РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Химия для 8 класса.
рабочая программа по химии (7 класс) на тему

Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии 2004 г., с учетом примерной программы основного общего образования по химии 2004 г. Программы по химии 8-9 классы  Е.В. Савинкина, Г.П. Логинова (заключения РАО (от 15.11.2005) и РАН (от 08.11.2005), заключения РАО (от 14.07.2006) и РАН (от 26.10.2006).

Программа обеспечена учебниками: Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия. («Мир веществ»). Учебник для 8-го класса. – М.: «Баласс», 2012г.; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._khimiya_8_klass.docx50.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Моховская основная общеобразовательная школа

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
учебного предмета Химия

для 8 класса.

Ф.И.О педагога

разработавшего программу:  Крылова Зауреж Садвахасовна;

Педстаж:                                   29 лет;

Квалификация, образование: 1 квалификационная категория, высшее;

Год составления программы: 2014

2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии  для 8 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993»;
  • Примерные программы по учебным предметам: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
  • Приказ МОН НО от 01.07.2014 № 1573 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области на 2014 - 2015 учебный год»;
  • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год;
  • Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы).

Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии 2004 г., с учетом примерной программы основного общего образования по химии 2004 г. Программы по химии 8-9 классы  Е.В. Савинкина, Г.П. Логинова (заключения РАО (от 15.11.2005) и РАН (от 08.11.2005), заключения РАО (от 14.07.2006) и РАН (от 26.10.2006).

Программа обеспечена учебниками: Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия. («Мир веществ»). Учебник для 8-го класса. – М.: «Баласс», 2012г.; 

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической  
       символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
       эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и
       уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
       проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
       соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
       естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования
       веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения
       практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих
       вред здоровью человека и окружающей среде.

Особенности методики преподавания. Использование проблемного подхода при обучении химии способствует преодолению отсутствия мотивации к изучению этого достаточно сложного предмета, стимулирует способность учиться. Совместное решение проблемы развивает коммуникабельность, умение работать в коллективе, решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки. Школьники учатся самостоятельно приобретать новые знания по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями. Индивидуальная работа при выполнении домашних заданий в соответствии с выбранной траекторией развивает способность самостоятельно мыслить и действовать. Подготовка докладов и рефератов для выступления на итоговой конференции способствует формированию коммуникативных компетенций, включая подбор, анализ и представление информации, участие в дискуссии, выступление с использованием мультимедиапрезентации.

Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане

Согласно базисному учебному плану на изучение химии  в 8  классе  основной школы отводится  2 ч в неделю (8 класс – 72 часа).                                                                                                Срок реализации программы 1 год, уровень базовый.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по химии  являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: лабораторные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены практические, лабораторные и контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой  темы или раздела и всего курса в целом.

Практические занятия:

  1. Практическое  занятие №1 « Физические и химические явления»;
  2. Практическое занятие №2. Приготовление насыщенного и ненасыщенного растворов;
  3. Практическое занятие №3. Приготовление раствора соли заданного состава;
  4. Практическое занятие № 4 Свойства оксида кальция.

Лабораторные работы:

  1. №1 Измельчение поваренной соли, растворение ее в воде, выпаривание раствора соли;
  2.  №2 Денатурация (свертывание) молочного белка;
  3. № 3.Очистка загрязненной воды: отделение воды от масла отстаиванием;            
  4. №4 фильтрование загрязненной воды через песок;                      
  5. №5 очистка воды от примесей адсорбцией активированным углем;
  6. №6 Приготовление насыщенного и ненасыщенного растворов;
  7. №7 Приготовление раствора заданной концентрации;
  8. №8 Обнаружение диоксида углерода в выдыхаемом воздухе;
  9. №9 Свойства известковой воды;
  10. №10  Свойства кислот и оснований: окраска индикаторов в присутствии кислот и оснований; взаимодействие кислот с металлами и оксидами металлов; взаимодействие оснований с солями; взаимодействие оснований с кислотами (реакция нейтрализации) (по выбору учителя));
  11. №11  Свойства солей: растворимость солей в воде; взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами и между собой (по выбору учителя).
  12. №12 Свойства продукта горения; осаждение малорастворимого ортофосфата магния (по выбору учителя).

Контрольные работы:

  1. Контрольная работа №1 по темам: «Понятие о веществах и их превращениях», «Химия и окружающий мир», «Атомно-молекулярное учение», «Количество вещества»;
  2. Контрольная работа №2  по темам: «Вывод химической формулы», «Смеси и растворы»;
  3. Контрольная работа №3  по темам: «Металлы и неметаллы», «Кислород», «Водород»;
  4. Контрольная работа № 4 по темам: «Оксиды углерода», «Соединения кальция»;
  5. Контрольная работа №5 «Основные классы неорганических веществ»;
  6. Итоговая контрольная работа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

Учебно – методический план

учебного предмета Химия

для 8 класса

№ п/п

Наименовние раздела учебного предмета

количество часов

контрольные работы

практические работы

лабораторные работы

Введение в химию

30

1

Понятие о веществах и их превращениях

5

-

1

2

2

Химия и окружающий мир

3

-

-

3

3

Атомно-молекулярное учение

4

-

-

-

4

Количество вещества

6

1

-

-

5

Вывод химической формулы

3

-

-

-

6

Смеси и растворы

9

1

2

2

Простые вещества

13

7

Металлы и неметаллы

4

-

-

-

8

Кислород

4

-

-

-

9

Водород

5

1

-

-

Сложные вещества

9

10

Оксиды углерода

4

-

-

1

11

Соединения кальция

5

1

1

1

Основные классы неорганических веществ

17

12

Кислотные и кислоты

4

-

-

-

13

Основные оксиды и основания

3

-

-

1

14

Соли

3

-

-

1

15

Классификация неорганических веществ

7

1

-

1

Резерв

3

1

-

-

Итого:

72

6

4

12

Содержание тем учебного курса                                                                                                  Химия   8 -й класс  (72 ч, 2 часа в неделю)

«Химия. Мир веществ»

 (72 ч, из них 3 ч резервного времени)

Введение в химию

Тема 1. Понятие о веществах и их превращениях (5 ч) Химические вещества. Превращения веществ. Физические и химические явления. Понятие о химической реакции. Методы исследования в химии. Лабораторная работа. Физические и химические явления; простые вещества: металлы и неметаллы: измельчение поваренной соли, растворение ее в воде, выпаривание раствора соли; денатурация (свертывание) молочного белка; изучение физических свойств простых веществ (по выбору учителя).

Тема 2. Химия и окружающий мир (3 ч) Химия и природные процессы. Химия дома. Химия и экологические проблемы. Лабораторная работа. Очистка загрязненной воды: отделение воды от масла отстаиванием; фильтрование загрязненной воды через песок; очистка воды от примесей адсорбцией активированным углем (по выбору учителя).

Состав вещества Тема 3. Атомно-молекулярное учение (4 ч) Понятие о молекулах и атомах. Химические элементы. Химическая реакция как перегруппировка атомов в молекулах. Аллотропия. Применение и закрепление знаний. Написание названий и химических формул элементов, написание формул химических веществ, составление схем и уравнений реакций.

Тема 4. Количество вещества (6 ч) Масса атомов и молекул. Молярная масса. Молярный объем. Расчеты по уравнениям реакций. Применение и закрепление знаний. Решение задач: связь между количеством вещества, числом его частиц, объемом (для газообразных веществ) и массой.

Контрольная работа. Тема 5. Вывод химической формулы (3 ч) Массовая доля элемента в сложном веществе. Валентность химических элементов. Химический анализ. Применение и закрепление знаний. Решение задач: массовая доля элемента в сложном веществе, составление формулы бинарного соединения по валентности составляющих его элементов.

Тема 6. Смеси и растворы (9 ч) Смеси веществ. Растворы. Массовая доля вещества в смеси и в растворе. Дисперсные системы. Лабораторная работа. Приготовление насыщенного и ненасыщенного растворов. Приготовление раствора заданной концентрации (по выбору учителя). Применение и закрепление знаний. Решение задач: массовая доля вещества в смеси, массовая доля вещества в растворе. Контрольная работа.

Простые вещества Тема 7. Металлы и неметаллы (4 ч) Свойства металлов и неметаллов. Металлы и неметаллы в природе. Применение металлов и неметаллов. Строение простых веществ. Применение и закрепление знаний. Составление уравнений реакций с участием металлов и неметаллов. Решение задач.

Тема 8. Кислород (4 ч) Получение кислорода. Свойства кислорода. Оксиды. Применение кислорода. Пероксиды. Лабораторная работа. Получение и свойства кислорода: получение кислорода термическим разложением перманганата калия (демонстрация); горение в кислороде и воздухе угля, железа и сахара (демонстрация) (по выбору учителя).

Тема 9. Водород (5 ч) Получение водорода. Свойства водорода. Водородные соединения.Лабораторная работа. Получение и свойства водорода: получение водорода взаимодействием цинка с соляной кислотой, сжигание водорода (демонстрация); получение водорода в аппарате Киппа (демонстрация) (по выбору учителя).

Сложные вещества Тема 10. Оксиды углерода (4 ч) Диоксид углерода. Получение диоксида углерода. Свойства диоксида углерода. Монооксид углерода. Лабораторная работа. Состав атмосферного воздуха: сжигание фосфора в воздухе (демонстрация); сжигание этанола в воздухе; обнаружение диоксида углерода в выдыхаемом воздухе (по выбору учителя).Контрольная работа.

Тема 11. Соединения кальция (5 ч) Оксид кальция. Гидроксид кальция. Карбонат кальция.Применение и закрепление знаний. Составление уравнений реакций с участием оксидов углерода и соединений кальция. Решение задач. Основные классы неорганических веществ                                                                                                                      Тема 12. Кислотные оксиды и кислоты (4 ч) Получение и свойства оксидов неметаллов. Состав и названия кислот. Свойства кислот. Особые свойства серной и азотной кислот. Применение и закрепление знаний. Составление уравнений реакций с участием кислотных оксидов и кислот. Решение задач.

Тема 13. Основные оксиды и основания (3 ч) Получение и свойства оксидов металлов. Состав, названия и свойства оснований. Амфотерность. Лабораторная работа. Свойства основных и кислотных оксидов: свойства оксида кальция (демонстрация); получение и свойства диоксида углерода (демонстрация). Свойства кислот и оснований: окраска индикаторов в присутствии кислот и оснований; взаимодействие кислот с металлами и оксидами металлов; взаимодействие оснований с солями; взаимодействие оснований с кислотами (реакция нейтрализации) (по выбору учителя).

Тема 14. Соли (3 ч) Получение солей. Свойства солей. Кристаллогидраты. Лабораторная работа. Свойства солей: растворимость солей в воде; взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами и между собой (по выбору учителя).

Тема 15. Классификация неорганических веществ (7ч) Классификация простых веществ. Классификация оксидов. Классификация снований. Классификация кислот. Классификация солей. Лабораторная работа. Классы неорганических веществ: сжигание магния в воздухе (демонстрация), свойства продукта горения; сжигание фосфора в воздухе (демонстрация), свойства продукта горения; осаждение малорастворимого ортофосфата магния (по выбору учителя). Контрольная работа. 

Резерв (3ч)

Итоговая контрольная работа.

Итоговая конференция. Доклады и рефераты.


Календарно-тематическое планирование

Химия. 8 класс

 Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г

Учебник: Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия. («Мир веществ»). Учебник для 8-го класса. – М.: Баласс, 2012г.

№ п/п


урока

Наименование раздела, тема урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Эксперимент

Д.Демонстрационный

Л.Лабораторный

Дата

Введение в химию

Тема 1. Понятие о веществах и их превращениях (5 ч)

1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете химии.

Вещества различаются по свойствам. П.1

Предмет физики: физические тела, их состав и свойства. Предмет химии: вещества, их состав и превращения. Три агрегатных состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное. Физические свойства веществ. Чистые вещества и смеси. Природные и искусственные химические вещества.

Знать правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Характеризовать новый школьный предмет – химию. Преобразовывать текстовую информацию в схему и таблицу.

2

2

Превращения веществ сопровождаются физическими  и химическими  явлениями. п.2

Превращения веществ. Физические и химические явления

Знать понятия физических и химических явлений.

Уметь находить различия между физическими и химическими явлениями.

3

3

Химическая реакция связана с появлением новых веществ. П. 3

Понятие о химической реакции.

Знать и уметь формулировать признаки химической реакции. Уметь определять реагенты  и продукты в схемах реакций.

4

4

Методы исследования в химии. П. 4

Методы исследования в химии: наблюдение, эксперимент, измерение.

Уметь характеризовать методы, применяемые в химии, и знать их особенности.

5

5

Практическое  занятие №1 « Физические и химические явления».

Лабораторные работы                1. Измельчение поваренной соли, растворение ее в воде, выпаривание раствора соли.

2. Денатурация (свертывание) молочного белка.

Тема 2. Химия и окружающий мир                     (3 ч)

6

1

Химические реакции протекают в природе. П. 5

Химия и природные процессы

Знать и уметь характеризовать признаки превращения веществ в живой и неживой природе.

7

2

Химические вещества нужны в домашнем хозяйстве. П.6

Химия дома. Химические вещества и материалы, используемые в домашнем хозяйстве. Знание свойств веществ – залог их безопасного использования.

Знать и уметь различать вещества в домашнем хозяйстве. Уметь объяснять воздействие препаратов бытовой химии на человека и окружающую среду. Соотносить свойства веществ и правила их хранения.

Лабораторная работа.

№ 3.Очистка загрязненной воды: отделение воды от масла отстаиванием;              №4 фильтрование загрязненной воды через песок;                      №5 очистка воды от примесей адсорбцией активированным углем (по выбору учителя).

8

3

Химия и экологические проблемы. П.7

Химия и экологические проблемы.

Знать и понимать, что знание химии и ответственность в работе помогут избежать химических катастроф.

Состав вещества                                                    Тема 3. Атомно-молекулярное учение                    (4 ч)

9

1

Химические вещества состоят из молекул и атомов. П.8

Понятие о молекулах и атомах.

Знать и уметь различать понятия  «молекула» и «атом», «простое вещество», «сложное вещество»

10

2

Химические элементы состоят из одинаковых атомов. П.9

Химические элементы.

Знать и уметь различать понятия  «молекула» и «атом», «химический элемент»

11

3

Химические формулы и уравнения химических реакций. П.10

Химическая реакция как перегруппировка атомов в молекулах.

Уметь читать химические формулы и определять с их помощью качественный и количественный состав вещества. Изображать состав простейших веществ при помощи химических формул. Записывать уравнения реакций по заданным схемам.

12

4

Аллотропия. П. 11

Аллотропия. 

Характеризовать явления аллотропии на примере аллотропных модификаций кислорода и  углерода.

        Тема 4. Количество вещества (6  ч)

13

1

Атомы и молекулы имеют определенную массу. П.12, упр. 2-4

Масса атомов и молекул.

Уметь рассчитывать атомную и молекулярную массу по формулам веществ. Сравнивать свой способ действия с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.

14

2

Молярная масса – масса одного моля.                        П. 13, упр. 2-4

Молярная масса.

Уметь определять количество вещества по его массе.. вычислять молярную массу по химическим формулам.

15

3

 Молярный объем – объем одного моля вещества. П.14, упр. 2-4

Молярный объем.

Знать и применять при решении задач закон Авогадро. Применять формулы веществ и решать задачи на вычисление объема газообразного вещества и молярной массы газа по относительной плотности другого газа.

16

4

Расчеты по уравнениям реакций. П.15, упр. 4

Расчеты по уравнениям реакций. 

Знать алгоритм расчетов по уравнениям химических реакций. Рассчитывать количество вещества, массу или объем продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества.

17

5

Решение задач  на расчеты по уравнениям химических реакций.

Решение задач: связь между количеством вещества, числом его частиц, объемом (для газообразных веществ) и массой.

Уметь проводить расчеты по уравнениям химических реакций. Рассчитывать количество вещества, массу или объем продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества.

18

6

Контрольная работа №1 по темам: «Понятие о веществах и их превращениях», «Химия и окружающий мир», «Атомно-молекулярное учение», «Количество вещества».

Темы 1-4

Уметь оценивать уровень знания.

Тема 5. Вывод химической формулы (3 ч)

19

1

Массовая доля элемента в сложном веществе связана с составом вещества.

Массовая доля элемента в сложном веществе.

Знать и уметь применять в задачах понятие массовой доли элемента.

20

2

Валентность помогает составить химическую формулу. .п. 17

Валентность химических элементов.

Характеризовать связь между химическими формулами сложных веществ и массовыми долями элементов в веществах. Уметь вычислять массовую долю химического элемента в веществе по формуле.

21

3

Решение задач по теме «Вывод химической формулы»

Решение задач: массовая доля элемента в сложном веществе, составление формулы бинарного соединения по валентности составляющих его элементов

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в веществе по формуле.

Уметь составлять формулы веществ по валентности.

Тема 6. Смеси и растворы (9  ч)

22

1

Смеси веществ можно разделить. П. 19

Смеси веществ.

Уметь отличать чистые вещества от смесей, разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания.

23

2

Растворы – однородные смеси веществ. П. 21, упр. 3,4

Растворы.

Знать и понимать насыщенные, ненасыщенные  и пересыщенные растворы. 

24

3

Практическое занятие №2. Приготовление насыщенного и ненасыщенного растворов.

Приготовление насыщенного и ненасыщенного растворов.  

Уметь работать с лабораторным оборудованием. Уметь приготовить растворы заданной концентрации.

Лабораторная работа. №6 Приготовление насыщенного и ненасыщенного растворов.

25

4

Массовая доля вещества в смеси и в растворе связана с составом смеси и раствора. Глава 6.

Решение задач: массовая доля вещества в смеси, массовая доля вещества в растворе.

Уметь сравнивать растворимость веществ по значениям их массовых долей в насыщенных растворах. Различать разбавленные и концентрированные растворы.

26

5

Практическое занятие №3. Приготовление раствора соли заданного состава.

Приготовление раствора заданной концентрации

Уметь работать с лабораторным оборудованием. Уметь приготовить раствор заданной концентрации.

Лабораторная работа №7 Приготовление раствора заданной концентрации

27

6

Решение задач по темам: «Вывод химической формулы», «Смеси и растворы».

Решение задач.

Уметь решать задачи по заданным темам.

28

7

Применение и закрепление знаний.

Выполнение заданий и решение задач.

Уметь применять знания на практике.

29

8

Контрольная работа №2  по темам: «Вывод химической формулы», «Смеси и растворы».

Темы 5 и 6

Уметь оценивать уровень знаний.

30

9

Урок – конференция.

Краткие устные сообщения по темам: химический анализ; дисперсные системы; жизнь и деятельность знаменитых химиков (Д.И.Менделеева и др.), (презентации.)

уметь создавать сообщения и представлять их с помощью презентаций.

Простые вещества

Тема 7. Металлы и неметаллы (4 ч)

31

1

Металлы и неметаллы различаются по свойствам. П.23, упр. 3,4

Свойства металлов и неметаллов

Уметь характеризовать физические свойства металлов и неметаллов.

32

2

Металлы и неметаллы в природе. П. 24, упр. 3,4

Металлы и неметаллы в природе.

Знать в каком виде существуют в природе металлы и неметаллы.

33

3

Металлы и неметаллы служат человеку.  п.  25, упр. 2-4

Применение металлов и неметаллов.

Понимать значение металлов в жизни человека.

34

4

Решение задач на составление уравнений реакций с участием металлов и неметаллов

составление уравнений реакций с участием металлов и неметаллов

Уметь составлять уравнения реакций с участием металлов и неметаллов

Тема 8. Кислород (4 ч)

35

1

Кислород получают из воздуха и неорганических веществ. П.27, упр. 2-5

Получение кислорода.

Уметь различать простое вещество кислород и химический элемент кислород.

36

2

В кислороде все горит. П. 28.

Свойства кислорода.

Оксиды.

Уметь характеризовать аллотропные модификации кислорода  его химические свойства. Объяснять понятия «Химическая реакция», «Реакция горения».

37

3

Кислород нужен людям. П. 29, упр. 4 письменно.

Применение кислорода.

Знать применение кислорода в жизни человека.

38

4

Решение задач на составление уравнений реакций с участием кислорода.  Глава 8

составление уравнений реакций с участием кислорода.

Уметь составлять уравнения реакций с участием кислорода.

Д.1. Получение и свойства кислорода: получение кислорода термическим разложением перманганата калия (демонстрация);                 Д2. горение в кислороде и воздухе угля, железа и сахара (демонстрация) (по выбору учителя).

Тема 9. Водород (5 ч)

39

1

Водород выделяется  из кислот и воды. П.31, упр. 1,2,4

Получение водорода.

Уметь объяснять различные способы получения водорода и записывать уравнения реакций. Знать определения кислот и гидроксидов. Отличать реакцию замещения от химических реакций других типов.

Д3. Получение и свойства водорода: получение водорода взаимодействием цинка с соляной кислотой, сжигание водорода (демонстрация);

40

2

Водород – хороший восстановитель. П.32, упр.1 (составить таблицу)

Свойства водорода.

Уметь объяснять роль водорода в природной среде и жизни человека.

41

3

Применение и закрепление знаний по темам: «Металлы и неметаллы», «Кислород», «Водород»

Выполнение заданий и решение задач.

Уметь применять знания на практике.

42

4

Контрольная работа №3  по темам: «Металлы и неметаллы», «Кислород», «Водород»

Контроль знаний.

Уметь оценивать уровень знания вопросов тем 7 -9.

43

5

Урок -  конференция.

Краткие устные сообщения по темам: применение металлов и неметаллов; строение простых веществ; применение кислорода; водородные соединения; жизнь и деятельность знаменитых химиков.

уметь создавать сообщения и представлять их с помощью презентаций.

Сложные вещества                                           Тема 10. Оксиды углерода (4 ч)

44

1

Углекислый   газ получают из карбонатов. П.34

Диоксид углерода. Получение диоксида углерода. Применение.

Знать об истории открытия, получении и практическом применении углекислого газа.

Д  4. Состав атмосферного воздуха: сжигание фосфора в воздухе (демонстрация);

45

2

Углекислый газ  превращается в угольную кислоту и ее соли. П.35, упр.4

Свойства диоксида углерода.

уметь характеризовать состав углекислого газа, его физические и химические свойства, роль в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №8 Обнаружение диоксида углерода в выдыхаемом воздухе

46

3

Оксид углерода (II).

Монооксид углерода. 

Уметь характеризовать роль оксида углерода (II) в промышленности и его влияние на окружающую среду и здоровье человека. Уметь описывать химические реакции, в которые вступает угарный газ.

47

4

Применение и закрепление знаний по теме: «Оксиды углерода»

Выполнение заданий и решение задач.

Уметь применять знания на практике.

Тема 11. Соединения кальция (5 ч)

48

1

Оксид кальция – негашеная известь. П. 37

Оксид кальция. Получение и применение оксида кальция с древности и до наших дней. Свойства оксида кальция. Негашеная известь.

уметь характеризовать реакцию обмена и уметь отличать ее от реакций других типов.

49

2

Практическое занятие № 4 Свойства оксида кальция.

Свойства известковой воды.

уметь характеризовать реакцию обмена и отличать ее от реакций других типов.

Демонстрация                             №5. Свойства оксида кальция: взаимодействие с водой с образованием известковой воды.

Лабораторная работа №9 Свойства известковой воды.

50

3

Гидроксид кальция – гашеная известь. П. 38.

Гашение извести. Гашеная известь. Взаимодействия оксида кальция с углекислым газом, оксидом кремния, кислотами. Реакция обмена. Получение гидроксида кальция. Свойства гидроксида кальция: растворимость в воде, взаимодействие с диоксидом углерода при его недостатке и избытке, реакции с кислотами, термическое разложение. Временная жесткость воды и ее устранение.

уметь объяснять применение гидроксида кальция на основе его свойств.

51

4

Применение и закрепление знаний по теме: «Соединения кальция»

Выполнение заданий и решение задач.

Уметь применять знания на практике.

52

5

Контрольная работа № 4 по темам: «Оксиды углерода», «Соединения кальция».

Контроль знаний.

Уметь оценивать уровень знания вопросов тем 10 - 11

Основные классы неорганических веществ                                                                      Тема 12. Кислотные оксиды и кислоты (4 ч)

53

1

Оксиды неметаллов могут быть кислотными. П. 40, упр. 4

Получение и свойства оксидов неметаллов.  Высшие оксиды неметаллов – кислотные оксиды.

уметь   узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебной темы «Кислотные оксиды».

Знать способы получения оксидов неметаллов (сжиганием неметаллов в кислороде и на воздухе). Классифицировать оксиды неметаллов. Соотносить формулы оксидов неметаллов с соответствующими кислотами.

54

2

Названия кислот отражают их состав. П. 41

Состав и названия кислот

уметь распознавать растворы кислот с помощью индикаторов. Определять класс кислот, их состав. Классифицировать кислоты по составу и называть их.

55

3

Кислоты замещают свои атомы водорода на атомы металла. П. 42

Свойства кислот.

уметь характеризовать физические свойства кислот., взаимодействие кислот с металлами и оксидами металлов.

56

4

Применение и закрепление знаний по теме: «Кислотные оксиды и кислоты» 

Составление уравнений реакций с участием кислотных оксидов и кислот. Решение задач.

Уметь применять знания на практике.

        Тема 13. Основные оксиды и основания (3 ч)

57

1

Основные оксиды соответствуют основаниям. П. 44

Получение и свойства оксидов металлов.

Уметь характеризовать основные оксиды. Записывать общие способы получения оксидов. Пользоваться вытеснительным рядом металлов Бекетова для записи уравнений реакций металлов с кислородом.

 Д.№6.  Свойства основных и кислотных оксидов: свойства оксида кальция (демонстрация); Д.№7получение и свойства диоксида углерода (демонстрация). Лабораторная работа                    №10  Свойства кислот и оснований: окраска индикаторов в присутствии кислот и оснований; взаимодействие кислот с металлами и оксидами металлов; взаимодействие оснований с солями; взаимодействие оснований с кислотами (реакция нейтрализации) (по выбору учителя)).

58

2

Основания замещают свои гидроксогруппы на кислотные остатки. П. 45

Состав, названия и свойства оснований.

знать определение оснований. Уметь составлять формулы оснований. Называть основания. Определять растворы оснований с помощью индикаторов.

59

3

Амфотерность. П. 46, упр. 4 письменно.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

уметь формулировать определение амфотерных веществ. Записывать уравнения химических реакций, подтверждающих амфотерный характер.

Тема 14. Соли (3 ч)

60

1

Соли содержат атомы металла и кислотные остатки.  П. 47, таблица на с. 173 наизусть.

Получение солей.

Составление уравнений реакций образования солей. Растворимость солей в воде.

Уметь составлять формулы солей и называть их. Записывать уравнения реакций получения солей. Определять место солей в общей классификации неорганических веществ.

61

2

Соли обмениваются атомами металла и кислотными остатками. П. 48

Свойства солей.

Уметь рассказывать о физических свойствах солей. Записывать уравнения реакций, иллюстрирующих химические свойства солей.

62

3

Применение и закрепление знаний по теме: «Соли»

Лабораторная работа. Составление уравнений реакций с участием солей. Решение задач.

Уметь применять знания на практике.

Лабораторная работа                  №11  Свойства солей: растворимость солей в воде; взаимодействие солей с металлами, кислотами, щелочами и между собой (по выбору учителя).

Тема 15. Классификация неорганических веществ (7 ч)

63

1

Простые вещества делят на металлы и неметаллы. П. 50

Классификация простых веществ.

Уметь характеризовать физические свойства кислот с металлами и оксидами металлов. Записывать соответствующие уравнения реакций.

64

2

Оксиды делят на кислотные и основные.             П. 51

Классификация оксидов.

Уметь характеризовать химические свойства оксидов и записывать уравнения реакций.

65

3

Основания бывают растворимые и нерастворимые

Классификация оснований.

уметь характеризовать способы получения и химические свойства щелочей и нерастворимых оснований и записывать уравнения реакций.

66

4

Кислоты бывают бескислородными и кислородосодержащими.

Классификация кислот.

Уметь характеризовать химические свойства кислот  и записывать уравнения реакций.

67

5

Классификация солей.

Классификация солей

Уметь характеризовать химические свойства солей и записывать уравнения реакций.

68

6

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Уметь характеризовать генетические связи между разными классами неорганических соединений и записывать уравнения реакций.

Д.№8 Классы неорганических веществ: сжигание магния в воздухе (демонстрация),;

Д.№9 Свойства продукта горения; сжигание фосфора в воздухе (демонстрация).              Лабораторная работа.           №12 Свойства продукта горения; осаждение малорастворимого ортофосфата магния (по выбору учителя)

69

7

Контрольная работа №5 «Основные классы неорганических веществ»

контроль знаний

Уметь оценивать уровень знания вопросов тем 12 - 15

Резерв (3 ч)

70

1

Решение задач по темам курса

решение задач

уметь применять знания на практике.

71

2

Итоговая контрольная работа

контроль знаний.

уметь применять знания на практике.

72

3

Итоговая конференция.

Краткие устные сообщения по темам курса химии 8 класса;  жизнь и деятельность знаменитых химиков.

уметь создавать сообщения и представлять их с помощью презентаций, доклады и рефераты.


Список литературы, используемый учащимися:

  1. Е.В.Савинкина, Г.П.Логинова Мир веществ. Учебник по химии для 8 класса общеобразовательной школы/ под ред.А.А.Вахрушева. –М.;Баласс, 2006.- 208с.,ил;

Список литературы, используемый учителем:

  1. Настольная книга учителя. Химия 8 класс / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов.- 2-е изд., стереотип.  - М.: Дрофа,  2003. – 400с.;
  2. Е.В.Савинкина, Г.П.Логинова Мир веществ. Учебник по химии для 8 класса общеобразовательной школы/ под ред.А.А.Вахрушева. –М.;Баласс, 2006.- 208с.,ил.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 8 класса

Рабочая  программа  учебного  курса  химии  для  8  класса  (далее  –  Рабочаяпрограмма) составлена на основе программы  курса  химии  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 9 класса

Рабочая  программа  учебного  курса  химии  для  9  класса  (далее  –  Рабочаяпрограмма) составлена на основе программы  курса  химии  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 10 класса базовый уровень

Рабочая программа базового курса химии 10 класса разработана на 1 час в неделю. Всего 35 часов в год, в том числе на 3 контрольные работы и 3 лабораторно - практические. Она написана на основе авторск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 11 класса базовый уровень

Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ 11 КЛАСС (профиль) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного ...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс (профильный уровень)

  Рабочая программа по химии в 10 классе разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии   (профильный уровень)  2006 г., авторской ...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс (базовый уровень) 2017

Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения, Программы по химии для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян -7-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа, 2012, с.78 ,учебника по химии для 1...