Разработка урока по химии Загрязнения атмосферы борьба с ними.
план-конспект занятия по химии (11 класс) по теме
Цель данной работы:
1. Обобщить и систематизировать знания об атмосфере,как газообразном состоянии вещества, указать источники загрязнения атмосферы и предложить способы решения проблемы.
2. Формировать умения и навыки работы с различными источниками информации.
3. Развитие творческого экологически направленного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_kl_zagryazn_okr_sredy2.doc | 263.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по химии
Загрязнения атмосферы борьба с ними.
Царева Ирина Дмитриевна, учитель химии
« МОУ Гимназия № 117», Омск, Омская область.
Статья отнесена к разделу: «Преподавание химии».
Пояснительная записка: Урок « Загрязнения атмосферы и борьба с ними» является частью темы «Строение вещества» 11 класса программы курса химии для 8-11 классов ОУ О.С. Габриеляна.
Тема: «Строение вещества».
Урок 7: «Загрязнения атмосферы и борьба с ними».
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания об атмосфере,как газообразном состоянии вещества, указать источники загрязнения атмосферы и предложить способы решения проблемы.
2. Формировать умения и навыки работы с различными источниками информации.
3. Развитие творческого экологически направленного мышления.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ресурсное обеспечение: учебник О. С. Габриелян «Химия 9 кл.», «Химия 11 кл.», дополнительная литература (Книга для чтения по неорганической химии), в том числе материалы местных средств информации, Интернет, мультимедийная система, цветные карандаши, плакаты на тему охраны окружающей среды, рисунки учащихся, выставка литературы по теме, красочно оформленные опорные конспекты.
Ход урока:
1 этап: (3-5 мин) (групповая работа) В начале урока формируются группы учащихся по 4-5 человек. Предлагается таблица среднесезонных температур за последние 5-7 лет. Каждая группа учащихся выбирает сезон и строит график зависимости температуры и года. Каждая группа заносит в компьютер свои данные для построения общего графика. Учащиеся самостоятельно делают вывод о неустойчивости климата.
2 этап. (10-12 мин) (фронтальная работа) Используя Интернет-ресурсы, презентации прошлых уроков и материалы местных средств информации, учащиеся обсуждают причины неустойчивого развития климата: парниковый эффект, «озоновые дыры», глобальное потепление, глобальное затемнение.
3 этап. (10-12) Творческое задание: Схематически изобразить макет реальной картины взаимодействия человека с окружающей средой. Выводы учащихся: для стабилизации климата человек должен сберегать энергоресурсы Земли, экономить электроэнергию у себя дома и в школе.
4 этап. (10-12 мин.) Аудит по школе. Предлагается группам учащихся выявить места наибольшей потери электроэнергии и тепла и предложить простейшие способы экономии.
Домашнее задание: Провести аудит у себя дома и предложить родителям варианты экономии энергии, воды, газа.
Результаты работы на уроке:
1. Обобщили и систематизировали знания об атмосфере.
2. Продолжили формировать умения и навыки работы с различными источниками информации.
3. Увидели антропогенный фактор в изменении климата.
4. Начали формировать навыки в проведении аудита с целью экономии энергоресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по химии в 11 классе по теме «Химические реакции в органической химии».
Разработка урока в 11 классе в свете подготовки к ЕГЭ по химии....
Методическая разработка урока по химии для обучающихся 10 класса.Тема урока:"Белки и их химико-технологические свойства"
Урок включает несколько этапов: повторение, изучение нового материала, лабораторную работу, закрепление и контроль знаний. Данная работа содержит развернутый план-конспект-структуру и ход урока, при...
Методическая разработка урока по химии «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)»
Урок изложения нового материала...
Разработка урока по химии в 8 классе « Простые и сложные вещества» МБОУ «Богатищевская СОШ» Разработала: Притуло Т.В. – учитель химии высшей категории
Цель: ознакомление с простыми и сложными веществами – основными формами существования элементов в природе; выполнение заданий на усвоение понятий «простое вещество», «сложное вещество», В...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Методическая разработка урока по химии в 9 классе "Соли азотной кислоты". УМК Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия. 9 класс. М.: Просвещение, 2019
Структура урока включает в себя следующие этапы: Организационный этап, приветствие и проверка готовности к уроку, психологического настроя учащихся.Проверка домашнего задания. Выполн...
Кооперативное обучение. Разработка урока по теме Загрязнение окружающей среды
УМК: New Matrix Kathy Gude 10 класс Envirionmental pollutionТема урока:Environmental problems.Технология: Кооперативное обучение...