обобщающий урок по теме Классификация веществ...
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

сформировать понятие о генетической связи между классами веществ; обобщить и систематизировать знания учащихся об оксидах, кислотах, основаниях и солях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Цели: 1. Обучающая – сформировать понятие о генетической связи между классами веществ; обобщить и систематизировать знания учащихся об оксидах, кислотах, основаниях и солях.

2. Развивающая – развивать: умения логически мыслить, анализировать, выделять главное; познавательную активность и навыки проведения экспериментальной работы.

3. Воспитательная – воспитывать чувство взаимовыручки и коллективизма; формировать навыки коллективной деятельности.

Оборудование: три пронумерованные пробирки с растворами хлорида натрия, соляной кислоты, гидроксида натрия; универсальный индикатор, фенолфталеин, метилоранж, растворы сульфата меди (II), гидроксида натрия, соляной кислоты, спиртовка, пробиркодержатель, спички.

Использование ИКТ: презентация.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

   Сообщение темы ми цели урока. (Слайд 1, 2).

II. Фронтальный опрос (7минут). (Слайд 3, 4)

  1. Дайте определения оксидов, кислот, оснований, солей, реакции нейтрализации.
  2. Что общего у всех кислот; оснований?
  3. Классификация оксидов, оснований, кислот и солей.
  4. Приведите примеры щелочей; двухосновных кислот.
  5. Что такое индикаторы?
  6. В какой цвет окрашивается фенолфталеин в кислотах?
  7. В какой цвет окрашивается лакмус в щелочах; кислотах; солях?
  8. Как получают нерастворимые основания?

III. Работа в парах (6  минут). (Слайд 5)

Из приведенных формул веществ: Al(OH)3, CO2,  Mn2O7,  HNO3, H2SiO3, NaH2PO4, Mg(OH)2, CaCO3, RbOH, CuO,  HBr. FeO, CuOHCl, H2SO3, K2NaPO4, Al(OH)2NO3, NaHCO3, SO2, V2O5, H2B4O7, KClO3, H2Se – выпишите:

1 вариант – формулы оксидов и подчеркните кислотные оксиды;

2 вариант – формулы кислот и подчеркните двухосновные кислоты;

3 вариант – формулы оснований и подчеркните щелочи;

4 вариант – формулы солей и подчеркните основные соли.

После выполнения осуществляется взаимопроверка: 1 ↔ 2; 3 ↔ 4.

IV. Взаимосвязь между классами неорганических веществ (10 минут). (Слайд 6)

1. Что такое генетические ряды? Сколько групп генетических рядов существует в неорганической химии?

2. Покажите линиями взаимодействия между членами разных генетических рядов, стрелками – превращения одних веществ в другие внутри одного ряда.

Металл                                            Неметалл

Основный оксид                             Кислотный оксид

                                Основание                                            Кислота

                                    Соль                                                    Соль

3. Из приведенного перечня веществ: K, H2SO3, P2O5, AlCl3, S, Ba, H3PO4, N2, BaO,  Na3PO4, Ba(OH)2, MgO, SO2, P, KOH, BaCl2, K2SO3, K2O – выпишите формулы веществ, составляющих генетический ряд: 1 вариант – Ва, 2 вариант – S,                  3 вариант – K, 4 вариант – P.

    После выполнения осуществляется взаимопроверка.

V. Экспериментальная работа (15 минут).

1. Распознайте кислоту и щелочь среди растворов: хлорид натрия, гидроксид натрия, соляная кислота.

     Составляется план распознавания, проговариваются правила ТБ при работе с веществами, а затем 1 ученик работает возле доски. Остальные учащиеся следят за правильностью выполнения опыта и оформляют запись в тетрадях.

2. Осуществите превращения на опыте:

                                                                   CuO

                           CuSO4  →  Cu(OH)2 

                                                                    CuCl2

        Cоставьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок (2 минуты).

Домашнее задание. (Слайд 7)

На оценку «3» - §42, № 3

На оценку «4» - §42, № 3, 4

На оценку «5» - §42, № 3, 4, составить  уравнения реакций для составленного на уроке генетического ряда.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме Классы веществ.

Форма проведения: Игра в 4 командах: «Атом», «Молекула», «Оксид», «Кислота»Цели урока:                     1) Обобщить и систематизиро...

Конспект повторительно обобщающего урока по теме "Строение вещества" в 7 классе.

Повторительно обобщающий урок в 7 классе по теме "Строение вещества" с использованием карточек "домино". Форма работы индивидуально-групповая. Прилагаются карточки-домино с подробным описанием  с...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...

Обобщающий урок по теме "Простые вещества"

8 класс в занимательной форме путешествие повторяем основной материал...

Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение вещества»

Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение вещества»Цель: обобщить знания по теме, повторить основные понятия, совершенствовать практические навыки, формировать умение коллективно работат...

Обобщающие урок по теме "Количество вещества" . 8 класс

Технологическая карта урока в 8 классе по теме "Количество вещества"....

Презентация урока по теме "Классификация неорганических веществ" 11 класс

Интерактивная игра задания ЕГЭ №5 . Подготовка к ЕГЭ....