Олимпиада для восьмиклассников
олимпиадные задания по химии (8 класс) на тему

Соловьева Елена Анатольевна

Городская интеллектуальная олимпиада, посвящена дню химической безопасности. Целью олимпиады является выявление и развитие у ее участников творческих способностей и интереса к изучению химии.Представленные задания распределены на три части. Тестовая часть "Разминка для памяти" включает 21 задание с выбором ответа, позволят актуализировать знания. Задания "Прояви внимание и смекалку" -настраивает на поиск нестандартного решения. "Блесни знаниями по химии" - решение расчетных задач с нестандартной формулировкой. "Поэкспериментируем" - проведение мысленного эксперимента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_olimpiady_8_klass.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Городская интеллектуальная олимпиада

по химии для восьмиклассников

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR_YTiYVz3hG8gDE3kJ9TdG34f3kipiJ85fgk_xgya7Uh8wq-zl

Iтур: «Разминка для памяти»(21балл)

  1. Веществом является:

а)  серебряный рубль        б) капля воды

в) углекислый газ                г) железная скрепка

  1. Группа сложных веществ:

а) кислород, крахмал, гелий, сахар

б) железо, алюминий, медь, аргон

в) этиловый спирт, сера, угарный газ, метан

г) крахмал, сахар, этиловый спирт, углекислый газ

  1. Верны ли суждения о правилах работы в химической лаборатории?

А. Излишек раствора из пробирки нужно перелить в емкость с исходным реактивом.

Б. Для фиксации пробирки во время нагревания  пользуются тигельными щипцами.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны

  1. Элемент, названный в честь солнца

а)  Гелий                б) Селен

в) Плутоний                г) Теллур

                                     

  1. Атомы азота        и      отличаются

а)  числом электронов в наружном электронном слое        

б) числом протонов в ядре

в) числом нейтронов в ядре

г) числом электронов в атоме

  1. Ряд элементов, расположенных в порядке усиления их неметаллических свойств

а)  фтор, хлор, бром                         б) кремний, фосфор, сера

в) кислород, азот, углерод                г) хлор, сера, фосфор

  1. Число электронных пар в молекуле азота

а)  1                б) 2                в) 3                г) 4

  1. Ионная химическая связь не образуется между атомами 

а)  калия и фосфора                б) водорода и серы

в) водорода и калия                г) кислорода и лития

  1. Степень окисления серы положительна в соединениях

1)  K2S       2) SO3        3) SCl4    4) H2S    5) CaS     6)SF6

Выберите ответ:

 а)  245           б) 134                 в)246                  г) 236

  1. Каждый из пары предложенных ионов имеет электронную оболочку такую же, как у инертного газа неона

а)  Li+  и  F-        б) Cl-  и  Na+         в) F-    и   Na+          г) F-  и   Cl-

  1. Озон является аллотропной модификацией элемента

а)  кислорода                        б) фосфора

в) углерода                        г) серы

  1. Верны ли следующие суждения о простом веществе-фосфоре?

А. название элемента в переводе на русский язык означает  «светоносный».

Б. Красный фосфор ядовит.

а) верно только А

б) верно только Б

в) верны оба суждения

г) оба суждения не верны

  1. При попадании раствора щелочи на кожу необходимо

а)  смыть раствор большим количеством         воды

б) смыть ее водой, а затем нейтрализовать раствором борной кислоты

в) нейтрализовать щелочь раствором кислоты

г) промыть раствором мыла

  1. Названия веществ только с атомной кристаллической решеткой

а) бор, кремний, кварц

б) белый фосфор, углекислый газ, бор

в) йод, оксид кальция, вода

г) алмаз, магний, хлорид натрия

  1. Фенолфталеин не окрашивается в растворе

а) едкого натра

б) гашёной  извести

в) сероводорода

г) едкого кали

  1. И сухой лед и кварцевый (речной) песок можно отнести к

а) гидридам

б) к летучим водородным соединениям

в) к оксидам

  1. Лампочка прибора для проверки электропроводности загорится в растворе, содержащем

а) NaCl           б) H2SiO3            в) BaSO4                   г) Al(OH)3

  1. Вещество Х в кратком ионном уравнении 2Н++Х=Cu2++H2O

а)  CuO                б) Cu(OH)2

в) Cu(NO3)2                г) CuCO3

  1. Превращение, которое нельзя осуществить в одну стадию

а)  СО2 → CaCO3                б) KNO3  → KCl

в) SО3→ Na2SO4                г) ВаО→ВаCl2

  1. Пара веществ, каждое из которых реагирует с баритовой водой

а)  соляная кислота и оксид углерода (IV)                

б) хлорид натрия и оксид алюминия

в) гидроксид натрия и серная кислота

г) серная кислота и хлорид бария

  1. Опыт, который необходимо проводить в защитных очках

а)  взаимодействие оксида кальция с водой                

б) взаимодействие оксида меди с соляной кислотой

в) растворение углекислого газа в воде        

г) термическое разложение гидроксида меди (II)

IIтур: «Прояви внимание и смекалку» (16баллов)

  1. Незнайка из цветочного города зашел в лабораторию Знайки. Порыв ветра сдул   только что написанные карточки в окно. Незнайка решил помочь другу, переписал все формулы веществ, вот что у него получилось:

H2OMgNO2N2AlCl3CuNaOHLi2SO4PH3P2O3CaO3

Помоги ему правильно разрезать этикетки (перепиши формулы с пробелами  между ними сначала все простые вещества и только затем сложные).                   8,5балла

  1. Папа попросил у  дочери воды. Девочка налила полную литровую банку, по дороге из нее отпил старший брат, затем она споткнулась о кота и выплеснула 20 моль воды. Папе осталось 360 мл. Сколько молекул воды выпил брат?                                                8баллов

IIIтур: «Блесни знаниями по химии»(23балла)

  1. Бытовой газ не имеет запаха. Чтобы человек мог почувствовать утечку газа в него добавляют (одорируют)  этилмеркаптан С2Н5SH . Человек с нормальным обонянием может обнаружить запах при объемной доле газа в воздухе, равной 1%. При этом  в 1000м3 газа содержится 16 г вещества. Сколько молекул этилмеркаптана (С2Н5SH) находится в кухне размером 3 при ощущении запаха. Вычислите  объемную долю элилмеркаптана (н.у.) в кухне.                 9баллов
  2. Для приготовления маринада для консервирования помидор бабушка взяла тетрадь и не смогла прочитать рецепт:«… на кубышку (трехлитровую банку) воды добавить       1 ст. л. соли и 3 ст. л. сахара, закипятить, залить в банку, добавить 1,5 ст. ложку уксуса 9%....» Прочти рецепт, подсказки и  вычисли  массовую долю чистой уксусной кислоты в полученном растворе.                                        7баллов

Подсказка:"одна столовая (чайная) ложка", речь, скорее всего, о полной ложке - "с горкой"

емкость

специя

наполнение

Без «горки» 

С  «горкой» "до края"

1 столовая ложка

соль

25г

30г

сахар

20г

25г

уксус

15

-

  1.  Определите объем воздушного шарика, который необходимо заполнить водородом, выделившимся при растворении цинка в 550мл раствора соляной кислоты (плотностью ρ= 1, 105 г/мл) с массовой долей кислоты  15%.                                                7 баллов

IVтур: «Поэкспериментируем»      (10баллов)

  1. Разделите  физическими способами смесь деревянных, железных  опилок,  речного песка и поваренной соли. Запишите свои действия  и результат по порядку.  4 балла

  1. Кусочек натрия растворили в воде, выделился газ и образовалось вещество, окрашивающее  фенолфталеин в малиновый цвет. К полученному раствору прилили хлорид меди II , выпал ярко-синий студенистый осадок, его нагрели до превращения в черный порошок. Какое вещество получилось. Назовите его. Запишите молекулярные уравнения  проведенных реакций. Реакции между электролитами (ионного обмена) запишите в ионном виде.                                        6 баллов

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что необходимо знать родителям восьмиклассников о подростковом возрасте

Материал представляет собой краткое описание особенностей подросткого возраста, содержит рекомендации для родителей , способы разрешения возникающих проблем....

Результаты исследования восьмиклассников

Изучение уровня адаптации, сферы учебных интересов и предпочтений учащихся восьмых классов....

"Возрастные особенности восьмиклассников"буклет к родительскому собранию и методическая разработка род. собрания, 8 класс

. "Возрастные особенности восьмиклассников"  памятка для родителей. Памятка содержит информацию о подрастковом возрасте, советы родителям, как общаться с восьмиклассниками и предложены пути решен...

Возрастные особенности восьмиклассников

Буклет для восьмиклассников " Возрастные особенности восьмиклассников".  Памятка для родителей...

Возрастные особенности восьмиклассников

Буклет для восьмиклассников " Возрастные особенности восьмиклассников".  Памятка для родителей...

Посвящение в восьмиклассники. Классный час

Классный час , посвященный вручению Паспортов Гражданина России....

Игра для восьмиклассников "Пищеварение" Автор: учитель биологии Бурденков Александр Михайлович МБОУ Арзинская СШ

Данное мероприятие позволяет закрепить знания по теме пищеварение в 8 классе, расширить и углубить кругозор по теме "Пищеварение", способствует  формированию коммуникативных качеств обу...