Главные вкладки

    Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».
    опыты и эксперименты по химии (10 класс) на тему

    Тучковская Ольга Николаевна

    Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Тучковская Ольга Николаевнаучитель химиигимназии №42Приморского районагорода Санкт – Петербурга.
    Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества». Учащимся за урок до проведения лабораторной работы даётся название работы и план в тетрадь для выполнения классной работы. Л/р «Применение моющих веществ в быту» План:Определить PH растворов:стирального порошка «Ласка»;стирального порошка «Тайд» (для цветного белья);стирального порошка «Тайд» (для белого белья)II. Написать формулы: твёрдого и жидкого мыла, а так же уравнения гидролизаIII. Ответить на вопросы теории:Какая среда образуется в данных растворах?Какой процесс протекает в растворах при растворении моющих веществ?Почему при стирке белья необходимо применять стиральный порошок, который предназначен для определённого белья?В каком стиральном порошке необходимо стирать детские вещи?Учащиеся дома подготавливают таблицу для отчёта о проведённой работе на уроке. В первую графу «Название работы» переписывается план работы и вопросы теории:
    Название работы
    Что делали?
    Что наблюдали?
    Вывод
    План:1.2.3.
    Остальные три графы учащиеся заполняют на уроке, после проведения лабораторной работы
    Цели и задачи: 1) Обобщить знания учащихся , полученных при прохождении тем по органической химии «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».2) Продолжить формирование навыков при работе с химическими веществами.3) Научить учащихся применять знания полученные на уроках химии в повседневной жизни.Оборудование:Чашка с чистой водой Чашка с раствором 50 мл. стирального порошка (СМВ) «Ласка»Чашка с раствором 50 мл. СМС «Тайд» для цветного белья Чашка с раствором 50 мл. СМС «Тайд» для белого белья Датчик температуры Датчик PH NOVA
    Монтаж экспериментальной установкиСмонтируйте экспериментальную установку в соответствии со схемой, представленной на рисунке:
    2. На каждый стол учащихся поставить 3 чашки с различными растворами моющих веществ и чашку с чистой водой. При проведении эксперимента чашку с раствором надо накрыть плоской крышкой вырезанной из полистирола. Диаметр крышки должен быть больше диаметра чашки. В крышке сделать два отверстия для датчиков температуры и PH/3. Подсоедините датчики к NOVA. Включите NOVA и запустите программу Multilab.4. В программе Multilab установите параметры измерений, открыв окно настроек при помощи кнопки «настройки»
    Настройка параметров измерений:Частота измерений – каждую секунду Число замеров – 5000 Порядок проведения эксперимента:Провести инструктаж по технике безопасности при работе с химическими веществами.Объяснить цель и задачи лабораторной работы учащимся:Определить PH каждого раствора.На основании проведённого эксперимента определить, какое из CMB применяют в быту для стирки изделий : - Из шерсти - Из цветных синтетических тканей - Белого белья3. Чашку с раствором накрыть крышкой, поместить в отверстия крышки датчики.4. Начинайте регистрацию данных. Нажмите кнопку «старт» на панели инструментов Multilab.Показания датчиков будут отражаться на экране в виде графика.5. При стабилизации PH остановите регистрацию, нажав кнопку «стоп».6. Сохраните данные опыта.7. Определите PH растворов в остальных чашках. (Перед погружением датчиков в новый раствор, датчики необходимо промыть в чистой воде)
    Примерный вид графиков PH
    PH > 7.4 CMC «Ласка»PH > 8.5 СМС «Тайд» для цветного бельяPH > 10.8 СМС «Тайд» для белого белья
    Анализ результатов эксперимета:Укажите значения PH каждого раствора Определите по графику значения PH, какой стиральный порошок надо использовать при стирке:Шерстенных тканейЦветных тканейБелого бельяВ какой моющем растворе концентрация щёлочи наибольшая, а в каком – наименьшая.Вопросы:Какой процесс протекает в водных моющих растворах?Какая среда при этом образуется?Почему стиральный порошок необходимо применять с учётом ткани при стирке белья.Завершение:1. Дайте обоснованные ответы на все вопросы и сделайте выводы.2. Оформите работу

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе. Тема: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие»

    Цель урока: учащиеся должны  уметь-  распознавать деепричастия по суффиксам на основе структурно-семантического и грамматического анализа слов;- безошибочно писать суффиксы в деепричас...

    Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед»

    Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества»....

    Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».

    Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества»....

    Методическая разработка урока "Использование адаптивных технологий на уроках химии при изучении темы "Углеводороды" в 10 классе."

    Теоретические аспекты использования технологии "Адаптивная система обучения"- это новая модель организации урока.Цель урока: используя технологию адаптивного обучения помочь ученику в его становлении ...

    Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии

    Технологические карты уроков химии в 10 классе по органической химии составлены согласно требованиям ФГОС. Технологические карты уроков составлены по теме "Углеводороды"....

    Обобщающий урок в 10 классе по теме: «Многогранники. Работа с многогранниками в программе Cabri 3D»

    Интегрированный практикум по геометрии и информатике.Закрепить понятие о выпуклых многогранниках, их некоторых свойствах, выработка навыков решения задач на построение сечений многогранников в програм...

    Применение технологии дебатов и дискуссии методическая разработка урока в 10 классе школы с углубленным изучением английского языка по теме : Advantages and Disadvantages of Traditional and Modern Lifestyles of People”

    Методическая разработка посвящена применению  технологии дебатов и дискуссии на  уроке в 10 классе  по теме :Стиль жизни....