сценарий внеклассного мероприятия интеллектуальная игра "Химические элементы"
материал по химии на тему

Буду рада , если мой сценарий поможет в проведении внеклассного мероприятия, предметной недели по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_khim_elementy.doc376.5 КБ
Файл intellektualnaya_igra_slaydy.pptx367.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Химические элементы».

Из каких бы элементов ни состояла жизнь, всегда важно уметь правильно реагировать на неё. – Не выпасть в осадок и не раствориться и с золотом по благородству сравниться!

 Цель: повторить и закрепить знания по химии в игровой форме, повысить интерес к изучаемому предмету. развитие устойчивого познавательного интереса к  предмету – химии; развитие познавательной активности учащихся; применение полученных на уроках знаний к игровой ситуации; применение теоретических знаний при решении практических задач; развитие физической активности учащихся.

Задачи:

Образовательная: закрепление изученного материала курса химии ,  повторение основных понятий химии и умение пользоваться таблицами

Развивающие: увеличение интереса учащихся; умение применить полученные знания на практике

Воспитательные: умение работать в группах, решать вместе поставленные задачи, развитие командного духа.

Оборудование: игровое поле, карточки с вопросами и заданиями

До начала игры высвечивается слайд «Первые химические символы», звучит музыка .

На сцену выходит ведущий. ( слайд№2)

Ведущий: Добрый день! Мы начинаем интеллектуальную игру «Химические элементы», надеемся,  что наша игра будет интересной и весёлой. Провести игру нам поможет жюри (представляет членов жюри).

На сцену приглашаются участники:

-первая команда «Галогены» .(представление участников,слайд№3)

Вам слово для музыкального приветствия( звучит музыка, команда поёт)

Кто нас вдохнёт , тот заболеет  сразу :

Польются слёзы, тут же он чихнёт

А вдох второй- сознанье потеряет,

В себя не скоро он придёт

Припев:

Эх, не можем жить мы по-другому,

Эх, не можем жить мы по-другому,

Мы не можем жить , эх, по-другому,

Ходим мы по краю, ходим мы по краю… родному..

Спасибо.

На сцену приглашается вторая команда «Лантаноиды» ( представление участников слайд № 4)

Музыкальное приветствие второй команды:

Добавим прочности металлу-

Ты проведи эксперимент.

Мы в оптике необходимый

Редкоземельный элемент.

Окрасим стёкла и фарфоры

И будут радостно блистать:

Зелёным, красным, синим, жёлтым

Посуда может засиять.

Ведущий: Мы познакомились с нашими участниками. Прошёл конкурс приветсвия.Приступим к следующему конкурсу « Химическая терминология» (слайд №5)

Представители от команд выбирают из букв о,а,н,к  две буквы и записывают слова , имеющие отношение к химии начинающиеся на эти буквы. Выигрывает та команда, которая назовёт наибольшее количество слов на данную букву. Слова не должны повторяться.

Пока участники готовятся  ведущий проводит игру со зрителями.

Ведущий: отгадайте перевёртыши. Нужно правильно озвучить фразу.

  1. Звери живут за неметалл. ( Люди гибнут за металл)
  2. Разговор –ртуть, крик-платина.(слово –серебро, молчание –золото)
  3. Гладь неметалл –пока холодно.( куй железо, пока горячо)
  4. Пролежал холод, сушь и деревянные трубы.( прошёл огонь, воду и медные трубы)
  5. Не всё то грязь, что тусклое. ( не всё то золото , что блестит)

Молодцы! Понравилось?   Загадки:

Конкурс  «Шуточные загадки»

Из меня состоит все живое:

Я графит, антрацит и алмаз,

Я на улице, в школе и в поле,

Я в деревьях, и в каждом из вас. (углерод)

Предупреждаю вас заранее:
Я непригоден для дыхания!
Но все как будто бы не слышат
И постоянно мной дышат. (Азот)

Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук:
Нет меня - огонь потух. (Кислород)

Я металл серебристый и легкий,

И зовусь «самолетный металл»,

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал.

(Алюминий)

А теперь слово участникам. Представители от команд называют поочерёдно слова на букву…

Далее называют слова на букву….

Побеждает команда назвавшая больше слов.

Жюри подводит итоги двух конкурсов.

Наш следующий конкурс : «Послушай сказку» ( слайд  № 6).

Каждая команда должна записать название и химический символ услышанного химического элемента. Просто название элемента-1 балл: название и химический символ- 2 балла.

По окончанию конкурса листки передаются жюри

В сказке про сернистого козлика найдите химические элементы, напишите их знаки.

Жил был у бабушки сернистый козлик. Он был хром и курчатовий. Козлик ходил в зелёный бор, гонялся за мышьяком, вечерами любил ходить на представления в цирконий. Однажды пришёл козлик в пивной барий и говорит: «Налитий мне висмут, пожалуйста». А ему отвечают: « А платинум кто будет? Менделеевий что ли?» Стал тогда козлик скандий всё вокруг рубидий. Пришлось полицейскому взять его в полоний,  сидит козлик в полонии, лишения тербий, а сам думает: «Вот бы Нобилей премию получить, поеду тогда в европий, увижу германий, Франций. Куплю потом маленький фермий, актиний разводить буду. Короче порядочным козликом станиум».

(S,  Cr, Ku, B, As, Zr, Ba, Li, Bi, Pt, Md, Sc, Rb, Po, Tb, No, Eu, Ge, Fr, Fm, Ac, Sn.)

Ведущий: следующий конкурс « Химические элементы и их произношение».

 Команды уходят готовиться к следующему конкурсу. Остаётся капитан первой команды. Задание найти соответствие между химическим элементом и его произношением , глядя на слайд № 7 . Затем на сцену приглашается капитан второй команды и выполняет тоже задание.

Вторая часть этого конкурса.  Один из капитанов читает формулы химических соединений ( слайд № 8) , второй капитан следит за правильностью и если нужно исправляет. ( каждый правильный ответ и исправление соперника оценивается в1 балл). Аналогичное задание предлагается другому капитану ( слайд № 9).

 Жюри подводит предварительные итоги.

Ведущий: следующий конкурс « Химическая магия»

Каждая команда демонстрирует заранее приготовленные сценки с выполнением химических опытов.

Сценка № 1.

1.jpg

Сценка № 2.

2.jpg

Ведущий: Вам понравилось? А что скажет жюри?

Ведущий : переходим к следующему конкурсу « Пантомима». Команды получают задание без звука, жестами и действиями изобразить разные ситуации:

-первая команда-покажите что произойдёт в случае неправильного обращения со спиртовкой.

-вторая команда-  покажите , что произойдет в случае неправильного определения запаха вещества.

Зрители не знают какое задание выполняют команды, должны догадаться.

Выступает первая команда( слайд № 11, музыка).

Вы догадались что произошло?

Выступает вторая команда ( слайд № 12, музыка).

Какое действие происходило на этот раз?

 Вопрос зрителям: Какие правила техники безопасности были нарушены?

А жюри понравилось? Как вы оценили этот конкурс?

Ведущий:Тогда переходим  к конкурсу «Чёрный Ящик»(слайд № 13)

Что находится в ящике? задание для первой команды

Два элемента взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение –это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови.Оно необходимо для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его все люди и даже дикие и домашние животные. ( элементы-натрий и хлор. Вещество-хлорид натрия) 

Черный ящик. задание для второй команды

Это сложное вещество обладает уникальными физическими свойствами. При очень не большой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. Это вещество – обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери отзывался о нем: «…Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь». Внимание, вопрос, что за вещество в черном ящике?

 (Вода)

Ведущий:  А теперь наш заключительный конкурс « Дальше –дальше» ( слайд № 14).

За две минуты команда должна дать как можно больше ответов на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы 1-й команде

1. Песок, с которым пьют чай. (Сахар.)

2. Процесс разрушения металлов под воздействием окружающей среды.(Коррозия.)

3. Какой первый металлический сплав создан человеком – сталь, бронза или чугун?             (Бронза.)

4. Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса.(Озон.)

5. Металл, вызывающий «лихорадку».(Золото.)

6. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы. (Йод.)

7. Металл, соединения которого стали причиной смерти многих рабовладельцев в Древнем Риме.(Свинец.)

8. Атом, лишенный всех электронов.(Ядро.)

9. Объем воды массой 1 кг.(1 литр.)

10. Смесь белковых веществ, водные растворы которых образуют студень при охлаждении.(Желатин.)

11. Ароматическое соединение с одним бензольным кольцом.(Бензол.)

12. Простое вещество, светящееся на воздухе.(Фосфор.)

13. Вещества, снижающие скорость химических реакций.(Ингибиторы.)

14. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

(Оксиды.)

15. Реакция, при которой выделяется теплота.(Экзотермическая.)

16. Датский физик, создавший первую квантовую теорию строения атома водорода.

(Н.Бор.)

17. Биологически активное вещество, регулирующее работу органов и тканей человека и животного.(Гормон.)

18. Бесцветный газ с резким запахом, применяемый в производстве азотной кислоты и удобрений.(Аммиак.)

19. Аллотропное видоизменение кислорода.(Озон.)

20. Соли высших жирных кислот.(Мыла.)

21. Положительно или отрицательно заряженные частицы.(Ионы.)

22. Определенный вид атомов.(Химический элемент.)

23. Валентность водорода.(1.)

24. Запись химической реакции посредством химических знаков и формул.

(Химическое уравнение.)

25. Формула поваренной соли. (NaCl.)

Вопросы 2-й команде

1. Какой камень искали алхимики?(Философский.)

2. Вещества, увеличивающие скорость химических реакций.(Катализаторы.)

3.  Этот металл  в  природе  встречается в виде самородков. Обладает высокой ковкостью.

(Золото.)

4. Гормон, регулирующий содержание сахара в крови.(Инсулин.)

5. Металл, который используют служители церкви для получения «святой воды».

(Серебро.)

6. В организме человека его содержится около 3 г, из них примерно 2 г в крови. Первоначально единственным его источником были упавшие на Землю метеориты, содержащие его в чистом виде.(Железо.)

7. Известь, которую гасят водой.(Негашеная известь, кипелка, СаО.)

8. Насыщенный (предельный) углеводород, в молекуле которого восемь атомов углерода.

(Октан.)

9. Реакция обмена между кислотой и основанием.(Нейтрализация.)

10. Тип кристаллической решетки в алмазе.(Атомная.)

11. Газ, который применили в качестве химического оружия во время первой мировой войны.(Хлор.)

12. Наиболее активный неметалл.(Фтор.)

13. Растворы или расплавы, проводящие электрический ток. (Электролиты.)

14. Реакция обмена между веществом и водой.(Гидролиз.)

15. Оксид  водорода                                               ( Вода )

16. Молярный объем газа.(22,4 л.)

17. Вещества, образованные атомами одного элемента.(Простые.)

18. Наука о веществах и их превращениях.(Химия.)

19. Реакция, при которой из двух или более веществ получается одно вещество.

(Соединение.)

20. Ученый, заложивший теоретические основы органической химии.(А.М.Бутлеров.)

21. Металл, который обязательно входит в состав нержавеющих, кислотоупорных, жаропрочных сталей.(Хром.)

22. Быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением теплоты и света.(Горение.)

23. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты ее употребляют как лекарство.(Соляная кислота.)

24. Мельчайшие химически неделимые частицы.(Атомы.)

25. Разделение смеси с помощью фильтра.(Фильтрование)

Подведение итогов и награждение игроков. ( слайд № 15, звучит музыка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые химические символы

Слайд 2

Интеллектуальная игра «Химические элементы»

Слайд 3

Команда « Галогены» Приветствие

Слайд 4

Команда «Лантаноиды » Приветствие

Слайд 5

Назвать слова, начинающиеся на определенную букву, имеющие отношение к химии. Хромотография Хлорид Хрусталь Хлороводород Хром Хлор Хемосорбция Хромат Халькопирит Хлорат Химическая терминология

Слайд 6

Внимательно послушайте сказку про сернистого козлика, найдите химические элементы и напишите их знаки. Послушай сказку

Слайд 7

Свинец Pb Плюмбум Мышьяк As Аурум Ртуть Hg Станиум Сурьма Sb Арсеникум Золото Au Феррум Олово Sn Хидраргирум Медь Cu Пэ Фосфор P Купрум Серебро Ag Аргентум Железо Fe Стибиум Химические элементы и их произношение.

Слайд 8

K 2 CO 3 CH 3 COOH Fe 3 (PO 4 ) 2 PbS AgCL C 2 H 5 OK CaSiO 3 Sn (OH) 2 KMnO 4 CuBr 2 NH 4 OH HI Прочитай формулы химических соединений

Слайд 9

C 6 H 5 ONa AgNO 3 HMnO 4 K 2 SiO 3 (NH 4 ) 2 SO 4 MgCO 3 FeBr 2 SO 2 SnCL 2 Ba (OH) 2 Cu 3 (PO 4 ) 2 NaHCO 3 Прочитай формулы химических соединений

Слайд 10

Техника безопасности: Если ищешь новый яд и рецепт взрывчатки, нужно надевать халат и ещё перчатки. Чтоб не стало никогда на душе нам пусто, будем магии всегда постигать искусство . Химическая магия

Слайд 11

Пантомима

Слайд 12

Пантомима

Слайд 13

Прослушайте описание вещества и отгадайте что находится в ящике. «Черный ящик»

Слайд 14

За 2 мин команда должна дать как можно больше ответов на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Дальше - дальше

Слайд 15

Весь мир у нас в руках В таблице элементов Поддерживайте нас, Мы ждем аплодисментов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия " Интеллектуальный марафон"

Данный материал представляет собой сценарий и презентацию внеклассного мероприятия " Интеллектуальный марафон", проведенного в рамках Дня науки в школе. Здесь прдложены задания по нескольким...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"

Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....

Сценарий внеклассного мероприятия "Интеллектуальный час физики и информатики"

Методическая разработка. Мероприятие организовано в виде интеллектуальной игры, содержит творческие задания по физике и информатике. Целевая аудитория - учащиеся 7 класса....

Сценарий внеклассного мероприятия по химии в 9 классе "Вокруг периодической системы химических элементов"

В данной публикации вы найдете сценарий для внеклассного мероприятия по химии в 9 классе "Вокруг периодической системы химических элементов" ...

Сценарий внеклассного мероприятия интеллектуального конкурса - игры брейн-ринг по теме «Великий князь выбирает веру» для учащихся 5-6 классов

Сценарий внеклассного мероприятия интеллектуального конкурса - игры брейн-ринг по теме «Великий князь выбирает веру» для учащихся 5-6 классов. Данная разработка позволяет расширить кругозор обучающи...

Сценарий внеклассного мероприятия - Интеллектуальные игры

Интеллектуальная междисциплинарная игра для старшей школы...