Олимпиадные задания
олимпиадные задания по химии по теме

Олимпиадные задания и ответы

Задания  10  класс

Задания 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khimiya_zadaniya4.rar125.01 КБ
Файл khimiya_klyuchi7.rar93.49 КБ
Microsoft Office document icon khimiya_8_klass.doc546.5 КБ
Microsoft Office document icon khimiya_9_klass.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по химии

10 класс

Время на выполнение заданий – 300 мин.

Максимально возможный балл - 53

Задание 1 – тест

В тетради нужно указать только номер вопроса и одну букву правильного варианта ответа. Объяснений писать не нужно. На каждый вопрос верен только один вариант ответа, если вы укажете два разных варианта, получите 0 баллов.

1. Какой из углеводородов не имеет изомеров:

а) пропин                        б) бутан

в) пропен                        г) все перечисленные имеют

2. Как можно приготовить 0,2 М раствор K2SO4:

а) приготовить раствор из 43,5 г K2SO4 в мерной колбе на 250 мл, отобрать 10 мл этого раствора и разбавить до 50 мл

б) растворить 43,6 г K2SO4 в воде и довести общий объем до 250 мл

в) разбавить 10 мл 5 М раствора K2SO4 до 500 мл

г) разбавить 250 мл 0,1 М раствора K2SO4 до 1 л

Кислота

Ka

HClO

3,5·10-8

HClO2

1,2·10-2

HCN

6,2·10-10

H2PO4

6,2·10-8

3. В таблице приведены константы диссоциации кислот. Выберите вариант, в котором анионы расположены по увеличению основных свойств:

а) , ClO, , CN

б) , , ClO, CN

в) CN, , ClO, 

г) CN,ClO, ,

д) , CN, ClO,

4. Ниже представлены вещества с общей формулой XYn. В какой молекуле угол Y–X–Y наибольший?

а) BF3                        б) CH4

в) H2O                        г) NH3

д) PCl3

5. Идеальный газ помещен в закрытый сосуд с температурой 27°С. В результате сжатия его объем уменьшился вдвое, а давление удвоилось. Какой стала температура газа?

а) 600 К                б) 300 К

в) 150 К                г) 75 К

6. Энергии диссоциации связей C–Cl и C–F равны 397 и 552 кДж/моль соответственно. Какую минимальную энергию необходимо затратить, чтобы разорвать любую связь в молекуле трихлорфторметана?

а) 397 кДж                        б) 552 кДж

в) 5,72 эВ                        г) 9,17·10-22 Дж

д) 4,12 эВ

7.  Какое из утверждений является неверным?

а) 1,00 ммоль глюкозы имеет массу 180 мг

б) 0,25 М раствор глюкозы образуется при растворении 45 г глюкозы в 1 дм3 воды

в) 90,0 г глюкозы содержат 18,066·1023 атомов углерода

г) 100,0 г 1,00 М раствора содержат 18,0 г глюкозы

8. Молекулой с одной неподеленной электронной парой это:

а) сероводород                                б) вода

в) аммиак                                        г) метан

9. Какую наибольшую массу адипиновой кислоты HOOC(CH2)4COOH можно теоретически получить при взаимодействии 320 кг циклогексана и 300 кг кислорода?

а) 1370 кг                        б) 556 кг

в) 1389 кг                        г) 548 кг

10. Чему равен pH 0,01 М раствора слабой одноосновной кислоты, которая диссоциирована на 4%?

а) 2,00                        б) 2,40

в) 2,80                         г) 3,40

д) 7,00

11. Из 300 мл 0,03 М раствора нитропруссида калия необходимо приготовить раствор с концентрацией соли 0,005 М. Сколько для этого необходимо добавить воды?

а) 1,8 л                                б) 1500 мл

в) 150 мл                        г) 1000 мл

12. Под каким названием известен Ca(OH)2?

а) жженая известь                        б) гашеная известь

в) хлорная известь                        г) известь дураков

13. Некоторые люди принимают таблетки с цинком и медью (соотношение меди к цинку 1:10). Сколько оксида меди (II) добавляют в таблетку, которая содержит 49,37 мг ZnSO4?

а) 2,43 мг                                б) 2,50 мг

в) 2,94 мг                                г) 7,95 мг

14. Для количественного анализа методом титрования используют:

а) пипетку                                б) титровалку

в) резиновую грушу                г) бюретку

15. Какая из солей при растворении в воде не образует кислый раствор?

а) NaHSO4                        б) (NH4)2SO4

в) Na2S2O8                        г) Na2S2O7

Задание 2.

0,5755 г бинарного соединения серы с некоторым элементом занимает объем 255 мл при температуре 15°С и давлении 50,01 кПа. Какова формула этого соединения?

Задание 3. 

Юный химик Дымослав решил самостоятельно изготовить елочную игрушку из ненужной круглодонной колбы. Для этого он взял вещество A, которое является бинарным соединением с массовой долей кальция 62,5%, и поместил его в колбу, снабженную капельной воронкой и газоотводной трубкой. При постепенном добавлении воды к веществу A выделялся газ, который был пропущен через раствор, приготовленный из сульфата ртути (II), серной кислоты и воды. В результате в растворе образовалось новое соединение Б.

В ненужную колбу химик налил раствор В, добавил к нему небольшое количество раствора соединения Б и нагревал на кипящей водяной бане. Внутренняя поверхность колбы покрылась слоем серебра. Вымыв колбу от реактивов, Дымослав повесил ее на елку.

1. Определите вещества A и Б.

2. Что может представлять собой раствор В? Напишите уравнения реакций, протекающих при его приготовлении из растворимой соли серебра.

3. Напишите уравнения описанных превращений.

Задание 4.

Альтернативой обычному углеводородному топливу может служить биотопливо, которое при сгорании не выделяет вредных веществ. Одним из наиболее доступных его видов является этанол. Он не используется в чистом виде, а только в смеси с обычным топливом. Такая смесь со строго регламентированной концентрацией этанола может применяться в бензиновых или дизельных двигателях. Для определения содержания этанола можно использовать окислительно-восстановительное титрование.

1. Напишите уравнение реакции (с коэффициентами) окисления этанола перманганатом калия до уксусной кислоты в присутствии серной кислоты. Учтите, что перманганат-ион восстанавливается до Mn2+.

     При анализе топлива 10 мл образца было разбавлено в мерной колбе на 500 мл. Из разбавленного раствора отобрали пробу объемом 20 мл и оттитровали ее 0,0500 М раствором KMnO4. На титрование пошло 14,40 мл. Считайте, что в топливе окисляться перманганатом может только этанол.

2. Вычислите концентрацию (моль/л) этанола в топливе.

3. Напишите уравнение реакции сгорания этанола. Чему равна стандартная энтальпия этой реакции, если при сгорании 1,00 г этанола выделяется 29,7 кДж тепла?

Задание 5.

На экспериментальном туре олимпиады по химии участникам было выдано 7 неподписанных пробирок, в каждой из которых находился бесцветный водный раствор одного из следующих веществ: ZnCl2, Mg(NO3)2, Al2(SO4)3, NaOH, K3PO4, AgNO3, BaCl2. При этом ни в каких двух пробирках нет одинаковых веществ.

При попарном смешении растворов из пробирок 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5, 5 и 6, 6 и 7 видимых изменений не наблюдалось. При смешении растворов из пробирок 7 и 1 выпал осадок. При добавлении небольшого количества водного раствора аммиака помутнение или выпадение осадка наблюдалось во всех пробирках, кроме 1, 2 и 3.

1. Определите, какое вещество находились в каждой из пробирок.

2. Напишите уравнения осуществленных реакций.

3. Для растворов из каких пробирок осадки, выпавшие при добавлении раствора аммиака, растворятся в его избытке?



Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии 2014–2015 гг.

КЛЮЧИ

Инструкция для жюри

Жирным шрифтом выделены правильные ответы, за которые начисляются баллы, и разбалловка.

Во многих расчетных задачах оцениваются промежуточные шаги. Школьник может решать задачу не так, как в авторском решении, при этом, если он получил верный конечный ответ, решение должно быть оценено полным баллом как за этот ответ, так и за все шаги, ведущие к нему в авторском решении.

В многоступенчатых расчетных задачах за одну чисто арифметическую ошибку, приведшую к численно неверному ответу, суммарный балл за весь расчет не должен снижаться более чем наполовину.

Школьники могут использовать при решении как округленные до целого числа, так и точные (1-3 знака после запятой) атомные массы элементов. В последнем случае ответ может содержать больше значащих цифр, чем приведено в данном решении.

При проверке работ одну и ту же задачу у всех участников должен проверять один человек.

Максимальный балл за каждую задачу различен и указан в конце решения. Максимальный балл за все задачи в 10 классе 53 балла.

10 класс

Задание 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

г

а

б

а

б

д

г

в

г

г

б

б

б

г

в

По 1 баллу за верный ответ. Если на вопрос указано более одного варианта, среди которых есть верный, 0 баллов.

Комментарии: 6 – речь идет об энергии для 1 молекулы, а не 1 моля, 7 – 1,00 М раствор глюкозы имеет плотность, отличную от 1 г/мл (1,066 г/мл).

Всего максимум 15 баллов.

Задание 2.

 (2 балла)

Вычитаем из данной молекулярной массы атомную массу серы и получаем молекулярную массу остатка

 

Переберем возможные валентности серы 2, 4 и 6:

 где B – валентность.

Находим, что при валентности 4 атомная масса второго элемента равна 19. Это фтор. Формула соединения SF4. (4 балла)

Всего максимум 6 баллов.

Задание 3.

1. .

Данная молярная масса соответствует карбиду кальция, который легко реагирует с водой. A – CaC2.

При взаимодействии карбида кальция с водой образуется ацетилен, который при гидратации в присутствии солей Hg2+ дает ацетальдегид. Качественной реакцией на альдегиды является реакция серебряного зеркала, описанная в задаче. Б – CH3CHO.

По 2 балла за каждое вещество, всего 4 балла.

2. Раствор B – реактив Толленса, или аммиачный раствор оксида серебра, содержащий комплекс [Ag(NH3)2]OH (2 балла за описание формулой или словами). Его можно приготовить по следующим реакциям:

2AgNO3 + 2NaOH = Ag2O + 2NaNO3 + H2O

Ag2O + 4NH4OH = 2[Ag(NH3)2]OH + 3H2O

(По 1 баллу за каждую реакцию)

3. CaC2 + 2H2O = Ca(OH)2 + C2H2

CH3CHO + 2[Ag(NH3)2]OH  = CH3COONH4 + 2Ag↓+ 3NH3 + H2O

По 1 баллу за каждую реакцию, всего 3 балла.

Всего максимум 11 баллов.

Задание 4.

1.

(3 балла за уравнение с верными коэффициентами, 1,5 балла за уравнение с верными веществами и неверными коэффициентами)

2. Количество перманганата, пошедшего на титрование:

Тогда концентрация этанола в пробе:

Такая концентрация соответствует разбавленному раствору. Так как его разбавили в 50 раз, то исходная концентрация равна

 (4 балла)

3.

C2H5OH + 3O2 = 2CO2 + 3H2O (1 балл)

Тогда на 1 моль:

 (2 балла)

Всего максимум 10 баллов.

Задание 5.

1. Так как при действии небольшого количества аммиака осадок не выпал только в пробирках 1, 2 и 3, то в этих пробирках находятся K3PO4, NaOH и BaCl2. Далее, каждое вещество не должно давать осадка с двумя соседними номерами, кроме пробирок 1 и 7. Из этого условия ясно, что в пробирке №7 находится AgNO3. Нитрат серебра не дает осадка с только с Mg(NO3)2, который находится под цифрой 6. Фосфат калия и хлорид бария не дают осадка с NaOH, но дают осадок между собой, значит, NaOH находится в пробирке 2. ZnCl2 и Al2(SO4)3 находятся в пробирках 4 и 5. Фосфат калия дает осадок с обоими из них, а BaCl2 – только с сульфатом алюминия. Значит, в пробирке 1 – K3PO4, в пробирке 3 – BaCl2, ZnCl2 – в пробирке 4, а Al2(SO4)3 – в пробирке 5.

1 – K3PO4

2 – NaOH

3 – BaCl2

4 – ZnCl2

5 – Al2(SO4)3

6 – Mg(NO3)2

7 – AgNO3

За каждое верно определенное вещество по 1 баллу, всего 7 баллов.

2. 3AgNO3 + K3PO4 = Ag3PO4 + 3KNO3 (1 балл)

ZnCl2 + 2NH4OH = Zn(OH)2 + 2NH4Cl (0,5 балла)

Al2(SO4)3 + 6NH4OH = 2Al(OH)3 + 3(NH4)2SO4 (0,5 балла)

Mg(NO3)2 + 2NH4OH = Mg(OH)2 + 2NH4NO3 (0,5 балла)

2AgNO3 + 2NH4OH = Ag2O + 2NH4NO3 + H2O (0,5 балла)

3. 4 и 7 – серебро и цинк образуют растворимые аммиачные комплексы.

За указание на пробирки с AgNO3 и ZnCl2 по 0,5 балла, всего 1 балл.

Всего максимум 11 баллов.



Предварительный просмотр:

Задания
Химия, 8 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

1. Выберите вещества:

  1. алюминиевая проволока, золотая монета
  2. медь, колба 
  3. кислород, углекислый газ
  4. подсолнечное масло, коробок спичек

2. Выберите утверждения, характеризующие серу:

  1. серебристо- белое вещество, ковкое, не растворяется в воде
  2. белое кристаллическое вещество, блестит, легко плавиться
  3. бесцветное вещество, жидкое, неэлектропроводное
  4. хрупкое вещество, желтого цвета, не проводит ток

3. Процесс декантации изображен на рисунке:  

D:\Всё для Оли\Оля\7кл\img131.jpg

D:\Всё для Оли\Оля\7кл\img131.jpg

         D:\Всё для Оли\Оля\7кл\25-1.jpg           

http://him.1september.ru/2003/19/14-3.gif

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

  1. Рис.1    
  2. Рис.2      
  3. Рис.3  
  4. Рис.4     

4. В поваренную соль  попали песчинки песка. Какой порядок действий вы выберете, чтобы очистить соль от песка?

D:\Всё для Оли\Оля\8кл\первоначальные понятия_files\clip_image008.jpg

D:\Всё для Оли\Оля\7кл\25-1.jpg

D:\Всё для Оли\Оля\7кл\2013-14\посуда\фильтрование.gif

D:\Всё для Оли\Оля\7кл\444948.gif

А

Б

В

Г

  1. В, Б, А       
  2. Г, Б     
  3. Г, В, Б     
  4. Г, А

5. На каком  рисунке изображено простое вещество:

http://www.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2009/05/10/123348.jpg

Рис.1

D:\Всё для Оли\Оля\7кл\Копия 34-1.jpgРис.2

D:\Всё для Оли\Оля\7кл\Копия 34-1.jpgРис.3

D:\Всё для Оли\Оля\7кл\2013-14\картинки\methan-molecule.jpg

Рис.4

  1. Рис.1,      
  2. Рис.2,
  3. Рис.3,
  4. Рис.4.

6. Химические явления:

  1. выпаривание поваренной соли из раствора
  2. ржавление железа, взрыв динамита
  3. притяжение железа магнитом, конденсация воды
  4. возгонка йода, брожение теста.

7. Современные символы химических элементов ввел:

http://h2o.u-sonic.ru/faces/bercelius.jpg

http://content.answcdn.com/main/content/img/scitech/HSdmitri.jpg

http://www.newacropol.ru/pub/Activity/exibitions/greec/find-human-main.jpg 

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=109269990-46-72&n=21

1.

2.

3.

4.

  1. Рис.1,
  2. Рис.2,
  3. Рис.3,
  4. Рис.4.

8. Для металлов характерны свойства:

  1. Хрупкие, твердые, растворяются в воде, электропроводны
  2. Пластичные, ковкие, электропроводные, нерастворимые в воде, имеют блеск
  3. Твердые, не растворяются в воде, не проводят электричества
  4. Твердые, серебристого цвета, большинство неэлектропроводны,  растворяются в воде

9. Найдите соответствие между оксидом и соответствующим гидроксидом:

А. Mn2O7

Б. MnO

В. Mn2O3

Г. MnO3

  1. Mn(OH)2
  2. Mn(OH)3
  3. HMnO4
  4. H2MnO4

Выберите полученную последовательность:

  1. А3 Б1 В2 Г4
  2. А4 Б1 В2 Г3
  3. А1 Б4 В2 Г3
  4. А4 Б3 В1 Г2

10. Какие газы получают:

D:\Всё для Оли\Оля\9кл\Копия 10_1.jpg

D:\Всё для Оли\Оля\8кл\к 22 апреля\картинки получение газов\0012-002-CHto-poluchaetsja-pri-razlozhenii-nitrata-natrija.png

D:\Всё для Оли\Оля\9кл\Копия (2) 22-4.jpg

Рис.1

Рис.2

Рис.3

  1. водород, азот, кислород
  2. хлор, кислород, водород
  3. кислород, водород, азот
  4. водород, кислород, водород

11. Название прибора для получения газа:

D:\Всё для Оли\Оля\8кл\к 22 апреля\картинки получение газов\i009-001-203932672.jpg

  1. Аппарат Кирюшкина
  2. Аппарат Киппа
  3. Дистиллятор
  4. Центрифуга

12. Советский ученый, лауреат Нобелевской премии по химии:

  1. Николай Николаевич Семёнов
  2. Дмитрий Иванович Менделеев
  3. Александр Михайлович Бутлеров
  4. Николай Дмитриевич Зелинский

13. Какова станет массовая доля безводного сульфата меди в растворе, если к 500г 10% раствора его добавить 25г медного купороса CuSO4∙ 5H2O?

  1. 14,4%;
  2. 12,6%
  3. 10%
  4. 8,2%

14. Фиолетовая краска «кобальт темный» по химическому составу представляет собой ортофосфат кобальта (II). Определите массу краски, в которой находится 1,6·1023 атомов кобальта.

  1. 97,54 г;
  2. 292,6 г;
  3. 32,5 г;
  4. 0,266г

15. Имеются два одинаковых по размерам шарика из магния и железа, p(Mg) = 1,74 г/см3, p(Fe) = 7,87 г/см3. Во сколько раз число атомов одного металла больше числа атомов другого?

  1. 1,938
  2. 2,33
  3. 5,6
  4. 10,05


Предварительный просмотр:

Задания
Химия, 9 класс

*Внимание! На все вопросы возможен только один правильный ответ.

1. Выберите утверждения, характеризующие серу:

  1. серебристо- белое вещество, ковкое, не растворяется в воде
  2. желтое кристаллическое вещество, блестит, легко плавиться, растворяется в воде
  3. бесцветное вещество, жидкое, неэлектропроводное
  4. хрупкое вещество, желтого цвета, не проводит ток

2. Соотнесите строение веществ и их названия.

D:\Всё для Оли\Оля\олимпиады, афоризмы\2013-14\дистанционная\моя\аллотропия фосфора\2-1.gif

        А

 D:\Всё для Оли\Оля\олимпиады, афоризмы\2013-14\дистанционная\моя\аллотропия фосфора\m-carbon_fig1_600.jpg

         Б

D:\Всё для Оли\Оля\олимпиады, афоризмы\2013-14\дистанционная\моя\аллотропия фосфора\Копия 2-1.gif

        В

D:\Всё для Оли\Оля\олимпиады, афоризмы\2013-14\дистанционная\моя\аллотропия фосфора\Копия (4) Eight_Allotropes_of_Carbon.png

           Г

  1. Алмаз
  2. Фуллерен
  3. Графит
  4. Карбин

  1. А3 Б1 В2 Г4
  2. А4 Б1 В2 Г3
  3. А1 Б4 В2 Г3
  4. А1 Б4 В3 Г2

3. На рисунках соответственно изображены процессы:

D:\Всё для Оли\Оля\олимпиады, афоризмы\2013-14\дистанционная\моя\аллотропия серы\Копия (3) Копия аллотропия серы.jpgD:\Всё для Оли\Оля\олимпиады, афоризмы\2013-14\дистанционная\моя\аллотропия серы\Копия (2) Копия аллотропия серы.jpg

        Рис.1

D:\Всё для Оли\Оля\олимпиады, афоризмы\2013-14\дистанционная\моя\аллотропия серы\Копия Копия аллотропия серы.jpg

                        Рис.2

  1. Плавление серы и деформация кристаллов
  2. Переход ромбической серы в пластическую и  ромбической серы в моноклинную
  3. Переход кристаллической серы в моноклинную и моноклинной в кристаллическую
  4. Переход моноклинной серы в пластическую и  деформация кристаллов


4. Найдите соответствие между оксидом и соответствующим гидроксидом:

      А. CrO3

      Б. CrO

В. Cr2O3

Г. CrO2

  1. Cr(OH)2
  2. Cr(OH)3
  3. H2CrO4
  4. H2CrO3

  1. А3 Б1 В2 Г4
  2. А4 Б1 В2 Г3
  3. А3 Б1 В4 Г2
  4. А4 Б3 В1 Г2

5. Русский ученый, лауреат Нобелевской премии по химии:

  1. Николай Николаевич Семёнов
  2. Дмитрий Иванович Менделеев
  3. Александр Михайлович Бутлеров
  4. Николай Дмитриевич Зелинский

6. В приборе, изображённом на рисунке, получают:

D:\Всё для Оли\Оля\олимпиады, афоризмы\2013-14\дистанционная\моя\him9gabrielanuchs-3.png

  1. хлор
  2. аммиак
  3. кислород
  4. хлороводород

  

7. Название прибора для получения газа:

C:\Documents and Settings\Даша\Мои документы\Мои рисунки\Копия 157855_html_161ae08.png

  1. Прибор Кирюшкина
  2. Аппарат Киппа
  3. Дистиллятор
  4. Центрифуга


8. Найдите соответствие:

  1. Глауберова соль
  2. Английская соль
  3. Бертолетова соль
  4. Каменная соль
  1. Хлорид натрия
  2. Хлорат калия
  3. Семиводный сульфат магния
  4. Десятиводный сульфат натрия

Ответ напишите в виде последовательности цифр:

А

B

C

D

Выберите полученную последовательность:

  1. 3124
  2. 4231
  3. 2314
  4. 4321

9. Выпарив большое количество мочи почти досуха, Г. Бранд смешал его с углем и песком и нагревал в реторте без доступа воздуха.  Так в  1969 году было получено новое вещество:

  1. Фосфор
  2. Карбин
  3. Алмаз
  4. Кремний

10. Вещества X1 и X2 соответственно в схеме превращений:

замещение                        + NaOH р-р (избыток)                    

Аl                                   X1                                    X2                   

  1. Аl2O3  и NaAlO2
  2. АlCl3 и  Al(OН)3
  3. АlCl3 и Na[Al(OН)4]
  4. Аl2(SO4)3 и  NaAlO2

11. Белое кристаллическое вещество (А) разделили на 2 части. К одной  добавили гидроксид кальция. Смесь нагрели. Выделился бесцветный газ (Б) с резким специфическим запахом. Вторую часть кристаллического вещества (А) растворили в воде, смешали с раствором нитрата серебра. Выпал белый осадок (С). Вещества А, Б, С соответственно:

  1. сульфит натрия, сернистый газ, сульфат серебра
  2. хлорид натрия, хлор, хлорид серебра
  3. йодид аммония, аммиак, йодид серебра
  4.  хлорид аммония, аммиак, хлорид серебра

12. К небольшому количеству раствора сульфата меди добавим раствор гидроксида калия. Полученный осадок отфильтруем и нагреем в пламени спиртовки. Что наблюдали во время проведения опыта:

  1. Выпал осадок белого цвета, который при  нагревании стал коричневым
  2. Выпал голубой осадок, который при  нагревании не изменился
  3. Выпал голубой осадок, который при  нагревании стал черным
  4. Выпал голубой осадок, который при  нагревании стал розовым

13. Какие из перечисленных веществ: Al2O3, CO2, SiO2 взаимодействуют с раствором карбоната натрия?

  1. Al2O3
  2. CO2
  3. SiO2
  4. Все вышеперечисленные вещества

14. Определите в окислительно-восстановительной реакции:

 K2Cr2O7 + H2S + H2SO4 → ……..    окислитель и восстановитель соответственно:

  1. K2Cr2O7 и H2SO4
  2. K2Cr2O7 и H2S
  3. H2SO4 и H2S
  4. H2SO4 и K2Cr2O7

15. При обработке избытком воды смеси гидрида и нитрида натрия образовалась газовая смесь с плотностью по воздуху 0,185. Массовая доля нитрида натрия в исходной смеси:

  1. 53%
  2. 24,3%
  3. 46,3%
  4. 20%

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.

Использовать в работе на математическом кружке....

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....