Рабочая учебная программа по химии в 10 классе
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Зиннатуллин Рашид Абдулхакович

Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основании примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. Автор учебника Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. 70 ч/год (2 ч/нед.; 3 ч — резервное время. 1ч -компонент общеобразовательного учреждения с целью раскрытия материала на повышенном уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени

 Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района

Республики Татарстан»

Рассмотрено на МО

учителей естественно- математического цикла

Протокол №1

от 25 августа 2014г.

Руководитель МО

Горбунова Л.Н.

Согласовано

на МС школы

Протокол №1

от 26 августа 2014г

Руководитель МС:

Власова Т.А.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Большеподберезинская

СОШ им.А.Е.Кошкина

Кайбицкого

муниципального района

Республики Татарстан»

Биктимерова Ф.Ф.

Приказ №49а

от 27 августа 2014г.

Рабочая учебная программа

по химии в 10 классе

Срок реализации программы 2014-2015г.г.

Cоставил:  Зиннатуллин Рашид Абдулхакович

Учитель I-квалификационной категории

                                         

Село Большое Подберезье- 2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  

  70 ч/год (2 ч/нед.; 3 ч — резервное время. 1ч -компонент общеобразовательного учреждения с целью раскрытия материала на повышенном уровне.

Данная рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основании следующих документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании», Федерального компонента государственного Стандарта основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

- Примерной программы по программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.)

- Приказа МО и Н РТ от  10июля 2012года «Об утверждении базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования»

- Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени Андрея Евдокимовича Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» на 2014-2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 26 августа 2014года)

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне  направлено:

на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Все это предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Работы

Ι полугодие

ΙΙ полугодие

год

Контрольные

1

2

3

Практические

2

4

6

Содержание

Тема

Название

Кол-во часов

Тема 1

Теория химического строения органических соединений.

Электронная природа химических связей.

 5

Тема 2

Предельные углеводороды

7

Тема3

Непредельные углеводороды

6

Тема 4

Ароматические углеводороды

4

Тема 5

Природные источники углеводородов и их переработка

6

Тема 6

Спирты и фенолы

7

Тема 7

Альдегиды

3

Тема 8

Карбоновые кислоты

6

Тема 9

Сложные эфиры. Жиры.

2

Тема 10

Углеводы

7

Тема 11

Амины. Аминокислоты

3

Тема 12

Белки

4

Тема 13

Синтетические полимеры

7

Итого:

67 (3ч-резерв)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10 класс
70 ч/год (2 ч/нед.; 3 ч — резервное время)

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Теоретические основы органической химии (5 ч)

      Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи.
      Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений.
      Электронная природа химических связей в органических соединениях.
Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.
      Классификация органических соединений.
      
Демонстрации. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.

УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7 ч)

      Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов.
      
Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.
      
Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия и бромной воде.
      
Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.
      
Практическая работа. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.
      
Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч)

      Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия. Химические свойства: реакция окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов.
      
Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.
      
Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.
      
Демонстрации. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.
      
Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч)

      Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
      
Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники углеводородов (6 ч)

      Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Перегонка. Крекинг термический и каталитический. Коксохимическое производство.
      
Лабораторные опыты. Ознакомление c образцами продуктов нефтепереработки.
      
Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)

Тема 6. Спирты и фенолы (7 ч)

      Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с углеводородами.
      Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
      Фенолы. Строение молекулы фенола.
Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.
      
Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.
      
Лабораторные опыты. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).
      
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тема 7. Альдегиды, кетоны (3 ч)

      Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.
      
Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.
      
Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II). Растворение в ацетоне различных органических веществ.
      
Лабораторные опыты. Получение этаналя окислением этанола. Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(I). Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(II).

Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч)

      Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение.
      Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
      Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
      
Практические работы
      • Получение и свойства карбоновых кислот.
      • Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (2 ч)

      Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение.
      
Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
      
Лабораторные опыты. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкции по применению.

Тема 10. Углеводы (7 ч)

      Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза — изомер глюкозы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.
      Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
      
Лабораторные опыты. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I). Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
      
Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч)

Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч)

      Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.
      
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Тема 12. Белки (4 ч)

      Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.
      
Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: cостав, строение.
      Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
      
Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
      
Лабораторные опыты. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч)

Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч)

      Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность.
      Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.
      Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
      Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.
      
Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.
      
Лабораторные опыты. Изучение свойств термопластичных полимеров. Определение хлора в поливинилхлориде. Изучение свойств синтетических волокон.
      
Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.
      
Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 10 КЛАССЕ

Тема 1. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа химических связей. (4 часа)

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты

обучения

Задание

По плану

факт

1

(1)

Органическая химия – химия соединений углерода. Значение органической химии

Органическая химия, органические вещества

Демонстрация: образцы органических веществ

Знать определение органической химии, что изучает данная наука. Знать различие между органическими и неорганическими веществами, особенностями строения и свойств орг. веществ. Знать значение орг. химии

§1

2 -3

(2,3)

Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Изомеря

Значение теории химического строения.

Хим. Строение, структурные формулы, изомеры, изомерия, образование ковалентных связей перекрыванием эл. облаков, способы разрыва связей (ионный, свободнорадикальный).

Демонстрация: шаростержневые модели атомов

Знать предпосылки возникновения теории строения орг. веществ, основные положения теории А.М.Бутлерова и их док-ва.

Знать значение теории и основные направления её развития. Иметь представление об изомерии и изомерах как одной из причин многообразия орг.

в-в. Уметь записывать структурные формулы орг.  в-в (полные и сокращенные),

определять изомеры связь,

 

§

4

(4)

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Отработать теоретические и практические навыки, закрепить и углубить знания, полученные на предыдущих уроках.

 Знать как образуется ковалентная связь,  способы её разрыва.

§

5 (5)

Классификация органических соединений

Знать принципы классификации органических соединений.

§4

Тема 2.     Предельные углеводороды.(6часов)

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты

обучения

Задание

По плану

факт

1

(6)

Электронное и пространственное строение алканов, гомологический ряд алканов.

Предельные углеводороды, парафины, гомологический ряд, гомологи, гомологическая разность.

Демонстрация: шаростержневые модели молекулы метана

Лабораторный опыт; изготовление моделей молекул алканов(пластилин)

Знать определение органической химии, что изучает данная наука. Знать различие между органическими и неорганическими веществами, особенностями строения и свойств орг. веществ. Знать общую формулу алканов. Знать значение орг. химии

§5 1-4 вопросы

2

(7)

Номенклатура и изомерия алканов. Составление формул и изомеров алканов

Свободные радикалы. Названия алканов.

Демонстрация: - таблицы

Уметь составлять формулы по названию., называть вещества по международной

номенклатуре

§6

5-11 упр

3

(8)

Физические и химические свойства алканов Получение и применение алканов

Физические и химические свойства (реакции горения, замещения(галогенирования),термические превращения: разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация.

Демонстрация: - примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях; пропан-бутановая смесь для зажигалок, бензин, парафин.

Уметь характеризовать физические и химические свойства метана, использовать знания и умения безопасного обращения с горючими веществами.

 Знать области применения алканов. Знать способы получения алканов

4

(9)

Решение задач на определение молекулярной формулы по массовым долям элементов (по продуктам реакции горения)

Уметь решать задачи на нахождение молекулярной формулы по массовым долям элементов (по продуктам реакции горения), на основе плотности вещества.

3ад. 6-7

5

(10)

Циклоалканы

Циклическое строение. Нафтены.

Иметь понятие о циклических углеводородах. Знать физические и химические свойства циклопарафинов в сравнении с алканами. Уметь записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства циклопарафинов. Знать практическое применение, способы получения.

§8 1-4 упр

6

(11)

Качественное определение углерода, водорода, хлора в органических соединениях.

Практическая работа № 1

Закрепить теоретические навыки, полученные при изучении темы. Уметь практически определять наличие углерода. Водорода, хлора в органических веществах, проводить наблюдения. Делать выводы; соблюдать правила по ТБ

Тема 3.     Непредельные углеводороды.(6часов)

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты

обучения

Задание

Дата

1

(12)

Электронное и пространственное строение алкенов, гомологический ряд алкенов. Номенклатура и изомерия алкенов.

Алкены. sp2-гибридизация, σ- и π-связи, двойная химическая связь. Пространственная изомерия (цис- и транс-изомерия), геометрическая изомерия,

Демонстрация: таблица алкены

Знать определение непредельных  ряда этилена, общую формулу. Уметь объяснять образование σ- и π-связей, их особенности, записывать молекулярные, структурные, электронные  формулы, обозначать распределение электронной плотности в молекуле. Уметь  называть вещества ряда этилена по систематической номенклатуре и по названию записывать формулы. Знать четыре вида изомерии для этиленовых, уметь составлять формулы различных изомеров, называть их.

§9 упр1-4

2

(13)

Физические и химические свойства алкенов. Понятие о высокомолекулярных веществах на примере полиэтилена и полипропилена. Получение и применение алкенов.

Реакции присоединения, гидрирования, гидратации, полимеризации, правило Марковникова.

Демонстрация: горение этилена, взаимодействие этилена с бромной водой, раствором КМпО4

Образцы изделий из полиэтилена.

Знать физические и химические свойства алкенов.  Уметь записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства алкенов. Знать практическое применение, способы получения.

§10 упр 12-15.

2 зад.

3

(14)

Получение этилена  и  опыты с ним

Практическая работа № 2

Знать лабораторный способ получения этилена, правила по ТБ. Уметь практически получать этилен и доказывать его свойства (непредельность) характерными реакциями. Уметь проводить наблюдения, делать выводы.

56 стр

4

(15)

Понятие о диеновых углеводородов. Природный  каучук.

Диеновые углеводороды. Природный полимер, эластичность, линейное строение макро- молекулы, вулканизация, пространственная структура полимера, изомерия взаимного положения двух двойных связей.

Демонстрация: отношение каучука и резины к органическим растворителям.

Знать определение диеновых углеводородов, общую формулу, химические  свойства, области применения. Уметь записывать структурные формулы диеновых, составлять формулы изомеров, называть их, записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства углеводородов ряда диенового ряда. Знать строение и свойства и применение натурального каучука.

§11,12

5

(16)

Электронное и пространственное строение алкинов, гомологический ряд алкинов. Номенклатура и изомерия алкинов

Алкины . sp –гибридизация, тройная связь.

Демонстрация: таблица алкины

Знать определение алкинов, общую формулу.  Уметь записывать структурные формулы гомологов ацетилена, называть их.

§12, 3 зад.

6

(17)

Физические и химические свойства алкинов Получение и применение алкинов.

Демонстрация: - получение ацетилена карбидным способом;

- горение ацетилена;

-взаимодействие его с бромной водой и раствором КМпО4.

Знать физические и химические свойства алкинов.  Уметь записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства алкинов. Знать практическое применение, способы получения.

§13 5-7 упр, 3 зад

Тема 4.     Ароматические  углеводороды.(4часов)

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты

обучения

Задание

Дата

1

(18)

Бензол – представитель ароматических углеводородов. Физические и химические свойства бензола.

Ароматические углеводороды, изомерия взаимного расположения заместителей

(орто -,

мета-, пара-), реакция бромирования, нитрования, нитрогруппа,

ядохимикаты.

Демонстрация:

  1. бензол как растворитель
  2. отношение бензола к раствору

KMnO4

  1. горение бензола

Знать определение ароматических углеводородов, строение молекулы бензола, способы его получения и области применения. Уметь объяснять свойства бензола на основе его строения, записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства бензола. Иметь понятия о ядохимикатах, условиях их использования в с\х на основе требований охраны природы.

§14,  3 упр

2

(19)

Гомологи бензола. Получение и применение ароматических углеводородов

Взаимное влияние атомов в молекуле толуола.

Иметь представления о гомологах бензола. Знать строение молекулы толуола, его свойства, применение. Уметь доказывать взаимное влияние атомов в молекуле толуола.

§15 10 упр, 4 зад.

3

(20)

Многообразие углеводородов. Взаимосвязь  гомологических рядов.

Знать классификацию углеводородов. Уметь сравнивать состав, строение, свойства всех изученных рядов углеводородов, устанавливать причинно-следственные связи (состав→строение→

свойства→применение). Уметь разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ. Уметь приводить примеры и составлять химические реакции, раскрывающие генетические связи между углеводородами различных гомологических рядов.

§15

4

(21)

Обобщение и систематизация знаний учащихся по темам 1,2,3,4. Контроль знаний учащихся.

§§1-15 повт.

Тема 5.Природные источники углеводородов и их переработка.(6часов)

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты

обучения

Задание

Дата

1

(22)

Природный и попутный

нефтяной газы.

Природные источники углеводородов.

Лабораторный опыт: работа с коллекцией природных источников и продуктов их переработки.

Знать состав природного и попутного газов, области их применения. Уметь составлять уравнения хим. реакций, отражающих превращения углеводородов. Знать основные месторождения природного газа

§16

2

(23)

Нефть и её переработка

Детонационная стойкость бензина, октановое число.

Ректификация

Демонстрация: модель нефтеперегонной установки.

Лабораторные опыты: ознакомление с продуктами нефтепереработки

Знать состав и свойства нефти, нефтепродукты и области их применения. Имеет представления об октановом числе, детонационной стойкости бензинов. Уметь объяснять по схеме процесс перегонки нефти. Знать основные направления развития нефтеперерабатывающей промышленности в стране, месторождения нефти.

§17

3

(24)

Крекинг нефти

Крекинг (термический, каталитический). Риформинг, ароматизация углеводородов.

Знать сущность термического и каталитического крекинга, риформинга. Уметь составлять уравнения хим. реакций, отражающих процесс крекинга, превращения парафинов и циклопарафинов в ароматические.

§17

4

(25)

Коксохимическое производство.

Кокс, продукты коксования.

Знать сущность процесса коксования. Основные продукты и области применения. Знать об основных направлениях развития энергетики в стране и проблемами изменения структуры народнохозяйственного использования углеводородного сырья, о решениях проблемы получения жидкого топлива из угля, о роль химии в решении энергетических проблем.

§18

5

(26)

Повторение и  обобщение знаний по теме «Углеводороды»

Повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки при изучении данной темы

§5-17

6

(27)

Контрольная работа

№ 1 по теме «Углеводороды».

Тема 6. Спирты и фенолы .(7часов)

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты

обучения

Задание

Дата

1

(28)

Предельные одноатомные спирты: строение, номенклатура, изомерия

гомологический ряд, физические свойства. Водородная связь

Одноатомные спирты, функциональная группа. Водородная связь.

Алкоголяты.

Демонстрация: количественный опыт выделение водорода из этилового спирта

Знать  определение спиртов, состав и строение; сущность водородной связи и ее влияние на физические свойства спиртов. Уметь составлять молекулярные, структурные и электронные формулы спиртов. Показывать распределение электронной плотности в молекуле. Уметь составлять формулы изомеров у спиртов, называть их по систематической номенклатуре.

§20 3-4 упр

2

(29)

Химические свойства предельных одноатомных спиртов.

Демонстрация: сравнение спиртов в гомологическом ряду(растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием),  взаимодействие с бромоводородом.

Уметь записывать уравнения реакций, доказывающих химические свойства спиртов.

§21

 8-11 упр

3

(30)

Применение и получение спиртов. Губительное действие спиртов на организм.

Демонстрация: действие спирта на белок.

Знать  основные области применения спиртов, вытекающие из их свойств. Знать способы получения спиртов(лабораторный и промышленный). Уметь записывать уравнения реакций, отражающие способы получения спиртов.

§21 12-14 упр

4

(31)

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойcтва, применение.

Многоатомный спирт. Антифриз. Этиленгликоль, глицерин

Демонстрация: взаимодействие глицерина с натрием.

 Лабораторные опыты: растворение глицерина в воде и  реакция его с гидроксидом меди (ΙΙ).

Знать  определение  многоатомных спиртов. Их представителей. Знать   состав, строение, свойства и применение глицерина и этиленгликоля. Уметь записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства  многоатомных спиртов. Уметь сравнивать свойства одноатомных и многоатомных спиртов. Знать причины сходства и различия. Уметь проводить качественную реакцию с гидроксидом меди (ΙΙ).

§22 2,3 зад.

5 (32)

Фенолы.

Фенол

§23 1-2 упр

6

(33)

Фенолы. Свойства и применение

Фенол, феноляты.

Демонстрация:  - растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании;

- вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.

Лабораторные опыты: взаимодействие фенола с бромной водой и раствором щелочи.

Знать  определение, состав, строение, свойства и применение фенола. Уметь

доказывать взаимное влияние атомов в молекуле фенола и подтверждать соответствующими уравнениями реакций. Уметь предсказывать свойства фенола на основе его строения и записывать уравнения реакций. Уметь определять фенол по характерным реакциям. Иметь представление об охране окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.

§24

7

(34)

Обобщение и закрепление знаний. Генетическая связь между спиртами и углеводородами.

Повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки при изучении данной темы

§17-24

повт

Тема 7. Альдегиды .(3часа)

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты

обучения

Задание

1

(35)

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура.

Альдегид,

карбонильная группа

Лабораторные опыты:

  1. окисление муравьиного и уксусного альдегида оксидом серебра и гидроксидом меди(ΙΙ)
  2. окисление спирта в альдегид

Знать определение альдегидов, строение молекулы, способы получения, области применения уксусного и муравьиного альдегидов

 Уметь составлять структурные формулы альдегидов, называть по систематической номеклатуре.

§25 3-5 упр

2

(36)

Свойства альдегидов. Формальдегид
и ацетальдегид: получение и применение.

Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II) .

Лабораторные опыты. Получение этаналя окислением этанола. Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(I).
Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(II).

Уметь доказывать хим. свойства альдегидов, записывать уравнения реакций. 

Знать промышленные и лабораторные способы получения

§26 9-10 упр

Тема 8.Карбоновые кислоты .(8часов)

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты

обучения

Задание

По плану

факт

1

(37)

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура

Карбоксильная группа, одноосновная предельная кислота, тривиальная номеклатура

Знать состав карбоновых кислот, понятие карбоксильной группы.

Уметь составлять структурные формулы изомеров, называть по международной номенклатуре

§27

2

(38)

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Химические свойства

Демонстрации: общих свойств кислот (взаимодействие с индикатором, активным металлом, раствором щелочи, соли, образование более слабой кислоты)

Уметь записывать молекулярные, структурные, электронные формулы кислот, показывать на смещение эл. плотности и распределение зарядов в молекуле. Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле. Уметь доказывать хим. Свойства кислот, записывать уравнения реакций.

§28

8-10 упр

3

(39)

Получение карбоновых кислот и применение.

Знать способы получения и область применения карбоновых кислот

§28

3 зад.

4

(40)

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Демонстрации: 1. взаимодействие стеариновой  и стеариновой кислот  со щелочью

2.отношение олеиновой кислоты к бромной воде и раствору перманганата калия

Уметь  приводить примеры и составлять химические реакции, раскрывающие генетические связи между углеводородами, спиртами, альдегидами и кислотами

§29 15,17,18 упр

5

(41)

Получение и свойства карбоновых кислот. Решение экспериментальных задач

Практическая работа № 3, 4

Уметь предполагать наблюдаемые явления, делать предварительные выводы, записывать реакции.

Уметь определять по характерным реакциям спирты, альдегиды, кислоты, проводить реакции между ними, получать органические вещества. Делать выводы, записывать реакции

119-120 стр

6

(42)

Обобщение и повторение по темам 7,8

§25-29 подг. к контр. р

7 (43)

Контрольная работа №2

По темам 6,7,8.

8

(44)

Анализ контрольной работы

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (2 ч)

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты

обучения

Задание

По плану

факт

1

(45)

Сложные эфиры: свойства, получение, применение.

Сложные эфиры, гидролиз, реакция этерификации

Демонстрация: получение изобутилового эфира уксусной кислоты

Знать определение сложного эфира, строение, свойства, получение и применение. Уметь составлять формулы, называть их. Уметь записывать уравнение гидролиза и этерификации, знать условия осуществления этих реакций

§30 3,7 упр

2

(46)

Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение. Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Жиры животные, растительные

Лабораторные опыты. 1.Растворимость жиров, доказательство
их непредельного характера, омыление жиров.
 2. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с образцами моющих средств

Знать определение жиров, их классификацию, строение, свойства.

Уметь записывать структурные формулы, уравнения гидролиза жира и образование его. Знать как происходит превращение жиров пищи в организме. Иметь представление о замене пищевых жиров в технике непищевым сырьем. Знать некоторые виды СМС, вопросы защиты от загрязнении СМС.

§31 8,15 упр

Тема 10. Углеводы (7 ч)

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты

обучения

Задание

По плану

факт

1

(47)

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия.
Фруктоза — изомер глюкозы.

Углеводы, моносахариды, глюкоза, гексоза, альдегидоспирт.

Демонстрация: взаимодействие глюкозы с оксидом серебра

Знать классификацию углеводов, состав, строение.

§32

1-2 упр

2

(48)

 Свойства глюкозы. Применение

Реакции брожения, окисления, восстановления

Лабораторные опыты: взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(ΙΙ)

Уметь на основании строения предсказывать свойства глюкозы, составлять уравнения реакций окисления, восстановления, брожения. Иметь представление об изомере глюкозы - фруктозе, знать области применения глюкозы.

§32

8 упр

3

(49)

Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.

Дисахариды, рибоха, дезоксиребоза

Демонстрация: гидролиз сахарозы

Знать строение молекулы сахарозы, технологию получения сахарозы из сахарной свеклы, применение. Уметь составлять реакцию гидролиза

§33 13-14 упр

4

(50)

Крахмал, его строение, химические свойства, применение

Полисахариды. Крахмал, целлюлоза, декстрины, гликоген

Демонстрация: гидролиз целлюлозы Лабораторные опыты: 1.взаимодействие крахмала с йодом. Гидролиз крахмала

Знать состав, строение, свойства крахмала и целлюлозы в сравнении.

Знать области применения полисахаридов, знать качественную реакцию на крахмал, превращения крахмала пищи в организме.

§34 15-17 упр

5

(51)

Целлюлоза, ее строение и химические свойства

Знать состав, строение, свойства крахмала и целлюлозы в сравнении.

§35 18-22 упр

6

(52)

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно

Лабораторные опыты: 

1. ознакомление с образцами природных и искусственных волокон (коллекция  «Волокна»)

Иметь представления о получении ацетатного волокна, его свойствах, классификации.

§35 23-24 упр

7

(53)

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ

Практическая работа № 5

Тема 11. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч)

Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч) 

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты

обучения

Задание

1

(54)

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение

Амины, аминогруппа. Анилин, взаимное влияние атомов в молекуле аминов

Знать определение класса аминов, строение, свойства, применение.

Уметь составлять структурные и электронные формулы, давать названия. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих хим. свойства аминов, сравнивать их со свойствами аммиака, указывать причину сходства и различия

§36  5 упр

2

(55)

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

Аминокислота, пептидная (амидная) группа, пептидная (амидная) связь, пептиды

Знать определение аминокислот, строение, свойства, применение.

Уметь записывать структурные формулы, составлять изомеры, давать названия . Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих хим. Свойства аминокислот, доказывать их амфотерность

§36

9 упр

3

(56)

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Делать выводы, записывать реакции

§36

12,13 упр

Тема 12. Белки (4 ч) 

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты

обучения

Задание

По плану

факт

1

(57)

Белки — природные полимеры. Состав и строение.

Белки. Полипептиды, пептидная связь

Знать состав белков.

Уметь составлять уравнения реакции образование простейших дипептидов и их гидролиза

§38

3,4 упр

2

(58)

Физические
и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры

Денатурация

Лабораторные опыты. Цветные реакции на белки (биуретовая и

ксантопротеиновая реакции).

Знать  качественные реакции на белки

§39

1-3 упр

3

(59)

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях.

Нуклеиновые кислоты.

Демонстрация - компакт диск  «Сложные химические соединения»

§40

4,5 упр

4

(60)

Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные

с применением лекарственных препаратов.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

§41

Тема 12. Синтетические полимеры (7 ч) 

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты

обучения

Задание

1

(61)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые
в реакциях полимеризации.

Мономер. Полимер степень полимеризации, структурное звено

Знать основные понятия химии ВМС

Уметь составлять реакции полимеризации и поликонденсации

§42

1,2 упр

2

(62)

Строение молекул. Стереонерегулярное
и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность.

Свойства полиэтилена и полипропилена Термопластичность

Лабораторные опыты - работа  с коллекцией пластмаcc, волокон, каучуков

Знать области применения ВМС на основе их свойств

§42

3,4упр

3

(63)

Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность.

Термореактивность.

Уметь составлять реакции полимеризации и поликонденсации

§42 5-6 упр

4

(64)

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

Свойства каучука

§431-3 упр

5

(65)

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Классификация волокон

Демонстрации

Коллекции «Волокна», «Пластмассы», «Каучуки»

§44 7,8 упр

6

(66)

Распознавание пластмасс и волокон.

Практическая работа № 6

7

(67)

Обобщение знаний по курсу органической химии.

Экологические проблемы современности

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

§45

8(68)

Органическая химия, человек и природа.

69

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

70

Итоговое занятие

Подведение итогов курса

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


Требования к уровню подготовки учеников 10 класса.

В результате изучения химии ученик должен знать:

  • Понятия органическая химия, природные, искусственные и синтетические материалы;
  • основные положения ТХС, понятия изомер, гомолог, гомологический ряд, пространственное строение;
  • правила составления названий классов органических соединений;
  • качественные реакции на различные классы органических соединений;
  • важнейшие физические и химические свойства основных представителей изученных классов органических веществ;
  • классификацию углеводов по различным признакам;
  • характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ;
  • классификацию и виды изомерии;
  • правила техники безопасности.

 

Уметь:

  • Составлять структурные формулы изомеров;
  • называть основные классы органических веществ по международной номенклатуре;
  • строение, гомологические ряды основных классов органических соединений;
  • составлять уравнения химических реакций, решать задачи;
  • объяснять свойства веществ на основе их строения;
  • уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения;
  • определять возможность протекания химических реакций;
  • решать задачи на вывод молекулярной формулы вещества по значению массовых долей химических элементов и по массе продуктов сгорания;
  • проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников;
  • грамотно обращаться с химической посудой и оборудованием;
  • использовать полученные знания для применения в быту.

      ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

      Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
      Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
      глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
      осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
      полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
      При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
      Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
      Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
      Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Оценка теоретических знаний

      Отметка «5»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
      ответ самостоятельный.
      Отметка «4»:
      ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
      материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
      Отметка «3»:
      ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
      Отметка «2»:
      при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
      Отметка «1»:
      отсутствие ответа.

Оценка экспериментальных умений

      Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
      Отметка «5»:
      работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
      эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
      проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
      Отметка «4»:
      работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
      Отметка «3»:
      работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

      Отметка «5»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
      дано полное объяснение и сделаны выводы.
      Отметка «4»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
      Отметка «3»:
      план решения составлен правильно;
      правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
      Отметка «2»:
      допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
      Отметка «1»:
      задача не решена.

Оценка умений решать расчетные задачи

      Отметка «5»:
      в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
      Отметка «4»:
      в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
      Отметка «2»:
      имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
      Отметка «1»:
      задача не решена.

Оценка письменных контрольных работ

      Отметка «5»:
      ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
      Отметка «4»:
      ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
      Отметка «3»:
      работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
      Отметка «2»:
      работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
      Отметка «1»:
      работа не выполнена.
      При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
      Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.

Учебно-методический комплект:

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).

Обеспечение учащихся:

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2009.
  2. Библиотека научно- популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).

Дидактические материалы:

  1. Комплекты карточек - инструкций для проведения лабораторных и практических работ
  2. Комплекты контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.
  3. Комплекты тестов- тренажеров и тренажеры на электронных носителях.
  1. поиск химической информации, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.

Мультимедиа

  1. Химия 8-11 класс. Методическая поддержка on-line www.vSCHOOL.ru  CD –диск
  2. Интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ.Химия. СД –диск
  3. Химия.общая и неорганическая.10-11 класс.МарГТУ СД-диск
  4. Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория.
  5. Экспресс подготовка к экзамену. 9-11 класс. Химия. СД-диск
  6. Интернет ресурсы    
  1. http://km.edu.tatar.ru/KBLessons.php#
  2. https://edu.tatar.ru/page2610.htm/cors/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа курса химии 8 класса по Г.Е. Рудзитису

Данная рабочая учебная программа может быть использована при преподавании химии  в 8 классе по авторской линии Г.Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана. К программе прилагается тематическое планирование...

Рабочая учебная программа по химии 8 класс (базовый уровень)

Рабочая учебная программа по химии для 8 класса составлена на основании следующих документов:- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.-   5-е ...

Рабочая учебная программа по химии 9 класс (базовый уровень)

Рабочая учебная программа по химии для 9 класса составлена на основании документов:- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.- 5-е изд., стереотип. – М.:...

Рабочая учебная программа по химии 10 класс (базовый уровень)

Рабочая учебная программа по химии для 10 класса составлена на основании:- Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /   О.С. Габриелян.-   5-е изд., ст...

Рабочая учебная программа по химии 8 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по химии составлена на основе программы О.С. Габриеляна. 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе программы О.С. Габриелян 2 часа в неделю, всего 68 часов....

Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе "Программы О.С.Габриелян " 2 часа в неделю, всего 68 часов....