Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Бервенская Надежда Леонидовна

Календарно-тематический план по химии по учебнику О.С. Габриеляна, на 68 часов (2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_kl.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кол

час

Тема урока

Изучаемые вопросы

Экспериментальная часть

Домашнее задание

Дата пров.

план

факт

5

Введение. Предмет химии

1

1

Предмет химии. Вещества

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента.

Д.   Коллекция изделий из стекла и алюминия.

П. 1, №3,4,5

2

1

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Химические явления (химические реакции), отличие их от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование.

Д. О. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. Помутнение известковой воды.

П. 2 №1-5.

3

1

Краткие сведения по истории развития химии.

Основоположники отечественной химии

Возникновение и развитие химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки. Основные законы химии

П. 3 №1,5

4

1

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Знаки химических элементов

Структура периодической системы (таблицы): периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие о свойствах химических элементов

Обозначения химических элементов, их названия, происхождение названий

П.4№4

5

1

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы

Химическая формула, запись и чтение формул. Индексы и коэффициенты.

Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса

§5, упр. 1-5

10

Тема 1. Атомы химических элементов

6

1

Основные сведения о строении атомов

Доказательства сложного строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, относительная атомная масса

П.6 №

7

1

Изменения в составе атомных ядер. Изотопы.

Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного и того же химического элемента

§7,

упр. 1—4

8-9

2

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов № 1—20

Характеристика электронов. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях

§8,

упр. 1—5

10

1

Ионная химическая связь

Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений

§9

(до конца),

упр. 2, 3

11

1

Ковалентная неполярная связь

Схема образования двухатомных молекул (Н2, Cl2, S2, N2). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи

§10,

упр.1—4

12

1

Ковалентная полярная связь

Схема образования молекул соединений (НС1, Н20, NH3 и др.). Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной полярной химической связи

§11,

упр. 1—4

13

1

Металлическая связь

Понятие о металлической связи

П.12 №1-4

14

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе

15

1

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

7

Тема 2. Простые вещества

16

1

Простые вещества- металлы.

Общие физические свойства металлов. Аллотропия

Положение металлов в периодической

системе элементов. Металлическая связь (повт.). Физические свойства металлов. Аллотропия олова

Коллекция металлов: Fe,

А1, Са, Mg, Na, К, Hg (последние два металла — в запаянных ампулах), образцы белого и серого олова

§13,

упр. 1, 3, 4

17

1

Простые вещества -   неметаллы. Физические свойства неметаллов — простых веществ.

Положение неметаллов в периодической системе. Строение их атомов. Ковалентная связь (повт.). Физические свойства неметаллов. Химические формулы. Расчет относительной молекулярной массы.

Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, олова. Относительность понятия «металлические и неметаллические свойства»

Коллекция неметаллов: Н2, О2 (в газометре), S, Р, угля активированного, брома (в ампуле).

§14, упр. 3, 4

§ 14, с. 51 и до конца, упр. 4

18-19

2

Количество вещества. Молярная масса веществ.

Количество вещества и его единицы: моль, ммоль, кмоль. Число Авогадро.

Расчет молярных масс по химической формуле. Миллимолярная и киломолярная массы. Выполнение упражнений с использованием характеристик Na, п, т

Некоторые металлы и неметаллы количеством в 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль

П.15 №3,4

20

1

Молярный объём газообразных веществ

Понятие о молярном объеме газов, миллимолярном и киломо- лярном объеме их

§ 16,

упр. 1—2

21

1

Урок-упражнение

Решение задач и упражнений с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объем газов, число Авогадро

22

1

Контрольная работа №2 по

теме «Простые вещества»

12

Тема 3. Соединения химических элементов

23

1

Степень окисления

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления атомов элементов в бинарных соединениях Составление формул бинарных соединений, общий способ построения их названий

Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов

§17, упр. 1, 2

24

1

Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения

Составление формул, их названия. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений. Представители их

Образцы оксидов неметаллов Р2О5, СО2, SiО2, Н2О и водородных соединений НС1 и NH3 (газы и растворы)

§18,

упр. 1—6

25

1

Основания

Состав, названия и классификация оснований. Расчеты по формулам оснований. Представители (NaOH, КОН, Са(ОН)2).

Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов

§19,

упр. 1—6

26

1

Кислоты

Состав, названия и классификация кислот. Расчеты по формулам кислот. Характеристика представителей кислот (H2S04, H2C03, H2S03 и др.)

Образцы кислот: НС1, HNО3, Н3РО4 и других неорганических и органических кислот. Правило разбавления H24 Изменение окраски индикаторов

§20,

упр. 1—5

27

1

Соли как производные кислот и оснований

Состав и названия солей. Характеристика представителей солей (NaCl, СаСО3, Са3(РО4)2)

Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот

§21,

упр. 1—3

28

1

Урок-упражнение

Классификация сложных веществ, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам. Составление формул по названиям и названий по формулам. Расчеты по формулам соединений

29

1

Аморфные и кристаллические вещества. Меж- молекулярные взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические решетки

Понятия о межмолекулярном взаимодействии и молекулярной кристаллической решетке. Свойства веществ с этим типом решетки. Свойства веществ с разным типом кристаллических решеток их принадлежность к разным классам соединений. Взаимосвязь типов кристаллических решеток и видов химической связи

Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, графита, металлов. Модели кристаллических решеток СО2 и иода. Возгонка бензойной кислоты или нафталина

§22,

упр. 1, 4, 5

30

1

Чистые вещества и смеси

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличиях. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей и очистка веществ

Взрыв смеси водорода с воздухом. Различные образцы смесей. Способы разделения смесей, в том числе и с помощью делительной воронки. Дистилляция воды

§23,

упр. 1, 2, 4

31

1

Массовая и объемная доли компонентов смеси, в том числе и доля примесей

Понятие о доле компонента смеси. Вычисление доли компонента в смеси и расчет массы или объема вещества в смеси по его доле

§24,

упр. 1—3

32-33

2

Количественные расчеты, связанные с понятием «доля»

Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси

§24,

упр. 4-7

34

1

Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов»

11

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами

35

1

Физические явления

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах.

Очистка питьевой воды. Перегонка нефти

Плавление парафина, возгонка иода или бензойной кислоты. Диффузия душистых веществ с поверхности горячей лампочки накаливания. Сравнение скорости испарения капель воды и спирта с фильтровальной бумаги. Способы разделения смесей

§25,

упр. 2—4

36

1

Химические реакции

Закон сохранения массы веществ

Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакции горения. Экзо- и эндотермические реакции

Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М. В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ

Горение магния; взаимодействие НС1 с мрамором; получение Сu(ОН)2 и последующее растворение его в кислоте; взаимодействие СuС12 с Fe; помутнение известковой воды Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ в результате химических реакций

§26,

упр. 1—5

37

1

Химические уравнения.

Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Значение индексов и коэффициентов. Сущность реакции разложения. Составление уравнений реакций, проведенных учителем на уроке

§27 упр. 2(г,д,е)

38

1

Реакции разложения

 Сущность реакции разложения. Составление уравнений реакций, проведенных учителем на уроке

 Разложение перманганата калия,  гидроксида меди (II)

§29, упр 1

39

1

Реакции соединения

Сущность реакции соединения.

Составление уравнений реакций, проведенных учителем на уроке

Осушествлеине переходов.

в)        Са→СаО→ Са(ОН)2

§30 упр. 2

40

1

Реакции замещения

Сущность реакции замещения. Составление уравнений реакций, проведенных учителем на уроке

Взаимодействие щелочных металлов с водой. Взаимодействие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислот.

Взаимодействие металлов (Fe, Al, Zn) с растворами солей (CuCl2, AgNО3)

§ 31 упр.2

41

1

Реакции обмена

Сущность реакции обмена. Составление уравнений реакций, проведенных учителем на уроке. Реакции нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца

Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот.

Взаимодействие H24 с ВаС12, НС1 с AgNО3, NaOH с Fe2(SО4)3 и т. д.

§32 упр. 4

42-43

2

Расчеты по химическим уравнениям

Нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Те же расчеты, но с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концентрации или содержит определенную долю примесей)

§28,

задачи

1—5

43

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе

45

1

Контрольная работа № 3  по теме «Изменения, происходящие с веществами»

4

Тема 5. Простейшие операции с веществом. Химический практикум.

46

1

Практическая работа №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием (правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с нагревательными приборами)

47

1

Практическая работа №2 Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание

48

1

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды

49

1

Практическая работа №4. Признаки и уравнения химических реакций

14

Тема 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена.

50

1

Растворение как физикохимический процесс.

Растворимость. Типы растворов

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении

Кривые растворимости. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Различная растворимость веществ. Зависимость от температуры

Растворение безводного сульфата меди (II) в воде

Растворимость веществ при разных температурах. Тепловые явления при растворении

§34, с. 135— 138

§34, с. 138— 140,

упр. 1—7

51

1

Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным типом связи. Сильные и слабые электролиты

Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления

§35,

упр. 1—6

52

1

Основные положения теории электролитической диссоциации

Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду (катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Степень электролитической диссоциации

Движение окрашенных ионов в электрическом поле

§36,

упр. 1—5

53

1

Ионные уравнения реакции

Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных, полных и сокращенных ионных) при помощи таблицы растворимости

Примеры реакций, идущих до конца

§37

упр. 1-5

54-55

2

Кислоты в свете ТЭД, классификация и свойства

Определение кислот, диссоциация, классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями. Реакции нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями.

Использование таблицы растворимости веществ в воде для характеристики химических свойств кислот

Реакции, характерные для кислот (на примере НС1, H2S04)

§38,

упр. 1—6

56-57

2

Основания в свете ТЭД, классификация и свойства

Диссоциация растворимых оснований. Классификация оснований по различным признакам. Взаимодействие растворимых оснований с кислотами, оксидами неметаллов, солями (работа с табл. раст.). Разложение нерастворимых оснований.

Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований

§39,

упр. 1—5

58

1

Оксиды. Классификация и свойства

Состав оксидов. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Кислотные и основные оксиды, их свойства.

Изучение свойств основных оксидов на примере СаО и основных оксидов на примере СО2.

59

1

Соли в свете ТЭД, их свойства

Определение солей как электролитов, их диссоциация. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций и взаимодействие солей с солями (работа с табл. растворимости). Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повт.)

Изучение химических свойств солей

§41,

упр. 1—5

60-61

2

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов

Осуществление переходов:

Са→СаО→

         → Са(ОН)2→Са3(Р04)2

§42,

упр. 1—5

62

1

Обобщение и систематизация знаний по теме

Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов и упражнений( в том числе на генетич. связь). Подготовка к контрольной работе

63

1

Контрольная работа № 4 по теме «

2

Тема 6. Химический практикум. Свойства электролитов.

64

1

Практическая работа №5. Ионные реакции. Обнаружение сульфат- и хлорид- ионов.

65

1

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач.

66-68

3

Повторение и обобщение

знаний за курс 8 класса

ИТОГО 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...