений"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение сведений по теме
«Основные классы неорганических соединений»
Цель урока:
- Обобщить знания учащихся об основных классах неорганических соединений, принципах их классификации и взаимосвязи
- Закрепить навыки составления уравнений химических реакций, определения их типов
- Развивать умения устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости, логически мыслить
- Расширять кругозор учащихся, способствовать развитию творческих способностей, повышать мотивацию к учению через привлечение дополнительного материала, изобразительных средств
Методы и приёмы: словесно – наглядно – практические
Тип урока - обобщающий
Оснащение:
Презентация по теме «Классификация неорганических соединений»
Газеты
Схема генетической связи
План урока:
1. Организационный момент 1-2 мин
2. Обобщение по теме 40 мин
3. Подведение итогов 2-3 мин
Задание на дом: тексты индивидуальных заданий
Ход урока.
- Организационный момент: порядок работы на уроке, цели урока.
- Обобщение по теме.
Фронтально: 5 мин
- Как вещества классифицируются по составу?
- Приведите примеры простых и сложных веществ
- Какие вещества называют оксидами?
- Как классифицируют оксиды? Примеры
- основаниями?
- Примеры
- кислотами?
- Примеры.
- Солями? Примеры.
Задание 1 (в парах) 5 мин
Даны формулы веществ.
Выпишите отдельно и назовите 1 вариант – оксиды, соли
2 вариант – основания, кислоты.
Сделайте взаимопроверку.
Задание 2. 5 мин
У доски пишут с обратной стороны 2 учащихся, класс – по вариантам
Составьте формулы следующих веществ:
Оксида меди(2) гидроксида меди(2)
Хлорида натрия оксида серы (4)
Соляной кислоты сульфата калия
Гидроксида натрия азотной кислоты
Взаимопроверка по образцам на доске
Задание 3. Работа в группах по 4 человека. 7 мин
Составить генетические ряды металлов и неметаллов, написать уравнения реакций к составленным цепочкам:
1, 5 – углерода
2, 6 – кальция
3 - фосфора
4 – магния
Затем от каждой группы по 1 человеку – к доске с выполненным заданием, пока они пишут – с мест сообщения о классах неорганических соединений, работа с подготовленными газетами – 5 мин
Задание 4 – повышенной сложности 8 мин
Закончить уравнения реакций, объяснить возможность их протекания:
- оксид кальция с водой
- магний с соляной кислотой
- сера с серной кислотой
- медь с хлоридом железа (2)
- оксид бария с азотной кислотой
- гидроксид натрия с серной кислотой
- карбонат натрия с соляной кислотой
В конце урока проговорить ещё раз химические свойства всех классов соединений по схеме генетической связи. 5 мин
Подвести итог урока. 3 мин
Пояснить домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...
