урок-обобшение по теме "Химическая связь"
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме

Булгакова Виалетта Владимировна

Презентация к уроку обобшения знаний по теме "Химическая связь"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение знаний по теме «Виды химических связей» 8 класс

Слайд 2

Цель урока Повторить и закрепить полученные знания по видам связи, составлению схем связей, основным понятиям темы. Закрепить знания по видам кристаллических решеток и написанию химических формул. Научиться по формуле вещества предполагать, исходя из строения, его физические свойства.

Слайд 3

Давайте повторим Дате определение понятию электроотрицательности . Почему фтор самый электроотрицательный элемент? Назовите две причины. Где в таблице Д.И.Менделеева проходит граница между металлами и неметаллами? Дайте определение понятию химическая связь? Какие электроны участвуют в образовании химической связи? Какие виды связи вы знаете?

Слайд 4

Химический диктант Ковалентная связь Ионная связь Металлическая связь полярная неполярная

Слайд 5

Химический диктант Ковалентная связь Ионная связь Металлическая связь полярная неполярная H2O NH3 P2O5 CH4 S I2 P O3 KI CaBr2 Na2O MgS Ba Fe Zn Co

Слайд 6

Типы кристаллических решеток атомная молекулярная металлическая ионная

Слайд 7

Типы кристаллических решеток атомная молекулярная металлическая ионная C (графит) SiO2 C (алмаз) Si CO2 H2S P S Na Al Cu Ag LiCl MgI2 CaO BaBr2

Слайд 8

Предположите тип кристаллической решетки Газ, зелено-желтого цвета со специфическим резким запахом, плохо растворим в воде, низкие температуры плавления и кипения.

Слайд 9

Предположите тип кристаллической решетки Очень твердое вещество, с высокими температурами плавления и кипения, нерастворимое в воде, без запаха.

Слайд 10

Предположите тип кристаллической решетки Твердое вещество, с высокими температурами плавления и кипения, растворимое в воде, без запаха, хрупкое.

Слайд 11

Предположите тип кристаллической решетки твердое вещество, с высокими температурами плавления и кипения, проводит электрический ток и тепло.

Слайд 12

Предскажите физические свойства 1)Cs 2 O; Ni; SO 2 . 2 ) CH 4 , Na 2 O, S. 3 ) NH 3 , Na, H 2 S.

Слайд 13

Вывод Повторили и закрепили полученные знания по видам связи, составлению схем связей, основным понятиям темы. Закрепили знания по видам кристаллических решеток и написанию химических формул. Научились по формуле вещества предполагать, исходя из строения, его физические свойства.

Слайд 14

Проблема следующего урока В каких связях есть смещение электронов к атомам? Как называются эти заряды и как их можно определить?



Предварительный просмотр:

План урока контроля знаний

 по УМК под редакцией И.И. Новошинский;

Н.С.Новошинская

учителя химии  г. Новосибирска

МОУ Лицей №185 Булгаковой В.В.

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Виды химических связей».

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Цель урока: Повторить и закрепить полученные знания по видам связи, составлению схем связей, основным понятиям темы.

Планируемый результат: знать понятия темы, уметь устанавливать взаимосвязь между понятиями делать логические выводы. Формировать умение выделять нужную информацию,  анализировать, делать выводы, формировать познавательный интерес, определять области практического значения.

Задачи урока:
Обучающая - осуществить контроль за умением учащихся  определять по формуле вещества: вид связи, составлять схемы связей, определять типы кристаллических решеток, предвидеть возможные физические свойства.

Развивающая- развивать  внимание, память, логическое мышление познавательные интересы и инициативы учащихся, научить находить необходимую информацию, используя учебник и дополнительную литературу, вырабатывать умение анализировать, делать выводы, устанавливать межпредметные связи с другими науками, создавать условия для развития познавательного интереса к предмету,

Воспитывающая- формировать коммуникативные навыки, умение высказывать собственное мнение, воспитать культуру общения учащихся при работе в группах, дисциплинированность, четкость и организованность в работе.

Учебно – методическое обеспечение занятия:

Технические средства обучения: ПК, проектор, экран.

Наглядные пособия: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, презентация к уроку «Обобщение знаний по теме «Виды химических связей»».

Оборудование: модели кристаллических решеток.

Дидактические материалы: тест

Методы и приёмы

приемы активизации познавательной деятельности учащихся;

групповая деятельность;

ИКТ;

элементы проблемного обучения;

индивидуальная работа с разно уровневыми тестами.

Методическая цель: продемонстрировать возможности использования развивающего контроля, информационно – коммуникационных технологий, педагогики сотрудничества.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие класса. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Знакомство с целью урока.(слайд 2)

Учитель. Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме «Химическая связь». Наша задача сегодня:

Повторить и закрепить полученные знания по видам связи, составлению схем связей, основным понятиям темы.

Закрепить знания по видам кристаллических решеток и написанию химических формул.

Научиться по формуле вещества предполагать, исходя из строения, его физические свойства.

Чтобы в конце урока не отвлекаться на запись домашнего задания, откройте дневники и запишите параграфы для повторения и заданий(одно обязательно на повторение по пройденным темам).

3.Фронтальный опрос.(слайд 3)

  • Дате определение понятию электроотрицательности.
  • Почему фтор самый электроотрицательный элемент? Назовите две причины.
  • Где в таблице Д.И.Менделеева проходит граница между металлами и неметаллами?
  • Дайте определение понятию химическая связь?
  • Какие электроны участвуют в образовании химической связи?
  • Какие виды связи вы знаете? Запишите в тетради столбцы с названиями видов связи

4.Химический диктант по типам химических связей.(слайд 4)

Учащиеся. Под диктовку учителя записывают в соответствующие столбцы формулы веществ.

Учитель. H2O, Co, CaBr2, CH4, Na2O, S, KI, I2, Fe P, NH3, Zn, P2O5, O3,Ba, MgS. 

Свои записи учащиеся проверяют по слайду 5 на доске.

5.Химический диктант по видам кристаллических решеток.

Учитель. В каких видах существуют вещества в природе? Какие виды кристаллических решеток известны, запишите столбцы в тетради (слайд 6).

C(графит), Na, Ag , MgI2, C(алмаз), Al, BaBr2, P, LiCl, Si, CaO, SiO2, S, H2S, Cu, CO2.

Записи учащиеся проверяют друг у друга, обменявшись тетрадями, по слайду 7 на доске. После проверки учащиеся выставляют отметку друг другу в тетрадь.

6.Определение по физическим свойствам типа кристаллической решетки вещества.

  • Газ, зелено-желтого цвета со специфическим резким запахом, плохо растворим в воде, низкие температуры плавления и кипения (слайд 8). 
  • Очень твердое вещество, с высокими температурами плавления и кипения, нерастворимое в воде, без запаха (слайд 9).
  • твердое вещество, с высокими температурами плавления и кипения, проводит электрический ток и тепло (слайд 10).
  • Твердое вещество, с высокими температурами плавления и кипения, растворимое в воде, без запаха, хрупкое (слайд 11). 

7. Предскажите физические свойства исходя из химической формулы.

Работа в группах (три группы работает и группа экспертов).

1)Cs2O; Ni; SO2.   2) CH4, Na2O, S. 3) NH3, Na, H2S. (слайд 12).

Обсуждение выводов каждой группы и их оценка экспертами.

8.Обучающиеся подводят итог занятия и делают предположение, что будут изучать на следующим уроке.

  • Повторили и закрепили полученные знания по видам связи, составлению схем связей, основным понятиям темы.
  • Закрепили знания по видам кристаллических решеток и написанию химических формул.
  • Научились по формуле вещества предполагать, исходя из строения, его физические свойства.

Учитель. Предлагает попытаться ответить на вопросы:

В каких связях есть смещение  электронов к атомам?

Как называются эти заряды и как их можно определить?

Ответ можно получить при изучении понятия: степень окисления.

Затем учащиеся выполняют тест.

В конце занятия подводится итог и ставятся проблемные вопросы для следующего урока: В каких связях есть смещение  электронов к атомам? Как называются эти заряды и как их можно определить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»

Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие "Электроотрицательность", "Ковалентность", "Полярность связи"....

Открытое мероприятие "Неделя связи" для групп вторых и третьих курсов специальности "Сети связи и системы коммутации"

Ежегодно проводится тематическая "Неделя связи". Для групп ССК. В рамках недели проводится конкурс "Лучший связист". Студенты групп готовят газеты или презентации о своей професии. Затем проводится ви...

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг

Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...

СБО 9 класс. Виды связи: почта, Интернет, сотовая связь, факс.

Материал содержит конспект урока СБО в 9 классе и видеоряд по теме.Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.Задачи образовательные:   формировать у дете...

«Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная».

Разработка открытого урока по химии. (групповой метод обучения). До начала урока учащиеся были распределены на экипажи по 4 человека: Командир - сильный учащийся, Штурман 1 пилот, 2 пилот. Зад...

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"...