Разработка урока в 10 классе
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
Урок по теме "Многоатомные спирты"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ | |
| 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Многоатомные спирты»
Цели урока:
- Познакомить учащихся с отдельными представителями класса многоатомных спиртов, охарактеризовать их свойства и отличительные особенности
- Охарактеризовать область применения многоатомных спиртов
- Закрепить умения в составлении уравнений химических реакций, протекающих по функциональным группам атомов
- Продолжить формировать умения анализировать, переносить имеющиеся знания о составе и свойствах веществ (одноатомных спиртов) на новый класс соединений;
- Развивать навык сравнительного анализа, установления взаимосвязей между строением и свойствами, логическое мышление
- Развивать навык самостоятельного мышления
- Воспитывать наблюдательность, аккуратность, формировать экономическое мышление учащихся
Методы и приёмы урока: словесно – наглядно – практические
Тип урока: комбинированный
Оснащение:
- тексты проверочной работы;
- CD «Органическая химия»;
- таблица «Характеристика некоторых физических свойств одно – и многоатомных спиртов»;
- план – конспект урока
- дополнительные задания – вопросники по теме «Спирты»
- СuSO4 , NaOН, Cu – проволока, этанол, глицерин, пробирки, спиртовка.
План:
1. Организационный момент 1-2 мин
2. Проверка усвоения предыдущего материала 10 мин
взаимопроверка и самопроверка 5 мин
3. Изучение нового материала 20 мин
4. Закрепление 7 мин
5. Подведение итогов 2 - 3 мин
Домашнее задание:
Выучить § 17 (до конца), материал плана – конспекта урока, выполнить упр.13 с.155,
Выполнить (частично или полностью) дополнительные задания по теме «Спирты» к факультативному занятию или индивидуальной консультации.
Подготовить сообщения по темам:
1. Отдельные представители предельных одноатомных спиртов: метанол, этанол.
2. Физиологическое действие этилового спирта.
3. Отдельные представители многоатомных спиртов: этиленгликоль, глицерин, ксилит и сорбит.
Ход урока.
- Организационный момент:
- Охарактеризовать порядок работы на уроке, сообщить тему.
- Поставить цели и задачи.
- Проверка усвоения предыдущего материала:
Тестовая проверочная работа на 10 мин.
- Раздать тексты и бланки ответов
- Через 10 мин организовать взаимопроверку (работа в парах)
Правильные ответы – через проектор на экран.
Оценить; нормы оценивания – с обратной стороны доски
- После взаимопроверки – самопроверка, самоконтроль знаний.
Бланки ответов собрать.
- Изучение нового материала.
Ещё раз конкретизировать тему.
Фронтально:
- Какие соединения называют спиртами?
- Какая группа атомов является функциональной для спиртов?
- Как классифицируют спирты в зависимости от количества функциональных групп?
- Составьте формулы (у доски – 1 учащийся)
А) 2-х атомных спиртов
Б) 3- х атомных спиртов.
Назовите вещества по систематической номенклатуре
Формулы спиртов составляют, заменяя атомы водорода в соответствующем углеводороде на гидроксогрупы.
Оговорить невозможность положения 2-х гидроксогрупп у одного углеродного атома
- Попробуйте самостоятельно сформулировать определение многоатомных спиртов (органические соединения, содержащие 2 и более гидроксогруппы, связанные с углеводородным радикалом).
Дать классификацию многоатомных спиртов (дискета, на экран)
Оговорить, что наибольшее практическое значение имеют этиленгликоль и глицерин.
Сравнить по таблице некоторые физические свойства спиртов.
Вывод:
1.Как зависит растворимость спиртов от числа гидроксогрупп?
(ХР \ в воде независимо от числа – ОН;)
2. С чем связаны высокие температуры кипения спиртов ?
(Имеют высокие
Т кип, что объясняется наличием Н – связи)
3. Как связана растворимость с Мч ?
(У одноатомных спиртов с ув. Мч уменьшается растворимость в воде)
Далее необходимо сравнить строение многоатомных спиртов с одноатомными, сделать вывод об общности их химических свойств:
- Образуют алколголяты при взаимодействии с активными металлами
- Образуют простые эфиры *
- Образуют сложные эфиры, в том числе – с минеральными кислотами
- Превращаются в галогенпроизводные ( при замене - ОН на атомы хлора
- Окисляются
Демонстрация:
- Качественная реакция – взаимодействие с гидроксидом меди (2) с образованием василькового окрашивания
Далее используется материал электронного учебника – 7 мин
Особо оговорить качественную реакцию на глицерин. Написать уравнение реакции
На закрепление – экспериментальная задача.
В 2-х пробирках находятся этанол и глицерин.
Распознайте эти вещества опытным путём.
Если остаётся время, ответы на вопросы
- Какие вещества относят к многоатомным спиртам?
- какие из многоатомных спиртов имеют наибольшее практическое значение? Почему?
- Какими химическими свойствами обладают многоатомные спирты? Почему?
- Предложите способ получения этиленгликоля в лаборатории, зная, что его можно получить аналогично одноатомным спиртам.
В конце урока сделать вывод, оценить участие каждого ученика.
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по теме «Многоатомные спирты»
- Составьте формулы и назовите вещества, формулы которых вы составили:
а) 2- х атомных спиртов
б) 3-х атомных спиртов
Помните! Если в молекуле органического соединения при одном атоме углерода находятся 2 гидроксогруппы, то оно неустойчиво!
- Сформулируйте определение многоатомных спиртов:
Классификация многоатомных спиртов:
Сравните по таблице некоторые физические свойства спиртов, сделайте вывод:
1.
2.
3.
Сравните строение многоатомных и одноатомных спиртов.
Сделайте вывод об общности и особенностях в строении и свойствах многоатомных и одноатомных спиртов.
Охарактеризуйте химические свойства спиртов:
- Образуют алколголяты при взаимодействии с активными металлами
- Образуют простые эфиры *
- Образуют сложные эфиры, в том числе – с минеральными кислотами
- Превращаются в галогенпроизводные ( при замене - ОН на атомы хлора*
- Окисляются *
- Качественная реакция – взаимодействие с гидроксидом меди (2) с образованием василькового окрашивания
Решите экспериментальную задачу:
В 2-х пробирках находятся этанол и глицерин.
Распознайте эти вещества опытным путём.
Результаты распознавания оформите в таблице:
реактив вещество | ||
этанол | ||
глицерин |
Домашнее задание:
Выучить § 17 (до конца)и конспект по теме «Спирты»,
выучить материал плана – конспекта урока, выполнить упр.13 с.155,
вполнить (частично или полностью) дополнительные задания по теме «Спирты» к факультативному занятию или индивидуальной консультации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...
