Технологическая карта урока
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Давыдова Лариса Викторовна

Предложенна  форма технологической карты урока  очень проста и понятна. Все формируемые  универсальные учебные действия прописаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 3. Соединения химических элементов

Урок  № 2 (26) Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

Ориентировочно-мотивационный этап

Организует деятельность учащихся по актуализации познавательного потенциала:

-обращает  внимание на эпиграф урока;

-организует работу в группах.  

Анализируют  и обсуждают информацию.  Выдвигают предположения

Понимать смысл информации. Строить логические рассуждения.

Слушать, обсуждать и выдвигать предположения в соответствии с целевой установкой.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Актуализация знаний и постановка целей урока

Организует деятельность учащихся по проверке изученного материала:

-организует эвристическую  беседу;

-предлагает выполнить индивидуальные задания;

- организует взаимопроверку;

- создает проблемную ситуацию;

- предлагает сформулировать цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.  Комментируют ответы одноклассников. Выполняют задание в тетради. Осуществляют взаимопроверку. Выделяют проблему. Формулируют цель урока.

Уметь анализировать  результаты,  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

Понимать и воспринимать объяснение учителя.

Развивать любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Этап изучения нового материала

Организует деятельность учащихся по усвоению новых понятий:

-организует эвристическую беседу и выдвигает проблему;

-организует обсуждение демонстрационного эксперимента;

-предлагает записать определения и заполнить таблицу;

-предлагает выполнить задания в парах;

-организует анализ выполнения задания.

Слушают учителя. Обсуждают результаты эксперимента. Находят в тексте информацию о применении оксидов. Устанавливают причинно-следственные связи между свойствами и применением оксидов.

Выполняют задание в тетради.  Корректируют ответы одноклассников.

 Понимать и использовать знаки, символы, схема для решения учебных и познавательных задач. Умение работать с текстом.

Составлять план и последовательность  своих действий,
прогнозировать результат экспериментальной деятельности.

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Этап закрепления полученных знаний

Организует выявление качества и уровня  усвоения новых знаний  у учащихся:

-организует проговаривание материала;

-предлагает выполнить самостоятельную работу;

-осуществляет выборочный контроль при необходимости оказывает помощь.

Озвучивают определения оксидов. Выполняют задание в рабочей тетради. Исправляют выявленные ошибки.

Обобщают информацию об оксидах.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Домашнее задание. Рефлексия

Комментирует домашнее задание: 

-обеспечивая понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

-отмечает наиболее активных учащихся;

-выставляет отметки по итогам  работы на уроке;

- создаёт эмоциональный настрой на следующее занятие.

Записывают домашнее задание

Понимать смысл информации.

Оценивать конечный результат.

Принимать и воспринимать объяснения учителя.

Воспитывать ответственное отношение к учёбе, целеустремлённость, трудолюбие.

Тема 1. Металлы.

Урок  № 3 (8) Роль металлов в жизни человека. Коррозия металлов.

Тип урока: урок изучение нового материала с мультимедийным приложением.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

Ориентировочно-мотивационный этап

Организует деятельность учащихся по актуализации познавательного потенциала:

-обращает  внимание на таблицы;

-организует работу в группах.  

Анализируют  и обсуждают информацию.  Выдвигают предположения

Понимать смысл информации. Строить логические рассуждения.

Слушать, обсуждать и выдвигать предположения в соответствии с целевой установкой.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Актуализация знаний и постановка целей урока

Организует деятельность учащихся по проверке изученного материала:

 -предлагает посмотреть и обсудить подготовленную учащимся презентацию задания;

-организует эвристическую  беседу;

- создает проблемную ситуацию;

- предлагает сформулировать цель урока.

Отвечают на вопросы учителя.  Комментируют ответы одноклассников. Выделяют проблему. Формулируют цель урока.

Уметь анализировать  результаты,  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

Понимать и воспринимать объяснение учителя.

Развивать любознательность и интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Этап изучения нового материала

Организует деятельность учащихся по усвоению новых понятий:

-организует эвристическую беседу и выдвигает проблему;

- организует работу в группах;

-организует обсуждение демонстрационного эксперимента;

-предлагает записать уравнения происходящих процессов и заполнить схему-таблицу;

-предлагает выполнить задания в группах;

-организует анализ выполнения задания.

Слушают учителя. Записывают решение на доске. Обсуждают результаты проведенного  эксперимента.

Выдвигают гипотезы. Находят в тексте информацию о причинах и видах коррозии. Устанавливают причинно-следственные связи между свойствами сплавов и их коррозионной стойкостью.

Составляют классификационные схемы.  Корректируют ответы одноклассников.

 Понимать и использовать знаки, символы, схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение работать с текстом. Правильно  обращаться с лабораторным оборудованием. Самостоятельно проводить эксперимент.

Составлять план и последовательность  своих действий,
прогнозировать результат экспериментальной деятельности.

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Грамотно обращаться с веществами в лаборатории и быту. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Этап закрепления полученных знаний

Организует выявление качества и уровня  усвоения новых знаний  у учащихся:

-организует проговаривание материала и просмотр видео фрагментов;

-предлагает выполнить тестовую работу;

-осуществляет выборочный контроль при необходимости оказывает помощь.

Озвучивают понятия коррозии  и приводят примеры типов коррозии и способов защиты от коррозии. Выполняют задание в рабочей тетради. Интерпретируют полученную информацию, связав её с заводом ВМЗ.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Домашнее задание. Рефлексия

Комментирует домашнее задание: 

-обеспечивая понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

-отмечает наиболее активных учащихся;

-выставляет отметки по итогам  работы на уроке;

- создаёт эмоциональный настрой на следующее занятие.

Записывают домашнее задание

Понимать смысл информации.

Оценивать конечный результат.

Принимать и воспринимать объяснения учителя.

Воспитывать ответственное отношение к учёбе, целеустремлённость, трудолюбие.

Тема 2. Неметаллы.

Урок  № 17 (30) обобщение и систематизация знаний по теме «Галогены».

Тип урока: урок – игра.

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

Ориентировочно-мотивационный этап

Организует деятельность учащихся по актуализации познавательного потенциала:

-обращает  внимание на таблицы;

-организует демонстрационный эксперимент;

-организует эвристическую  беседу;

сформулировать цель урока.

Анализируют  и обсуждают информацию.  Выдвигают предположения. Формулируют цель урока.

Понимать смысл информации. Строить логические рассуждения. Ориентироваться в своей системе знаний.

Слушать, обсуждать и выдвигать предположения в соответствии с целевой установкой.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Этап повторения и закрепления изученного  материала

Организует деятельность учащихся по закреплению изученной темы понятий:

-организует эвристическую беседу;

-организует проговаривание материала;

- организует работу в группах;

-организует выполнение лабораторного эксперимента, вспомнив правила техники безопасности при выполнении эксперимента;

-предлагает записать уравнения происходящих процессов;

-предлагает выполнить задания в группах;

-предлагает выполнить тестовую работу;

-осуществляет выборочный контроль при необходимости оказывает помощь.

Слушают учителя. Записывают решение на доске.   Озвучивают правила безопасности при работе в кабинете химии. Проводят лабораторный опыт. Обсуждают результаты проведенного  эксперимента.

Устанавливают причинно-следственные связи между строением и свойствами галогенов. Обосновывают способ решения.

Корректируют ответы одноклассников.

 Понимать и использовать знаки, символы, схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение работать с текстом. Правильно  обращаться с лабораторным оборудованием. Самостоятельно проводить эксперимент. Объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента.

Составлять план и последовательность  своих действий,
прогнозировать результат экспериментальной деятельности. Осуществлять коррекцию своей деятельности.

Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Грамотно обращаться с веществами в лаборатории и быту. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Рефлексия

Подводит итог урока: 

-отмечает наиболее активных учащихся;

-выставляет отметки по итогам  работы на уроке;

- создаёт эмоциональный настрой на следующее занятие.

Понимать смысл информации.

Оценивать конечный результат.

Принимать и воспринимать объяснения учителя.

Воспитывать ответственное отношение к учёбе, целеустремлённость, трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...