Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».
опыты и эксперименты по химии (10 класс) на тему

Тучковская Ольга Николаевна

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».

Скачать:


Подписи к слайдам:

Тучковская Ольга Николаевнаучитель химиигимназии №42Приморского районагорода Санкт – Петербурга.
Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества». Учащимся за урок до проведения лабораторной работы даётся название работы и план в тетрадь для выполнения классной работы. Л/р «Применение моющих веществ в быту» План:Определить PH растворов:стирального порошка «Ласка»;стирального порошка «Тайд» (для цветного белья);стирального порошка «Тайд» (для белого белья)II. Написать формулы: твёрдого и жидкого мыла, а так же уравнения гидролизаIII. Ответить на вопросы теории:Какая среда образуется в данных растворах?Какой процесс протекает в растворах при растворении моющих веществ?Почему при стирке белья необходимо применять стиральный порошок, который предназначен для определённого белья?В каком стиральном порошке необходимо стирать детские вещи?Учащиеся дома подготавливают таблицу для отчёта о проведённой работе на уроке. В первую графу «Название работы» переписывается план работы и вопросы теории:
Название работы
Что делали?
Что наблюдали?
Вывод
План:1.2.3.
Остальные три графы учащиеся заполняют на уроке, после проведения лабораторной работы
Цели и задачи: 1) Обобщить знания учащихся , полученных при прохождении тем по органической химии «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».2) Продолжить формирование навыков при работе с химическими веществами.3) Научить учащихся применять знания полученные на уроках химии в повседневной жизни.Оборудование:Чашка с чистой водой Чашка с раствором 50 мл. стирального порошка (СМВ) «Ласка»Чашка с раствором 50 мл. СМС «Тайд» для цветного белья Чашка с раствором 50 мл. СМС «Тайд» для белого белья Датчик температуры Датчик PH NOVA
Монтаж экспериментальной установкиСмонтируйте экспериментальную установку в соответствии со схемой, представленной на рисунке:
2. На каждый стол учащихся поставить 3 чашки с различными растворами моющих веществ и чашку с чистой водой. При проведении эксперимента чашку с раствором надо накрыть плоской крышкой вырезанной из полистирола. Диаметр крышки должен быть больше диаметра чашки. В крышке сделать два отверстия для датчиков температуры и PH/3. Подсоедините датчики к NOVA. Включите NOVA и запустите программу Multilab.4. В программе Multilab установите параметры измерений, открыв окно настроек при помощи кнопки «настройки»
Настройка параметров измерений:Частота измерений – каждую секунду Число замеров – 5000 Порядок проведения эксперимента:Провести инструктаж по технике безопасности при работе с химическими веществами.Объяснить цель и задачи лабораторной работы учащимся:Определить PH каждого раствора.На основании проведённого эксперимента определить, какое из CMB применяют в быту для стирки изделий : - Из шерсти - Из цветных синтетических тканей - Белого белья3. Чашку с раствором накрыть крышкой, поместить в отверстия крышки датчики.4. Начинайте регистрацию данных. Нажмите кнопку «старт» на панели инструментов Multilab.Показания датчиков будут отражаться на экране в виде графика.5. При стабилизации PH остановите регистрацию, нажав кнопку «стоп».6. Сохраните данные опыта.7. Определите PH растворов в остальных чашках. (Перед погружением датчиков в новый раствор, датчики необходимо промыть в чистой воде)
Примерный вид графиков PH
PH > 7.4 CMC «Ласка»PH > 8.5 СМС «Тайд» для цветного бельяPH > 10.8 СМС «Тайд» для белого белья
Анализ результатов эксперимета:Укажите значения PH каждого раствора Определите по графику значения PH, какой стиральный порошок надо использовать при стирке:Шерстенных тканейЦветных тканейБелого бельяВ какой моющем растворе концентрация щёлочи наибольшая, а в каком – наименьшая.Вопросы:Какой процесс протекает в водных моющих растворах?Какая среда при этом образуется?Почему стиральный порошок необходимо применять с учётом ткани при стирке белья.Завершение:1. Дайте обоснованные ответы на все вопросы и сделайте выводы.2. Оформите работу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМАМ: «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры». 2 варианта,10 класс, Органическая химия

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА  ПО ТЕМАМ:    «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Жиры». 2 варианта, 10 класс, органическая химия....

презентация к уроку химии 10 класса на тему "Сложные эфиры. Жиры. Мыла"

история развития, физические и химические свойства, состав, классификация жиров. Мыла. Получение, применение, значение жиров....

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед»

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества»....

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества».

Лабораторная работа с применением Ц. Л. «Архимед» проводится на обобщающем уроке в 10 классе на органической химии, после изучения тем: «Сложные эфиры», «Жиры», «Моющие вещества»....

Презентация к уроку химии в 9 классе по теме "Сложные эфиры. Жиры"

Презентация к уроку химии в 9 классе по теме "Сложные эфиры. Жиры"УМК Рудзитис, Фельдман....

Разноуровневые задания для обобщающего занятия по теме "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры"

Данные разноуровневые задания для обобщающего занятия по теме "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры" могут успешно применяться в виде текущего контроля усвоения материала в классе или дом...