Обобщение и систематизация знаний по теме "Металлы"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Ермакова Татьяна Николаевна

Урок провожу в 9 классе после изучения темы «Металлы» (по учебнику Габриелян О. С. Химия – 9). Урок рассчитан на 2 часа, разработан по модульной технологии. Такая форма работы на обобщающем уроке дисциплинирует учащихся, дает возможность каждому повторить большой объем материала. По возможности (в зависимости от темпа работы и уровня подготовки класса) задания каждого элемента рассматриваются у доски. В конце урока тетради сдаются на проверку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metally.docx24.83 КБ
Файл metally.pptx505.77 КБ

Предварительный просмотр:

          «Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

   

    № УЭ

         

           Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

    УЭ - 0

Интегрирующая цель:

Изучив данную тему, вы должны:

  • расширить, обобщить и систематизировать знания о металлах;
  • добиться усвоения знаний о качественных реакциях металлов;
  • учиться адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников

Необходимо обобщить тему «Металлы» и подготовиться к контрольной работе

   УЭ - 1

Общая характеристика металлов главных подгрупп I – II групп, алюминия и  железа ПСХЭ

УЭ – 1.0

Цели:

Знать:

  • особенности строения и свойств атомов металлов;
  • физические свойства металлов;
  • химические свойства металлов;
  • соединения металлов, их свойства.

Уметь:

  • объяснять взаимосвязь строения и свойств атомов и простых веществ металлов

УЭ – 1.1

Особенности строения и свойств атомов металлов главных подгрупп I– II групп ПСХЭ, алюминия и железа

 

Задание:

1.Используя текст учебника и имеющийся дополнительный материал, дайте характеристику своей подгруппы металлов или металла

2.Из набора карточек выберите те, которые относятся к вашей группе металлов или металлу.(приложение 1)

Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе

Работа в группе

(5 мин) 

Выступление перед классом с использованием карточек

УЭ – 1.2

Физические свойства

Задание:

Используя  имеющиеся знания и текст учебника, составьте в тетради  схему по физическим свойствам простых веществ, образованных элементами вашей подгруппы металлов или металла

Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе

Индивидуальная работа. Взаимопроверка.

(5 мин)

УЭ – 1.3

Химические свойства

Задание:

Используя имеющиеся знания, текст учебника, дополнительный материал, составьте схему по химическим свойствам одного из металлов вашей подгруппы

Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе

Работа в группе

(5 мин)

УЭ – 1.4

Общая характеристика металлов главных подгрупп I – II групп ПСХЭ, алюминия и железа

Задание:

Заполните схему (приложение 2), дайте общую характеристику рассматриваемой вами подгруппы металлов.

Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе

Работа в группе.

(5 мин)

Выступите перед классом, используя заполненную схему

УЭ - 2

Химические свойства металлов и их соединений

УЭ – 2.0

Цели:

Знать:

  • химические свойства металлов и их соединений;
  • способы получения металлов и их соединений

Уметь:

  • записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства металлов;
  • осуществлять цепочки превращений 

УЭ – 2.1

Химические свойства металлов и их соединений

Задание для I группы:

Осуществите цепочку превращений

             

     Na    NaOH    NaCl    NaNO3 

           

     Na2S

Задание для II группы:

Осуществите цепочку превращений

Ca    CaO    Ca(OH)2    CaCO3

                             

              CaCl2     

Задание для III группы:

Осуществите цепочку превращений

Al   Al2O3    AlCl3    Al(OH)3

               

               Al

Задание для IV группы:

Осуществите цепочку превращений

Fe(OH)2    FeCl2    Fe    FeCl3    Fe(OH)3

                   

Оцените свою работу по 5-балльной системе

Работа в группе(10 мин).

Если возникли трудности, обратитесь к учителю.

Результат проверьте по ключу

УЭ - 3

Расчётные задачи

УЭ – 3.0

Цели:

повторить алгоритм решения основных типов задач по теме «Металлы»

УЭ – 3.1

Решение задач

Внимательно прочитайте текст задачи, обсудите ход решения в группе, оформите задачу в тетради

Задание для I группы:

На гидроксид калия подействовали раствором, содержащим 31,5 г азотной кислоты. Какая масса соли образовалась?

Задание для II группы:

Какую массу оксида кальция можно получить при обжиге 1 кг известняка, содержащего 8% примесей?

Задание для III группы:

Для сжигания 9 г алюминия израсходовали 22л воздуха, обогащенного кислородом. Рассчитайте объёмную долю(в%) кислорода в этом воздухе.

Задание для IV группы:

Какую массу 20%-ного раствора серной кислоты необходимо взять для растворения в ней 8,4 г железа?

Оцените свою работу по 5-балльной системе

Работа в группе.

(10 мин)

Проверьте решение задачи по ключу.

УЭ - 4

Резюме

Презентация «Металлы»

УЭ - 5

Подведение итогов урока

1.Прочитайте еще раз цели урока и ответьте на вопросы:

  • смогли ли вы достичь поставленных целей?
  • в какой степени?
  • что мешало достижению целей?
  • какую оценку поставили себе за урок?

2. Домашнее задание:

Подсчитайте общую сумму баллов за урок:

  • если набрано 27 – 30 баллов, Вы отлично освоили тему и готовы к контрольной работе;
  • если набрано 23– 26 баллов, Вам необходимо проработать отдельные темы;
  • если набрано 18 – 22 балла, Вам необходимо тщательно повторить тему «Металлы»

Сдайте тетради на проверку. Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТАЛЛЫ 9 класс

Слайд 3

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Слайд 4

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Слайд 6

УДАЧИ НА КОНТРОЛЬНОЙ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ по теме "Метод площадей"

Программа для общеобразовательных школ по геометрии не акцентирует внимание на методах решения задач. А знание методов решения геометрических задач позволяет решать, казалось бы, сложные математическ...

Обобщение и систематизация знаний об основных понятиях органической химии

Урок обобщения первоначальных понятий органической химии. Проводится после повторения материала об органических соединениях, изученного в девятом классе, и изучения основных типов химических реак...

Урок обобщения и систематизации знаний."Учет свойств цвета при окраске помещений".

Подбор цвета краски при окрашивании различных помещений....

Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе "Отношения и пропорции"

Этот урок можно провести в конце изучения темы "Отношения и пропорции", перед проведением контрольной работы, с целью отработать навыки учащихся в решении задач на прямую и обратную пропорциональность...

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...