РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 9 класса
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Никонорова Анна Петровна

Рабочая  программа  учебного  курса  химии  для  9  класса  (далее  –  Рабочая

программа) составлена на основе программы  курса  химии  для  учащихся  9  классов  общеобразовательных учреждений автора Н.Е. Кузнецовой (2006 года). 

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в том числе на контрольные 4 часа и лабораторно - практические 6 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_9_klass.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 2»

 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол №1

От «28» августа 2013г

Руководитель ШМО __________/Шуба Е.А./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________/Павшок Н.М./

 «30» августа  2013 г

«Утверждаю»

и.о.директора МБОУ ТСОШ №2  

_______/Кондрашова Н.А./                        

Приказ № 90

«30»  августа 2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Химия» для 9 класса

на 2013-2014 учебный год

срок реализации 1 год

с. Тасеево

 

 

 

  Учитель: Никонорова А.П.

2013г.

1. Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

Рабочая  программа  учебного  курса  химии  для  9  класса  (далее  –  Рабочая

программа) составлена на основе программы  курса  химии  для  учащихся  9  классов  общеобразовательных учреждений автора Н.Е. Кузнецовой (2006 года).  

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в том числе на контрольные 4 часа и лабораторно - практические 6 часов.

Содержание  программы  направлено  на  освоение  учащимися  знаний,  умений  и

навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она

включает  все  темы,  предусмотренные  федеральным  компонентом  государственного

образовательного  стандарта  основного  общего  образования  по  химии  и  авторской

программой учебного курса.  

Курс посвящен систематике химических элементов неорганических и органических веществ и строиться на основе проблемно – деятельностного подхода. Курс представлен тремя системами знаний: 1) вещество; 2) химические реакции; 3) химическая технология и прикладная химия.

Преобладающей  формой  текущего  контроля  выступает  письменный

(самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).  

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект,

включающий:  учебник  (Кузнецова Н.Е.  Химия  9  класс.  Учебник  для

общеобразовательных учреждений – Издательский центр «Вента-Граф» методическое пособие для учителя М.А. Шаталов Издательский центр «Вента-Граф».

Цель программы обучения:

освоение знаний о химических объектах и процессах природы, направленных на

решение глобальных проблем современности  

Задачи программы обучения:

  • освоение теории химических элементов и их соединений;
  • овладение  умением  устанавливать  причинно-следственные  связи  между
  • составом, свойствами и применением веществ;
  • применение  на  практике  теории  химических  элементов  и  их  соединений  для

      объяснения и прогнозирования протекания химических процессов;

  • осмысление собственной деятельности в контексте законов природы.

Цели образования в школе, реализуемые «Программой развития школы» выглядят следующим образом:

  • научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
  • научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;
  • научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;
  • научить ориентироваться в мире духовных ценностей;
  • научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;
  • научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;
  • научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

Цели  изучения  курса

Компетенции

Общеучебные

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Предметно-ориентированные

  •   освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

2. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1

Раздел I. Теоретические основы химии.

Введение. Повторение основных вопросов 8 класса

2

2

Тема№1 Закономерности протекания химических реакций

5

3

Тема №2 Теория электролитической диссоциации

11

4

Раздел II. Элементы неметаллы и их важнейшие соединения

Тема №3.  Химия неметаллов.

22

5

Тема№4. Основы органической химии

12

6

Элементы – металлы и их важнейшие соединения.

Тема№5 Общие свойства металлов

2

7

Тема№6. Металлы главных и побочных подгрупп и их соединения

7

8

Раздел IV. Производство и применение неорганических веществ.

Тема№7. Производство и применение неорганических веществ

5

9

Итоговое повторение курса

2

10

Резерв

2

Итого:

70

3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контрольная работа №1«ТЭД»

1

Контрольная работа №2 «Неметаллы»

1

Контрольная работа№3 «Органические вещества и их свойства»

1

Контрольная работа №4 «Металлы»

1

Итого:

4

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

Лабораторная работа №1 «Влияние различных факторов на скорость реакции».

1

2.

Практическая работа №1

Решение экспериментальных задач.

1

3.

Лабораторная работа №2. «Получение оксида углерода IV и изучение его свойств»

1

4.

Практическая работа№2. «Получение аммиака и опыты с ним»

1

5.

Практическая работа№3. «Получение этилена»

1

6.

Практическая работа№4 Решение экспериментальных задач

1

Итого

6

4. Требования к уровню подготовки

В результате изучения химии ученик должен

знать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;
  • определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;
  • составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;
  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

5. Список методической литературы по предмету

1.Химия 9 класс автор Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.

2. Уроки химии. Методическое пособие. М.А. Шаталов

3. Задачник по химии 9 класс Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин

7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

1.Химия 9 класс автор Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н., Жегин А.Ю.

2. Задачник по химии 9 класс Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин.


ПОЛНОЕ КТП

№ урока

Тема урока

Основные понятия в теме

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Количество часов

Сроки изучения

Виды контроля

Д/З

1.

Раздел I. Теоретические основы химии.

Введение. Повторение основных вопросов 8 класса

Строение атома. Химическая связь. Строение вещества

Состав атома: ядро (протоны, нейтроны, электроны), их заряд, масса. Физический смысл атомного номера химического элемента. Современное определение понятий «атом», «химический элемент». Химическая связь. Валентность. Схемы образования молекул, электронные и структурные формулы. Понятие о ковалентной связи. Электроотрицательность. Схемы образования ионных соединений.  

Знать правила работы в кабинете химии, ТБ

2

3.09

Самостоятельная работа

2.

Классы неорганических соединений. Свойства веществ

Оксиды. Основания. Кислоты. Соли. Химические свойства. Реакция нейтрализации. Индикаторы.

Знать  определение основных классов неорганических соединений, составлять химические формулы и уравнения реакций.

6.09

Устный опрос

3.

Тема№1 Закономерности протекания химических реакций

Энергетика химических реакций. Тепловой эффект реакции

Энергия активации. Активированные комплексы. Тепловой эффект. Термохимические равнения.

Эндотермические реакции.

Экзотермические реакции.

5

10.09

1

4.

Скорость химических реакций.

Химическая кинетика, скорость химической реакции, методы определения скорости химической реакции, катализаторы, катализ

Знать определения понятий  химическая кинетика, скорость химической реакции, катализаторы, катализ, гомо – и гетерогенные реакции.

13.09

2

5.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№1 «Влияние различных факторов на скорость реакции».

Концентрация реагирующих веществ, константа скорости химической реакции, факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Знать условия, влияющие на скорость химической реакции, соблюдать ТБ при выполнении лабораторной работы.

17.09

Лабораторная работа

3,4

6.

Химическое равновесие

Обратимость химической реакции, химическое равновесие, условия смещения химического равновесия, константа равновесия

Знать определения понятий обратимость реакций, химическое равновесие, константа равновесия, принцип Ле Шателье.

20.09

5

7.

Обобщение знаний

24.09

Проверочная работа

8.

Тема №2 Теория электролитической диссоциации

Электролиты и Неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с ионной химической связью

Полярный растворитель. Неполярный растворитель. Электролиты. Неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Гидратация. Гидратированные ионы. Сольватация.

Знать определения понятий  Полярный и неполярный растворитель, диполь, условия растворения веществ в воде.

Уметь пользоваться таблицей растворимости.

11

27.09

6,9

9.

Механизм диссоциации веществ с ковалентной полярной химической связью. Уравнения диссоциации

Механизм диссоциации кислот. Ступенчатая диссоциация многоосновных кислот.

Знать определения электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, механизм диссоциации, ступенчатая диссоциация

1.10

9

10.

Свойства ионов. Сильные и слабые электролиты

Ион. Общие свойства кислот и оснований. Сильные электролиты. Слабые электролиты. Степень диссоциации.

Знать определения степень диссоциации, сильные и слабые электролиты

4.10

Опрос

10,11

11.

Реакции электролитов в водных растворах. Уравнения ионных реакций в водных растворах

Полные и сокращенные ионные уравнения. Реакции ионного обмена.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена.

8.10

Проверочная работа

12№1

12.

Кислоты как электролиты

Ион гидроксония. Основность кислот. Сильные и слабые кислоты.

Знать определение кислот с точки зрения ТЭД, классификацию и химические свойства кислот.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде.

11.10

Опрос

13

13.

Основания  как электролиты

Гидроксид-ион. Кислотность оснований. Щелочи. Нерастворимые основания. Амфотерные гидроксиды.

Знать определение оснований с точки зрения ТЭД, классификацию и химические свойства оснований.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде.

15.10

Опрос

14

14.

Соли  как электролиты

Соли с точки зрения ТЭД. Соли как сильные электролиты, классификация солей, способы получения солей, основные химические свойства солей.

Знать определение солей с точки зрения ТЭД, классификацию и химические свойства солей.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства солей в молекулярном и ионном виде.

18.10

Опрос

15.

Гидролиз солей

Гидролиз как обменное взаимодействие электролитов

Знать определение гидролиза.

Уметь определять среду водных растворов солей.

22.10

Самостоятельная работа

16.

Решение задач

Уметь решать задачи

25.10

Работа по карточкам

17.

Практическая работа №1Решение экспериментальных задач.

Уметь составлять реакции ионного обмена в молекулярном и ионном виде, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена

29.10

Практическая работа

18.

Контрольная работа №1

.

1.11

Контрольная работа

19.

Раздел II. Элементы неметаллы и их важнейшие соединения

Тема №3.  Химия неметаллов.

 Общая характеристика элементов-неметаллов

Элементы неМе, общие свойства, зависимость свойств от строения атомов

Знать положение неметаллов в ПСХЭ, особенности их строения, основные соединения .

Уметь давать характеристику элементам неметаллам на основании положения в ПСХЭ.

22

2 четверть

12.11

Опрос

20.

Простые вещества-неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение

Простые вещества-неметаллы. Состав и структура неметаллов. Аллотропия неметаллов. Химические свойства и получение неметаллов.

Знать определения понятия аллотропия, физические и химические свойства.

15.11

Опрос

21.

Водородные и кислородные соединения неметаллов

Высшие  кислородные и водородные соединения неметаллов и их форма. Периодичность изменения свойств высших гидридов и гидроксидов неметаллов.

19.11

Опрос

22.

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ.

VI – группа и ее характеристика. Свойства халькогенов и их их закономерные изменения в подгруппе. Важнейшие соединения халькогенов.

22.11

проверочная работа

23.

Кислород. Озон.

Атом кислорода. Строение молекулы. Кислорода. Степени окисления кислорода в соединениях. Кислород как окислитель. Озон. Окислительная активность озона. Озонатор.

Знать строение атома кислорода, его физико – химические свойства.

Уметь характеризовать кислород по положению в ПСХЭ и строению атома.

Уметь записывать уравнения реакции кислорода

26.11

24.

Сера. Аллотропия и свойства серы

Аллотропия серы. Аллотропные видоизменения серы. Физические и химические свойства серы.

Знать строение атома серы, ее физико – химические свойства.

Уметь характеризовать серу по положению в ПСХЭ и строению атома.

Уметь записывать уравнения реакции серы с металлами, кислородом и другими неметаллами.

29.11

Опрос

25.

Сероводород. Сульфиды

Сероводород. Сероводородная кислота. Сульфиды и гидросульфиды. Качественная реакция на сероводородную кислоту и сульфиды.

Знать качественную реакцию на сероводородную кислоту и ее соли.

Уметь записывать реакции с участием сероводорода

3.12

Опрос

26.

Оксиды серы. Сернистая кислота

Уметь записывать окислительно – восстановительные реакции химиеских свойств оксидов, а так же знать их химические свойства.

6.12

Опрос

27.

Серная кислота и ее соли

Серная кислота, ее свойства, качественная реакция.

Знать химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты, знать качественную реакцию на серную кислоту и ее соли.

Уметь записывать химические свойства серной кислоты с точки зрения ТЭД

10.12

Тестирование, самостоятельная работа

28.

Общая характеристика элементов подгруппы азота. Азот – простое вещество

Подгруппа азота. Элементы подгруппы в природе. Закономерности изменения свойств атомов  элементов в подгруппе и их простых веществ. Физические свойства азота. Химические свойства азота. Применения азота.

Знать строение, физические и химические свойства азота.

Уметь составлять схему строения атома азота с указанием числа электронов в электронных слоях. Составлять уравнения реакций с участием азота и рассматривать их в свете окислительно – восстановительных реакций.

13.12

Опрос

29.

Аммиак. Соли аммония

Получение, свойства, соли аммиака, катион аммония и механизм его образования, качественная реакция и получение солей аммония

Знать состав и строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, получение и области применения аммиака. Знать состав солей аммония, их получение и свойства.

Уметь описывать свойства, физиологическое действие аммиака на организм.

17.12

Самостоятельная работа

30.

Оксиды азота

Оксиды азота, их свойства, димеризация, свойства, получение и применение азотной кислоты, правила обращения с кислотой

Знать состав, строение, физико – химические свойства основных оксидов азота. Знать особенности химических свойств азотной кислоты.

20.12

Самостоятельная работа

31.

Азотная кислота. Нитраты

Строение молекулы азотной кислоты. Свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия азотной кислоты с металлами. Правила обращения с азотной кислотой. Нитраты. Селитра. Свойства нитратов. Применение азотной кислоты и нитратов

Знать состав, строение, физико – химические свойстваазотной кислоты. Знать особенности химических свойств азотной кислоты.

Уметь характеризовать свойства азотной кислоты.

24.12

Самостоятельная работа

32.

Фосфор и его соединения

Аллотропные модификации и превращения фосфора, фосфор окислитель и восстановитель, фосфиды, фосфин, ангидриды.

Знать строение, физические и химические свойства фосфора.

Знать состав, характер и свойства оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты

Уметь составлять схему строения атома фосфора с указанием числа электронов в электронных слоях; записывать уравнения реакций с участием фосфора.

Уметь характеризовать свойства  оксида фосфора (V) и ортофосфорной кислоты

27.12

Опрос

33.

Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод – простое вещество.

Аллотропные модификации углерода: алмаз, графит. Химические свойства углерода. Углерод как окислитель и восстановитель. Карбиды.

Знать строение аллотропных модификаций углерода, их физические свойства, химические свойства углерода.

Уметь составлять схему строения атома углерода с указанием числа электронов на электронных слоях, описывать его физические и химические свойства.

Опрос

34.

Оксиды углерода

Угарный газ. Углекислый газ. Физические и химические свойства оксидов углерода. Качественная реакция на углекислый газ. Угольная кислота. Карбонаты. Гидрокарбонаты. Качественная реакция на карбонат-ион.

Знать строение и свойства оксидов углерода.

Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II) и (IV), записывать уравнения реакций с их участием.

Опрос

35.

Угольная кислота и ее соли

Угольная кислота, карбонаты, гидрокарбонаты, качественная реакция на карбонат - ион

Знать состав и свойства угольной кислоты и ее солей.

Уметь характеризовать свойства угольной кислоты и ее солей.

Опрос

36.

Кремний и его свойства. Соединения кремния

Аллотропные модификации кремния. Свойства кремния. Силициды. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота. Силикаты. Стекло.

Знать строение,  физические и химические свойства кремния; свойства и области применения стекла, цемента, керамики.

Уметь составлять схему строения атома кремния с указанием числа электронов на электронных слоях, давать характеристику его физических и химических свойств. Уметь объяснять значимость соединений кремния.

Опрос

37.

Повторение темы «Неметаллы». Решение задач

Знать электронное строение атомов неметаллов, их свойств и свойства их соединений.

Уметь применять эти знания при выполнении логических заданий.

Тестирование, проверочная работа.

38.

Лабораторная работа №2. «Получение оксида углерода IV и изучение его свойств»

Знать правила ТБ, качественную реакцию на углекислый газ.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Уметь получать, собирать и распознавать углекислый газ.

Л.р.

39.

Практическая работа№2. «Получение аммиака и опыты с ним»

Знать правила ТБ, качественную реакцию на аммиак.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Уметь получать, собирать и распознавать аммиак.

П.р.

40.

Контрольная работа  № 2

Знать электронное строение атомов неметаллов, их свойств и свойства их соединений.

Уметь применять эти знания при выполнении логических заданий.

Контрольная работа

Тема№4. Основы органической химии

12

41.

Возникновение и развитие органической химии Особенности состава и многообразие органических соединений.

Органические и неорганические вещества. Органическая химия

Знать особенность органических соединений.

Опрос

42.

Теория химического строения А.М.Бутлерова

 Гомологи. Гомологическая разность. Гомологический ряд. Структурные формулы. Углеродный скелет. Основные положения теории химического строения.

Знать основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова.

Уметь объяснять многообразие органических соединений, составлять структурные формулы.

Опрос

43.

Классификация углеводородов

Углеводороды. Классификация углеводородов. Ациклические, циклические углеводороды. Предельные, непредельные углеводороды. Радикалы.

Знать состав, строение, гибридизацию УВ

Опрос

44.

Изомерия и номенклатура УВ

Изомеры, радикалы, системное и международное название, номенклатура

Знать состав, изомерию и номенклатуру алканов, их свойства.

Уметь записывать изомеры.

Проверочная работа

45.

Алканы. Строение, физико – химические свойства и применение.

Реакции замещения

Знать физико – химически е свойства предельных УВ.

Уметь записывать уравнения реакций с участием алканов.

Тестирование

46.

Алкены. Строение, физико – химические свойства и применение.

Гибридные орбитали, кратные связи, сигма и пи связи. Реакции присоединения. Качественные реакции на алкены, полимер, мономер, степень полимеризации, элементарное звено.

Знать состав, строение, гибридизацию этиленовых УВ Знать состав, изомерию и номенклатуру алкенов, их свойства. Знать физико – химически е свойства непредельных УВ.

Уметь записывать уравнения реакций с участием алкенов.

Знать правила ТБ, качественную реакцию на этилен.

Тестирование

47.

Практическая работа№3. «Получение этилена»

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Уметь получать, собирать и распознавать этилен.

П.р.

48.

Спирты

Функциональная группа спиртов. Метанол. Этанол. Многоатомные спирты. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Знать состав, изомерию и номенклатуру спиртов, их свойства.

Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм метилового и этилового спиртов.

Опрос

49.

Карбоновые кислоты

Общая формула спиртов, межклассовая изомерия. Функциональная группа органических кислот – карбоксильная группа. Реакция этерификации. Сложные эфиры.

Знать состав, изомерию и номенклатуру предельных одноосновных карбоновых кислот, их свойства и применение.

Уметь называть изученные вещества, записывать уравнения реакций с их участием.

Опрос

50.

Жиры. Углеводы. Аминокислоты. Белки

Твердые и жидкие жиры – глицериды. Гидролиз жиров. Омыление. Мыло. Углеводы (моносахариды, полисахариды). Гидролиз. Энергетическая и строительная функция углеводов. Аминокислоты. Карбоксильная и аминогруппы. Пептидная связь. Первичная и вторичная структура белка. Денатурация

Знать состав, строение и применение жиров, углеводов, белков.

Уметь называть изученные вещества, записывать уравнения реакций с их участием

Опрос

51.

Обобщение и систематизация знаний. Повторение

Знать основные классы органических соединений.

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Уметь характеризовать химические свойства изученных органических соединений.

Тестирование

Проверочная работа

52.

Контрольная работа№3 «Органические вещества и их свойства»

Знать основные классы органических соединений.

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Уметь характеризовать химические свойства изученных органических соединений.

К.р.

Элементы – металлы и их важнейшие соединения.

Тема№5 Общие свойства металлов

2

53.

Элементы металлы в природе и в ПСХЭ. Физические свойства металлов

Строение атомов металлов. Металлическая связь.  

Знать что такое металлы, особенности строения атомов, их свойства.

Уметь находить металлы в ПСХЭ.

Самостоятельная работа

54.

Кристаллическое строение и физико-химические свойства неМе. Электролиз растворов и расплавов.

Металлическая кристаллическая решетка, зависимость свойств от строения

Уметь объяснять строение атомов металлов, их особенности, физические свойства,металлические свойства в связи со строением кристаллической решеткой.

Самостоятельная работа

Тема№6. Металлы главных и побочных подгрупп и их соединения.

7

55.

Сравнительная характеристика металлов главных и побочных подгрупп

s-элементы, радиус атома, зависимость свойств атомов от структуры атома и вида кристаллической решетки

Самостоятельная работа

опрос

56.

Щелочные металлы и их соединения

Оксид, пероксид, восстановитель, окислительно – восстановительные реакции

Знать положение щелочных металлов в ПСХЭ, их строение, зависимость свойств от строения.

Уметь характеризовать химические элементы по положению в ПСХЭ и строению атомов.

Самостоятельная работа

57.

Щелочноземельные металлы. Жесткость воды

Строение, свойства. Реакционная способность металлов, важнейшие соединения, временная и постоянная жесткость воды.

Знать положение щелочноземельных металлов в ПСХЭ, их строение, зависимость свойств от строения. Знать определение жесткость воды и методы борьбы с нею.

Уметь характеризовать химические элементы по положению в ПСХЭ и строению атомов.

Уметь составлять уравнения химических реакций.

Тестирование

58.

Алюминий

Знать строение атома алюминия, физико – химические свойства.

Уметь характеризовать химический элемент алюминий по положению в ПСХЭ и строению атома; составлять уравнения реакций с участием алюминия.

Самостоятельная работа

59.

Железо – представитель металлов побочных подгрупп

D – элементы. Свойства и строение атома железа

Знать особенности строения металлов Б – подгрупп на примере железа, физические и химические свойства железа.

Уметь составлять схему строения атома железа с указанием числа электронов на электронных слоях, уметь записывать уравнения реакций химических свойств железа.

Опрос

60.

Практическая работа№4 Решение экспериментальных задач

Уметь решать задачи

Знать правила ТБ

Знать признаки генетического ряда металлов.

Уметь осуществлять цепочки превращений.

П.р.

61.

Контрольная работа№4 «Металлы»

Контрольная работа

Раздел IV. Производство и применение неорганических веществ.

Тема№7. Производство и применение неорганических веществ

62.

Понятие о химической технологии. Производство и применение серной кислоты

Сырье, основные стадии производства, принципы химических производств.

Знать понятия сырье и основные стадии производства серной кислоты.

Самостоятельная работа

63.

Понятие о металлургии Производство и применение чугуна и стали.

Металлургия, виды.

Знать определения металлургии, ее видов.  Знать основные стадии производства чугуна и стали, области применения стали и чугуна.

Самостоятельная работа

64.

Химия и здоровье человека

Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Макро и микроэлементы. Роль микроэлементов в жизнедеятельности растений, животный и человека.

Знать правила ТБ при использовании токсичных, горючих и взрывоопасных веществ.

Уметь грамотно обращаться с опасными веществами, применять полученные знания на практике.

Самостоятельная работа

65.

Полимеры и жизнь

Основные понятия химии ВМС: полимер, мономер, краткий обзор важнейших полимеров.

Самостоятельная работа

66.

Минеральные удобрения

Фосфаты. Суперфосфаты. Нитраты. Селитра.

Самостоятельная работа

67-68

Итоговое повторение курса

2

69-70

РЕЗЕРВ

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 8 класса

Рабочая  программа  учебного  курса  химии  для  8  класса  (далее  –  Рабочаяпрограмма) составлена на основе программы  курса  химии  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 10 класса базовый уровень

Рабочая программа базового курса химии 10 класса разработана на 1 час в неделю. Всего 35 часов в год, в том числе на 3 контрольные работы и 3 лабораторно - практические. Она написана на основе авторск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Химия» для 11 класса базовый уровень

Данная рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовы...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа предмета "Химия"

Для профессий начального профессионального образования технического цикла...

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...