Главные вкладки

    СБО 9 класс. Виды связи: почта, Интернет, сотовая связь, факс.
    план-конспект урока (9 класс) по теме

    Филинкова Татьяна Игоревна

    Материал содержит конспект урока СБО в 9 классе и видеоряд по теме.

    Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.

    Задачи

    образовательные:   формировать у детей представление о видах современно связи, формирование навыков безопасным пользованием Интернетом.

    коррекционно-развивающие:

    расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

    развитие познавательной активности через игровую деятельность;

    корригировать произвольное внимание, концентрацию внимания, переключаемость внимания, зрительное восприятие через чтение плаката, инструкции, выполнение игрового упражнения (расшифровки)

    воспитательные: воспитывать усидчивость, умение соблюдать правила поведения в кабинете.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sbo_9_kl._sovremenn._svyaz.rar805.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:          Класс: 9  Предмет: СБО                                                          Учитель: Филинкова Т.И.

    Тема:  Виды связи: почта, Интернет, сотовая связь, факс.

    Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.

    Задачи

    образовательные:   формировать у детей представление о видах современно связи, формирование навыков безопасным пользованием Интернетом.

    коррекционно-развивающие:

    расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;

    развитие познавательной активности через игровую деятельность;

    корригировать произвольное внимание, концентрацию внимания, переключаемость внимания, зрительное восприятие через чтение плаката, инструкции, выполнение игрового упражнения (расшифрорвки)

    воспитательные : воспитывать усидчивость, умение соблюдать правила поведения в кабинете.

    Тип урока: комбинированный

    Понятийные значения на уроке: Интернет, сотовая связь, факс, он-лайн среда.

    Оборудование: м/м проектор, и/а доска

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Коррекционная работа

    1. Организация начала урока

    Цель : подготовка учащихся к работе на уроке

    Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к уроку.

    Настраиваются на работу.

    Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.

            2.   Актуализация знаний

    Цель :  установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

    Где найти подругу Олю?

    Прочитать, что было в школе?

    И узнать про все на свете?

    Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

    Там музеи, книги, игры,

    Музыка, живые тигры!

    Можно все, друзья, найти

    В этой сказочной сети!

    - какие виды современной связи вы знаете?

    - расскажите, как работает почта,  интернет, сотовая связь?

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов.

    Вовлечение в беседу

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.

    Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.

          3. Физминутка 

    Цель: смена деятельности; отдых для глаз, снятие напряжения

    -сейчас мы с вами отдохнём от работы,

    - выполним упражнения для глаз,

    - выполним упражнения для снятия нагрузки верхнего отдела позвоночника.

    Обучающиеся выполняют упражнения

    Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых;

    4. Новые знания

    Виды современной связи:

    1. Почта: письмо, посылка, бандероль, электронный перевод.
    2. Интернет
    3. Сотовая связь
    4. Факс.

    Интерне́т— всемирная система объединённых компьютерных сетей. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

    К концу 2011 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 2,3 млрд человек.

    Научись безопасно использовать свой компьютер

    1.Убедись, что на твоем компьютере установлены брандмауэр и  антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.

    2.Хорошо изучи операционную систему своего компьютера (Windows, Linux и т. д.). Знай как исправлять ошибки и делать обновления.

    3.Если на компьютере установлена программа родительского контроля, поговори со своими родителями и договорись о настройках этой программы, чтобы они соответствовали твоему возрасту и потребностям. Не пытайся взломать или обойти такую программу!

    4.Если ты получил файл, в котором ты не уверен или не знаешь, кто его отправил, НЕ открывай его. Именно так трояны и вирусы заражают твой компьютер.

    Сотовая связь, сеть подвижной связи — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть.

    Сеть составляют разнесённые в пространстве приёмопередатчики, работающие в одном и том же частотном диапазоне, и коммутирующее оборудование, позволяющее определять текущее местоположение подвижных абонентов и обеспечивать непрерывность связи при перемещении абонента из зоны действия одного приёмопередатчика в зону действия другого.

    Принцип действия сотовой связи

    1.Сотовые панельные антенны на башне

    2.Основные составляющие сотовой сети — это сотовые телефоны и базовые станции, которые обычно располагают на крышах зданий и вышках. Будучи включённым, сотовый телефон прослушивает эфир, находя сигнал базовой станции. После этого телефон посылает станции свой уникальный идентификационный код. Телефон и станция поддерживают постоянный радиоконтакт, периодически обмениваясь пакетами.

    3.Сотовые сети могут состоять из базовых станций разного стандарта, что позволяет оптимизировать работу сети и улучшить её покрытие.

    4.Сотовые сети разных операторов соединены друг с другом, а также со стационарной телефонной сетью. Это позволяет абонентам одного оператора делать звонки абонентам другого оператора.

    5.Операторы могут заключать между собой договоры роуминга.

    Факс

    Факс или телефакс, - это средство связи, которое способно передавать машинописные тексты и изображения по телефонной сети. После установления связи с адресатом изображение сканируется, специальное электронное устройство передает сигнал адресату, а принтер факса адресата печатает изображение.

    Современный факс — это всегда больше, чем просто факс. Он совмещает в себе много разных функций, полезных офисному работнику. Поэтому факсы можно условно поделить на два типа:

    монофункциональные

    многофункциональные

    Виды факсов:

    на термобумаге

    термоплёнке,

    лазерные,

    струйные.

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля

    5. Закрепление полученных знаний

    *Игра «Расшифруй название»:

    Учитель зашифровывает слова, а ученики расшифровывают при помощи шифра. (пользователь, роуминг, он-лайн, оператор, браузер, веб-камера, сайт)

    * Записать в тетрадях  определения

    Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

    Оформление записи в тетрадях.

    Коррекция зрительного внимания, концентрация внимания, переключаемости внимания через выполнение игрового упражнения (расшифровки)

     6. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся.

    Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся

    - для чего используют Интернет?

    - может ли общение в Интернете  угрожать безопасности?

    - вспомните правила безопасного общения в Интернете

    - вспомните правила культуры общения по телефону

    - для чего служит факс?

    - какие бывают факсы?

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов.

    Вовлечение в беседу

    Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

    Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.

    7. Рефлексия.

    Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке

     Что вам запомнилось на уроке?

    Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?

    Индивидуальный подход:

    Помощь при формулировке ответов.

    Вовлечение в беседу

    Дают ответы на вопросы учителя.

    Развитие регулирующей функции  речи через объяснение, рассуждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Плюсы и минусы сотовой связи

    Для чего ребенку нужен мобильный телефон? Как научить его правильно с ним обращаться? Материал для родителей....

    классный час на тему "Сотовая связь и здоровье"

    классный час на тему "Сотовая связь и здоровье"...

    Презентация ученицы 9А класса "История развития сотовой связи"

    Презентация подготовлена ученицей 9 класса в рамках проведения месячника информатики в школе...

    План-конспект урока для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей".

    План-конспект  урока  для 8-го класса : "Виды и механизмы образования химических связей"....

    Конспект урока информатики в 8 классе "Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения"

    Конспект урока  информатики в 8 классе "Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения" на деятельностной основе....

    Классный час «Сотовая связь: сотовый телефон, правила пользования»

    Классный час посвящен истории создания сотового и телефона и правилам его пользования...

    2 Дистанционное обучение для учащихся 2 классов понедельник 13.04.2020 . обратная связь - электронная почта ksyu7837@mail.ru

    Добрый день!Задание для 2 а, 2б и 2 в классов на урок , понедельник 13.04.2020.Учебник, страница 102, № 1 новые слова выписать в словарь. Посмотреть видеоролик  It’s windy!  И прочитат...